Как происходит растаможка авто в других странах: сша, канада, сингапур

Налог на машину в США и, в частности, во Флориде. Процесс оплаты регистрации автомобиля.

Всем привет, в этом видео я хочу рассказать о налогах на автомобиль или дорожных налогах. Меня просили рассказать, как в Америке платится дорожный налог. Но, как я прочитал, здесь отдельного налога в виде дорожного нет, а каждый год платится налог за автомобиль. Я даже читал, куда идет этот налог; в разных штатах это может быть по-разному. Я не нашел пример по Флориде, но видел, что налог может частично идти штату, частично county (округу), в котором автомобиль зарегистрирован.

Конкретно мой пример: в прошлом году, когда я только купил машину, мне предоставили номера, и на них есть наклейка с указанием даты, до которой у меня проплачена регистрация, то есть до июня 2013 года, потому что у меня день рождения в этом месяце. Срок регистрации действителен (как минимум во Флориде, я не буду говорить про все штаты) до того месяца, в котором у человека, на которого регистрируется машина, день рождения. У меня день рождения 30 июня и поэтому здесь в документе написано, что регистрация истекает в полночь 30 июня 2013 года.

В документе указана марка машины, модель и написано, что дата следующей наклейки истекает в понедельник (в полночь) 30 июня 2014 года. И сейчас мы сделаем эту процедуру – наклеим наклейку. Все просто: наклейку снял – наклейку наклеил. А документ, на котором была наклейка, нужно положить в бардачок, потому что если полиция останавливает, то обычно спрашивает права и регистрацию на автомобиль. Хотя во Флориде нет закона про доверенности, это все необязательно, ты можешь водить любую машину. Если тебе друг дал показаться, ты берешь и катаешься. Когда я ехал не на своей машине, меня остановили, потому что лампочки, которые подсвечивают номер, перегорели. У меня попросили водительское удостоверение, регистрацию; спросили, моя ли это машина; я сказал, что не моя, что она друга. Мне сказали, что на машине не горят лампочки и пусть друг их заменит побыстрее, после чего отпустили, не дав никакого штрафа.

Кому это было интересно, ставьте лайк, подписывайтесь на канал; задавайте еще интересные вопросы. Если я буду знать на них ответы, то обязательно отвечу. Всем спасибо за просмотр, пока!

Вакцинация в Канаде: правила и ограничения

Для консультации по переезду в США наймите иммиграционного адвоката. Также мы рекомендуем вам рассмотреть иммиграцию в Канаду, так как это отличная альтернатива Америке.

Читайте важные статьи на Иммигрант.Сегодня:

• Переезд в Канаду в качестве няни

• Работа экскурсоводом в Канаде

• Рейтинг провинций и территорий Канады: куда лучше иммигрировать

• Двойное гражданство в Канаде

• Банковская система Канады

• Как открыть счет в канадском банке

• Как перевезти домашних животных в Канаду

Формула расчета

Рассчитать транспортный налог может каждый налогоплательщик, хоть раз задавшийся этой целью. Для выполнения поставленной задачи необходимо знать формулу для вычисления и значение ее составных частей, чтобы подставить на место каждого собственные показатели.

  1. В первую очередь необходимо выяснить, какое количество лошадиных сил имеет ваш автомобиль. Этот показатель разниться для всех наименований, так как каждая машина оснащается мотором с определенной мощностью. Выяснить, сколько «лошадей» у вашего авто можно элементарно. Просто загляните в паспорт технического средства или свидетельство о его регистрации, и узнайте интересующий вас показатель. Искомая единица измерения мощности является актуальной для таких средств передвижения, как:

    1. автомобили;
    2. мотоциклы;
    3. мотороллеры;
    4. автобусы;
    5. моторные лодки и т.д.
  2. Срок владения – еще одна составляющая. Как правило, выплаты налогового сбора за транспорт производятся за уже прошедший налоговый период, который для искомого сбора равен календарным двенадцать месяцам. Если регистрация собственности состоялась на целый годичный период, то в формуле используют единицу, как отображение полностью прошедшего срока. Если же транспорт находится у вас во владении только несколько месяцев (период до года), то срок определяется в виде отношения количества этих месяцев к годичному сроку (12 месяцам).
  3. Владеть автомобилем может не один человек, а несколько. Если у машины один хозяин, то в формуле используется единица, однако, если хозяев несколько, для каждого из них проводят расчет согласно величине находящейся в собственности доли. Так, если вы владеете половиной машины, то вместо единицы в формулу необходимо поставить величину в 0,5.
  4. Индивидуальная для каждого региона Российской Федерации ставка определяется законодательно, и именно она участвует в формуле на соответствующем месте. Ознакомиться с величиной, актуальной для субъекта РФ, в котором вы проживаете, можно непосредственно в законодательных актах искомой территориальной единицы.

В нижеследующей таблице вы можете ознакомиться с указанными в НК РФ ставками налогообложения.

Ставки налогообложения из НК РФ

Если вы обнаружили, что регион конкретные ставки не установил, то будут применяться величины, прописанные в Налоговом Кодексе России.

С наступлением 2014 года положения НК РФ, касающиеся налогообложения в области транспорта, претерпели некоторые изменения. Имело место быть установление специализированных коэффициентов для повышения ставок, актуальные для автотранспорта, стоимость которых превышает 3 миллиона единиц российской валюты.

Величины повышающих коэффициентов представлены в таблице.

Таблица 1. Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Стоимость легкового автомобиля Размер повышающего коэффициента
От 3 до 5 млн рублей до 3 лет с даты выпуска 1,1
От 5 до 10 млн рублей до 5 лет с даты выпуска 2
От 10 до 15 млн рублей до 10 лет с даты выпуска 3
От 15 млн рублей до 20 лет с даты выпуска 3

Формула для расчета налога на «роскошные» автомобили приобретает дополнительный элемент. Она выглядит следующим образом: А*В*С*D*K. Ставка, актуальная для конкретного региона страны, умножается на мощность двигателя (количество лошадиных сил). Затем полученное множество еще раз умножается на показатели срока нахождения транспорта в собственности и величину доли конкретного налогоплательщика, а после производится также умножение на повышающий коэффициент.

Чем большую мощность имеет средство передвижения, тем большая ставка будет использоваться при определении величины налогового отчисления. Из этого следует, что если вы владеете не автомобилем, а мотоциклом или мотороллером, или иным мототранспортом, вы будете выплачивать в государственную казну суммы намного меньшие, чем автомобилисты.

Кроме того, некоторые субъекты Российской Федерации ввели освобождение от выплат по налогу транспорт для следующих категорий средств:

  • автомобилей;
  • мототранспорта.

Освобождение производится только при условии, что мощность двигателя искомых наименований не превышает установленного законом предела

Что представляет собой налоговая система США

С помощью поступающих в бюджеты различных уровней налоговых платежей центральное правительство осуществляет эффективный контроль за перераспределением доходов федеральной казны. Несколько «налоговых революций», осуществлённых в ХХ веке, привели к появлению сбалансированной налоговой системы. Она позволяет без ущерба для экономической безопасности страны выполнять две основные задачи:

  1. Наполнять бюджет, стремясь к уменьшению его дефицита, и, в конечном счёте, к снижению уровня госдолга США.
  2. Стимулировать рост и развитие отдельных отраслей экономики, снижая налоговую нагрузку.

Легко убедиться в том, что несмотря на чудовищный уровень лоббизма в финансовой сфере, американской администрации всё же удаётся добиться сбалансированности бюджета. Достаточно взглянуть на проект расходной части на 2017 год.

Структура расходов в бюджете США на 2017 год

Может показаться удивительным, но уровень налоговой нагрузки в США – один из самых маленьких среди двадцати наиболее экономически развитых стран мира.

Пришедшая в Белый Дом после выборов 2016 года республиканская администрация Дональда Трампа декларировала проведение налоговой реформы. Коротко её суть сводится к трём тезисам:

  • ликвидация принципа экстерриториальности при взимании налогов.
  • амнистия на капитал после репатриации.
  • снижение ставки налога на прибыль для юридических лиц.

Результатом должно стать снижение общей суммы уплачиваемых в бюджеты налогов для 8 из 10 граждан США.

Основные тезисы налоговой реформы администрации Д.Трампа

Американская система взимания налогов с юридических и физических лиц считается одной из наиболее развитых фискальных структур. Бюджетная и налоговая системы в США состоят из трёх уровней:

  • верхний – сбор налогов осуществляется на федеральном уровне.
  • средний – каждый штат вправе дополнительно устанавливать собственную систему и шкалу взимания сборов.
  • нижний – органы местного самоуправления согласно законам штата могут осуществлять сбор и администрирование отдельных видов платежей.

Система налогообложения США

У налоговой системы США есть несколько особенностей:

  • Налоги, взимаемые на федеральном уровне, имеют прогрессивную шкалу. С ростом доходов увеличивается сумма обязательных платежей, которые налогоплательщик обязан внести в бюджет.
  • В законодательстве США нет разделения налогов на уровни. Акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и другие сборы налогоплательщик может уплачивать и в федеральный бюджет, и в казну штата или органа местного самоуправления.
  • Штаты могут самостоятельно вводить налоги, определять их ставки и периодичность уплаты. Единственным условием при этом является соблюдение федерального налогового законодательства.
  • Косвенный налог в виде НДС в США отсутствует. Однако, большинство штатов обязывают жителей платить в бюджет налог с продаж и различные акцизные сборы.
  • В США физические лица могут самостоятельно отчислять часть заработанных средств в доход системы социального страхования. Таким образом, плательщики могут увеличивать порог расходов на пользование системой здравоохранении

Доля налогов по видам в бюджете США

Растаможка авто в США

В США тяжело импортировать авто из другой страны, ибо здесь хорошо развита собственная автоиндустрия. При наличии таких крупных автоконцернов, как General Motors, Ford и Chrysler, американцам «за глаза» хватает своих автомобилей.

Если американец ездит на европейском авто, это обеспеченный человек, так как «неамериканские» машины в США кричаще дОроги. Причина в растаможке авто, но совсем не в привычном для нас смысле. Америка придумала способы, как защищать собственного производителя, не используя высокие ставки импортных налогов.

Чтобы импортировать авто в США, машина должна соответствовать нескольким критериям:

  • Федеральным стандартам безопасности моторных транспортных средств FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards). Стандарты включают в себя требования к системам по предотвращению аварий, ударопрочности авто и выживаемости в нем во время ДТП. Они насчитывают сотни пунктов требований, и в разы «круче», чем в какой бы то ни было другой стране. Чтобы автомобиль был допущен на рынок Америки, автопроизводитель должен делать его специально для США, используя более дорогие материалы и комплектующие, оснащая множеством систем пассивной и активной безопасности. В результате, стоимость такой машины по сравнению с аналогами для других стран, существенно выше. А автопроизводители подобные машины отдают только своим дилерам в США. Иными словами, частный импорт ТС в США фактически невозможен.
  • нормативам по расходу топлива – если расход топлива авто 11 л/100 км и больше, при растаможке вступает в действие так называемый топливный налог. Он определяется таможней США на основе собственных нормативов, а не данных автопроизводителей;
  • стандартам экологического соответствия EPA, которые тоже в разы суровее, чем где-либо еще.

Соответствие всем этим требованиям подтверждается сертификатами. Но, получить их могут немногие производители.

Налоги на растаможку авто в США:

  • пошлина: на любые легковые авто (и новые и б/у) – 2,5%, на грузовики – 25%.
  • НДС – отсутствует.
  • акциз – отсутствует.

Если вам кажется, что растаможка в США очень дешевая, то не обольщайтесь – просто совсем немногие автомобили проходят в Америке «фейс-контроль» на импорт.

Федеральные налоги

5

10

15

20

1940 г.

1950

1960 г.

1970 г.

1980 г.

1990 г.

2000 г.

2010 г.

2020 г.

Первый федеральный налог на бензин в Соединенных Штатах был введен 6 июня 1932 года с принятием Закона о доходах 1932 года , который облагал налогом 1 gal / галлон (0,3 ¢ / л). С 1993 года федеральный налог на бензин в США не менялся (и не корректировался с учетом инфляции почти 68-77% до 2016 года, в зависимости от источника) на уровне 18,4 цента за галлон (4,86 цента за л). В отличие от большинства других товаров в США, рекламируемая цена (например, на насосах и на знаках станций) включает все налоги, в отличие от их включения в момент покупки (т.е. в отличие от цен на товары, например, во многих магазинах). рекламируется на полках без налога, который вместо этого рассчитывается при оформлении заказа многими продавцами).

Тогдашний министр транспорта Мэри Питерс заявила 15 августа 2007 года, что около 60% федеральных налогов на газ используется для строительства шоссе и мостов. Остальные 40% идут на целевые программы, в том числе меньшая часть — на проекты общественного транспорта. Однако поступления от других налогов также используются в федеральных транспортных программах.

Производство расчётов

Налог на ТС считается по стандартной формуле – (налоговая ставка) * (налоговая база) * (коэффициент владения ТС в году) * (повышающий коэффициент для дорогих авто). Данная калькуляция основана на 28-ом параграфе Налогового Кодекса Российской Федерации. При этом НК РФ не даёт чётких указаний по налоговой ставке. Каждый субъект РФ (регион) самостоятельно устанавливает налоговую ставку. Она зависит от времени выпуска автомобиля, от внутреннего объёма двигателя, класса по экологической безопасности и др. Поэтому перед первой уплатой налога на ТС необходимо узнавать эту информацию в своём регионе. Налоговая база – это сумма лошадиных сил, или мощность ТС.

Для физических лиц

Калькулятор расчета налога на ТС выглядит следующим образом:

Региональная налоговая ставка умножается на налоговую базу. Узнать налоговую ставку для своего места регистрации ТС можно в региональной налоговой службе или по Интернету.

Но полученная величина транспортного налога иногда требует уточнения. В формуле присутствует понятие «владение месяцев в году». На это число необходимо умножить полученную сумму, чтобы получить окончательный вариант. Также сумма транспортного налога умножается на повышающий коэффициент, если стоимость автомобиля больше 3 000 000 руб. Это т.н. «налог на роскошь». В рамках данного вопроса полезно почитать про исчисление сроков в гражданском праве.

Пример калькуляции налога на ТС:

Авто имеет мощность 200 л/с. Налоговая ставка в регионе – 75 руб. Количество месяцев владения в году – 6. Авто стоит дешевле 3 млн. руб. В итоге получаем следующую формулу:

75*200*(6/12)*1 = 7 500 рублей налога на ТС. Если во время расчета имеют место быть дробные числа, то они округляются до целых рублей.

Происходит это на основании регистрационных данных. Поэтому ваши данные могут не совпадать с теми, которые пришли вам для уплаты транспортного налога.

Возможно вам так же будет интересно узнать всё про налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу.

На видео-как считается транспортный налог:

Для юридических лиц

Формула расчета транспортного налога для организаций такая же точно, как и для отдельных граждан. При этом каждый регион имеет свой расчет налоговой ставки. В одних субъектах РФ в него включают возраст ТС, вид транспорта и его экономический класс. В других к этим показателям могут добавить какие-то свои параметры. Данное явление регулируется ст.361 НК РФ.

Срок уплаты налога на ТС для юридических лиц имеет крайнюю дату 1 февраля следующего года за отчетным периодом. Как для юридических, так и для физических лиц возможна оплата авансовым платежом поквартально. Определенные категории транспорта имеют налоговые льготы, в зависимости от региона РФ.

Если физические лица получают от налоговой службы уведомление о размере уплат, то организации обязаны сами производить расчет налога на ТС.

Авансовые платежи

Авансовые платежи можно вносить не по окончанию отчётного периода, а во время него. Эта возможность есть только у юридических лиц. Граждане уплачивают налог согласно закону единовременно не позднее 1 октября следующего года.

Авансовый платеж выплачивается поквартально и равен ¼ от всей суммы транспортного налога. Не требуется предоставлять отдельную декларацию на каждый авансовый платеж. Все они будут отражены в общей сумме декларации. Оплата происходит за первый, второй, третий кварталы и в означенный период за отчетным годом.

  • Первый квартал – до 30 апреля;
  • Второй квартал – до 31 июля;
  • Третий квартал – до 31 октября.

Некоторые регионы не признают авансовых платежей для определенных категорий организаций и транспорта. Чтобы узнать, можно ли платить транспортный налог авансом, нужно обратиться в свою региональную налоговую службу.

На мотоцикл

Физическим лицам расчет транспортного налога на мотоцикл, как и на любое другое ТС, нужен лишь в качестве рекомендации. Налоговая служба сама рассчитывает сумму на основании данных из ГИБДД. Тем не менее, всегда хочется знать, во сколько вам обойдётся содержание вашего «железного коня».

Каждый регион устанавливает свою налоговую ставку в зависимости от мощности двигателя. Приведем пример, как посчитать сумму налога на мотоцикл в Московской обл.

В Московской области действуют следующие тарифы налоговой ставки:

  • Мощность меньше 20 л.с. – 7 рублей с одной лошадиной силы;
  • Мощность от 20 до 35 л.с. – 15 руб./л.с.;
  • Мощность 35 л.с. – 50 руб./л.с.

Таким образом, по стандартной формуле расчета налога на мотоцикл получаем:

(налоговая ставка)*(количество л.с.)*(период владения ТС) = сумма налога. Например, если есть мотоцикл с мощностью двигателя 25 л.с., которым вы владеете полгода, то получается:

15*25*0.5 = 188 рублей.

Налог на прибыль в США (Corporate Income Tax)

Корпоративный налог на прибыль, подлежащий к уплате юридическим лицом, напрямую зависит от его организационно-правовой формы.

С точки зрения налогообложения стоит отдельно выделить такие типы компаний как:

  • Корпорации, которые бывают в виде C-корпораций и S-корпораций;
  • LLC — Limited Liability Company (аналог российского общества с ограниченной ответственностью).

S-Corporation не уплачивает налог на прибыль от своего имени, доходы или убытки деятельности разделены между участниками корпорации, на которых возлагается обязанность по уплате налогов.

С-Corporation уплачивают Corporate Income Tax от своего имени. Федеральный налог для корпораций рассчитывается по ставке 21%. Помимо этого каждый штат может устанавливать собственные ставки: где-то он не взимается вообще (Делавэр), а в Айове составляет 12%.

У корпорации облагаются абсолютно все доходы, что были получены во всех странах мира. Однако из этого правила есть исключения в зависимости от наличия налоговых соглашений США с другими странами.

Базой обложения служит чистая прибыль, которая определяется как разница между всеми поступлениями и суммой разрешенных законодательством расходов, понесенных компанией за отчетный период. При этом в отношении корпораций налог охватывает не только полученную юридическим лицом чистую прибыль, но и распределенную прибыль, т.е. акционеры обязаны также уплатить налог на прибыль с полученных дивидендов.

Механизм корпоративного налогообложения LLC может быть различным: они могут облагаться как корпорация, уплачивая Corporate Income Tax, или как партнерство, распределяя полученный доход между участниками.

Если у Вас возникли вопросы относительно налогооблагаемой базы, ставок, сроков подачи или заполнения налоговой отчетности по Income Tax, обратитесь за помощь к профессиональным налоговым консультантам.

  Компания American Corporate Services, Inc. уже почти 30 лет оказывает различные налоговые услуги. Опытные CPA-специалисты и налоговые адвокаты готовы оказать как консультативную поддержку по отдельным вопросам корпоративного налогообложения, так и взять на себя весь комплекс работ по минимизации налогообложения и заполнению налоговой декларации.

Как рассчитать налог

Повышающий коэффициент – это не стабильная величина. Упрощенно говоря, коэффициент будет тем выше, чем роскошнее, моложе и дороже будет автомобиль.

Пределы повышающего коэффициента устанавливает ст. 362 НК РФ. В соответствии с этой статьей устанавливается коэффициент:

Повышающий коэффициент Стоимость авто, руб. Лет с даты производства
1,1 3 000 000 — 5 000 000 2 — 3
1,3 3 000 000 — 5 000 000 1 — 2
1,5 3 000 000 — 5 000 000 до 1
2 5 000 000- 10 000 000 до 5
3 10 000 000- 15 000 000 до 10
3 более 15 000 000 до 20

Для того чтобы рассчитаться стоимость транспортного налога на роскошный автомобиль, следует умножить соответствующий вашему автомобилю коэффициент на количество лошадиных сил. Полученный результат потребуется умножить на налоговую ставку, принятую в вашем регионе.

Расчет, как мы видим, не представляет особой сложности, однако намного проще будет воспользоваться представленным на нашем сайте калькулятором.

Кто должен платить налог?

Транспортный налог пришел на смену госпошлине, которую раньше платили при прохождении техосмотра. Новый налог относится к категории имущественных. Если говорить просто: сейчас платят не за то, что ездят по дорогам, а за то, что в собственности есть транспортное средство

При этом неважно, пользуетесь вы своей машиной круглый год или она почти все время стоит в гараже — платить все равно придется

Общее правило такое: если в базе ГАИ МВД на вас зарегистрировано какое-либо транспортное средство, вы являетесь плательщиком налога. Перечислить деньги в казну нужно за каждый оформленный на вас автомобиль.

Не нужно платить налог на транспортные средства, которые находятся в угоне, были выпущены не позже 1991 года, оборудованы для использования инвалидами, а также сняты с учета до 1 июля 2021 года. Не платят налог на авто и владельцы электрокаров.

Кто может не платить транспортный налог?

В России на данный момент действует ряд льгот по освобождению от транспортного налога. Кто может не платить транспортный налог:

  • Владельцы автомобилей мощностью до 70 л.с.
  • Инвалиды, которые получили машины через органы соцзащиты.
  • Герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы.
  • В некоторых регионах полностью освобождены от налога пенсионеры, матери-одиночки и родители в многодетной семье. В других регионах эти категории могут получить значительную скидку
  • Владельцы угнанных машин. Эта льгота начинает действовать с месяца начала розыска машины до месяца ее возврата водителю.
  • В зависимости от региона льготу могут получить владельцы электрокаров и машин на газовом топливе.
  • Автомобили полиции, скорой помощи и МЧС.

Как оформить льготы?

Самый простой способ — подать обращение через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Заявление будет рассматриваться примерно месяц. Также заявление можно подать через центры госуслуг или почтовым отправлением, что займет гораздо больше времени. Если налоговая служба не найдет сведений о положенных льготах автомобилиста, то налог будет рассчитан по стандартной ставке.

Также по закону водитель может потребовать пересчитать налог за три предыдущих года с учетом наличия положенных льгот. Сделать это можно на сайте налоговой службы. В случае положительного решения переплата будет возвращена автомобилисту в течение месяца.

Просмотров: 784

Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Растаможка авто в США

В США тяжело импортировать авто из другой страны, ибо здесь хорошо развита собственная автоиндустрия. При наличии таких крупных автоконцернов, как General Motors, Ford и Chrysler, американцам «за глаза» хватает своих автомобилей.

Если американец ездит на европейском авто, это обеспеченный человек, так как «неамериканские» машины в США кричаще дОроги. Причина в растаможке авто, но совсем не в привычном для нас смысле. Америка придумала способы, как защищать собственного производителя, не используя высокие ставки импортных налогов.

Чтобы импортировать авто в США, машина должна соответствовать нескольким критериям:

  • Федеральным стандартам безопасности моторных транспортных средств FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards). Стандарты включают в себя требования к системам по предотвращению аварий, ударопрочности авто и выживаемости в нем во время ДТП. Они насчитывают сотни пунктов требований, и в разы «круче», чем в какой бы то ни было другой стране. Чтобы автомобиль был допущен на рынок Америки, автопроизводитель должен делать его специально для США, используя более дорогие материалы и комплектующие, оснащая множеством систем пассивной и активной безопасности. В результате, стоимость такой машины по сравнению с аналогами для других стран, существенно выше. А автопроизводители подобные машины отдают только своим дилерам в США. Иными словами, частный импорт ТС в США фактически невозможен.
  • нормативам по расходу топлива – если расход топлива авто 11 л/100 км и больше, при растаможке вступает в действие так называемый топливный налог. Он определяется таможней США на основе собственных нормативов, а не данных автопроизводителей;
  • стандартам экологического соответствия EPA, которые тоже в разы суровее, чем где-либо еще.

Соответствие всем этим требованиям подтверждается сертификатами. Но, получить их могут немногие производители.

Налоги на растаможку авто в США:

  • пошлина: на любые легковые авто (и новые и б/у) – 2,5%, на грузовики – 25%.
  • НДС – отсутствует.
  • акциз – отсутствует.

Если вам кажется, что растаможка в США очень дешевая, то не обольщайтесь – просто совсем немногие автомобили проходят в Америке «фейс-контроль» на импорт.

Мальта

Многие компании регистрируются на Мальте из-за хорошей репутации страны, политической стабильности, отличного качества банковских услуг и, конечно, интересных условий для налогового планирования. Одной из самых выгодных схем для акционеров является создание на Мальте двухуровневой структуры, состоящей из холдинговой и дочерней компаний. Мальта также известна своими популярными программами получения ВНЖ и гражданства через инвестиции, что позволяет иностранным инвесторам стать полноправными резидентами или гражданами страны.

Фото с сайта triciaannemitchell.com

Налоговые преимущества:

  • Налог на прибыль компании на Мальте составляет 35%. Однако большинство компаний используют систему так называемого условного начисления налога, которая позволяет в короткие сроки вернуть большую часть уплаченного налога при распределении дивидендов. Например, компания платит налог на прибыль по ставке 35%. Получатель дивидендов имеет право на возврат 30%, или 6/7, если бенефициарные владельцы этой компании не являются резидентами Мальты или резидентами без домицилия

  • Доход мальтийской компании, полученный в качестве дивидендов и прироста капитала от зарубежной компании, будет исключен из налогообложения на Мальте, если мальтийская компания имеет «квалифицированное участие» в зарубежной компании (применяются определенные критерии)

  • Мальтийская компания не несет валютных рисков, так как уплата налогов на прибыль, как и возврат, производится в той валюте, в которой она была получена

  • Договоры об избежании двойного налогообложения с 72 странами мира (Беларуси и Украины среди них нет).

Кто платит налоги в США?

Подоходный налог в США обязан платить каждый граждан и обладатель Green Card, а также различные компании и корпорации. На 2021 год размер процентной налоговой ставки в стране составляет 33-35% от общего дохода гражданина.

Ежегодно каждый гражданин или обладатель Green Card, достигший 18 лет обязан раз в год подавать налоговую декларацию в специальное учреждение, которое занимается сбором налогов в США. Платят, в основном, за недвижимость, за свой доход, а также вносят вклад в обустройство своего города/штата.

Структура налоговой системы в Америке

Как рассчитать налог?

Таким образом, если ваш доход в год составляет около 20000$ (средняя годовая зарплата американца на 2018 год), вы обязаны отдавать каждый год около 6600$. Переводя на понятный для русского человека помесячный доход, мы получаем доход в 1700$ в месяц, из которого налогами облагается 561$.

Если же вы собрались открывать своё дело в США, то учтите, что подоходный налог и налог с продаж обязан платить каждый, в том числе и юридические лица. Также следует учитывать высокую конкуренцию, так как в Штатах практически половина граждан держит мелкий подсобный бизнес.

Сравнительная таблица процентного соотношения мелкого бизнеса в США и России

Лучше всего пред тем как открывать своё дело, поработать на легальной основе у нескольких начинающих бизнесменов, чтобы лучше разобраться в тонкостях ведения бизнеса в этой стране. Чтобы легально начать свой бизнес и получить кредит на выгодных для вас условиях, необходимо будет оформить Green Card.

Налоги в США в 2020 году платят даже студенты со своей стипендии или другого дохода (если таковой имеется). Однако если вы являетесь студентом по обмену и не имеете Green Card или проводите в стране меньше 180 дней в году, то вы официально освобождаетесь от уплаты налога.

Отличия в системах налогообложения

Важной особенностью налогообложения физических лиц в США является тот факт, что налог на доходы физических лиц уплачивается с доходов, полученных в любой стране мира, всеми гражданами США, в том числе не проживающими в стране. В РФ, соответственно, такой ситуации нет

Более того, если гражданин отказывается от гражданства США, то еще 10 лет после этого он остается плательщиком подоходного налога в бюджет США. Гражданин РФ в этом плане будет платить по факту – находясь на территории страны или на территории государства, с которым заключен соответствующий договор. Не платить налог с доходов, полученных за пределами США, можно только если он уже уплачен в стране, с которой у США заключен договор об избежании двойного налогообложения. В частности, такое соглашение заключено между США и РФ, и в нем указано, какие виды доходов облагаются подоходным налогом в РФ, а какие — в США.

Система США в вопросах определении круга налогоплательщиков подоходного налога существенно отличается от российской. В Соединенных Штатах уплата подоходного налога зависит от гражданства физического лица, в России – от статуса физлица (является ли он резидентом или нерезидентом), то есть времени фактического пребывания в РФ в течение календарного года.

Еще одно отличие – в России ставка налога зависит от вида налогооблагаемого дохода, а в США налог исчисляется с каждого вида доходов отдельно от суммы каждого дохода.

Так же отличается и объекты, облагаемые налогом. К облагаемым доходам в США относятся: заработная плата, доходы от предпринимательской деятельности, пособия и пенсии, выплачиваемые государством (свыше определенной суммы) или частными фондами, алименты, доходы по ценным бумагам, призы, награды, фермерский доход, доходы от недвижимости и др.

Например, в РФ доходы по ценным бумагам не облагаются налогом, отсутствует понятие «фермерского дохода», а доход с недвижимости не так просто снять, так как многие граждане сдают жилье неофициально. Так же в РФ налог не снимается с пенсий.

В целом, как мне кажется, следует отметить, что в США налог наименее «щадящий». Да, он может быть меньше, чем в России (а может достигать и больших параметров), но следует учитывать, что в России это дает возможность пользоваться страховкой и ОМС, а в США гражданин либо сам покупает пакет социальной и медицинской страховки, либо это оплачивает ему работодатель.

Услуги врача в США так же стоят больших денег, из-за сложившийся олигополии в медицинской сфере, так что гражданин (или его работодатель) заплатят немалые деньги за страховку, что так же ударит по карману. Я хочу сказать, что за схожий процент, снимаемый с зарплаты в РФ и США гражданин России в целом получит больше услуг, чем житель соединенных штатов.

Немного о «прошлом»

Еще в 2011 году в Госдуму был внесён законопроект, состоящий из 500 страниц, который называется «Стратегия 2020». Если говорить вкратце, то в его основе лежит обсуждение ряда инноваций, которые должны были вывести экономику Российской Федерации на новый уровень развития. Один из разделов там посвящен транспортным проблемам в России, причём по мнению авторов меры правительства, которые направлены на автомобилистов, является совершенно неоправданными. То есть в законе речь идет о том, что автомобилисты должны платить за возможность использования транспортных средств как можно больше, потому что на момент принятия закона они считались довольно бюджетной группой россиян – стояли на втором месте после пенсионеров. Однако если с пенсионеров взять нечего, то с владельцами транспортных средств ситуация несколько иная.

Стоит ли говорить, насколько резонансной стала публикация новости документа, однако автовладельцы, чьи транспортные средства уже были в собственности ничего не могли с этим сделать. В документе речь идет о кардинальном изменении системы расчета налога на транспорт. Сегодня ставка зависит от мощности транспортного средства и считается по такому принципу, но в будущем ее планируется напрямую привязать к количеству километров, которые проезжает автомобилист. В любом случае, то что сегодня можно наблюдать повышение налога на транспорт – это результат принятых по законопроекту изменений и в будущем ситуация продолжит дальше меняться.