История возникновения ЕС
Толчком для создания Европейского союза стал период после Второй мировой войны. Основная идея заключалась в том, чтобы страны, имеющие тесные торговые и экономические взаимоотношения, могли сотрудничать без угрозы возникновения военного конфликта.
Первоначально сообщество носило название Европейское объединение угля и стали (European Coal and Steel Community): оно было учреждено в 1951 году при подписании Парижского договора.
Оно включало в себя 6 стран-членов:
- Бельгия
- Германия
- Франция
- Италия
- Люксембург
- Нидерланды.
Уже в 1958 году тем же составом свою работу начало Европейское экономическое сообщество (European Economic Community). Союз стал основой для масштабной внутренней площадки для ведения рыночных взаимоотношений, чей потенциал продолжал реализовывать себя вплоть до международного финансового кризиса 2007-08 гг.
В 1993 году было решено переименовать Европейское экономическое сообщество в Европейский союз путём подписания Маастрихтского договора в городе Маастрихт, Нидерланды. Данное событие можно назвать ключевым моментом в переходе сообщества от экономической торговой площадки к полноценному политическому союзу. Одновременно именно данный момент многими оценивается как начало конца успеха ЕС. Пока речь шла лишь об экономической интеграции, государства-члены ЕС сохраняли свой политический суверенитет, а Брюссель имел лишь ограниченную компетенцию. Однако с переходом к политическому союзу Евросоюз начал активно перенимать на себя государственные функции стран-участниц.
Фото: Alexrk2
Расширение
Единый Евразийский экономический союз не является структурой с неизменными границами. Гипотетически его членом может стать любая страна, подходящая под требования организации. Так, в январе 2015 года членом союза стала Армения, а в августе к организации присоединился Кыргызстан.
Наиболее вероятным претендентом на вхождение в сообщество является Таджикистан. Данная страна тесно сотрудничает с государствами ЕАЭС в рамках других региональных организаций и не остается в стороне от интеграционных процессов. Таджикистан является членом СНГ, организации коллективной защиты ОДКБ, в свое время являлся полноправным участником сообщества ЕврАзЭС, которое прекратило существование после начала функционирования ЕАЭС. В 2014 году президент Таджикистана заявил о потребности изучения вопроса о возможности вхождения страны в ЕАЭС.
В 2012-2013 годах проводились переговоры о возможном будущем вступлении в организацию Украины, так как региональное сотрудничество без этой страны, по мнению экспертов, не могло дать максимального эффекта. Но политическая элита государства была настроена на интеграцию в европейском направлении. После свержения правительства Януковича в 2014 году вероятность вступления Украины в ЕАЭС может быть реальной только в долгосрочной перспективе.
Законодательство
Интерактивная диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными многонациональными европейскими организациями и соглашениями.
Члены ЕЭЗ, не являющиеся членами ЕС (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия), согласились принять законодательство, аналогичное принятому в ЕС, в областях социальной политики , защиты потребителей , окружающей среды , законодательства о компаниях и статистики. Это некоторые из областей, охваченных бывшим Европейским сообществом («первая опора» Европейского Союза ).
Члены ЕЭЗ, не являющиеся членами ЕС, не представлены в учреждениях Европейского Союза, таких как Европейский парламент или Европейская комиссия. Эта ситуация была описана как «демократия по факсу», когда Норвегия ожидает, пока комиссия не пришлет по факсу свой последний закон . Тем не менее, страны ЕЭЗ получают консультации по поводу новых законодательных предложений ЕС и участвуют в разработке законодательства на ранней стадии. Соглашение о ЕЭЗ содержит положения о внесении вклада стран ЕЭЗ / ЕАСТ на различных этапах до принятия законодательства, включая согласие Совместного комитета ЕЭЗ . После утверждения Совместным комитетом ЕЭЗ он является частью Соглашения о ЕЭЗ, и государства ЕАСТ в рамках ЕЭЗ должны реализовать его в своем национальном законодательстве.
Евразийское экономическое сообщество
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) было предшественником Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан в 2000 г. и вступил в силу в 2001. В 2014 году государства-члены подписали соглашение о прекращении деятельности сообщества.
Эта международная экономическая организация была создана для продвижения Таможенного союза и Единого экономического пространства между странами-членами наряду с другими задачами экономического и гуманитарного характера.
Странами-участницами были:
- Беларусь,
- Казахстан,
- Киргизия,
- Россия,
- Таджикистан,
- Узбекистан,
Странами-наблюдателями были:
- Армения,
- Молдавия,
- Украина.
Как правильно «ЕАЭС» или «ЕврАзЭС»?
В некоторых источниках используется неправильное сокращение «ЕврАзЭС» для Евразийского экономического союза, во всех официальных документах принято использовать аббревиатуру ЕАЭС.
Состав ЕС и характеристика стран-членов
Страна | Население, млн. чел | ВВП (ППС), млрд. | Год вступления |
---|---|---|---|
Германия | 82 | $3493 | 1957 |
Франция | 65 | $2437 | 1957 |
Италия | 61 | $2052 | 1957 |
Испания | 47 | $1498 | 1986 |
Польша | 38 | $897 | 2004 |
Румыния | 20 | $372 | 2007 |
Нидерланды | 16 | $729 | 1957 |
Португалия | 10,8 | $271 | 1986 |
Греция | 10,7 | $283 | 1981 |
Чехия | 10,5 | $288 | 2004 |
Бельгия | 10,4 | $452 | 1957 |
Венгрия | 10,1 | $226 | 2004 |
Швеция | 9,4 | $417 | 1995 |
Австрия | 8,5 | $374 | 1995 |
Болгария | 7,4 | $116 | 2007 |
Дания | 5,6 | $240 | 1973 |
Словакия | 5,5 | $140 | 2004 |
Финляндия | 5,3 | $208 | 1995 |
Хорватия | 4,3 | $89 | 2013 |
Ирландия | 4,2 | $199 | 1973 |
Литва | 3,2 | $75 | 2004 |
Латвия | 2,2 | $45 | 2004 |
Словения | 2 | $57 | 2004 |
Эстония | 1,2 | $33 | 2004 |
Кипр | 0,7 | $26 | 2004 |
Люксембург | 0,5 | $49 | 1957 |
Мальта | 0,4 | $12 | 2004 |
Кроме того, официальными кандидатами на вступление в члены ЕС являются такие страны, как Турция (уже не меньше 25 лет), Сербия, Албания, Северная Македония и Черногория. Кандидатами официально признаны Босния и Герцеговина и частично признанное Косово.
Также в организацию планируют вступить Грузия, Молдова и Украина.
Ранее от вступления в ЕС отказалась Исландия, и, после длительного членства, организацию покинула Великобритания.
Анализ деятельности
Тем не менее, существуют и общие интересы. Например, у многих стран-участниц сохранилась зависимость от российского рынка сбыта. Эта тенденция носит экономический и геополитический характер.
На протяжении всего времени ведущие позиции в процессе интеграции и стабилизации ЕАЭС и Таможенного союза играла Российская Федерация. Это было возможным благодаря ее стабильному экономическому росту до 2014 года, когда цены на сырьевые ресурсы оставались высокими, что помогало осуществлять финансирование процессов, запущенных соглашениями.
Хотя такая политика не прогнозировала быстрого роста экономики, она все же предполагала укрепление позиций России на мировой арене.
История отношений между сторонами соглашений похожа на череду компромиссов, которые строились на основании роли России и позициях стран-партнеров. К примеру, были неоднократные заявления со стороны Беларуси о своих приоритетах: едином экономическом пространстве с одинаковыми ценами нефти и газа, допуске к госзакупкам РФ.
Чтобы осуществить эти цели, Республика пошла на увеличение тарифов на ввозимые автомобили при отсутствии своего производства. Из-за таких мер потребовалось установить правила сертификации товаров легкой промышленности, что нанесло урон розничной торговле.
Помимо этого, стандарты, принятые на уровне ТС, были унифицированы с образцом ВТО, при том, что Беларусь не находится в составе этой организации в отличие от России. Предприятиями Республики не получен доступ к программам России по импортозамещению.
Все это послужило препятствиями для Беларуси на пути к достижению своих целей в полном объеме.
Нельзя упустить, что подписанные договоры ТС содержат различные исключения, уточнения, антидемпинговые и компенсационные меры, ставшие помехой в достижении общей выгоды и равных условий всем странам. В разное время фактически каждый участник соглашения высказывал несогласие с условиями, заключенными в соглашениях.
Хотя таможенные посты на границах между участниками соглашения были ликвидированы, сохранились пограничные зоны между странами. Также продолжился санитарный контроль на внутренних границах. Выявлено отсутствие доверительных отношений на практике взаимодействия. Примером этому служат вспыхивающие время от времени разногласия у России и Беларуси.
На сегодняшний день нельзя заявить, что были достигнуты цели, которые были задекларированы в соглашении о создании ТС. Это видно из снижения оборота товаров внутри таможенного пространства. Отсутствуют также какие-либо преимущества для экономического развития, если сравнивать с временем до подписания соглашений.
Но все же существуют признаки того, что в условиях отсутствия соглашения ситуация ухудшалась бы стремительнее. Проявление кризиса носило бы более масштабный и глубокий характер. Значительное количество предприятий обретают относительную выгоду, участвуя в торговых отношениях внутри Таможенного союза.
Методы распределения таможенных пошлин среди стран тоже говорят о благоприятных тенденциях для Республики Беларусь и Республики Казахстан. Изначально предполагалась большая доля в бюджет Российской Федерации.
Договоры, подписанные сторонами, послужили на пользу производству автомобилей. Стала доступна беспошлинная реализация авто, собранных производителями стран-участниц. Таким образом, созданы условия для реализации проектов, которые ранее не могли иметь успеха.
Что такое Таможенный союз? Подробности – на видео.
https://youtube.com/watch?v=CJkbtK2Rbck
Об авторе
- Григорий Знайко
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.07.08Иностранные организацииРезидент и нерезидент РФ: кто это и чем отличаются
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
Экономическое взаимодействие
Главной целью создания ЕАЭС является углубление экономической интеграции между странами региона. Поэтому неудивительно, что в задачах организации экономика стоит на первом месте.
В границах организации действует Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, приятый ещё в 2010 году, до начала функционирования ЕАЭС. Он предусматривает свободное перемещение товаров без контроля на таможне на территории всех стран организации.
Применение экономических инструментов, предусмотренных концепцией развития ЕАЭС, призвано снизить стоимость товаров, которые пересекают границу, из-за отсутствия на них таможенной наценки; увеличить конкуренцию, что должно вызвать рост качества продукции; привести налоговое законодательство во всех странах к единому знаменателю; повысить ВВП членов организации и благосостояние их граждан.
ЕврАзЭС – предшественник ЕАЭС
В 2001 году интеграционные стремления вышеуказанных стран, а также присоединившегося к ним Таджикистана нашли выражение в создании полноценной международной организации – Евразийского экономического сообщества. В 2006 году участником ЕврАзЭС стал Узбекистан, но всего лишь по прошествии двух лет приостановил свое участие в организации. Статус наблюдателей получили Украина, Молдова и Армения.
Целью данной организации было углубление экономического сотрудничества в регионе, а также реализация некоторых задач, с которыми не справилось СНГ. Она являлась закономерным продолжением тех интеграционных процессов, которые были запущены договором 1996 года, а Евразийский экономический союз стал итогом общих усилий.
Общие положения
Евразийский экономический союз (далее — ЕАЭС) — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе.
В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной и единой политики в отраслях экономики.
Целями создания ЕАЭС является:
- всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик;
- создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения.
В рамках ЕАЭС:
- функционирует внутренний рынок товаров;
- применяется Единый таможенный тариф ЕАЭС и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами;
- действует единый режим торговли товарами в отношении третьих стран;
- осуществляется единое таможенное регулирование;
- осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного).
В отношении третьих стран ЕАЭС применяются единые меры нетарифного регулирования, такие как:
- запрет ввоза и (или) вывоза товаров;
- количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;
- исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;
- автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;
- разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
Государства–члены Евразийского экономического союза
Российская Федерация | с 1 июля 2010 года |
Республика Беларусь | с 6 июля 2010 года |
Республика Казахстан | с 1 июля 2010 года |
Республика Армения | с 10 октября 2014 года |
Кыргызская Республика | с 23 декабря 2014 года |
Наука и техника ЕС
Космонавтика в ЕС
Космонавтика является одной из наиболее развитых сфер науки в Евросоюзе. Также ЕС в сотрудничает в деле освоения космоса с такими ведущими космическими державами, как Россия, Китай, США, Япония, а также другими странами.
Спутниковая система «Галилео»
Галилео является глобальной навигационной спутниковой системой (GNSS), построенной Европейским космическим агентством (ЕКА). Проект стоимостью 2 миллиардов долларов назван в честь итальянского астронома Галилео Галилея. Одной из целей Галилео является обеспечение высокоточной позиционной системы, на которую способна положиться Европа.
Кроме базовых бесплатных услуг навигации (позволяющих получить горизонтальные и вертикальные измерения с точностью до одного метра), Галилео обеспечивает уникальную глобальную функцию поиска и спасения (SAR). Спутники способны передать сигнал бедствия с передатчика пользователя в Координационный центр обеспечения безопасности, который приступает к поисковым операциям. В это время система передает сигнал пользователю о том, что ситуация под контролем и помощь уже в пути.
Высший совет
В состав Совета входят главы участников Союза или главы их правительств. Заседаниями руководит Председатель, который готовит вопросы к рассмотрению и организовывает мероприятие.
Повестку Совета формирует Коллегия. Ее члены могут присутствовать на заседании по согласованию с Председателем, который также определяет возможность визита представителей СМИ.
Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств бюджета ЕАЭС.
К полномочиям Высшего совета, указанным выше, можно добавить следующие:
- утверждение состава Комиссии, регламента ее работы;
- назначение судей по предложенным членами кандидатурам;
- формирование бюджета, представление отчета о его исполнении;
- рассмотрение вопросов, по которым не был достигнут консенсус в рамках заседаний других органов;
- утверждение порядка международного сотрудничества, вступления в ТС ЕАЭС и исключения из него, размеров взносов участников;
- осуществление поручений Межправительственному совету и Комиссии, обращений к Суду;
- принятие решения о создании вспомогательных органов и другие.
По результатам заседаний оформляются решения и распоряжения.
Перечень стран Евросоюза на 2019 год
С момента подписания Маастрихтского договора идет процесс активного развития Евросоюза: увеличивается количество стран-участниц, вводится единая европейская валюта, вносятся изменения в договоры. Чтобы узнать о том, сколько стран в ЕС на 2019 год, нужно проанализировать количество стран, присоединившихся к 12 государствам ЕС после 1992 года:
- 1995 год – плюс 3 страны (Австрия, Финляндия, Швеция);
- 2004 год – плюс 10 стран (Чехия, Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Эстония, Латвия, Литва, Кипр, Мальта);
- 2007 год – плюс 2 страны (Болгария, Румыния);
- 2013 год – плюс 1 страна (Хорватия).
Таким образом, количество стран в ЕС в 2019 году составляет 28.
Говоря о том, какие страны входят в состав ЕС, кроме перечисленных выше, назовем следующие:
- Германия;
- Бельгия;
- Италия;
- Люксембург;
- Нидерланды;
- Франция;
- Великобритания;
- Дания;
- Ирландия;
- Греция;
- Испания;
- Португалия.
На территории стран Евросоюза принята стандартизированная система законов, создан общий рынок, отменен паспортный контроль в пределах Шенгенской зоны, которая включает также и некоторые другие страны Европы, не входящие в ЕС.
Все страны-члены ЕС обязаны согласовывать свои политические решения с другими участниками союза. Денежная валюта Евросоюза – евро. На сегодняшний день 19 государств ЕС ввели евро в обращение, образовав тем самым единую еврозону.
Таможенный союз и СЭЗ
В рамках соглашения между странами ЕАЭС функционирует:
- внутренний рынок товаров, услуг;
- единый тариф;
- режим торговли в отношениях с третьими сторонами;
- общее регулирование;
- свободное перемещение между территориями без деклараций, госконтроля.
Ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению, распределению между бюджетами государств-членов.
Социально-экономическое развитие стран-участниц возможно с помощью:
- привлечения инвестиций;
- модернизации, инновационного подхода на производствах;
- организации транспортной системы;
- развития туризма, санаторно-курортного бизнеса и т.п.
В ЕАЭС создаются и работают свободные экономические зоны, где действуют особые правила торговли и налогообложения.
Материал в тему! В СПбГУ для студентов из Республики Беларусь действуют льготные тарифы на обучение.
Положительные и отрицательные стороны нахождения в составе Евросоюза
Страны, входящие в ЕС, на практике убедились, что ЕС имеет как положительные, так и отрицательные черты. Это абсолютно нормальная расстановка «плюсов» и «минусов» любого объединения, и она не должна удивлять.
В экономической сфере: интеграция в ЕС помогает модернизации экономики, открывает границы рынков, привлекает инвестиции, развивает технологии и конкуренцию. Однако в то же самое время страны наблюдают значительное сокращение экспорта и снижение производственных мощностей согласно квотам, которые принимает Евросоюз. Квотированная плановая экономика ЕС жёстко контролирует сельское хозяйство, промышленность и рыбную ловлю.
В политической сфере: Евросоюз способствует совершенствованию политико-административной системы, поддерживает демократические ценности, гарантирует эффективную судебную защиту и устраняет признаки социальной несправедливости. Однако на практике оказывается, что страны-союзницы частично утратили свой суверенитет и стали зависимыми от влияния политики ЕС, оказываются втянутыми в межнациональные стычки. Также навязывается предвзятое отношение к другим странам, которые не разделяют ценностей Европы. Ухудшаются отношения с третьими странами, которые не находятся в союзе. Наблюдается неопределённость в стратегическом развитии, которое напрямую зависит от последних веяний со стороны лидеров ЕС.
В социальной сфере: в этой области ЕС ведёт благородную политику по гармонизации национальных политических устройств, распространяет новаторский опыт, поддерживает и поощряет сотрудничество между странами. Одновременно с этим открытые государственные границы в рамках Шенгена способствуют незаконной миграции и оттоку кадров, наблюдается повсеместный демографический спад, осложняются визовые отношения с другими странами.
В экологической сфере: страны, которые подписали европейский договор, получают поддержку со стороны Союза в вопросах экологической безопасности, начинают более рационально использовать природные богатства. Растёт охрана здоровья граждан. Однако максимально строгие требования к экологии производственного сектора множество раз приводили к закрытию заводов и фабрик на территории ЕС. Страны с наихудшими показателями экономики получают в подарок от Европейского союза перемещение на их территории вредных производств и радиоактивных отходов.
Перспективы
В то же время перспективы у ЕАЭС при правильном выборе экономического курса и согласованности действий между участниками выглядят довольно неплохими. Значительный экономический эффект заметен даже в условиях санкций, наложенных на Россию странами Запада. В перспективе планируется, что эффект от участия в ЕАЭС выразится в 25-процентной прибавке ВВП у всех его участников.
Кроме того, существует вероятность дальнейшего расширения организации. Многие страны мира заинтересованы в сотрудничестве с ЕАЭС без вступления в союз. Например, между сообществом и Вьетнамом в скором времени начнет действовать зона свободной торговли. Заинтересованность в установлении подобных отношений высказали также правительства Ирана, Китая, Индии, Египта, Пакистана и ряда других государств.
Члены
- Республика Армения (с 2015 г.);
- Республика Беларусь (с 2010 г.);
- Республика Казахстан (с 2010 г.);
- Кыргызская Республика (с 2015 г.);
- Российская Федерация (с 2010 г.).
Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.
Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.
Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.
Россия | Казахстан | Беларусь | Кыргызстан | Армения |
---|---|---|---|---|
85,33% | 7,11% | 4,55% | 1,9% | 1,11% |
Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.
Порядок исчисления НДФЛ
Согласно ст. 73 Договора о ЕАЭС доходы граждан государств — членов ЕАЭС от трудовой деятельности в РФ облагаются НДФЛ по ставке 13% независимо от наличия статуса налогового резидента РФ. Облагать доходы работников-иностранцев НДФЛ по ставке 13% следует с первого дня их работы на территории РФ. Об этом напомнила ФНС России в Письме от 15.03.2016 N БС-4-11/4273@.
Часто у бухгалтеров возникает вопрос: нужно ли пересчитывать НДФЛ по окончании налогового периода, если сотрудники-иностранцы не приобрели статус налогового резидента?
Однозначного ответа на него нет. Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в Письмах от 14.07.2016 N 03-04-06/41639, от 10.06.2016 N 03-04-06/34256, по итогам налогового периода необходимо проверять статус налогового резидента таких работников. Если сотрудники организации не приобрели статус налогового резидента (находились в РФ менее 183 дней), их доходы, полученные в данном налоговом периоде, необходимо пересчитать по ставке НДФЛ 30%.
В то же время ФНС России в Письме от 28.11.2016 N БС-4-11/22588@ высказала иное мнение: положениями ст. 73 Договора о ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств граждан государств — членов ЕАЭС в случае неприобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, установленным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами первого государства.
Поэтому принять решение о перерасчете НДФЛ или отказе от перерасчета налога в этой ситуации организации придется самостоятельно.
Также часто возникает вопрос о применении стандартных вычетов по НДФЛ такими работниками. Несмотря на то что доходы иностранцев из стран ЕАЭС облагаются НДФЛ тоже по ставке 13%, налоговыми резидентами РФ они не являются, поскольку Договор о ЕАЭС регулирует только вопрос о применении налоговой ставки. Для доходов, в отношении которых установлена налоговая ставка 13%, применяются стандартные налоговые вычеты согласно п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ. Иными словами, вычеты предусмотрены только для резидентов РФ, поэтому стандартные вычеты по НДФЛ предоставляются иностранцам из ЕАЭС лишь с месяца получения ими статуса резидента РФ, а не с месяца трудоустройства.
Что такое Европейский союз?
Изначально Европейский союз был создан для ведения и укрепления рыночной экономики на территориях стран-членов объединения. Однако подписание Маастрихтского договора в Нидерландах осуществило переход от экономической торговой арены к полноценному политическому союзу, так как участники союза отказались от части своего суверенитета. ЕС строит свою работу под девизом: «Согласие в многообразии», осуществляя глобальное влияние на мировую политику и экономику.
Европейский союз ставит во главу угла своей деятельности следующие цели:
- стабильное укрепление экономического и политического влияния ЕС в мировом сообществе;
- стабильное укрепление солидарности внутри самого объединения;
- постоянное содействие экономическому прогрессу стран-участниц путём введения единой валюты, единой торговой, сельскохозяйственной, рыболовной и энергетической политики;
- постоянное содействие социальному прогрессу стран-участниц;
- стабильное укрепление гражданских прав, интересов и свобод путём введения европейского гражданства;
- постепенное создание такого формата внешней политики, который мог бы привести в нужный момент к системе единой совместной обороны стран-участниц;
- тесное сотрудничество в сфере судебной практики и внутренних дел стран-участниц.
В отдельный блок выведены так называемые «экологические» цели союза, такие как:
- содействие в охране здоровья граждан;
- поддержка, защита и улучшение экологии;
- рациональное использование природных богатств;
- борьба с климатическими изменениями на планете.
Идея создания союза несёт в себе самые благородные цели в области финансового и политического благополучия стран-участниц. Однако на практике мы видим явный перекос в области преимущественного политического влияния на весь мир и в частности на Россию. Иными словами, сильные объединяются, чтобы стать сильнее.
Двусторонние таможенные союзы
Андорра, Сан-Марино и Турция находятся в таможенном союзе с ЕС.
Состояние | Соглашение | Вступление в силу | Примечания |
---|---|---|---|
Андорра | Соглашение в форме обмена письмами между Европейским экономическим сообществом и Княжеством Андорра — Совместные декларации | 1 января 1991 г. | Исключая сельскохозяйственную продукцию |
Сан-Марино | Соглашение о сотрудничестве и Таможенном союзе между Европейским экономическим сообществом и Республикой Сан-Марино | 1 апреля 2002 г. | |
Турция | Решение № 1/95 Совета ассоциации ЕС-Турция от 22 декабря 1995 г. о реализации заключительной фазы Таможенного союза. | 31 декабря 1995 г. | Исключая сельскохозяйственную продукцию |