Ход занятия:
В: Сегодня мы будем снимать телепередачу, и на съемку я пригласила нашего друга Совенка.
На экране появляется Совенок.
С.: Здравствуйте, ребята! Я так рад нашей встрече! Спасибо, что пригласили меня к себе, с вами всегда так интересно!
В.: Сегодня тема нашей телепередачи – Все профессии нужны, все профессии важны. Участники телепередачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились! Начали!
Доброе утро, уважаемые телезрители!
Сегодня мы поговорим о разных профессиях.
Вопросы детям:
Что такое профессия? (это труд, которому человек посвящает свою жизнь)
Какие профессии вы знаете? (воспитатель, продавец, врач, строитель и т. д.)
Каждое утро члены вашей семьи уходят на работу. Где работают ваши родители? (ответы детей)
В.: Уважаемые телезрители, в этом чудесном мешочке спрятаны предметы, нужные для разных профессий. Ребята сейчас познакомят вас с ними.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям, не глядя в мешочек, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешочка, называет его и определяет, для какой профессии он нужен.
В.: Спасибо всем!
Пора всем немного отдохнуть!
Физкультминутка.
Игра «Мамина профессия»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет «папину» профессию. Ребенок возвращает мяч и называет такую же «мамину» профессию.
Ткач – ткачиха, повар – повариха, артист – артистка, певец – певица, художник – художница, спортсмен – спортсменка, продавец – продавщица, поэт – поэтесса и т. д.
С.: Ребята, моя мама научила меня такой пословице «Хорошая работа мастера хвалит». Как вы думаете, что это значит?
Дети объясняют смысл пословицы.
В.: Уважаемые телезрители! Наши ребята тоже знают пословицы о труде.
Дети:
Терпение и труд все перетрут.
Какие труды, такие и плоды.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень – портит.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Птицу узнают в полете, человека – в работе.
Дети объясняют смысл пословиц.
Проблемная ситуация.
В.: Ребята,представьте себе такую ситуацию:
Если бы не было продавцов, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было дворников, то…
Дети делают вывод о многообразии профессий, их важности и необходимости. В.: Много на свете профессий
Все они нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Давайте возьмем интервью у наших участников
В.: Много на свете профессий. Все они нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Давайте возьмем интервью у наших участников.
Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут и объясняют, почему.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие я начну с высказывания Р. Фроста,американского писателя и поэта:
— В чём смысл этой фразы? (Ответы детей).
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Тема сегодняшнего занятия «Кредит».
Основная часть.
Кредит (заем) — сделка, в ходе которой одно лицо предоставляет другому лицу деньги на определённый срок и на определённых условиях.
На сегодняшнем занятии мы будем рассматривать кредит для частных лиц. Он бывает нецелевой и целевой.
Нецелевой кредит — это потребительский кредит. В данном случае заёмщик никаким способом не подтверждает использование полученных денежных средств.
Целевой кредит бывает: образовательным, автокредитом и жилищным.
Отдельным видом кредитования является кредитование посредством кредитной карты. Отличительной чертой данного вида кредитования является высокая процентная ставка по кредиту и то, что денежными средства-ми, предоставленными банком в определённом размере, можно воспользоваться неоднократно.
Правами, обладающими выдавать кредит являются:
• банк;
• микрофинансовая организация;
• кредитный потребительский кооператив (КПК);
• ломбард.
Но помните, что прежде чем обращаться в подобные организации необходимо проверить наличие (МФО) лицензии или свидетельства Банка России на сайте cbr.ru.
Необходимо всегда рассчитывать процент и то, какую сумму вам придётся вернуть, взяв кредит.
Пример: Иван взял в микрофинансовой организации кредит в размере 10000 рублей до зарплаты под процентную ставку 2 % в день. Срок 5 дней. Какую сумму должен вернуть Иван?
Решение: в микрофинансовыхорганизациях процент начисляется по методу простого процента:
P1=P+(P i100) n, где P— сумма кредита; i— процентная ставка; n— коли-чество дней.
В данном случае получается,что: P1=10000+(10000 2100) 5=11000 рублей.
Ответ: Ивану необходимо через 5 дней вернуть11000 рублей.
Это должен знать каждый:
• сроки кредита могут быть самыми различными от нескольких меся-цев до нескольких лет;
• возраст, при котором можно оформлять кредит колеблется от 18 до 70 лет (в зависимости от банка);
• обязательно нужно работать (на последнем месте работы от 3 мес.).
Для оформления кредита чаще требуется 2 документа,удостоверяющие личность: первый — паспорт, а второй — на выбор самого человека, оформляющего кредит.
Необходимые документы при оформления кредита:
• паспорт гражданина РФ;
• поручительство (если необходимо);
• справку о доходах 2-НДФЛ;
• справку с места постоянной работы;
• документы о наличии имущества в собственности (в случае необходимости).
При оформлении кредитного договора необходимо обратить внимание на ПСК в правом верхнем углу в квадратной рамке, отсутствие мелкого шрифта составлен в виде таблицы. Так же необходимо ознакомиться с условиями кредитного договора: сумма, валюта, срок возврата, комиссия, процентная ставка
При выдаче кредитов банки и МФО рассчитывают показатель долговой нагрузки (ПДН). При расчете ПНД кредиторы делят сумму среднемесячных платежей заёмщика на его среднемесячный доход. Если на выплаты по кредитам и займам у человека уходит 50% его доходов или больше, такой ПДН считается высоким. Кредитор вправе самостоятельно решать, одобрять кредит клиенту с высоким уровнем ПДН или нет.
Банк при осуществлении кредитования, требует от заемщика выплачивать в установленный срок суммы, установленные для ежемесячных платежей, а также по процентам, начисленным за месяц.
Предельный размер процента не должен превышать 1,5-кратного раз-мера суммы займа.
График платежей содержит:
• дату платежей;
• суммы очередных платежей;
• структуру и остаток долга;
• в графике отражены все предстоящие платежи по кредиту.
История исполнения принятых на себя обязательств по кредитам и займам хранится в бюро кредитных историй (БКИ). Свою кредитную историю можно получить два раза в год бесплатно, обратившись в Цен-тральный каталог кредитных историй.
В кредитном договоре предусмотрены санкции на тот случай, если заёмщик нарушает взятые на себя обязательства. Штраф не может быть определён суммой и быть больше 20% годовых (если проценты продолжают начисляться) и 0,1% в день (если проценты не начисляются).
Неисполнение обязательств по кредитному договору может быть урегулировано в досудебном или судебном порядке.
Зачастую банки обращаются к коллекторским агентствам в случае неуплаты заёмщиком долгов.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
— Что нового вы узнали? Какая информация для вас была очень полезной и в дальнейшем пригодится вам в жизни? (Ответы детей).
Наше занятие окончено. Удачи вам.
Младший школьный возраст (7–11 лет)
Обучение детей финансовой грамотности на этом этапе помогает в общении со взрослыми и одноклассниками. К начальной школе ребёнок должен уметь делать покупки и понимать, что такое размен и сдача или как работает оплата карточкой
Это важно, как минимум, для покупки обедов в столовой. Подарите ему копилку, чтобы он складывал туда денежные подарки
Дайте понять, что у каждой вещи есть цена
В младших классах познакомьте ребёнка с покупками в крупных магазинах и смыслом чека. Попросите его самого расплатится на кассе. Постарайтесь не потакать минутным желаниям ребёнка на шопинге. Расскажите, что у вещей есть своя цена и почему каждая из них стоит по-разному. Затем составьте список желаемого и определите что нужно сделать, чтобы купить это.
Например: «Если выступишь на олимпиаде по математике, то мы сможем купить тебе эту вещь». Главное, не поощрять ребёнка за то, что он хорошо учится или убирается в комнате. Так, он может начать шантажировать. Поощряйте только сверхусилия – то, что не входит в его обязанности.
Читайте книги по финансовой грамотности для детей
Организуйте совместное полезное чтение. Например, у Сергея Федина есть книга «Финансовая грамотность» в двух частях. Это учебник с вопросами и задачами как о семейном бюджете, так и об истории экономических процессов. Другой вариант – «Пёс по имени MoneY» от Бодо Шефер. Главный герой – лабрадор, который учит девочку Киру разбираться в деньгах. Можно прочитать Игоря Липсица – «Удивительные приключения в стране Экономика».
Скачайте приложения по финансовой грамотности для детей
При поддержке Министерства финансов РФ разработана игра «Финзнайка» для детей 1–4 классов. Там можно решать тесты, квесты, кроссворды и загадки на тему бюджета, банков, валюты и бизнеса. Плюс приложения в том, что родители могут зарегистрироваться как наставники и создавать свои задания.
Ещё можно пройти уроки по финансовой грамотности в «Умназии». Это онлайн-платформа, где есть целый интерактивный курс по финансовой грамотности для младших и средних школьников. В программе курса 5 ступеней, а задания сделаны в игровой форме. Они улучшат навыки обращения с деньгами, разовьют самостоятельность ребёнка, повысят интерес к учёбе, познакомят с банковскими продуктами и главными законами денег.
Поиграйте в «Монополию»
Легендарная настольная игра «Монополия» (она же «Менеджер», «Бизнесмен» или «Империя») – это отличный вариант обучения бюджету и планированию. «Монополия» развивает экономические мышление, целеустремлённость и внимательность.
Ход занятия
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Стук дверь. Группу заходит Муха-Цокотуха — воспитатель, у него в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Муха-Цокотуха.
М. Ц. да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II Основная часть
1. Д\И Разложи монетке по кошелькам
Уголок сенсорики.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задания. А пока давайте немножко подвигаемся.
2. Физминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
3. Сенсорная доска. Д\И «Отыщи монеты»(интерактивная доска)
Ребята вместе с воспитателем подходит к сенсорной доске. Она покрыта тканью. Мы снимаем с неё ткань, и видно задание.
А задание такое:среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки, точка в центре экрана расположен кошелёк.
Задача детей отыскать монетки и нажимать на них. При нажатии монетки попадают в кошелечек. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
3. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец — Наташа. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть
Ход игры
Каждому участнику игры, «художнику-оформителю» (их может быть 2-3, дается задание — сделать рекламу своей лавки. Остальные дети оценивают работу тех, кто играет, в конце определяют победителей.
Вариант 1. Каждый участник игры получает определенное количество цветных силуэтов различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.).
Вариант 2. Из общего количества силуэтов необходимо выбрать только те, которые нужны для составления рекламы «своего» магазина.
Игра «Школа банкиров»
Цель: продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер, закрепить знание названий дней недели.
В. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками.У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.
Первое задание: в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.
Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).
Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).
Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.
Правильные ответы поощряются звездочками.
Воспитатель раздает детям бланки квитанций оплаты за электроэнергию, квартиру, выполняет роль работника банка. Одна группа детей получает деньги, другая платит за электроэнергию, третья — за квартиру и т. д.
В. Наш банк работает в течение всей недели с одним выходным днем.
Экономическая игра для детей «Магазин»
Задачи:
расширять представление детей о том, что такое магазин;
дать новое понятие «товар»,
продовольственные и промышленные товары,
цена;
разновидности магазинов;
закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;
воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о новой машине? Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие – в прошлое. Воспитатель вместе с детьми отправляется в воображаемое путешествие, в разных местах находят различные картинки с изображением предметов (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.Воспитатель: А сейчас я расскажу вам одну историю. Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек научился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот.И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища) Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?Дети: В банке, банкомате.Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «минибанке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам!
Для взрослых
Видеоуроки по финансовой грамотности – отличная альтернатива для тех, у кого нет возможности проходить онлайн-курсы и выполнять домашние задания, нет времени читать книги. Как правило, авторы таких видео прекрасно понимают, что смотреть двухчасовые фильмы про финансы и инвестиции никто не будет. Они стараются сделать их не более 10–20 минут, иногда в формате мультиков и анимации.
После прочтения Вы поймете, как перестать работать за копейки на нелюбимой работе и начать ЖИТЬ по-настоящему свободно и с удовольствием!
Скачать книгу
Видеолекции по финансовой грамотности – Высшая школа экономики
Видеолекции разработаны в рамках глобального проекта повышения финансовой грамотности российского населения, одним из руководителей которого является профессор Н. Берзон – заслуженный экономист РФ. Всего в цикле 175 уроков продолжительностью от 3 до 30 минут. Они относятся к разным курсам:
- Управление личными финансами.
- Фондовый рынок.
- Банковские услуги и отношение людей с банками.
- Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество.
- Взаимоотношение человека и государства.
- Создание нового бизнеса.
- Страхование.
- Налоги.
- Планирование и учет личных финансов.
- Деньги и их функции.
Урок финансовой грамотности – Р. Кийосаки
Урок продолжительностью 1 час проводит знаменитый на весь мир и очень популярный в последние годы в России Роберт Кийосаки. Его книги “Богатый папа, бедный папа”, “Квадрант денежного потока” и другие стали для многих сегодняшних успешных инвесторов настольными учебными пособиями, с которых они начали свой путь к богатству.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
Роберт убежден, что тому, о чем он говорит на своих лекциях, обязаны учить в школе. Много внимания уделяет мышлению богатого человека. Полностью согласна с его фразой: “Если вы хотите когда-нибудь выйти на отдых, вы обязаны стать инвестором”.
Стратегии финансовой успешности – Бодо Шефер
https://youtube.com/watch?v=aKiOyX5iW30
Это лекция от еще одного гуру финансового ликбеза Бодо Шефера. Обязательно прочитайте его книгу “Мани, или Азбука денег” и дайте ее своему ребенку. Мечта Б. Шефера – как можно большему количеству людей из бедных превратиться в богатых. В лекции он дает советы финансовой успешности:
- Учитесь тому, как зарабатывать больше.
- Настоящие деньги сегодня – это твои знания.
- Учитесь получать максимум от своего дохода и терять все меньше.
Финансовая грамотность – Путь Победителя
Это плейлист из 10 видео от проекта “Путь Победителя”. Много внимания уделено Р. Кийосаки. В 4 роликах он рассказывает притчу о водопроводе, о сетевом маркетинге, об избавлении от долгов и о трех копилках.
Видео “Уроки финансовой грамотности” выполнено в формате мультфильма. В нем автор рассказывает, как размножаются деньги. Помогает усвоить очень хорошее правило: “Либо деньги работают на нас, либо мы на них. Третьего не дано”. В других роликах речь идет о финансовых кризисах, пирамидах и инвестициях в акции.
Финансовая грамотность – Павел Багрянцев
Здесь автор на личном опыте рассказывает о создании капитала и пассивного дохода. Всего в подборку входит 39 видео. Среди них темы “Куда инвестировать деньги?”, “Стоит ли брать кредит?”, “Ошибки личных финансов” и др.
Личные финансы. Финансовая грамотность – Rich Invest Group
Это плейлист из 62 видео от инвестиционного фонда Rich Invest Group. Авторы рассказывают о том, как заработать, сохранить и приумножить свои денежные средства
Важно, что подборка постоянно обновляется, а под видео руководитель фонда отвечает на вопросы пользователей. Это интересный контент от инвесторов-практиков, не без рекламы собственной управляющей компании, конечно
Школа практического инвестирования Федора Сидорова
На канале Федора Сидорова я советую 2 плейлиста: “Личные финансы и цели” (9 видео) и “Инвестирование в акции, облигации и ETF-фонды” (14 видео).
Автор – хороший лектор. Объясняет сложные вещи простыми словами, четко по делу, без воды. Очень советую посмотреть эту подборку начинающим инвесторам. Я сама начинала свой путь в инвестициях с 2-недельного бесплатного курса Ф. Сидорова, поэтому смело его рекомендую.
Финансовая Грамотность | Как Работают Деньги – High Benefits
Эта небольшая подборка от канала High Benefits состоит из 6 видео продолжительностью всего 3–5 минут. Анимация помогает легко воспринимать материал. В роликах дают основы управления финансами. Отлично подойдет для школьников – посмотреть можно за 1 раз всю подборку.