Прием аккумуляторов и батареек в минске

Маркировка щелочных аккумуляторов

Рассмотрим маркировку тяговых батарей российского производства. У нас в стране производством таких батарей занимается Великолукский завод щелочных аккумуляторов и Курский . При поставке продукции на внутренний рынок они маркируют свою продукцию следующим образом (буквы и цифры поясняются по мере их следования слева направо):

  • Если в маркировке перед цифрами стоят буквы, то они показывают число элементов в батарее;
  • Затем следуют буквы, показывающие область применения (Т – тяговый, ТП ─ тепловозный, В ─ вагонный);
  • Далее идут буквы, обозначающие тип. Например, НЖ — никель─железная АКБ;
  • Если присутствует буква К, то это значит, что конструкция блока электродов комбинированная (при этом положительный электрод ламельного типа, отрицательный ─ безламельного);
  • Если в маркировке присутствует Ш, то это АКБ для шахтных электровозов;
  • Если в маркировке после букв есть цифры, то это величина номинальной ёмкости батареи, выраженная в А-ч;
  • После значения ёмкости могут присутствовать буквы: П (пластмассовый корпус), В (высокий вариант), М (модернизированный), У (исполнение для умеренного климата), Т (исполнение для тропического климата);
  • Далее цифры обозначающие категорию размещения в соответствии с ГОСТ 15150-69 (2 обозначает размещение над землей, 5 ─ под землей).

По международной системе маркировка щелочных батарей следующая:

  • цифры перед буквами показывают число элементов в батарее;
  • Буква F говорит о том, что это никель─железный аккумулятор;
  • Далее идут буквы, которые обозначают токи в режиме разряда (L ─ до 0,5*С, M ─ (0,5─3,5)*С, H ─ (3,5─7)*С, X ─ больше 7*С);
  • Следующие цифры показывают ёмкость батареи в А-ч;
  • Следующие буквы показывают материал корпуса (к примеру, Р ─ пластический материал). Затем идёт дефис и далее указываются различные особенности конструкции АКБ по системе обозначений производителя. Ещё через дефис могут указываться категория размещения и климатическое исполнение в соответствии с ГОСТ 16150-69.

Прием АКБ в Витебске

Отработанные АКБ важно правильно утилизировать, но делать это самостоятельно нельзя. Нужно знать, какие организации занимаются утилизацией старого оборудования

Сдать старый аккумулятор в Витебске можно в специальных пунктах приема. Там принимают оборудование, которое компания-утилизатор собирает и отправляет на завод по переработке.

Важно, что сдача старых аккумуляторов – это не просто забота о своем здоровье и окружающей среде, но также возможность заработать. Ценные металлы, в частности, свинец, может использоваться повторно

При наличии этого и других ценных металлов в составе, сдается аккумулятор за деньги.

Принцип работы щелочных аккумуляторов

Когда происходит разряд батареи, на положительном электроде идёт реакция гидроокиси никеля (NiOOH) с ионами электролита. В результате образуется гидрат закиси никеля Ni(OH)2. На отрицательном электроде кадмий и железо превращаются в гидрат окиси кадмия (Cd(OН)2) и железа (Fe(ОН)2). Протекание тока по внешней и внутренней сети обеспечивает разность потенциалов (примерно 1,45 вольта) щелочного аккумулятора. Таким образом, обеспечивается работа щелочного аккумулятора. Когда происходит заряд щелочной АКБ, то под воздействие тока активная масса положительных пластин окисляется. Гидрат закиси никеля Ni(ОН)2 переходит в гидроокись никеля (NiOOH). В активной массе отрицательных электродов при заряде идёт восстановление с образованием кадмия и железа.

Ниже представлены реакции, происходящие в процессе разряда-заряда, представлены следующими уравнениями:

Щелочная АКБ Ni─MH:

2Ni(OOH) + 2KOH + Fe ⇒ 2Ni(OH)2 + 2KOH + Fe(OH)2

Щелочная АКБ Ni─Cd:

2Ni(OOH) + 2KOH + Cd ⇒ 2Ni(OH)2 + 2KOH + Cd(OH)2

Работа щелочного аккумулятора такова, что номинальное значение разрядного тока составляет 0,2*С. Величина «С» обозначает номинальную ёмкость аккумуляторной батареи. Максимальный разрядный ток, к примеру, при запуске дизельного двигателя, составляет до 4*С. Штатный ток заряда щелочных АКБ равен 0,25*С.

Чтобы отрицательный электрод (состоит из губчатого железа) никель─железной батареи работал правильно, его вес должен быть больше положительного. Эти объясняется большее количество отрицательных пластин в этом типе АКБ. Сборный блок в этом типе щелочных батарей по краям имеет отрицательные пластины. Эти пластины имеют электрическое соединение с корпусом. В Ni─Cd батареях все наоборот. Там активная масса положительного электрода должна иметь больший объем, чем отрицательного. У них блоки имеют по краям положительные пластины, которые имеют соединение с корпусом. Напряжение щелочного аккумулятора при полной зарядке составляет примерно 1,45 вольта. Из-за существенного внутреннего сопротивления этого типа батарей, напряжение щелочного аккумулятора существенного меньше номинала при разряде и существенно больше при заряде.

Когда выводам батареи подключается нагрузка и начинается разряд, то напряжение быстро снижается до 1,3 вольта, а затем медленно уменьшается до одного вольта. При достижении этой отметки разряд нужно останавливать. Среднее значение расчётного напряжения при разряде равно 1,25 вольта. Ниже напряжения 1 вольт разряжать щелочной элемент не рекомендуется. Это может приводить к потере ёмкости и уменьшению срока эксплуатации.

Кривые напряжения щелочного аккумулятора при заряде и разряде

Когда ведётся зарядка, то напряжение щелочного аккумулятора довольно быстро возрастает с 1,55 до 1,75 вольта, а потом достаточно медленно идёт до 1,8 вольта. Заряд герметичного щелочного аккумулятора ведут до того момента, пока ему не будет передано определённое число А-ч в соответствии с его паспортными характеристиками. Ток заряда герметичного щелочного аккумулятора устанавливается, как 0,25*С (номинальная ёмкость). В процессе заряда батарее передаётся 150 процентов ёмкости. Для дополнительной информации, читайте статьи о зарядке и восстановлении Ni─Cd аккумуляторов.

Можно сказать, что герметичные щелочные аккумуляторы лучше перезарядить, чем они будут незаряженными. Неполный заряд для них сокращает срок эксплуатации. В то же время излишний заряд также не допустим. В процессе заряда растёт их температура. При значениях выше 45 градусов Цельсия начинает разрушаться активная масса электродов. Для дополнительной информации, читайте о зарядке Ni─MH аккумуляторов.

Виды щелочных аккумуляторов и области их применения

Ламельные щелочные АКБ, конструкция которых была рассмотрена выше, широко используются в качестве тяговых щелочных аккумуляторов. Кроме того, они используются и в качестве стартерных. Ниже приведены области применения таких аккумуляторных батарей:

  • локомотивы и пассажирские вагоны;
  • сигнализации и системы аварийного энергоснабжения;
  • рудничные электровозы;
  • всевозможная напольная электротехника (различные погрузчики на складах и производствах. Например, щелочной аккумулятор ТНЖ);
  • для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Аккумулятор для пассажирских вагонов

Аккумулятор для погрузчика Щелочные АКБ встречаются в телефонах, фотоаппаратах, трамваях, троллейбусах и т. п. Батареи щелочного типа получили широкое использование в различной портативной технике и электроинструменте. Там используются батареи цилиндрической формы с электродами рулонного типа. Они имеют номинальное напряжение 1,2─1,3 вольта. Такие элементы набираются в аккумулятор и используются, к примеру, в шуруповёртах. Подробнее об их использовании читайте в статье «Ni-Cd аккумуляторы для шуруповёрта».

Аккумулятор шуруповёрта

Ni─Cd аккумуляторы

Ni─MH аккумуляторы Кроме того, щелочные аккумуляторные батареи можно встретить в роли стартерных на автомобилях. Правда, выпускаются они в основном только для некоторых грузовых автомобилей, а также для военной техники. На легковых автомобилях они встречаются редко. Но, в принципе, ничего не мешает некоторым автовладельцам устанавливать щелочной аккумулятор 12В на своих «железных коней». И отзывы об их использовании положительные.

Аккумуляторы в Могилеве

Eurostart 6СТ-55 R (55Ah)

ёмкость: 55 Ah пусковой ток: 430 А Габариты: Д-Ш-В 242x175x190 Полярность: Ервропейская(-+) Клеммы: Стандартные Гарантия: 2 года

страна производитель: Беларусь

Eurostart 6СТ-60 R (60Ah)

ёмкость: 60 Ah пусковой ток: 480 А Габариты: Д-Ш-В 242x175x190 Полярность: Ервропейская(-+) Клеммы: Стандартные Гарантия: 2 года

страна производитель: Беларусь

Bosch S5 Silver Plus S5007 (74Ah)

Ёмкость: 74 Ah Пусковой ток: 750 А Габариты: Д-Ш-В 278x175x175 Полярность: обратная (-+) Клеммы: стандартные Гарантия: 2 года

страна производитель: Чехия

Bosch S5 Silver Plus S5008 (77Ah)

Ёмкость: 77 Ah Пусковой ток: 780 А Габариты: Д-Ш-В 278x175x190 Полярность: обратная (-+) Клеммы: стандартные Гарантия: 2 года

страна производитель: Чехия

Bosch S4 Silver S4004 (60Ah)

Ёмкость: 60 Ah Пусковой ток: 540 А Габариты: Д-Ш-В 242x175x175 Полярность: обратная (-+) Клеммы: стандартные Гарантия: 2 года

страна производитель: Чехия

Bosch S4 Silver S4024 (60Ah)

Ёмкость: 60 Ah Пусковой ток: 540 А Габариты: Д-Ш-В 232x173x225 Полярность: обратная (-+) Клеммы: стандартные Гарантия: 2 года

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Отраслевая структура промышленности белорусского города Могилев представлена легкой, пищевой, химической и нефтехимической промышленность. Кроме этого, активно развивается машиностроение и металлообработка. Предприятие «Могилёвхимволокно» является крупнейшим в Европе комплексом по изготовлению нитей и полиэфирных волокон.

Экология города находится не в надлежащем состоянии, но определенно наблюдаются шаги к улучшению ситуации. Очищению воздуха мешает огромное скопление автомобилей на дорогах. В особенности негативные показатели фиксируются в час пик. В атмосфере преобладает фенол и формальдегид.

Некоторые сдвиги все же заметны в Могилеве за счет усилий органов власти и профильных ведомств. Так, защите городского атмосферного воздуха способствует новый Пушкинский мост, который подлежал реконструкции. Постепенно развивается инфраструктура для езды на велосипедах. Некоторые люди предпочитает именно этот вид транспорта привычным автомобилям.

Также скоро будет реализован проект SkyWay. Он представляет собой формирование надземной транспортной системы. Движение в ней организовано посредством подвесных, натянутых между опорами рельсов. Все это способствует улучшению экосистемы Могилева.

Сдать старый аккумулятор в Минске

Практически у каждого жителя города есть автомобиль, одной из чаще всего заменяющейся деталью является аккумулятор. Это не просто ненужная вещь, но ценный источник свинца, хорошо перерабатываемого и повсеместно используемого элемента. Но благодаря популярным экологическим мероприятиям, открыты пункты, где сдать аккумулятор можно без проблем. Прием аккумуляторов в Минске осуществляется практически ежедневно. Вы может сдать не нужный аккумулятор и получить сразу же в ваши руки деньги. Проанализировав пункты приема, сможете выбрать, где это будет более выгодно для вас. Многие компании предлагают сдать ваш старый аккумулятор и получить взамен новый, думаю это отличное предложение и помочь окружающей среде и получить новую деталь.

Куда сдать батарейки в г. Минск

Никто не задумывается сколько же может загрязнить окружающую среду казалось бы маленькая безобидная батарейка, а это 400 литров грунтовых вод и более 20 квадратных метров почвы

Чаще всего батарейки просто напросто выкидываются в мусорный бак, но это опять же не особо экологичный поступок, нужно и важно знать куда сдавать старые батарейки. Прием батареек в Минске осуществляется уже во многих магазинах бытовой техники, где сдать батарейки, пришедшие в негодность можно быстро и легко не нанося урон для собственного здоровья

В торговых центрах устанавливаются специальные урны-контейнеры для сбора опасного бытового отхода. Благодаря таким пунктам было собрано около 30 тонн батареек.

Мото аккумуляторы 150 руб.
Аккумулятор 35Ач 350 руб.
Аккумулятор 45Ач 450 руб.
Аккумулятор 55Ач-70Ач 750 руб.
Аккумулятор 75Ач-85Ач 800 руб.
Аккумулятор 100Ач-250Ач 1000-2500 руб.
Прием гелевых аккумуляторов от 50 руб./кг
Прием акккумуляторов от UPC от 50 руб./кг
Прием эбонитовых аккумуляторов и прочих от 45 руб./кг
Батарейки 20 руб./кг

Куда сдать

В последние годы повсюду начали появляться пункты приема аккумуляторов. Это стало очень выгодно, поскольку производители АКБ платят за них хорошие деньги. В большинстве пунктов приема можно сдать и щелочные батареи. Но ещё не везде. Дело в том, что у населения таких АКБ меньше и пунктам приема приходится долго их накапливать, чтобы сдать на предприятие.

Блоки от щелочных батарей

Как выбрать пункт приема

Нужный пункт приема достаточно легко найти на нашем сайте: Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку «Выберите вторсырье и город», расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.

Правила сдачи

Поскольку составляющие аккумулятора опасны и ядовиты, в процессе транспортировки до пункта приема или автомагазина соблюдайте следующие правила безопасности:

  • Ни в коем случае не сливайте электролит самостоятельно. Опытные сотрудники сделают это сами.
  • Перевозите прибор в горизонтальном положении, не переворачивайте его на бок или вверх дном.
  • После взаимодействия с аккумулятором обязательно мойте руки горячей водой с мылом.

Для сдачи б/у аккумуляторов не нужно никаких документов, это может сделать любой человек. Оплата может осуществляться наличными или на карту.

Подготовленные к переработке акб

Правила эксплуатации

Чтобы АКБ прослужил долго, необходимо использовать определённые правила. Для правильной эксплуатации существует конкретный ряд действий:

  1. Перед запуском в работу необходимо увеличить ёмкость до определённого значения. С этой целью используют 1 тренировку.
  2. Корпус желательно часто очищать от грязи, соли и пыли.
  3. Чтобы удалить коррозию, используют ветошь, которая смачивается в керосине.
  4. Если используется соединение нескольких батарей, необходимо, чтобы соединение было очень плотным.
  5. Уровень электролита желательно часто проверять. Он должен быть в пределах 4−12 мм.

Разряд и заряд

Чтобы правильно зарядить аккумулятор из щёлочи, необходимо использовать постоянный ток. Автомобилисты обычно используют автоматическое зарядное устройство. Чтобы правильно зарядить батарею, необходимо учитывать некоторые режимы:

  1. Стандартный — 7 часов.
  2. Ускоренный — 3 часа.
  3. Усиленный — 12 часов.

Рекомендуем: Ремонт и восстановление Ni-Cd аккумуляторов

Усиленный режим допускается, если аккумуляторная батарея заряжается в первый раз, используется нерегулярно, или только что произошла перезарядка электролита. А также такой режим используют после того, как АКБ была полностью разряжена.

При малом токе аккумулятор заряжаться будет очень плохо. Ток не рекомендуется понижать на 40 или 50%. Если батарея частично или полностью разряжена, то ни в коем случае нельзя допускать перегрева. Электролит начинает закипать при 35 градусах. Иные части — при 45 градусах. Когда достигается критическая температура, необходимо сразу же отключить источник питания от сети. Продолжить зарядку можно, когда температура станет оптимальной.

Аккумулятор на 12 вольт запрещено заряжать при отрицательных температурах на улице. Если нет иного варианта, то батарею потребуется дополнительно утеплить. Обычно для этого используют брезент — обматывают им батарею.

Если используется последовательное подключение нескольких батарей, то их необходимо держать на определённом расстоянии друг от друга. Таким образом обеспечивается сохранение корпуса устройства. Если поставить их слишком близко, то они начнут вздуваться. Чтобы разделить источники питания, обычно используют виниловые пластины и обычную резину.

Чтобы правильно произвести разрядку аккумуляторной батареи, нужно делать это до определённых значений:

  1. Если разряд длится 5 часов, напряжение не должно превышать 1 Вольт.
  2. Три часа — 0,8 Вольт.
  3. 1 час — 0,5 Вольт.

Чтобы отследить уровень напряжения, можно использовать тестировочный аппарат. Контрольные испытания делают после полной замены электролита. Перед этим нужно использовать несколько проверочных циклов. После полной зарядки напряжение составляет 1,1 Вольт. Когда проводится контрольный цикл, необходимо произвести замеры напряжения при разряженном устройстве.

Сокращение периода эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, надо придерживаться основных правил. Они довольно простые, но эффективно позволяют справиться с поставленной задачей:

  1. Нельзя допускать постоянной недозарядки батареи.
  2. До критического значения опускать показания напряжения не следует.
  3. Вещество внутри АКБ должно покрывать пластины. Плотность электролита необходимо менять, когда наблюдается повышение температуры.

Правила — простые. Их легко соблюдать, чтобы продлить срок эксплуатации.

Почему выгодно сдать старый аккумулятор?

Со временем даже дорогая и качественная АКБ изнашивается и выходит из строя. Владельцы автомобилей периодически вынуждены производить замену изношенных расходников. При этом возникает вопрос – что делать со старым аккумулятором? Чаще всего он остается стоять в гараже или отправляется на свалку. Но делать этого категорически нельзя.

АКБ бывают двух типов – щелочные и кислотные. При изготовлении щелочных устройств помимо электролита используется никель. В кислотных аккумуляторах электролит – это серная кислота, разбавленная водой. В последнем типе в небольшом количестве присутствует свинец. Указанные материалы считаются опасными для здоровья и загрязняют окружающую среду.

Самым негативным воздействием обладает свинец, который накапливается и может вызвать сильнейшее отравление. Поэтому при наличии старой батареи безопаснее всего будет сдать ее на утилизацию.

Правила хранения

Устройства бывают длительного или временного хранения. Когда приобретается новая АКБ, обязательно надо проверить пробки — их прилегание.

Рекомендуем: Ремонт и восстановление Ni-Cd аккумуляторов

Очень большое внимание необходимо уделить проверке вентильной резины. От её состояния будет зависеть работа всей батареи

Чтобы лакокрасочный состав не слезал, надо корпус обрабатывать смазкой.

Для правильного хранения потребуется выполнять ряд действий:

  1. Произвести разрядку до 1 вольта.
  2. Вылить весь электролит.
  3. Удалить пыль, грязь и соль.
  4. Обновить лаковое покрытие.

Если аккумулятор будет находиться в состоянии покоя 1−10 месяцев, необходимо периодически проверять его работоспособность. Все пробки должны быть плотно прижатыми к устройству. Транспортировку можно производить только в том случае, если батарея подготовлена к длительному хранению. С другими источниками питания нежелательно хранить щелочные АКБ.

Сдать старую технику

Любая техника рано или поздно приходит в негодность, возникает необходимость, что же с ней делать дальше, можно конечно просто выбросить или отдать соседу на разборку, но можно просто сдать на утилизацию. Очень популярны в настоящее время всевозможные акции по обмену старой техники и существенной скидки на новую. На этом зарабатывают магазины, а вы так же можете помочь сами себе и окружающей среде избавится от груди хлама. Если вы не знаете, куда сдать старую технику, например, старый телевизор, давно занимающий пространство вокруг или есть необходимость сдать старый телефон, вышедший из моды. Есть множество организаций готовых приобрести в рабочем и не рабочем состоянии уже не нужные вещи на вторичную переработку.