Где и как купить акции сегодня
Акции компании General Motors можно купить разными путями — в России на Санкт-Петербургской бирже или на иностранных участников через брокеров с соответствующей лицензией профессионального участника рынка.
Через зарубежного брокера
Резиденту России акции иностранных компаний можно приобрести через официальных брокеров иностранных бирж (не забывайте про немалые комиссионные отчисления).
- CapTrader
- Interactive Brokers
- Just2Trade
- Exante
Немецкий реселлер Interactive Brockers. Тоже самое что и американский, только нет ежемесячной обязательной комиссии. Советую.
Крупный американский брокер, который все еще работает с резидентами РФ. Комиссии небольшие, но порог входа от 5000$
Дочка Финама с кипрской юрисдикцией. Комиссии средние, страховки нет.
Самый молодой брокер РФ. Есть классное приложение для инвесторов, но комиссии слишком высокие.
Через российского брокера
На Санкт-Петербургской бирже акции General Motors возможно купить через любого аккредитованного брокера.
- Открытие
- Промсвязь
- Риком
- БКС
- Кит
- Тинькофф
- Финам
Один из мастодонтов рынка. Прекрасный вебпортал, очень низкие комиссии и адекватная поддержка. Рекомендую!
Инвестотдел известного банка. Особых плюсов нет, но и минусов тоже. Середнячок.
Один из самых первых российских брокеров. Комиссии высоковаты, но зато есть интересные стратегии автоследования.
Еще один очень крупный брокер. Хорошая поддержка и низкие комиссии — их конек.
Маленький, но надежный брокер. Отлично подходит новичкам, потому что не навязывает свои услуги и комиссии очень низкие. Рекомендую.
Самый молодой брокер РФ. Есть классное приложение для инвесторов, но комиссии слишком высокие.
Самая крупная инвесткомпания России. Самый большой выбор инструментов, свой собственный терминал. Комиссии средние.
Через зарубежную дочку российского брокера
«Дочки» брокеров РФ в основном зарегистрированы в оффшорных зонах. Через них также существует возможность приобретения акций иностранных компаний (и General Motors).
- Кит
- Риком
- Открытие
- Exante
- CapTrader
Маленький, но надежный брокер. Отлично подходит новичкам, потому что не навязывает свои услуги и комиссии очень низкие. Рекомендую.
Один из самых первых российских брокеров. Комиссии высоковаты, но зато есть интересные стратегии автоследования.
Один из мастодонтов рынка. Прекрасный вебпортал, очень низкие комиссии и адекватная поддержка. Рекомендую!
Мальтийский брокер. Есть доступ на любые биржи мира и свой собственный торговый терминал. Комиссии средние.
Немецкий реселлер Interactive Brockers. Тоже самое что и американский, только нет ежемесячной обязательной комиссии. Советую.
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
У резидента РФ нет возможности приобретения акций General Motors непосредственно у эмитента. Ценные бумаги котируются на NYSE и мировых биржах. Покупка возможна через уполномоченного участника фондового рынка.
Что влияет на цену акций
Курс акций General Motors колеблется под влиянием следующих факторов:
- общая ситуация в отрасли;
- отношения США с остальными странами;
- уровень спроса на продукцию;
- конкуренция с лидерами мирового автопрома;
- планы на будущее;
- прогнозы экспертов по ценным бумагам.
Перспективы компании
В связи с повышением спроса предприятие увеличит объемы производства полноразмерных пикапов
General Motors уделит повышенное внимание рынку Китая: автоконцерн намерен выпустить до 20 новых моделей для продажи на этом важнейшем рынке
В General Motors смотрят в далекое будущее. Поэтому руководство гиганта собирается трансформировать бизнес – перейти на производство легковых и грузовых автомобилей с электрическим двигателем.
Чтобы выручить необходимые средства для реализации проекта, предприятие откажется от производства непопулярных моделей и будет избавляться от убыточных предприятий. Концерн закроет несколько заводов в Канаде и США.
Аналитика и прогноз по бумаге
По итогам 2018 г. валовая выручка General Motors увеличилась на 1 % и достигла $147 млрд. Чистая прибыль составила 8 млрд долларов, тогда как годом ранее компания отчиталась об убытках в размере $3,9 млрд.
За первый квартал 2019 г. выручка концерна упала на 3,4 % до $34,9 млрд. Чистая же прибыль выросла более чем в два раза и достигла $2,2 млрд. Однако продажи автомобилей тут ни при чем: они упали в годовом выражении на 10 %. Роста доходов удалось достичь благодаря переоценке ценных бумаг и оптимизации затрат.
General Motors столкнулся с падением объема реализации продукции в США и Китае. Впрочем, эксперты считают, что у акций компании есть потенциал для роста.
Альтернатива в этой отрасли
Помимо General Motors, мировой фондовый рынок может предложить вам инвестировать средства в акции других крупнейших автоконцернов:
- Немецкие Volkswagen, BMW и Daimler (бренд Mercedes-Benz);
- Японские Toyota, Nissan и Honda;
- Американские Tesla и Ford;
- Итало-американский Fiat Chrysler.
О компании
Уильямом Дюрантом General Motors была создана и объединена из более 20 компаний в 1908 году. В 1911 году Дюрант ушел из компании и создал на паях с Луи Шевроле Chevrolet Motors Company.
В 1916 Дюрант возвращается в GM, спустя 2 года покупает Chevrolet, которое стало одним из самых удачных марок в истории компании и мирового автомобилестроения. В том же году число сотрудников на заводах составило 85 000 человек. В 1930 холдинг производит большое количество транспорта, вооружений и даже самолетов для военных целей.
После войны компания росла беспрецедентными темпами, став промышленным гигантом даже по американским меркам. В 1953 году президент GM Уилсон был назначен министром обороны, на слушаниях в конгрессе заявил: «В течение многих лет я думал, что хорошо для страны было хорошо для General Motors и наоборот».
На фоне кризиса 2008 в 2009 годах началась процедура банкротства. Спасли автогиганта кредиты правительства США и Канады. Создана новая General Motors Company. В 2010 году было проведено IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.
https://youtube.com/watch?v=PxTMakaPJvk
General Motors занимается выпуском автомобилей.
Главные акционеры
Институциональные акционеры компании General Motors на 30 марта 2019:
- CapitalWorld Investors. 7,48% акций;
- Vanguard Group, Inc. 7,18% акций;
- Blackrock Inc. 5,88% акций;
- Berkshire Hathaway. 5,10% акций;
- Harris Associates L. P. 4,35% акций;
- State Street Corporation. 4,07% акций;
- Franklin Resourses, Inc. 2,15% акций;
- Invesco Ltd. 1,93% акций;
- Capital Research Global Investors. 1,65% акций;
- Eagle Capital Management LLC. 1,44% акций.
Ключевая фигура и ее роль
Мэри Барра — будущий председатель совета директоров и генеральный директор General Motors. Родилась в 1961 в простой семье в штате Мичиган, предки родом из Финляндии. Отец Мэри 40 лет проработал на заводе Pontiac в Детройте, принадлежавший GM.
Она закончила General Motors Institute of Technology (университет Кеттеринга) тут же в Мичигане. Как студент с 18 лет подрабатывала на заводе Дженерал Моторс, проверяя панели крыла и капота. Вся дальнейшая жизнь Мэри была связана с этим автомобильным гигантом.
Дочерние компании
Бизнес разделен на 4 сегмента:
- GM North America. Основные выпускаемые марки автомобилей, выпускаемые сегодня — Cadillac, GMC, Chevrolet, Buick. Дочка в Канаде — General Motors Canada Limited.
- GM International Operations. Весь международный бизнес. Южная Америка — Бразилия, Аргентина, Колумбия. Европа (дочка General Motors Europe). Азия — производства и совместные предприятия в Китае, Таиланде, Индонезии, Индии (для экспорта). Африка — производства в Египте, Кения, ЮАР, СП в Тунисе.
- GM Cruse.
- GM Financial. Финансовые операции.
Планы компании на будущее
Ближние и среднесрочные планы General Motors связаны с изменением выпускаемого модельного ряда (в июне 2019 было объявлено о прекращении выпуска малолитражек и малогабаритных автомобилей), расширением деятельности на одном из самых крупных и интересных рынках планеты — китайском (этому могут помешать действия Трампа по введению ограничительных мер), выпуском электромобилей.
Chevrolet Volt второго поколения стал третьим по количеству мировых продаж электромобилем после Ниссан Лиф и Тесла модель S. В планах — превратить подразделение Cadillac в ведущий бренд по выпуску электромобилей. Особые надежды связаны с выпуском электропикапов. Совместно с Amazon General Motors планирует инвестиции на этом направлении до $2 млрд.
Статистика дивидендов
Дата закрытия реестра | Дивиденд на 1 акцию, $ | Промежуток времени | Доход, % |
06.06.19 | 0,38 | 3 месяца | 3,81 |
07.03.19 | 0,38 | — | 3,89 |
06.12.18 | 0,38 | — | 3,92 |
06.09.18 | 0,38 | — | 4,97 |
07.06.18 | 0,38 | — | 3,87 |
08.03.18 | 0,38 | — | 4,03 |
07.12.17 | 0,38 | — | 3,58 |
07.09.17 | 0,38 | — | 3,35 |
07.06.17 | 0,38 | — | 4,17 |
08.03.17 | 0,38 | — | 4,47 |
05.12.17 | 0,38 | — | 4,25 |
07.09.17 | 0,38 | — | 4,79 |
Интересные факты о компании
- В 1966 г. компания стала первой в мире, которая испытала водородные топливные элементы как источник движения автомобиля.
- С 1938 по 1950 года GM был монополистом по поставкам автобусов на американском рынке. Это стало поводом обвинить компанию по вытеснению трамваев из транспортных схем.
- General Motors в 1996 году выпустила первый серийный электромобиль EV1. Ранее, в 1990, был представлен первый концепт-кар электромобиль.
Динамика курса за все время
В конце 2010 прошло знаковое событие после прошедшего до этого банкротства старой компании GM. Было проведено IPO новой компании, практически со старым названием. В ноябре 2010 стартовали торги на NYSE акциями General Motors Company (название старой компании было General Motors Corporation). Бумаги можно было купить в среднем за $35.
Через два месяца акции доросли до $39, но сразу же развернулись вниз. Снижение продолжалось весь год — до декабря 2011 и отметки $20. Затем последовал отскок, снижение, только с июля 2012 быки нашли силы на среднесрочный ап-тренд.
Он продлился до декабря 2013 и отметки $41. Новый разворот вниз, снижение с отскоками до $28 за акцию летом 2016. В октябре 2017 был показан исторический максимум 46,76, после которого последовала невнятная динамика котировок вплоть до момента сегодня.
С постепенным снижением объемов торгов котировки двигаются в условном коридоре с поддержкой на 33 и сопротивлением 40,5-41,5.
GM и его глубокие карманы
Финансовое положение General Motors намного более устойчиво. Самым свежим подтверждением силы концерна из Детройта стал квартальный отчет, опубликованный в прошлом месяце. Тогда автопроизводитель приятно удивил инвесторов прибылью за Q1, которая оказалась выше согласованного прогноза аналитиков.
Бизнес GM опирается на новое поколение пикапов и усилия главного исполнительного директора Мэри Барра по выводу компании с убыточных рынков.
Поставки полноразмерных пикапов GM за первые три месяца 2020 года выросли на 27%, а штаты начали вводить карантин только в последние недели квартала. Грузовики Chevrolet Silverado и GMC Sierra также пользовались высоким спросом.
Акции GM справились с недавним давлением намного лучше, чем акции Ford.
GM Weekly 2017-2020
Со своего мартовского минимума они взлетели на 52% и завершили торги вторника на отметке $29,86. Из 24 экспертов, занимающихся анализом GM, 9 рекомендуют покупать акции концерна, а 13 придерживаются нейтральной позиции. Средний 12-месячныф таргет составляет $33,94.
Для поддержания финансового баланса GM также приостановил программу выкупа акций и выплату дивидендов, а также открыл кредитную линию. В результате объем ликвидных средств GM достиг $33,4 млрд, что позволит компании пережить период глобальной слабости.
В долгосрочной перспективе GM также имеет преимущества над Ford на рынке электромобилей. Компания оказалась одним из самых агрессивных представителей сектора в вопросе «электрификации» своей линейки. В настоящее время GM продает в США только один электромобиль, но на этапе разработки находится более 20 моделей, включая модификации кроссовера Cadillac и пикапа Hummer. Обе модели дебютируют к осени 2021 года.
Подведем итог
Когда дело касается инвестирования в акции традиционных американских автопроизводителей, GM выглядит намного привлекательнее, чем Ford. Глубокие карманы, сильная продуктовая линейка и активные усилия по разработке электромобилей делают бумаги General Motors фаворитом этого противостояния.
Ford затягивает пояс
Еще до начала текущего кризиса Ford сталкивался с рядом серьезных проблем. Многие годы продажи росли, чему способствовали устойчивое состояние мировой экономики и высокий спрос на автомобили, но в последнее время интерес к его седанам существенно увял. В прошлом году чистая прибыль концерна упала более чем вдвое.
Компания решила покинуть рынок легковых автомобилей и сосредоточиться на производстве внедорожников и грузовиков в США, одновременно наращивая усилия по выходу на рынки электромобилей и беспилотных автомобилей. В прошлом году компания объявила о намерении вложить 900 миллионов долларов в завод к югу от Детройта (город Флэт Рок), куда частично перенесет производство транспортных средств нового поколения.
Но эти шаги не смогли поддержать многострадальные акции концерна, которые торгуются ниже $10 на протяжении большей части последних двух лет.
F Weekly 2017-2020
После падения до $3,96 в рамках мартовского обвала, к моменту окончания вчерашних торгов акции Ford смогли восстановиться до $7,24.
Руководство компании ожидает дальнейшего роста рыночной капитализации на фоне успехов компании в поддержании финансового баланса и того факта, что ей удалось избежать банкротства. В рамках онлайн-трансляции своего ежегодного собрания (состоявшегося в прошлом месяце) топ-менеджеры заявили, что Ford затягивает пояс, сохраняя при этом капитал для ключевых программ, таких как запуск обновленного пикапа F-150 и ряда новых электромобилей, в настоящее время находящихся в разработке.
«Мы преисполнены оптимизма в отношении нашего плана, — говорит исполнительный председатель Билл Форд-младший. — Бонусы менеджмента напрямую зависят от стоимости акций, поэтому поддерживать их цену — в общих интересах».
Аналитики с Уолл-стрит, однако, не очень верят в стратегию Ford. Из 24 экспертов, публикующих аналитику по акциям Ford, только 4 рекомендуют их покупать, при этом средний целевой уровень составляет $5,67.
Что влияет на цену акций
Перспективы компании
Перспективы General Motors упираются в вопрос, насколько этот автомобильный гигант сможет приспособиться к жесткой конкурентной борьбе на автомобильном рынке и сможет ли соответствовать новым технологическим вызовам — в первую очередь выпуску автомобилей на альтернативных источниках энергии.
Мировые автоконцерны лихорадочно готовятся к массовому выпуску гибридных и электромобилей — это случится в ближайшее десятилетие. Сможет ли GM занять достойное место в этой гонке технологий и умов — от этого во многом зависит дальнейшее существование самого бренда, который пережил уже одно банкротство.
Аналитика и прогноз по бумаге
Недельные свечи на графике General Motors.
С 2013 года котировки вяло торгуются в условном широком ценовом канале с минимальными отметками $27,5, максимально ограничены $45,5-46 за акцию. В последнее время видна тенденция на уменьшение объема торгов. С чем это связано — летним фактором или затуханием интереса потенциальных инвесторов к этим акциям — осень покажет.
При прохождении быками отметки 41,5 за акцию можно с большой степенью уверенности ожидать тест верхней стороны канала. Говорить о более существенных тенденциях можно только при уверенном уходе цены выше или ниже сторон канала.
Ожидания экспертного сообщества по дальнейшему движению цены в перспективе до весны-осени 2020 года противоречивы. Аналитики Deutsche Bank ожидают рост цены до $48, JP Morgan — $51, Jefferies — снижение до 38, CFRA —до 32.
В первом квартале 2019 чистая прибыль General Motors стала выше ожиданий аналитиков, в то же время выручка сократилась. Произошло снижение продаж машин в абсолютном выражении на двух важных рынках — США и Китае.
У себя на родине реализация автомобилей упала на 10%, в Китае существенно больше — 20%. Многие аналитики отмечают хороший потенциал роста компании, но будет ли он реализован — покажет время. Если у инвестора в портфеле лежат акции General Motors, основная рекомендация на сегодня — держать.
Альтернатива в этой отрасли
Рынок автомобилей — крайне конкурентный. С ведущей первой позиции по продажам конкуренты из США, Японии, Германии и Южной Кореи за последние 20 лет оттеснили General Motors теперь уже в первую десятку. На первые места вышли Toyota и Volkswagen. В нише электромобилей уверенно лидирует Tesla.
Так выглядят результаты продаж автоконцернов в мире.
Заключение
Замедление темпов продаж General Motors не смутило аналитиков. Концерн шагает в ногу со временем и предпринимает конкретные меры для исправления ситуации. Амбициозные планы сулят хорошие перспективы. Автомобильный гигант уже не однажды успешно справлялся с последствиями кризиса. Предпосылок для обвала курса не предвидится.
Инвестировать средства в акции предприятия стоит лишь в том случае, если вы намерены работать вдолгую. Акции General Motors не подходят для кратковременных спекуляций. Подписывайтесь на обновления и получайте больше полезных статей в сфере трейдинга. До скорых встреч!
Заключение
General Motors — автопроизводитель мирового уровня, в прошлом безусловно правящий на олимпе автогигантов 70 лет. Но новые направления в производстве, новые гиганты потеснили с первого места дедушку американского автомобилестроения.
И если всего 10 лет назад он входил в тройку мировых производителей, сегодня — это уже десятка. Акции General Motors по-прежнему интересны для инвестирования, необходимо очень тщательно отслеживать информацию по деятельности компании — конкуренты не дремлют.
А вы что думаете об акциях компании? Жду ваших комментариев. До свидания, читайте мои статьи!