Почему покупать эти машины — плохая идея, но их все равно берут
Поговорить с продавцами лично NEFT не удалось. По указанному основному номеру на сайте никто не ответил, а по номеру из объявления корреспонденту заявили, что продажей авто не занимаются. Позже по одному из указанных номеров NEFT все же связалась со специалистом отдела продаж. Тот попросил сделать официальный запрос. На момент публикации редакция не получила ответ.
Lexus LX570 2009 года за 1,8 млн и его ближайший новый аналог за 7 млн рублей / Фото: сайт продаж имущества «Сургутнефтегаза», сайт Lexus
Однако NEFT пообщалась с бывшим ведущим инженером эксплуатации одного из подразделений компании в Сургуте с 27-летним стажем. Он на условиях анонимности рассказал, как реализуют такие автомобили.
«С машины, которая идет на продажу, предварительно снимают все хорошие запчасти и ставят на их место изношенные. Так бывает, например, с электрооборудованием. Нельзя поменять только детали со специальным номером — шины, аккумуляторы, коробки передач и двигатели. Эти номера указаны в карточке, поэтому покупатель может подмену заметить», — утверждает собеседник NEFT.
Хорошие авто, по его словам, на сайт продаж не попадают. Как правило, их приобретают как работники, так и начальники всех уровней. Такие машины сотрудники компании очень ценят.
«Машину могут даже не выставить на сайт, а продать одному из руководителей. Были случаи, когда личные водители каких-нибудь замов выкупали свои же служебные автомобили. Многие мои коллеги покупали нефтегазовские машины. Ведь если покупает кто-то из своих, то эту машину уже не грабят, а отдают в том состоянии, в котором ее списали. Особенно, если какой-то начальник на нее положил лапу», — пояснил источник NEFT.
Lexus GS-300, 2008 г., 750 тыс. рублей. Ближайший ее родственник — седан Lexus LS — стоит почти 7 млн рублей / Фото: сайт продаж имущества «Сургутнефтегаза», сайт Lexus
Однако выгода для югорчан, как оказалось, есть и в такой ситуации. Дело в том, что указанная на сайте цена — не конечная. Если авто долго стоит на стоянке, то «Сургутнефтегаз» сделает для покупателей очень хорошую скидку. Как рассказал собеседник NEFT, порой машины можно купить со скидкой в 70%.
Основными клиентами внутреннего рынка компании всегда были местные бизнесмены. Они скупали спецтехнику и грузовики, которые еще могли принести их бизнесу прибыль. Рядовые же жители Югры интересуются этими машинами из-за дорогой комплектации. «И их можно даже не столько восстановить, сколько выгодно пустить на запчасти», — уверен экс-инженер компании.
Ранее NEFT объясняла, как «Сургутнефтегаз» и другие нефтегазовые компании используют особенности российской налоговой системы, чтоб заработать на скачках нефтяных цен. Для этого они манипулируют спросом на внутреннем рынке страны.