История «дикси»: поглощения и слияния, кто владелец, планы на будущее

Содержание

С чего началась история «Дикси»?

Олег Леонов

Компания начала свою деятельность еще в начале девяностых – именно тогда стартовало ее развитие и преобразование  в привычном для современных клиентов направлении. Но обо всем по порядку. Итак, в 1993-м году была основана организация «Юнилэнд», направлением деятельности которой были оптовые продажи. Началось все в Санкт-Петербурге, но в последующие годы зона покрытия расширилась (в том числе до столицы).

В 2004-м году владелец компании «Дикси» продал 30% акций крупным зарубежным фондам – таким как Van Riet Capital, Finance Corporation и другие. При этом общая сумма продажи составила 60 миллионов долларов! Еще через 4 года, в 2007-м, компания продала еще часть акций и привлекла новых инвесторов. Последние, в свою очередь, начали активное продвижение магазинов «Дикси» в регионах.

«Дикси»

Немного позже, в 2008-м году, Леонов решил продать весь контрольный пакет компании «Меркурий» крупному дистрибьютору сигарет. Причем за серьезные деньги – общая сумма сделки составила 600 миллионов. В том же году руководство «Дикси» получило государственную помощь в качестве поддержки на период кризиса.

Несколько лет компания успешно развивалась, но из-за кризиса, случившегося в 2014-м году, внутренняя политика сети претерпела изменения; также произошла смена руководства. Владельцы компании решили не покупать алкомаркеты «Бристоль», а также продали свою миноритарную долю в том же «Бристоле».

«Бристоль»

Слияния и поглощения

Для сети магазинов кардинально «жизнь» стала меняться с 2011 года, когда было принято решение о слиянии с одной крупной торговой сетью «Виктория», аналогично располагающей магазинами у дома.

По итогу объединения с сетью в Москве, созданный ретейлер получает третье место в России по размеру ежегодной выручки. В том же году, партнерские магазины (дискаутеры) «Виктории», такие как «Дешево», «Семейная копилка», «Квартал» будут переименованы в Дикси.

Следующие преобразования прошли в начале нынешнего года, когда владельцы Дикси продали часть заведений бывшей «Виктории» в Москве и отчасти Московской области не менее известному ретейлеру X5 Retail Group.

В этом же году появилось сообщение об объединении Дикси с алкомаркетом Бристоль (с которым ранее было прекращено взаимодействие) и заведением «Красное и Белое». Таким образом, после объединения образовывается единая розничная бизнес империя.

История компании Дикси

История компании уходит далеко в прошлое, а именно на начало 90-х годов, с которых начался этап преобразования и развитие её в том направлении, в котором её привыкли видеть клиенты.

Начнем с самого начала, в 1993 году, когда впервые была основана организация (в то время она именовалась, как «Юнилэнд»), направление деятельности было связано с оптовой продажей. Свой путь владельцы решили начать с Петербурга, постепенно расширяя зону покрытия, в том числе, до Москвы.

У истоков в то время стоял основатель и единоличный владелец Олег Леонов, именно он в 1999 году решается на открытие первого в своей истории розничного магазина, который уже спустя годы перерастет в широкую и известную сеть. По итогу прошедших трех лет, владелец сумел открыть более 70 розничных «точек».

Олег Леонов

Владелец компании Дикси по итогу 2004 года решает продать 30% долю акций нескольким крупным иностранным фондам Finance Corporation, Van Riet Capital и др. за общую сумму в 60 млн $. Затем в 2007 году аналогичным образом были проданы ещё часть акций и привлечены новые инвесторы, которые таким же образом начали продвигать магазины в регионах.

Спустя один год, в самом начале 2008 года владелец решает продать весь свой контрольный пакет акций известному дистрибьютору сигарет, компании Меркурий. Сумма сделки оценивается в 600 млн. В этом же году, владельцы Дикси получают государственную помощь в рамках поддержки в период кризиса.

Вплоть до 2014 года, успехи были предсказуемы, однако нахлынувший кризис 2014 создал прецеденты для смены руководства, изменения внутренней политики торговой сети. Владельцы Дикси отказались от покупки алкомаркетов Бристоль, более того было решено избавиться от миноритарной доли в том же Бристоле.

Смена руководства

После смены руководства в период 2015-2016 годов, изменилась и внутренняя политика организации, вместо запланированных 180 магазинов, в 2017-2018 годах открывается всего 70 и то происходит это на фоне закрытия менее прибыльных «точек».

Обороты торговли крупнейших продуктовых ритейлеров России в январе — мае 2015 года

По итогу 2018 года статистика неутешительная, пришлось сократить количество заведений до 2 800 «точек». Торговая сеть Дикси представлена в четырех регионах:

  • Центральный.
  • Уральский.
  • Северо-Западный.
  • Приволжский.