Вместо летней коллекции-2020 — маски, противочумные костюмы и бахилы
— В феврале в стране появились первые случаи заражения, но тогда казалось, что все это далеко и нас не коснется. Но коснулось очень быстро: в марте было 60% от продаж в марте 2019 года, а в апреле — и вовсе 20%. В мае потеплело, и люди вышли в магазины, поэтому стало немного больше, мы вышли на 45% от количества продаж в прошлом мае. В разгаре был выпуск новой коллекции, мы были не готовы к тому, что закрылись границы и многие магазины в соседних странах. В апреле стало ясно, что продавать некому и прибыли не будет. Нужно было что-то делать, чтобы всем нам выжить.
Nelva. Белорусский бренд женской одежды
На время пандемии компания перешла на выпуск одноразовых медицинских масок, которых не хватало не только обычным белорусам в аптеках, но даже врачам. Кроме того, чтобы продержаться на плаву, пришлось сократить рабочее время или отправить в отпуск некоторых работников.
— Мы захотели шить маски, но ни марли, ни бязи, ни резинок — поначалу ничего не было. Сейчас мы производим качественные маски не на машинках, а на специальном оборудовании, которое контролируют четыре человека. Выходит, порядка 15 тысяч масок в день, которые у нас закупают медицинские учреждения, сети аптек и промышленные предприятия. Кроме того, 5% сделанных нами средств индивидуальной защиты мы безвозмездно передаем медикам Брестской области.
Nelva. Белорусский бренд женской одежды
Весь апрель компания выпускала только маски, но вскоре оказалось, что рынок перенасыщен ими, пусть и не всегда хорошего качества. Не теряя времени, Nelva переквалифицировалась на пошив одноразовых костюмов для медиков, бахил и шапочек. За три недели мая пошили более 50 тысяч защитных комбинезонов.
— Весеннюю коллекцию мы отгрузили в магазины еще до начала кризиса, летнюю — в начале июня, а осеннюю пришлось немного переработать и сократить. Сейчас наши клиенты начинают выходить из карантина и открываться. В общем, будем пытаться вернуться к прежней жизни. Маски, как вспомогательный вид деятельности, мы планируем делать и после окончания пандемии. Они всегда нужны, пусть и не в таком объеме.
Непросто выжить небольшому предприятию в небольшой стране, да еще в такой конкурентной среде, как пошив женской одежды. А стать успешным — и вовсе задача со звездочкой. Но Nelva справляется. Во-первых, фокус на качестве — от тканей и контроля каждой строчки во время производства до обучения продавцов дважды в год. Во-вторых, наличие одежды не только модельных 42−44 размеров, но и больших размеров, которая сядет ровно по фигуре (секрет в том, что новые фасоны обязательно примеряют на живых моделях, а не манекенах). И в-третьих, отсутствие страха перед переменами.
Ирина Рахманова, заместитель директора компании Nelva
ЕС оказывает поддержку женщинам-предпринимателям Беларуси через программу «Женщины в бизнесе». Она предлагает бизнес-консультации, обучение и наставничество, а также финансирование через специальные кредитные линии местных банков.
В 2019 году в рамках программы 62 предпринимательницы получили ссуды на общую сумму более 2.875 млн евро, 16.800 евро было выделено в грантах, а 286 участницам программы помогли бизнес-консультации. Женщины смогли увеличить оборот своих компаний и создать рабочие места для более тысячи человек.
Узнать о возможностях получения финансирования для развития бизнеса можно на сайте программы ЕС EU4Business и в карточках «Как ЕС поддерживает женский бизнес в Беларуси».
Материал подготовлен проектом EU4Business при поддержке EU NEIGHBOURS east