Atlas boston dynamics

Восприятие мира у роботов

Согласно Boston Dynamics, Atlas использует «восприятие» для навигации по миру. На веб-сайте компании указано, что Atlas использует «датчики глубины для создания облаков точек окружающей среды и обнаружения ее окружения». Это похоже на технологию, используемую в беспилотных автомобилях для обнаружения дорог, объектов и людей в их окрестностях.

Робот Atlas бежит по земле

Это еще один ярлык, выбранный сообществом ИИ. Человеческое зрение не полагается на датчики глубины. Мы используем стереозрение, параллаксное движение, интуитивную физику и обратную связь от всех наших сенсорных систем, чтобы создать мысленную карту окружающей среды. Наше восприятие мира несовершенно и его можно обмануть, но оно достаточно хорошее, чтобы большую часть времени делать из нас превосходных навигаторов в физическом мире .

Будет интересно посмотреть, хватит ли одних только датчиков зрения и глубины, чтобы вывести Atlas на один уровень с человеческой навигацией, или же Boston Dynamics разработает более сложную сенсорную систему для своего флагманского робота.

Роботу Atlas предстоит пройти долгий путь. Во-первых, для работы с объектами роботу потребуются руки, а это само по себе является очень сложной задачей. Возможно, в ближайшее время Atlas не станет коммерческим продуктом, но он предоставляет Boston Dynamics и индустрии робототехники отличную платформу для изучения проблем, которые решила природа.

«Мне трудно представить себе мир через 20 лет, в котором не было бы способных мобильных роботов, которые двигались бы с изяществом, надежностью и работали бы вместе с людьми, чтобы обогатить нашу жизнь», — сказал Куиндерма из Boston Dynamics. «Но мы все еще находимся в начальной стадии создания этого будущего. Я надеюсь, что подобные демонстрации дают небольшое представление о том, что возможно».

Вторая смена собственника

В 2016 году Google начала поиски покупателя на Boston Dynamics, а в 2017 году продала этот проект SoftBank, известной своими инвестициями в технологический сектор. Сумма сделки также не называлась, но, по словам источников Bloomberg, она составила 165 млн долларов.

Из-за потенциального использования продукции Boston Dynamics в военных целях для его продажи требовалось одобрение Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS). Условием сделки стало то, что руководители японского конгломерата не могут нанимать или увольнять руководителей, руководить дорожной картой продукта или иметь доступ к интеллектуальной собственности Boston Dynamics, писало агентство.

Boston Dynamics присоединилась к разрозненной группе предприятий робототехники в портфеле SoftBank. За те несколько лет, что проект принадлежал японской корпорации, его штат увеличился втрое, до 300 человек, и переехал в новую штаб-квартиру в отремонтированном бывшем почтовом здании в Уолтеме, штат Массачусетс, стоимостью 20 млн долларов, писал Bloomberg. Операционная деятельность, по данным агентства, обходилась SoftBank ещё в 150 млн долларов ежегодно. При SoftBank также были предприняты шаги к коммерциализации проекта — в частности, компания стала сдавать в аренду четырёхногого робота Spot, а в 2020 году начала торговать им по цене 74 500 долларов за штуку.

Что умеет робот Атлас

Робот-гуманоид Атлас умеет активно балансировать во время ходьбы и выполнения трюков. Он осматривается на местности, старается ощущать ее через сенсоры в стопах, чтобы регулировать силу соприкосновения с поверхностью.

Машина умеет совершать прыжки, сальто, кувырки. Это стало возможным благодаря масштабному количеству мгновенных вычислений.

Роботы от разработчиков Boston Dynamics умеют самостоятельно удерживать равновесие. То есть, если вы подойдете к гуманоиду и толкнете его, то его реакция будет аналогична тому, как реагирует человек.

Но, машина еще не идеальна. Если роботу Атлас приходится делать движение, не предусмотренное конструкцией, то случаются поломки механических деталей или утечки в гидроприводе. Но, над этим работают инженеры, постоянно совершенствуя конструкцию после каждого неудачного теста.

Самосборный наноразмерный робот из ДНК

Если вы привыкли думать о роботах как о гигантских металлических машинах, значительное число ученых работают над созданием наноразмерных роботов из ДНК. А в прошлом году немецкие ученые создали первый роботизированный манипулятор с дистанционным управлением из ДНК.

Они создали отрезок тесно связанных молекул ДНК, который действовал как манипулятор, и прикрепили его к основанию ДНК с помощью гибкого сустава. Поскольку ДНК переносит заряд, им удалось заставить манипулятор вращаться подобно стрелке часов, подавая напряжение и меняя направление за счет изменения этого напряжения. Есть надежда, что эта рука в конечном итоге может быть использована для создания материалов по кусочкам в наномасштабах.

Искусственный мышцы: самозалечивающиеся, гидравлически усиленные приводы

В попытке найти способ обеспечить силой мягкую робототехнику, в прошлом году ученые из Колорадского университета разработали серию крайне недорогих искусственных мышц, способных поднимать в 200 раз больше собственного веса и даже самоизлечиваться.

Эти устройства основаны на мешочках, заполненных жидкостью, которая заставляет их сокращаться с силой и скоростью скелетных мышц при подаче напряжения. Наиболее перспективным для применения в робототехнике является так называемый Peano-HASEL, который представляет несколько прямоугольных пакетов, соединенных последовательно, которые сжимаются линейно, как настоящие мышцы.

e-Series Cobots от Universal Robotics

Роботы на заводах – далеко не новинка. Огромные механические манипуляторы, которые вы видите на автомобильных фабриках, обычно содержатся в клетках, чтобы случайно не навредить людям. В последние годы наблюдается рост интереса к так называемым «коботами», коллаборационным (вспомогательным) роботам, спроектированным для работы плечо к плечу с людьми и даже обучения у них.

В начале этого года мы наблюдали упадок робототехника ReThink, пионера такого подхода. Но простые однорукие устройства, изготовленные датской фирмой Universal Robotics, стали повсеместными в мастерских и на складах по всему миру, что составляет около половины мировых продаж коботов. В прошлом году они выпустили свою новейшую линейку e-Series с улучшенными функциями безопасности и чувство силы и крутящего момента.

Чем знаменита Boston Dynamics

Boston Dynamics была основана в 1992 г. Марком Райбертом (Marc Raibert), бывшим профессором Массачусетского технологического института (MIT). Робототехника – ее единственная сфера деятельности, но она не коммерциализирует ее. Вместо этого она разрабатывает различные проекты по заказу Минобороны США и оказывает консалтинговые услуги, как частным, так и госкомпаниям. В их числе была и японская Sony, которая обращалась за помощью к Boston Dynamics при создании своего знаменитого робота-игрушки – щенка Aibo.

Boston Dynamics получила наибольшую известность благодаря роботам BigDog, Cheetah и WildCat, похожим на собак и кошек и способным в невероятной степени удерживать равновесие в движении по неровной поверхности. Механика роботов сконструирована таким образом, что она максимально точно повторяет движение животного – собаки или кошки. Отсюда следуют и названия роботов.

Первый человекоподобный робот Boston Dynamics

В активе Boston Dynamics есть и человекоподобный робот Atlas, первое поколение которого компания представила еще в июле 2013 г. Рост робота составлял 188 см, ширина плеч – 76 см, глубина груди – 56 см, а весил он порядка 150 кг.

В феврале 2016 г. Boston Dynamics продемонстрировала второе поколение Atlas. Новая конструкция и новые материалы позволили уменьшить рост робота до 175 см (на 13 см меньше, чем у первого Atlas) и почти вдвое снизить общий вес – со 150 до 82 кг.

Зачем нужны роботы

В планах Boston Dynamics — добавить к роботу искусственный интеллект, а там и до возможности реагировать на команды недалеко. Конечно, можно записать набор фраз и встроить их, но это какие-то «инновации ради инноваций», такое сейчас есть даже в вашей умной колонке. Здесь же масштабы совсем другие.

Изначально Altas создавался для проведения спасательных операций после техногенных или природных катастроф. К примеру, для ликвидации последствий после цунами и взрыва АЭС, как это случилось в 2011 году в Японии. Но с каждым годом сфер его применения становится все больше, и кто знает — может через 20 лет такие «Алтасы» будут встречать вас на ресешпен в отеле. Или использоваться в качестве замены солдат в армии. Хотя… лучше первый вариант.

Цель создателей робота Атлас

Создатели робота Atlas хотят на примере этой машины выяснить пределы возможностей гуманоидных устройств. Инженеры Boston Dynamics разрабатывают и тестируют различные модели поведения с целью уметь надежно их контролировать.

Самая сложная задача, стоящая перед разработчиками устройства – это соединить в одно целое восприятие обстановки машиной с действием. Только так устройство сможет преодолевать расстояние от одного пункта назначения к другому непрерывно. Во время тестов ученые стараются усовершенствовать алгоритмы поведения и конструкцию робота. Ведь идеальная машина должна быть неубиваемой, способной выжить при любом падении.

Третий владелец за 7 лет

До декабря 2013 г. Boston Dynamics была полностью независимой компанией, пока ее не купил интернет-гигант Google. Финансовую часть сделки стороны держали в секрете. Спустя немногим более двух лет, в марте 2016 г., Google выставил компанию на продажу, сославшись на отсутствие взаимопонимания с ней. Директор отдела робототехники Google в Сан-Франциско Аарон Эдсингер (Aaron Edsinger) заявил тогда: «Я будто натыкаюсь на стену, когда пытаюсь с ними работать».

Процесс обучения робота Atlas второго поколения

Еще одной причиной продажи стало нежелание команды Boston Dynamics сотрудничать с Google. Руководители различных проектов корпорации в сфере робототехники пытались привлечь инженеров Boston Dynamics к работе, но последние стойко проявляли нежелание делать это.

В России хотят цифровизировать социальную помощь. Что уже сделано государством?
Интеграция

Покупателем Boston Dynamics в 2017 г. выступил SoftBank, с которым Hyundai и заключила сделку в декабре 2020 г. Что привело SoftBank к решению передать Boston Dynamics следующему владельцу, остается неизвестным.

Добавим, что для SoftBank это вторая крупная сделка по продаже своих активов за последние полгода. В сентябре 2020 г. он продал американской компании Nvidia британскую ARM, разработчика процессорных архитектур. А купил он ее в 2016 г.

Третья смена собственника

Несмотря на то что SoftBank, как и Google, не удалось превратить Boston Dynamics в прибыльный бизнес, она продала его со значительной премией. В декабре стало известно, что Hyundai Motor Group приобрела 80% акций компании, ещё 20% акций остаётся в собственности у SoftBank. В рамках сделки Boston Dynamics была оценена в 1,1 млрд долларов. В июне 2021 года автопроизводитель заявил о завершении сделки.

Зачем Hyundai производитель роботов? Ответ на этот вопрос дала директор по управлению продуктами Эрнестин Фу, рассказавшая, что студия Hyundai New Horizon Studios анонсировала несколько концепций «шагающих» автомобилей.

Эволюция робота Атлас

Boston Dynamics начали разработку Атласа в 2009 году, буквально распыляя одного из своих четвероногих роботов наполовину, чтобы сделать двуногого робота. Работа началась в рамках правительственного проекта, который использовал пневматику. 

В 2012 году в США началась большая волна популярности тематики использования мобильных роботов в сценариях реагирования на катастрофы и чрезвычайные ситуации. Правительство попросило компанию создать 10 роботов, чтобы дать университетам возможность изучить, как можно эти новейшие технологии использовать на практике.

Boston Dynamics сначала использовал много готовых компонентов, чтобы составить гидравлического робота, который был двухметрового роста и весил почти 200 кг.

В 2013 году компанию приобрел Google и она получила возможность по-настоящему сконцентрироваться на деталях совершенствования робота. Boston Dynamics воспользовалась возможностью реконструировать этого гуманоидного робота с нуля. 

Эта новая модель робота Атласа (robot Atlas) имеет высоту около 1,5 м и весит 80 кг. Он обладает повышенной силой близкой к человеческой. Атлас полностью автономный (может работать от 30 до 60 минут в зависимости от того, что он делает) и имеет 28 степеней свободы.

Управление

Робот Atlas еще не умеет выбирать, что ему делать. Команды умное устройство получает от оператора. Человек нажимает кнопки, с которых машине приходит задание: прыгнуть, повернуться, сделать сальто и т. д. Но, все вычисления, направленные на то, как лучше выполнить команду и какие задействовать при этом части тела, робот решает сам.

Обслуживание робота Atlas, по признанию создателей, пока что занимает очень много времени и сил. Но, инженеры работают над его устройством. В ближайших планах разработчиков – научить гуманоида работать руками. Они планируют верхние конечности сделать такими же ловкими и умелыми, как и ноги машины.

Когда робот Атлас выйдет за пределы лаборатории и какое найдут ему применение, нам еще предстоит узнать. А как вы думаете, где может применяться подобное устройство на практике?

Научные исследования против коммерческих роботов

Официально Boston Dynamics — это коммерческая организация. Компания хочет коммерциализировать свои технологии и продавать продукцию. Но по своей сути Boston Dynamics — это исследовательская лаборатория, в которой работают инженеры и ученые, которые также хотят раздвинуть границы науки независимо от коммерческих выгод. Согласовать эти две цели очень сложно , и доказательством этого является то, что Boston Dynamics несколько раз меняла владельца за последнее десятилетие, перейдя с Google на SoftBank на Hyundai.

Компания стремится создать успешную бизнес-модель и уже выпустила несколько коммерческих роботов, в том числе многоцелевую роботизированную собаку Spot и мобильную роботизированную руку Stretch , которая может перемещать ящики. Оба нашли интересные применения в разных отраслях, и с производственными мощностями Hyundai Boston Dynamics может превратить их в прибыльные предприятия.

С другой стороны, Atlas не входит в число коммерческих проектов Boston Dynamics. Компания описывает это как «исследовательскую платформу».

Это не потому, что двуногие роботы-гуманоиды коммерчески бесполезны. Мы, люди, спроектировали свои дома, города, фабрики, офисы и объекты в соответствии с нашим телосложением. Двуногий робот, который может ходить по поверхности и обращаться с объектами, как мы, может иметь неограниченную полезность и быть одной из — если не самой — прибыльной бизнес-возможностью для индустрии робототехники. Это будет иметь большое преимущество перед современными мобильными роботами, которые ограничены определенными средами (плоская площадка, равномерное освещение, плоские объекты и др.) Или требуют изменения окружающей среды в соответствии с их ограничениями.

Однако создать двуногих роботов тоже очень сложно. Даже Atlas, который на сегодняшний день является самым продвинутым двуногим роботом, все еще далек от достижения плавных и универсальных моторных навыков человека. И взгляд на некоторые из неудач в новом видео Атласа показывает, что еще предстоит заполнить пробел.

Способы восприятия мира

По словам представителей Boston Dynamics, Atlas ориентируется в мире с помощью «восприятия». На сайте компании указано, что робот использует «датчики глубины, чтобы создать облака точек и определить окружение». Подобная технология применяется и в самоуправляемых автомобилях, чтобы обнаруживать дороги, объекты и людей.

Это еще один короткий путь, разработанный ИИ-сообществом. Вместо датчиков глубины, человек создает ментальную карту окружения с помощью бинокулярного зрения, параллакса, интуитивной физики и обратной связи от сенсорных систем.

Человеческое восприятие мира не идеально и поддается обману. Однако его вполне достаточно, чтобы ориентироваться в физической среде. А пока лишь предстоит увидеть, достигнет ли Atlas уровня человека с помощью датчиков глубины и зрения. А, возможно, Boston Dynamics разработает более сложную сенсорную систему.

Atlas предстоит еще долгое развитие. Во-первых, чтобы брать предметы, роботу потребуются руки, что само по себе является сложной задачей. Скорее всего, в ближайшем будущем Atlas не станет коммерческим продуктом, однако он помогает Boston Dynamics и индустрии робототехники изучать проблемы, которые уже решила природа.

«Мне трудно представить, что 20 лет спустя все еще не будут существовать мощные мобильные роботы, способные грациозно передвигаться и работать вместе с людьми, — рассказал Куиндерсма. — Но мы лишь на раннем этапе создания этого будущего. Надеюсь, что подобные демонстрации дают небольшое представление о потенциальных возможностях».

Мягкий роботизированный экзоскелет

Экзоскелеты должны предотвращать травмы на рабочих местах, помогать людям снова обрести возможность ходить и даже повышать выносливость солдат. Использование громоздкого обмундирования, впрочем, не представляется идеальным, поэтому ученые из Гарварда работают над мягким экзоскелетом, совмещающим специально спроектированные ткани, датчики и легковесные приводы.

А в прошлом году команд осуществила важный прорыв, объединив свой новый экзоскелет с алгоритмом машинного обучения, который автоматически настраивает устройство в соответствии с конкретным стилем ходьбы пользователя. Используя физиологические данные, он может отрегулировать, когда и где устройство должно стимулировать естественные движения пользователя для повышения эффективности ходьбы.

Интуитивная хирургическая платформа da Vinci SP

Роботизированная хирургия — область далеко не новая, но технология быстро совершенствуется. Лидер на рынке хирургических роботов, робот Intuitive da Vinci впервые был одобрен к использованию FDA в 2000 году, но с тех пор прошел долгий путь, и теперь компания производит три отдельных системы.

Последним дополнением системы стал отдельный порт da Vinci SP, способный вводить три инструмента в тело через одну 2,5 сантиметровую канюлю (трубку), что придает совершенно новый смысл минимально инвазивной хирургии. В прошлом году система получила разрешение FDA на проведение урологических процедур, и теперь компания начала поставлять новую систему клиентам.

Крылатый робот DelFly

Робототехника не только заимствует у биологии – иногда и возвращает долги. И новый робот с крыльями, разработанный голландскими инженерами, имитирующий скромную плодовую мушку, сделал именно это, показав, как животные выполняют свои маневры, уклоняясь от хищников.

Эта лаборатория создавала машущих роботов в течение многих лет, но на этот раз она отказалась от хвоста, как у самолета, который использовался для управления предыдущими воплощениями. Вместо этого они использовали движения пар крыльев, как у насекомых, чтобы можно было парить, переворачиваться и падать с ловкостью фруктовой мушки. Это обеспечило полезную платформу для исследования динамики полета насекомого, а также более полезных приложений.

Моделирование и обучение в реальном мире

Одна из ключевых проблем робототехники — это опыт физического мира. Видео об Atlas очень хорошо это показывает. Команда инженеров должна регулярно ремонтировать Атлас после его повреждения. Этот цикл увеличивает расходы и замедляет обучение.

Тренировка роботов на физическом уровне также имеет проблему масштаба. Системы искусственного интеллекта, управляющие движениями роботов, такие как Атлас, требуют огромного количества тренировок, на порядки больше, чем нужно человеку.

Тысячи раз проезжать Atlas по паркур-треку невозможно, потребуются годы тренировок и огромные затраты на ремонт и настройку. Конечно, исследовательская группа могла бы сократить время обучения, используя несколько прототипов параллельно на разных трассах. Но это значительно увеличит расходы и потребует огромных инвестиций в оборудование и недвижимость.

Альтернативой обучению в реальном мире является моделирование обучения. Инженеры-программисты создают трехмерные среды, в которых виртуальная версия робота может проходить обучение в очень быстром темпе и без затрат физического мира. Имитационное обучение стало ключевым компонентом робототехники и беспилотных автомобилей, и существует несколько виртуальных сред для обучения воплощенного ИИ .

Но виртуальные миры — это всего лишь приближение к реальному миру. Они всегда упускают из виду мелкие детали, которые могут оказать существенное влияние, и не избавляют от необходимости обучать роботов в физическом мире.

В физическом мире возникают проблемы, которые очень трудно смоделировать в виртуальной среде, например, соскальзывание с неустойчивого уступа или застревание кончика стопы в расщелине.

На видео было показано несколько таких случаев. Один примечательный пример имеет место, когда робот Atlas достигает барьера и его рука хватается за него. Это простой случай, не требующий больших физических сил. Но хотя Атлас справляется с этим подвигом, его рука неловко трясется.

«Если бы мы с вами перепрыгнули через барьер, мы бы воспользовались некоторыми свойствами наших тел, которые не передались бы роботу», — говорит Скотт Куиндерма, руководитель группы Atlas. «Например, у робота нет позвоночника или лопаток, поэтому у него нет такого же диапазона движений, как у нас с вами. У робота также тяжелый торс и сравнительно слабые суставы рук».

Такие детали сложно смоделировать и они нуждаются в реальных испытаниях.

Приложения

Робот Atlas подключает шланг к трубе в компьютерной симуляции беседки.

Смоделированное изображение робота Atlas, забирающегося в автомобиль.

Атлас предназначен для помощи службам экстренной помощи в поисково-спасательных операциях, выполняя такие задачи, как перекрытие клапанов, открытие дверей и использование оборудования с электроприводом в средах, где люди не могут выжить. В 2013 году министерство обороны заявило, что оно не заинтересовано в использовании робота для наступательной или оборонительной войны.

В конкурсе робототехники DARPA 2015 года компания Atlas смогла выполнить все восемь задач следующим образом:

  1. Управляйте грузовым автомобилем на участке.
  2. Путешествие спешилось по завалам.
  3. Уберите мусор, блокирующий вход.
  4. Откройте дверь и войдите в здание.
  5. Поднимитесь по промышленной лестнице и пройдите по промышленной дорожке.
  6. Используйте инструмент, чтобы пробить бетонную панель.
  7. Найдите и закройте клапан рядом с протекающей трубой.
  8. Подсоедините пожарный шланг к стояку и откройте вентиль.

Зачем автопроизводителю понадобились роботы

Для Hyundai покупка Boston Dynamics станет первой сделкой с момента вступления Чонга Исона (Chung Euisun) на пост председателя Hyundai Motor Group. Он возглавил его в середине октября 2019 г.

The Korea Economic Daily пишет, что за последние годы интерес Hyundai к робототехнике и связанными с ней отраслями значительно вырос. Так, к началу 2025 г. компания собирается вложить в эту область в пределах $1,4 млрд, но пока неизвестно, на что конкретно пойдут эти средства.

Паркур в исполнении Atlas

Вероятно, часть инвестиций будет потрачена на узкоспециализированных колесных роботов, предназначенных для использования на различных фабриках и предприятиях. Не исключено, что Hyundai намерена применять их на своих заводах.

Что представляет собой робот Атлас

Робот Атлас – это машина, над которой трудятся разработчики Boston Dynamics уже на протяжении 10 лет. Atlas похож по строению на человека. То есть, он относится к гуманоидным роботам. Его рост составляет 1,5 метра, вес – 86 килограммов. Работает устройство на гидравлическом приводе.

Источником энергии для робота Atlas является собственная аккумуляторная батарея, разработанная той же компанией Boston Dynamics. Она довольно легкая, компактная и энергоемкая.

Все движения робот контролирует с помощью камер. Они расположены, как и полагается зрительному органу, на передней части условной головы гуманоида.

В конечностях Атласа (руках и ногах) в общей сложности имеется 28 суставов. Это обеспечивает машине хорошую подвижность и маневренность.

Следить за положением тела, ускорением при движении в пространстве и другими параметрами машине помогаю датчики, установленные по всему корпусу. Они нужны гуманоиду для взаимодействия с внешним миром. Датчики помогаю определить расположение препятствий и скоординировать движение тела в соответствии с обстановкой.

Трудности разработки

Животные и люди растут и обучаются одновременно. По мере развития мозга и тела мы учимся ползать, стоять, ходить, бегать, прыгать и заниматься спортом. Однако выращивать роботов невозможно (по крайней мере в обозримом будущем). Инженеры обучают уже готовую машину, и в ходе экспериментов она многократно изменяется и улучшается.

Вместо того, чтобы воспроизводить природные явления во всех деталях, робототехника, как и многие другие области науки, стремится найти короткий путь, создавать модели и оптимизировать их для своих целей. Инженеры и ученые Boston Dynamics считают, что паркур поможет Atlas освоить все особенности двуногой моторики.

«Однако не нужно богатого воображения и отраслевых знаний, чтобы понять, как Atlas пригодится способность выполнять тот же набор движений и физических задач, что и человек. Если робот научится реагировать на окружающую среду с ловкостью обычного взрослого, число потенциальных применений будет практически безгранично», — считает компания.

Таким образом, если робот научится делать сальто назад, перепрыгивать через платформы и бегать по узким дорожкам, то будет способен выполнять и другие базовые движения. Boston Dynamics добавляет, что паркур — это «активность, которая задействует все тело и требует, чтобы Atlas сохранял равновесие в различных ситуациях и плавно переходил от одного поведения к другому».

Развитие Atlas действительно впечатляет. Например, робот уже может восстанавливать баланс при неловком приземлении. По словам Boston Dynamics, инженеры предоставили Atlas набор шаблонов поведения, и он самостоятельно адаптировал их к новым сценариям.

Однако робот все еще с трудом справляется с некоторыми базовыми навыками приматов. Иногда он падает плашмя, когда пропускает прыжок или теряет равновесие. В таких случаях приматы инстинктивно вытягивают руки, чтобы смягчить удар от падения и защитить голову, шею, глаза и другие важные части тела.

Сложная среда, такая как площадка для паркура, помогает обнаружить и устранить эти пробелы намного быстрее.

Заключение

Мы начинали с того, что будем поменьше отвлекаться на стереотипы о Boston Dynamics, а в результате весь рассказ вокруг стереотипов и крутился. Вот она, цена славы! И всё же, подведём итоги.

Роботы от Boston Dynamics — это не прорыв. Это шедевр.

Шедевр —… непревзойденное творение, высшее достижение… мастерства. 

Все прорывы были сделаны раньше. Связаны они были с успехами в разработке алгоритмов шагания и поддержания равновесия, причём не только командой Leg Lab, а совместными усилиями учёных и инженеров всего мира. Ещё были научно-технические прорывы и достижения в разработке другими производителями компонентов, позволивших сделать роботы действительно мобильными: компактная микроэлектроника, энергоёмкие аккумуляторы, эффективные гидравлические и электромеханические агрегаты, техническое зрение (программные алгоритмы и аппаратура: стереокамеры, LIDAR’ы).

Тогда-то и настало время для шедевров робототехники. Есть много коллективов, создававших шагающих, бегающих и прыгающих роботов. Просто на сегодняшний день Boston Dynamics в этом, кажется, лучшие.

В чём же конкретно они лучшие? Так сказать, в чём история успеха? В первую очередь, конечно, в настойчивости. 40 лет непрерывно работать в одном направлении — это заслуживает уважения! С инженерной же точки зрения, вот сильные стороны роботов Boston Dynamics:

  • те самые алгоритмы поддержания равновесия и передвижения шаганием и прыжками,
  • отточенная, вылизанная за много итераций и оптимизированная по весу конструктивная компоновка,
  • отличная динамика приводов,
  • современная сенсорика, обеспечивающая все доступные на сегодня возможности для управления,
  • в последнее время — приятный внешний вид, красивые закруглённые формы; видна работа профессиональных дизайнеров.

А вот если мы посмотрим с точки зрения конечного пользователя или с коммерческой, то энтузиазма у нас поубавится. Инженерам-то, конечно, интересно решать сложные технические задачи, но для пользователей это всего лишь очередная игрушка. На несколько минут (или часов). Которая быстро надоест. Но очень дорогая игрушка, по стоимости сравнимая с автомобилем. Сложная игрушка, которую надо будет ещё и обслуживать, как тот же автомобиль. И которую поэтому пока не очень понятно, кто будет покупать. И ещё менее понятно, когда она окупит вложения.

Почему игрушка? Да потому, что реального полезного применения этим роботам немного. И кардинальных преимуществ по техническим характеристикам, в сравнении с другими, более доступными устройствами, у них, увы, нет.

Наконец, развеем мифы. Роботы Boston Dynamics (как и все другие) не могут и никогда не смогут делать всё, как человек. Похоже выглядеть — да. Решать типовые задачи, на которые уже сегодня можно натренировать и какой-нибудь другой автомат (банкомат, видеосистему для распознавания лиц) — да. Имитировать эмоции — да.

А переживать эмоции: радость, грусть, удовлетворение, сострадание, злость; чувствовать чувства; думать мысли — нет. Самостоятельно развиваться — нет. Захватывать мир — нет.

И ещё, если смотреть по состоянию на сегодняшний день, роботы Boston Dynamics, по современным меркам, не очень… «интеллектуальны», и производитель этого не скрывает. В них сделан упор на стабильность работы. А, скажем, современные беспилотные автомобили в части навигации могут решать задачи и посложнее. См., например, беспилотники от Яндекс .

Ну, а попутно разрушаем ложные ожидания от так называемого «искусственного интеллекта». , даже если кто-то ожидал чудес.

Чудес не будет. У инженеров — всего лишь магия, как и написано в .

  1. См., например: Шахинпур, М. Курс робототехники. Пер. с англ. — М.: Мир, 1990. — 526 с.: ил. ISBN 5-03-001375-X (глава 5)

Родители работа – Boston Dynamics – те, кто выводят роботов в реальный мир

Работы постепенно завоевывают мир. Некоторые из них уже баллотируются на выборах, некоторые принимают людей на работу. И человечеству время уже задумываться о философских. юридических и этических проблемах связаны с новейшими технологиями. Например – что такое смерть или убийство работа.

Boston Dynamics очень маленькая компания – она насчитывает всего 100 инженеров. За последние 15 лет команда сосредоточивается на основных принципах механики движения робототехники. Они стремятся изменить представление людей о том, что работы могут делать. И у них это получается.  

Цель создания робота Атласа – это стимулировать инновации, чтобы подтолкнуть людей к пониманию того, как контролировать сложные машины. Робот поможет людям понять на что способны роботы вообще и недалеко то время, когда продукты Boston Dynamics начнут выходить в массовое производство.

Компания занимается обучением роботов прыгать, поскольку это даст ей понятия как решить много прагматических проблем. В таких задачах для роботов, как прыжки, нужно обладать координацией как в верхней части тела, так и в ногах. Видео, на которых изображен робот Атлас, показывают, что руки робота двигаются, чтобы лучше стабилизировать его тело, и ноги сгибаются, когда он приземлился на мягкой земле. Это все не так как в лабораторных условиях.

Boston Dynamics делает уникальную вещь – компания выводит роботов в реальный мир. До этого роботы почти всегда испытывались только в лабораторных условиях

В реальной среде роботы должны самостоятельно ориентироваться на местности. Единственная помощь, которую этот робот получает от оператора, – это простые команды джойстика, такие как продвижение вперед, влево или вправо. Все остальное происходит автономно от системы управления оператором.