История бренда gmc: основание и развитие компании, знаковые модели, приоритеты в 21 веке

Содержание

References

  1. «GM, Delphi Offer Buyouts, Early Retirement». Archived from the original on 2007-11-23. http://web.archive.org/web/20071123051552/http://www.cbsnews.com/stories/2006/03/22/ap/business/mainD8GGTD280.shtml. Retrieved March 23 2006.

  2. «article». Detroit Free Press. http://www.freep.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20060323/NEWS11/60323002. Retrieved March 23 2006.

  3. «GM to sell 51% of GMAC for $14 billion». Automotive News. http://autonews.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20060403/REUTERS/60403001/1078/BREAKING&refsect=BREAKING. Retrieved April 3 2006.

  4. «GM sells Isuzu shares for $300 million». Detroit News. http://www.detnews.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20060411/UPDATE/604110423/1148/AUTO01. Retrieved April 12 2006.

See also

  • Alfred P. Sloan
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Fisher Body
  • General Motors Acceptance Corporation
  • General Motors Canada
  • General Motors streetcar conspiracy
  • GMC
  • Hummer
  • Oldsmobile
  • Pontiac
  • Roger & Me
  • Allison Transmission
  • List of GM platforms
  • List of GM engines
  • List of GM factories
  • List of GM VIN codes
  • GM vehicles by brand
  • EPA 2004 fuel economy report (General Motors)
  • Tribrid
  • GM OnStar Ant Concept
  • GM Chaparral Volt Concept
  • GM Bare Necessity Car Concept
  • GM Bare Necessity Truck Concept
  • GM EN-V Concept
  • Motors Liquidation Company

Automotive brands of General Motors
Buick | Cadillac | Chevrolet | GMC | Holden | Opel | Vauxhall | GM Truck & Coach Division Affiliates: GM Daewoo (50.9%) | Suzuki (3%) | Isuzu

GM в России

С нашей страной General Motors связывают давние деловые отношения. Автомобили Oldsmobile и Chevrolet, к примеру, были известны еще в царской России. После Октябрьской революции отношения прервались, но в конце 20-х, когда СССР собирался создавать собственные автозаводы, компания участвовала в объявленном с этой целью конкурсе. Правда, тогда советское правительство выбрало в качестве партнера Ford.

Позже GM осуществляла с СССР эпизодические контакты, а в 1992 г. открыла свое представительство в постсоветской России. Первыми на отечественный рынок вышли бренды Opel, Chevrolet и Cadillac. В 2002 г. появилось и первое совместное предприятие – ЗАО “Джи Эм-АвтоВАЗ”, ныне выпускающий модель Chevrolet Niva.

Кроме того, компании принадлежит сборочный завод GM Auto в Санкт-Петербурге, открытый в 2008 г. Инвестиции в него превысили 300 млн долларов, мощность предприятия – 60 тыс. машин в год с перспективой роста. Завод выпускает такие модели, как Chevrolet Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra. 

Каждый бренд, входящий в корпорацию General Motors, имеет собственный логотип, эмблемой же всей корпорации давно являются две латинские буквы – “GM”. При этом все пикапы и грузовики маркируются тремя буквами – “GMC”.

Хронология нынешних и бывших марок автомобилей

Хронология автомобильных брендов General Motors с 1897 года
марка 1890 г. 1900 г. 10 с 20 с 30-е годы 40-е годы 50-е годы 60-е годы 70-е годы 80-е 90-е 2000 г. 2010 г.
Бьюик
Маклафлин Маклафлин Маклафлин-Бьюик
Маркетт
Oldsmobile Старые Oldsmobile
Викинг
Кадиллак
LaSalle
Окленд
Понтиак
Cartercar
Элмор
Ренье
Шевроле
Будка Скриппса
Акадский
Бомонт
Сатурн
Гео
Заграничный пасспорт
Асуна
Корвет
Омар
GMC Стремительный GMC грузовик GMC
Доверие
Желтый тренер
Опель
Vauxhall
Бедфорд
лотос
Saab
рейнджер
Холден
Daewoo Saehan Daewoo
Альфеон

 Автомобильная марка независимой компании до поглощения GM, возможно, уже ранее работавшей в других сферах.

 Автомобильный бренд компании, контрольный пакет акций которой принадлежит GM

 Автомобильная марка GM

Автомобильная марка GM, в основном с автомобилями через разработку значков или на платформе других брендов GM или партнеров GM по альянсу.

 Проданный автомобильный бренд

Что влияет на цену акций

Курс акций General Motors колеблется под влиянием следующих факторов:

  • общая ситуация в отрасли;
  • отношения США с остальными странами;
  • уровень спроса на продукцию;
  • конкуренция с лидерами мирового автопрома;
  • планы на будущее;
  • прогнозы экспертов по ценным бумагам.

Перспективы компании

В связи с повышением спроса предприятие увеличит объемы производства полноразмерных пикапов

General Motors уделит повышенное внимание рынку Китая: автоконцерн намерен выпустить до 20 новых моделей для продажи на этом важнейшем рынке

В General Motors смотрят в далекое будущее. Поэтому руководство гиганта собирается трансформировать бизнес – перейти на производство легковых и грузовых автомобилей с электрическим двигателем.

Чтобы выручить необходимые средства для реализации проекта, предприятие откажется от производства непопулярных моделей и будет избавляться от убыточных предприятий. Концерн закроет несколько заводов в Канаде и США.

Аналитика и прогноз по бумаге

По итогам 2018 г. валовая выручка General Motors увеличилась на 1 % и достигла $147 млрд. Чистая прибыль составила 8 млрд долларов, тогда как годом ранее компания отчиталась об убытках в размере $3,9 млрд.

За первый квартал 2019 г. выручка концерна упала на 3,4 % до $34,9 млрд. Чистая же прибыль выросла более чем в два раза и достигла $2,2 млрд. Однако продажи автомобилей тут ни при чем: они упали в годовом выражении на 10 %. Роста доходов удалось достичь благодаря переоценке ценных бумаг и оптимизации затрат.

General Motors столкнулся с падением объема реализации продукции в США и Китае. Впрочем, эксперты считают, что у акций компании есть потенциал для роста.

Альтернатива в этой отрасли

Помимо General Motors, мировой фондовый рынок может предложить вам инвестировать средства в акции других крупнейших автоконцернов:

  • Немецкие Volkswagen, BMW и Daimler (бренд Mercedes-Benz);
  • Японские Toyota, Nissan и Honda;
  • Американские Tesla и Ford;
  • Итало-американский Fiat Chrysler.

Бренды и холдинги

GM владеет брендами в США , Китае и Австралии и производит их на местных заводах, а модели продаются под разными брендами на разных рынках.

Еще в 2000 году у GM было не менее 13 брендов, у каждой из которых был свой модельный ряд, кроме Vauxhall. Между тем, количество брендов сократилось до 8, и в среднесрочной перспективе можно ожидать только четыре различных модельных ряда. Бренды Oldsmobile , Pontiac , Saturn и Hummer были сняты с производства, и были проданы Saab , Opel и Vauxhall .

Текущие бренды и рынки

Под самой маркой General Motors не производятся крупносерийные автомобили, только небольшие экспериментальные серии, такие как General Motors EV1 (GM EV1).

Нижний и средний ценовой сегмент

В нижнем ценовом сегменте GM работает почти во всем мире под брендом Chevrolet . Линейки старой американской марки Chevrolet и южнокорейской GM Daewoo (с 2011 года: GM Korea ) в настоящее время объединяются. В Южной Корее и Вьетнаме бренд Daewoo сохранялся до 2011 года. За некоторыми исключениями, автомобили, предлагаемые Holden в Австралии, соответствуют моделям GM Daewoo.

Chevrolet — единственный бренд Группы в Южной Америке. Некоторые из предлагаемых здесь моделей являются более ранними разработками различных групповых брендов. В Китае есть еще бренд Baojun , который имеет еще более низкую цену . Бренд Buick предлагается в среднем ценовом сегменте в США и Китае .

Специальные бренды

Марка GMC используется в США, Канаде, Китае и на Ближнем Востоке для внедорожников, пикапов и грузовиков .

Участие и совместные предприятия (действующие и прекращенные)

GM работает с Isuzu Motors Ltd. через финансовое участие и технологическое сотрудничество . и Suzuki Motor Corporation вместе. Заключены соглашения о разработке с Toyota и BMW . Кроме того, в Китайской Народной Республике и России существуют совместные производственные предприятия с Toyota, Suzuki, Shanghai Automotive Industry Corporation , AwtoWAS и Renault .

14 февраля 2005 года сотрудничество с Fiat было прекращено. В обмен на выплату в 1,55 миллиарда евро GM выкупила себя, не взяв на себя обязательства в 2000 году полностью поглотить Fiat, и продала свою существующую 10% -ную долю. Другие европейские обязательства изучаются из-за их нерентабельности. В октябре 2005 года GM продала свою 20-процентную долю в Fuji Heavy Industries Ltd (владелец автомобильной марки Subaru ), и Fuji Heavy прекратила сотрудничество.

В 2005 году GM прекратила выпуск бренда Daewoo за пределами Южной Кореи . Автомобили с заводов GM Daewoo (с 2011 г .: бывшего) с тех пор продавались в основном (в том числе в Европе) под торговой маркой Chevrolet, а в Австралии — как Holden . Торговая марка Daewoos была сохранена только для Uz-DaewooAvto . General Motors Египет до сих пор выпускает Lanos под маркой Daewoo. Тем временем название Daewoo также исчезло в (Южной) Корее и заменено на Chevrolet.

В сентябре 2020 года General Motors объявила о стратегическом альянсе с Nikola Motor Company. GM получила 11% акций за взносы натурой на сумму 2 миллиарда долларов. Взамен Никола получает Badger в качестве электромобиля.

Другие направления бизнеса и бренды

Помимо классических автомобильных брендов GM Group использует другие названия компаний. Некоторые из них напрямую связаны с автомобильным производством. Например, финансовые услуги предлагаются в рамках финансирования продаж . Кроме того, GM Group работает в отраслях, не связанных с производством автомобилей.

Запасные части и аксессуары GM продаются под торговыми марками GM, GM Goodwrench и ACDelco , а двигатели и трансмиссии продаются под маркой GM Powertrain.

Компании, которые напрямую не связаны с автомобильным бизнесом:

  • Ally Financial : финансовые услуги, включая все, что связано с автомобилями, например, финансирование и страхование;
  • OnStar : телематические системы для автомобилей и коммерческого транспорта;
  • Hughes Electronics : поставщик спутниковых услуг.

Весной 2006 года в рамках программы модернизации , 51 процент GMAC Financial Services был продан консорциуму во главе с хедж-фондом Cerberus Capital Management вместе с 78 процентами подразделения GMAC Commercial Holding, занимающегося недвижимостью, за дополнительные 8,8 миллиардов долларов США. продан группе инвесторов.

Вакансии компании General Motors: направление Business

Перечень открытых позиций размещается на англоязычном портале General Motors, соискатели также могут ознакомиться с местными вакансиями подразделений компании, список публикуют крупнейшие агрегаторы по поиску работы. General Motors предлагает работу по ряду направлений.

  1. Administration (административный отдел). Сотрудники направления организуют эффективный обмен информацией между департаментами компании, оформляют сопроводительные документы для командировок сотрудников, встречают гостей в офисах и на производствах General Motors.
  2. Communications (департамент корпоративных коммуникаций). Должностные обязанности персонала включают общение с представителями рекламных агентств, надзорных органов и властных структур. Сотрудники формируют и поддерживают позитивную деловую репутацию General Motors, участвуют в презентациях новых автомобилей, общаются с прессой, получают и обрабатывают обратную связь от клиентов.
  3. Corporate development, mergers and acquisitions (отдел стратегического развития, слияний и поглощений). Персонал направления отвечает за лицензирование патентов, открытие офисов и производств, разработку и внедрение стратегических инициатив General Motors. Должностные обязанности предполагают активное взаимодействие с конкурентами, партнёрами, корпоративными юристами.
  4. Customer care and aftersales (департамент постпродажного обслуживания и удержания клиентов). Работники направления контролируют продажи, ремонт и обслуживание автомобилей от General Motors, общаются с постоянными клиентами, контролируют поставки, обеспечивают стабильный рост выручки компании.
  5. Finance (финансовый департамент). Работники направления занимаются подготовкой финансовой отчётности для инвесторов и контролирующих органов, создают и внедряют бюджеты для остальных отделов, контролируют начисление и своевременную выплату заработной платы сотрудникам General Motors.
  6. Global business services (отдел управления активами компании). Должностные обязанности сотрудников направления включают своевременный заказ сырья и оборудования для нужд производства, эффективное управление недвижимым имуществом и интеллектуальной собственностью General Motors, разработку программ мотивации для партнёров компании. В подчинении департамента находятся подразделения Customer experience и Global purchasing, отслеживающие поставки, процесс продаж и уровень обслуживания клиентов.
  7. Human resources (отдел кадров). Сотрудники департамента обеспечивают эффективное обучение новичков, быстрый найм квалифицированного персонала на открытые позиции, разрабатывают и контролируют методы материального поощрения работников. В подчинении подразделения находятся отделы Internships (стажировки для студентов), Career re-entry (программа переквалификации для опытных сотрудников) и Occupational health and labor relations (обеспечение безопасных условий труда).
  8. Legal (отдел юридического сопровождения бизнеса). Сотрудники направления занимаются подготовкой документов для участия в слияниях и поглощениях, выхода General Motors на новые рынки. Должностные обязанности предполагают защиту интеллектуальной собственности компании, представление интересов бренда в суде, урегулирование споров с коммерческими и государственными организациями. В состав департамента входят отделы Public policy и Global portfolio planning, сотрудники которых занимаются юридической поддержкой корпоративных коммуникаций.
  9. Sales and marketing (отдел продаж и маркетинга). Работники направления занимаются реализацией автомобилей и комплектующих General Motors, взаимодействуют с локальными дилерскими сетями, разрабатывают и улучшают стилистику портфеля брендов, принадлежащих компании.

Соискателям на позиции направления Business необходимо знание английского языка, понимание особенностей автомобильной промышленности. Опыт работы в международной компании, знание стандартов финансовой и технической отчётности рассматриваются в качестве преимущества кандидата.

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Интересные новости по теме

Почему горят Chevrolet Bolt?

Недавно мы писали о случаях самопроизвольного возгорания Chevrolet Bolt. Любопытно, но даже власти США начали серьезно беспокоиться и попросили владельцев этих электрокаров вставать отдельно от других машин на парковках 21 сентября 2021

В GM усовершенствовали адаптивный круиз-контроль

Корпорация General Motors рассказала об улучшениях, внедрённых в адаптивный круиз-контроль Super Cruise к 2022 модельному году 26 июля 2021

Названы автомобили, которые станут классикой в будущем

Известный автомобильный дизайнер Фрэнк Стефенсон рассказал о современных автомобилях, которые, как он считает, станут будущей классикой 12 июля 2021

В Британии показали уникальный ретро-спорткар

Знаете, сегодня на одного автопроизводителя в мире стало больше. Конечно, на арену вышел не какой-то крупный игрок, а небольшая частная компания, но все равно – больше разнообразия – это хорошо! 09 июля 2021

Автомобильные компании попали в сотню влиятельных фирм мира

Запомните эти названия: General Motors, Tesla, Volkswagen, BYD. Все они вершат судьбы вселенной 28 апреля 2021

General Motors представил бюджетный кроссовер

Нет, речь пойдет не о каком-нибудь Chevrolet или Cadillac. Сегодня мы поговорим о кроссовере Wuling Xingchen. Причем здесь Китай? 20 апреля 2021

В GMC показали обновленный Hummer

Вслед за пикапом EV в GM показали и обычный внедорожник. Однако, по сути, перед нами одна и та же машина 05 апреля 2021

В GM показали салон будущего

Педалей нет, руля нет – машина ведь беспилотная, а значит, пространство в салоне можно использовать по максимуму! 11 марта 2021

Структура группы

Мировые продажи GM в 2016 г. (в тысячах)
Ранг в GM страна Цифры
продаж
Доля рынка (в%)
1  США 3043 17,3%
2  Китайская Народная Республика (2015) 1,746 7,3%
 Европейский Союз 979
3  Бразилия 346 17,4%
4-й  Мексика 309 19,2%
5  Канада 267 13,7%
Шестой  Объединенное Королевство 251 9,3%
7-е  Германия 245 7,3%
8-е  Южная Корея 183 10,0%
9  Аргентина 100 14,2%
10  Италия 95 5,2%
11  Австралия 94 8,2%
12-е  Испания 89 7,8%
13-е  Колумбия (2015) 67 23,7%
14-е  Франция (2015) 64 3,4%
15-е  Турция 55 5,6%
16  Россия 42 3,0%
17-е  Индия 29 1,0%
18-е  Южная Африка 24 4,5%

General Motors была крупнейшим производителем автомобилей в мире по объемам продаж в течение 77 лет . Из-за продолжающихся проблем с продажами General Motors уступила эту позицию японскому конкуренту Toyota в первом квартале 2008 года и продолжила терять позиции во втором квартале 2008 года. Штаб-квартира компании находится в Детройте , штат Мичиган . 1 мая 2003 г. Главным исполнительным директором и с 1 июня 2000 г. одновременно председателем Совета директоров был Рик Ваггонер . Он немедленно ушел в отставку в конце марта 2009 года под давлением правительства США . Одним из его предшественников был Роджер Б. Смит . Преемником Ваггонера стал Фредерик А. Хендерсон , который, однако, ушел в отставку всего через шесть месяцев. На переходный период Эдвард Уитакр-младший взял на себя управление компанией. 12 августа 2010 года Уитакр объявил, что уходит с поста генерального директора General Motors с 1 сентября 2010 года. Его сменил член совета директоров Дэниел Акерсон . Whitacre оставался председателем совета директоров до конца 2010 года, прежде чем его занял Акерсон. Мэри Барра сменила Акерсона на посту генерального директора с 2014 года . Из-за землетрясения в Японии и роста продаж GM снова смогла стать крупнейшим производителем автомобилей на один год в 2011 году.

руководство

Генеральный директор General Motors:
Срок полномочий Фамилия изображение
1923-1946 гг. Альфред П. Слоан
1946–1953 Чарльз Эрвин Уилсон Двигатель-Чарли
1953–1958 Харлоу Герберт Кертис
1958-1967 гг. Фредерик Г. Доннер
1967–1971 Джеймс М. Рош
1972–1974 Ричард К. Герстенберг
1974-1980 Томас Мерфи
1981–1990 Роджер Смит
1990–1992 Штамп Роберта К.
1992-2000 гг. Джон Ф. Смит младший
2000-2009 гг. Рик Ваггонер
Март 2009 г. — декабрь 2009 г. Фредерик Хендерсон Fix-It Фриц
2009-2010 Эдвард Уитакр, младший
2010-2014 гг. Дэниел Акерсон
2014– Мэри Барра

History

File:800px-Detroit GM headquarters.jpg

General Motors Headquarters, Renaissance Center, Detroit, Michigan.

General Motors (GM) was founded in 1908 in Flint, Michigan, as a holding company for Buick, then controlled by William C. Durant, and acquired Oldsmobile later that year. The next year, Durant brought in Cadillac, Elmore, and Oakland. In 1909, General Motors acquired the Rapid Motor Vehicle Company of Pontiac, Michigan, the predecessor of GMC Truck. A Rapid became the first truck to conquer Pikes Peak in 1909.

GM surpassed Ford Motor Company in the 1920s thanks to the brilliant leadership of Alfred Sloan. While Ford kept inventing new ways to cut manufacturing costs, Sloan was inventing new ways of managing a complex worldwide organization, while paying special attention to consumer demands. Car buyers no longer wanted the cheapest and most basic model—they wanted style, power and prestige, which GM offered them. Thanks to consumer financing, easy monthly payments allowed far more people to buy GM cars—while Ford was moralistically opposed to credit. During the 1920s and 1930s, General Motors bought out the bus company Yellow Coach, helped create Greyhound bus lines, replaced intercity train transport with buses, and established subsidiary companies to buy out streetcar companies and replace the rail-based services with buses. GM formed United Cities Motor Transit in 1932.

General Motors bought the internal combustion engined railcar builder Electro-Motive Corporation and its engine supplier Winton Engine in 1930, renaming both as the General Motors Electro-Motive Division. Over the next twenty years, diesel-powered locomotives and trains — the majority built by GM — largely replaced other forms of traction on American railroads. (During World War II, these engines were also important in American submarines and destroyer escorts.) Electro-Motive was sold in early 2005.

At one point GM was the largest corporation ever in the United States, in terms of its revenues as a percent of GDP. In 1953 Charles Erwin Wilson, then GM president, was named by Eisenhower as US Secretary of Defense. When he was asked during the hearings before the Senate Armed Services Committee if as secretary of defense he could make a decision adverse to the interests of General Motors, Wilson answered affirmatively but added that he could not conceive of such a situation «because for years I thought what was good for the country was good for General Motors and vice versa». Later this statement was often garbled when quoted, suggesting that Wilson had said simply, «What’s good for General Motors is good for the country.» At the time, GM was one of the largest employers in the world – only Soviet state industries employed more people.

On December 31, 1955, General Motors became the first American corporation to make over one billion dollars in a year.

After GM’s massive lay-offs hit Flint, Michigan, a strike began at the General Motors parts factory in Flint on June 5, 1998, which quickly spread to five other assembly plants and lasted seven weeks.

GM’s status as both an automotive and corporate juggernaut is in jeopardy. Its financial difficulties have dragged stock value down (see below); as of March 23, 2006, GM’s market capitalization is roughly $12.5 billion.

General Motors Hughes Electronics

GM Hughes Electronics was formed in 1985 when Hughes Aircraft was sold by the Howard Hughes Medical Institute to GM for $5 billion. GM merged Hughes Aircraft with its Delco Electronics unit to form GM Hughes Electronics (GMHE). This division was a major defense contractor, civilian space systems manufacturer and communications company. The defense business was sold to Raytheon in 1997 and the space and communications division was sold to Boeing in 2000.

FIAT relationship

In 2000 GM sold a 6% stake to Fiat in return for a 20% share in the Italian automaker. As part of the deal Fiat was granted a put option which, if exercised between January 2004 and July 2009, would force GM to buy the company. GM agreed to the put option as it feared Fiat may be acquired by DaimlerChrysler and seriously challenge GM’s Opel and Vauxhall marques.

The relationship suffered due to Fiat’s failure to improve its finances or market share. The relationship worsened in 2003 when Fiat recapitalised, reducing GM’s stake to 10%. In February 2005 GM paid $2 billion USD (€1.55 billion) to buy itself out of the put option.

использованная литература

Хронология развития автомобильных двигателей General Motors , с 1980 г. по настоящее время
1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Бензин Плоский 4 EJ
В линию OHV Ecotec
Железный герцог Семья 0
ЧАС Аризона
Quad 4 ZZ ZR
Наклон-4 А S-TEC
Звездный огонь Сатурн Атлас MGE
Семья II SGE
Семья 1
L3B
Икс грамм
J
5 Атлас
3 грамм S-TEC
Семья 0
SGE
E-Turbo
6 Шевроле
красный Синий Чернить Атлас
E-TEC
V Бьюик
90 °
60 °
54 ° Высокая особенность
Высокое значение
16
8 Ракета Полярная звезда Чернокрыл
Понтиак Высокие технологии
Большой блок
Холден
Кадиллак LS
Маленький блок
Дизель Детройт Duramax
6 DMAX
В линию M51 Duramax
Детройт 60
4 JTD
Семья Z
Круг L
Семья II Семья B
MDE
6H
  • двигатели других производителей, используемые в
  • Автомобили GM выделены курсивом
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е

Координаты :

Подразделения

Когда в 1908 году была создана General Motors, она началась с Buick и вскоре после этого приобрела Oldsmobile, Cadillac и Oakland. Были десятки других небольших компаний, которые Уильям Дюрант приобрел во время своего первого срока работы, пока его не уволили из-за чрезмерного финансового увеличения его покупок. Он восстановил контроль, когда привез Шевроле в 1917 году, что продлилось недолго, пока его не отпустили во второй раз. Это означало, что различные основные бренды проектировали и производили свои собственные двигатели с небольшим количеством взаимозаменяемых деталей между брендами, при этом разделяя шасси, подвеску и трансмиссии. Одной из компаний, купленных Дюрантом в 1909 году, была Northway Motor and Manufacturing Company, основанная Ральфом Нортуэем, который ранее поставлял двигатели для Buick, Oakland, Cartercar и других производителей 1900-х годов, включая двигатели V8 для Oldsmobile, Oakland и Cadillac. Когда Дюрант купил компании, которые стали частью GM, Northway продолжал поставлять двигатели своим бывшим клиентам и добавил в список Cadillac, GMC и Oldsmobile, затем Northway Motors превратилась в Northway Motor and Manufacturing Division в 1925 году и стала частью GM Intercompany Parts. Группа. Когда в 1925 году была куплена компания Fisher Body , кузовные кузова были разделены, а с введением в конце 1920 года раздела «Искусство и цвет» продукция GM также стала внешне. Основными элементами, которые делали каждый бренд уникальным, были двигатели. Buick и Chevrolet использовали верхние клапаны, в то время как Cadillac, Oldsmobile, Oakland использовали двигатели с боковыми клапанами или двигатели с плоской головкой, и эти подразделения больше не передавали свои двигатели сторонним подрядчикам и производили их в соответствии с конкретными требованиями бренда. Изначально завод располагался на Мэйбери Гранд-авеню, а GTRR в Детройте, а затем в 1926 году стал заводом GM № 7 по производству передних и задних мостов и деталей для прошлых моделей Chevrolet. Начиная примерно с 1925 года, блоки двигателей и головки цилиндров теперь разрабатывались каждой маркой, но отливались в Saginaw Metal Casting Operations . В середине 1960-х годов в США продавалось 8 отдельных семейств двигателей GM V8 .

К 1970-м годам GM начала замечать проблемы с их подходом. Например, четыре разных североамериканских подразделения ( Chevrolet , Pontiac , Oldsmobile и Buick ) предложили четыре совершенно разные версии двигателя V8 объемом 350 куб. Естественно предполагалось, что запасные части можно будет использовать для разных брендов. Помимо этих проблем и очевидного совпадения производственных затрат, стоимость сертификации такого количества различных двигателей для ужесточения мировых норм по выбросам грозила стать очень дорогостоящей.

Таким образом, к началу 1980-х годов GM объединила свои усилия по разработке силовых агрегатов в несколько отдельных направлений. Как правило, североамериканские и европейские инженерные подразделения оставались отдельными, а австралийское Holden и другие глобальные подразделения по мере необходимости заимствовали конструкции у одного или другого. GM также разработала соглашения о совместном использовании с другими производителями, такими как Isuzu и Nissan, чтобы заполнить определенные пробелы в разработке. Точно так же компания приобрела другие автомобильные фирмы (включая Saab и Daewoo ), в конечном итоге включив их конструкции двигателей в корпоративный портфель. Позже GM реорганизовала свое подразделение силовых агрегатов в GM Global Propulsion Systems, расположенное в Понтиаке, штат Мичиган .

Немецкое дочернее предприятие GM, Opel , использует линейку трех-, четырех- и шестицилиндровых бензиновых и дизельных двигателей. Обзор их ассортимента показывает, что они полагаются на бензиновые и дизельные четырехцилиндровые, и в 2014 году в линейке легковых автомобилей Opel использовались только один трехцилиндровый двигатель и один шестицилиндровый двигатель.

Помимо двигателей для автомобилей и грузовиков, GM производила промышленные двигатели, которые продавались такими брендами, как Detroit Diesel , Allison и Electro-Motive . Большинство этих конструкций двигателей не имеют отношения к автомобильным двигателям GM.

Бывшие бренды

Исторические марки автомобилей

General Motors на протяжении своей истории неоднократно прекращала выпуск брендов. В основном это были бренды, которые использовались всего несколько лет, но с Oldsmobile , Pontiac и Bedford также встретились традиционные бренды .

В период с 1908 по 1910 год Уильям Дюрант купил несколько марок автомобилей, из которых и основал компанию. Впоследствии многие из них были наняты, некоторые в то время, когда он был исключен из GM (1910–1915). Эти бренды включали B. Cartercar , Elmore , Marquette Motor Company , Peninsular , Rainier , Welch , Welch-Detroit и производитель такси Ewing . В 1913 году Уильям С. Дюрант (которому впервые пришлось покинуть GM в 1910 году) основал Republic Motor Company в Тэрритауне , штат Нью-Йорк, в качестве холдинговой компании для финансирования покупки бывших заводов Maxwell-Briscoe и Little Motor Car Company. во Флинте, штат Мичиган) . Этим стал Шевроле. Республиканские автомобили никогда не производились в Тэрритауне . 1917 GM приобрела трактор Farmer Samson Sieve-Grip Tractor Company в Стоктоне (Калифорния) и в следующем году поставила его вместе с Janesville Machine Company в Джейнсвилле (Висконсин) . Ожидания, что Самсон сможет составить конкуренцию успешному Fordson от Ford, не оправдались, и в 1923 году Самсон был оставлен.

В двадцатые годы к ним добавились Yellow Coach и на короткое время производитель небольших автомобилей Scripps-Booth . В 1920 году GM приобрела мощности Межгосударственной автомобильной компании, чтобы производить там Sheridan . Это был последний бренд, представленный Дюрантом; после его отъезда он был продан его новой Durant Corporation в 1921 году . Кроме того, General Motors расширила свой ассортимент торговых марок, чтобы разместить дочернюю марку («Companion Marque») между каждой из пяти существующих марок автомобилей. Цель заключалась в том, чтобы уменьшить разницу в ценах между отдельными брендами группы и расширить ассортимент. Для этого они были оценены ниже соответствующей «материнской марки». Конечно, они извлекли из этого пользу благодаря синергии в области технологий и маркетинга. Только Шевроле такой второй марки не получил.

Первый появился в 1926 году Pontiac как дочерняя марка Oakland (1907-1931). Название восходит к историческому индейскому вождю, но также относится к компании-предшественнице из Окленда (1906-08). Успех Pontiac привел к прекращению производства более дорогого Oakland в 1931 году. Вскоре после этого Cadillac представила свою вторую марку — LaSalle (1927-1940). В 1930 модельном году 1929 были выпущены еще два раза: Marquette от Buick , о котором напомнил пионерский бренд GM в 1912 году, и Viking от Oldsmobile . К сожалению, запуск этих двух брендов совпал с началом экономического кризиса, последовавшего за крахом фондового рынка в ноябре 1929 года. Оба бренда потерпели неудачу и были сняты с производства всего через один модельный год. Их продукция была продолжена как «модели начального уровня» Buick и Oldsmobile.

Таким образом, после Второй мировой войны было снова пять основных брендов (плюс производитель коммерческих автомобилей GMC ).

Другие бренды были созданы для того, чтобы предлагать автомобили на определенных рынках. Некоторые из них были даже автомобилями других производителей. Примеры: Geo , Asüna , Passport или Beaumont для США или Канады и Ranger в Южной Африке.

Наем и продажа в 21 веке

  • Geo — этот бренд был основан в 1988 году и принадлежал Chevrolet. Модели Geo продаются как Chevrolet с 1998 года . Geo часто создавались в сотрудничестве с азиатскими производителями.
  • Oldsmobile — Производство традиционной американской марки было прекращено 29 апреля 2004 г. из-за недостаточного спроса.
  • Pontiac — производство этой американской марки было прекращено в конце 2009 года без замены.
  • Hummer — После неудачных переговоров о продажах с китайской группой Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Company производство американской марки внедорожников было прекращено с марта 2010 года без замены.
  • Saturn — чисто американский бренд был снят с производства в октябре 2010 года. Производство автомобиля закончилось 1 октября 2009 года.
  • Saab — Шведский автопроизводитель был продан голландскому автопроизводителю Spyker Cars 23 февраля 2010 года . Он подал заявление о банкротстве 19 декабря 2011 года.
  • Opel — немецкий производитель автомобилей был поглощен французской Groupe PSA вместе со своей британской дочерней компанией Vauxhall в 2017 году .
  • Vauxhall — английская компания была продана вместе с Opel французской Groupe PSA в марте 2017 года.

Заключение

Замедление темпов продаж General Motors не смутило аналитиков. Концерн шагает в ногу со временем и предпринимает конкретные меры для исправления ситуации. Амбициозные планы сулят хорошие перспективы. Автомобильный гигант уже не однажды успешно справлялся с последствиями кризиса. Предпосылок для обвала курса не предвидится.

Инвестировать средства в акции предприятия стоит лишь в том случае, если вы намерены работать вдолгую. Акции General Motors не подходят для кратковременных спекуляций. Подписывайтесь на обновления и получайте больше полезных статей в сфере трейдинга. До скорых встреч!