Как работает Baltic Dry Index
Балтийская биржа рассчитывает индекс, оценивая несколько тарифов на доставку по более чем 20 маршрутам для каждого из судов, входящих в состав BDI. Анализ нескольких географических путей доставки для каждого индекса дает глубину составному измерению индекса. Члены связываются с грузоотправителями по всему миру, чтобы узнать цены, а затем вычислить среднее значение. Балтийская биржа выпускает BDI ежедневно.
Изменение индекса Baltic Dry может дать инвесторам представление о глобальных тенденциях спроса и предложения. Многие считают, что рост или сокращение индекса является опережающим индикатором будущего экономического роста. Он основан на сырье, потому что спрос на него предвещает будущее. Эти материалы покупаются для строительства и поддержания зданий и инфраструктуры, а не тогда, когда покупатели либо имеют избыток материалов, либо больше не строят здания или не производят продукцию.
Балтийская биржа также работает как создатель рынков производных финансовых инструментов , включая виды форвардных финансовых контрактов, известные как форвардные фрахтовые соглашения.
Плюсы и минусы индекса
Плюсы Балтик Драй:
- Отражает спрос на сырьевые товары онлайн. Это важный показатель экономики, который позволяет судить о ее состоянии одним из самых быстрых методов спрос/предложение на реальный товар.
- При прогнозировании цен на сырье BDI выступает как индикатор — например, при перевозке цемента. Уменьшение спроса на фрахт цемента на стандартных линиях тянет за собой всю дальнейшую цепочку — уменьшение других составляющих, использующихся при строительстве (металлов, стройматериалов и т.п.). Увеличение спроса на перевозку руды может означать оживление на рынке выплавки стали. И так далее по списку. Поэтому при оценке состояния экономики эксперты учитывают Балтик Драй Индекс как один из показателей.
- На Балтийской бирже отсутствуют спекулянты и стандартные биржевые спекуляции контрактами, включая деривативы. Их просто нет. Это площадка для заключения контрактов между реальными судовладельцами и поставщиками сырья на реальную поставку товара. В Балтик Драй Индекс отсутствует спекулятивная составляющая — обычная при стандартной торговле на бирже.
- По мнению инвесторов и экспертов, показатель имеет опережающую природу относительно возможных в будущем кризисов.
Минусы Балтик Драй:
- Несколько раз изменялась формула расчетов и исходные данные при расчете Балтик Драй Индекс. По этой причине сравнивать абсолютные значения 15-20 лет назад и сегодня не совсем корректно. При этом общая тенденция сохраняется.
- Изменение значений индекса не всегда на 100% отражает состояние экономики стран или в мире. Иногда это происходит из-за субъективных факторов. Например, в 2015 году, когда произошло падение индекса в 3 раза. По мнению некоторых экспертов, основная причина — увеличилось количество балкеров, как следствие — предложение на рынке. Он ответил закономерным снижением цен.
Как это работает
Каждый рабочий день группа международных судовых маклеров представляет Балтийской бирже свою оценку текущей стоимости фрахта по различным маршрутам. Маршруты должны быть репрезентативными, то есть достаточно большими по объему, чтобы иметь значение для рынка в целом.
Эти оценки ставок затем взвешиваются вместе для создания как общего BDI , так и индексов Capesize , Panamax и Supramax для конкретных размеров . BDI учитывает три различных размера океанских сухогрузных судов:
BDI основан на ежедневных оценках следующих 20 маршрутов:
Capesize (180 000 дедвейт) | |
---|---|
C8_14 | Трансатлантический тур Гибралтара / Гамбурга |
C9_14 | Континент / Средиземноморье путешествие Китай-Япония |
C10_14 | Китайско-японский круговой рейс через Тихий океан |
C14 | Круглый рейс Китай-Бразилия |
C16 | Китай через Австралию / Индонезию или Южную Африку или Бразилию или западное побережье США в Великобританию / континент / Средиземноморье |
Panamax (82 500 дедвейт) | |
---|---|
P1A_82 | Трансатлантический круговой рейс Скау-Гиб |
P2A_82 | Скау-Гиб поездка HK-S Корея, включая Тайвань |
P3A_82 | HK-S Корея, включая Тайвань, 1 тихоокеанский круговой рейс |
P4_82 | HK-S, Корея, включая Тайвань, поездка в Скау-Гиб |
P6_82 | Дели Спор или Пусан (во время зернового сезона в США) круговой рейс через Атлантику |
Супрамакс (58,328 дедвейта) | |
---|---|
S1B_58 | Поездка в Чанаккале через Средиземное или Черное море в Китай-Южную Корею |
S1C_58 | Поездка США в Персидский залив в Китай-юг Японии |
S2_58 | Северный Китай — один австралийский или тихоокеанский рейс в оба конца |
S3_58 | Поездка из Северного Китая в Западную Африку |
S4A_58 | Поездка в США в Персидский залив в Скау-Пассеро |
S4B_58 | Поездка Скау-Пассеро в Персидский залив США |
S5_58 | Путешествие по Западной Африке через восточное побережье Южной Америки на север Китая |
S8_58 | Путешествие по Южному Китаю через Индонезию на восточное побережье Индии |
S9_58 | Поездка в Западную Африку через восточное побережье Южной Америки в Скау-Пассеро. |
S10_58 | Путешествие из Южного Китая через Индонезию на юг Китая |
BDI содержит оценки маршрутов, основанные только на арендных ставках тайм-чартера «аренда в долларах США за день».
Доступ к индексу можно получить по подписке непосредственно на Балтийской бирже, а также через некоторые финансовые информационные и новостные службы, такие как Bloomberg и Reuters.
Как и где заработать на индексе
Заработать на самом индексе нельзя. Это рынок реальных услуг, спекуляции исключены. В показателе оценивается спрос и предложение фрахтователя груза и судовладельцев. Нет производных инструментов — как итог идет всегда поставка услуги (фрахта). Балтик Драй — это индикатор, сигнализирующий о возможных изменениях в мировой экономике.
Предостережение о Форексе и бинарных опционах
Мнение эксперта
Владимир Сильченко
Частный инвестор, эксперт по фондовым рынкам и автор блога «Капиталист»
Задать вопрос
Бинарные опционы предполагают заключение сделки на движение стоимости базового актива:
- На прогноз цены (вверх/вниз).
- На уровень цены (достигнет/нет до экспирации).
- На движение цены (останется в коридоре границ/выйдет из него).
Результат таков: вы получаете либо все, либо ничего. БО в условиях российского рынка — обычный лохотрон. О фондовом рынке либо стандартном рынке производных инструментов речь не идет.
Международный межбанковский рынок обмена валюты — это всем известный Форекс. Объем обычной сделки составляет от нескольких миллионов долларов. Поэтому для частника это внебиржевой рынок, на котором либо отсутствует правовое регулирование со стороны государства, либо оно ограничено.
Лучшие брокеры
Список лучших брокеров российского рынка из первой двадцатки.
Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Значительные уровни
20 мая 2008 года индекс достиг рекордно высокого уровня с момента его введения в 1985 году, достигнув 11 793 пункта. Полгода спустя, 5 декабря 2008 г., индекс упал на 94%, до 663 пунктов, самого низкого уровня с 1986 г .; хотя к 4 февраля 2009 года он немного восстановил утраченные позиции, вернувшись к 1316. Эти низкие ставки оказались опасно близкими к совокупным эксплуатационным расходам судов, топлива и экипажей.
К концу 2008 года время доставки уже было увеличено за счет снижения скорости для экономии топлива, но отсутствие кредита означало сокращение аккредитивов , которые исторически требовались для погрузки грузов для отправления в портах. Долговая нагрузка будущего судостроения также была проблемой для судоходных компаний, что привело к нескольким крупным банкротствам и последствиям для верфей. Это, в сочетании с падением цен на сырье, создало идеальный шторм для мировой морской торговли. [ необходима цитата ]
В течение 2009 года индекс вырос до 4661, но затем упал до 1043 в феврале 2011 года после продолжающихся поставок новых судов и наводнения в Австралии .
Несмотря на то, что 7 октября к 3 февраля 2012 года индекс восстановился до уровня 2000 года , индекс достиг нового многолетнего минимума в 647 единиц из-за продолжающегося перенасыщения сухогрузов и сокращения заказов на железо и уголь.
10 февраля 2016 года Baltic Dry Index достиг исторического минимума 290.
К 15 ноября 2016 года он вырос до более чем 1000, что привело к огромному росту всей судоходной отрасли. Некоторые компании достигли роста цен на акции более чем на 2000% всего за 5 дней. [ необходима цитата ]
История индекса
С 1985-го до 1 ноября 2011-го использовался Baltic Freight Index (BFI). После введения Baltic Dry таймфрейм сохранился, однако были скорректированы направления, а также типы судов, использующиеся в формуле вычислений.
Следующие изменения показателя осуществлены в июле 2009-го. Но изменений логики движения
Baltic Dry индекса не произошло.
В марте 2018-го из расчета устранен 1 тип судов самого маленького водоизмещения.
Стоимость и динамика за все время
При введении индекса Baltic Dry его значение равнялось 1000 пунктов. Эту величину принято считать условным нулем. Выше этой отметки наблюдается увеличение морских перевозок сыпучих грузов, т. е. динамика индекса положительная. Ниже – упадок, отрицательная динамика.
К началу 2000-го индекс Baltic Dry претерпел изменение до отметки 1700, однако к октябрю 2001-го под влиянием кризиса доткомов зафиксировано отрицательное значение показателя и падение индекса более чем в 2 раза, до уровня 800.
Позднее Baltic Dry начал стремительно расти. К началу 2004-го он достиг 5550, а в ноябре того же года – 6000 пунктов. Затем наблюдался новый спад. Baltic Dry к середине 2005-го резко снизился (почти в 3 раза) и переместился к отметке 1800 единиц. На графике такая динамика отразилась двумя остроконечными вершинами.
В ноябре 2008-го индекс Baltic Dry скатился до отметки 663, уменьшившись практически в 18 раз. На графике динамику роста и падения мы можем наблюдать, сравнивая визуально полученный результат с 2 острыми вытянутыми перевернутыми сосульками.
К лету 2010-го рост и снижение показателя сменяют друг друга, в итоге за данный промежуток времени нарисовав три остроугольные вершины, верхняя точка которых поднимается немного выше отметки 4000.
В последующие годы индекс Baltic Dry так и не набрал прежних оборотов, а, наоборот, постепенно снижался. Его рост и падение стали менее полярными.
Importance
Most directly, the index measures the demand for shipping capacity versus the supply of dry bulk carriers. The demand for shipping varies with the amount of cargo that is being traded or moved in various markets (supply and demand).
The supply of cargo ships is generally both tight and inelastic; it takes two years to build a new ship, and the cost of laying up a ship is too high to take out of trade for short intervals, the way you might park a car safely over the winter. So, marginal increases in demand can push the index higher quickly, and marginal demand decreases can cause the index to fall rapidly. e.g. «if you have 100 ships competing for 99 cargoes, rates go down, whereas if you’ve 99 ships competing for 100 cargoes, rates go up. In other words, small fleet changes and logistical matters can crash rates…» failed verification The index indirectly measures global supply and demand for the commodities shipped aboard dry bulk carriers, such as building materials, coal, metallic ores, and grains.
Because dry bulk primarily consists of materials that function as raw material inputs to the production of intermediate or finished goods, such as concrete, electricity, steel, and food, the index is also seen as an efficient economic indicator of future economic growth and production. The BDI is considered by some people as a leading economic indicator because it predicts future economic activity.
Тип сыпучих грузов
Сухие насыпные грузы обычно делятся на две категории: большие и второстепенные. Некоторые примеры основных сыпучих товаров включают железную руду, уголь и зерно. На эти крупные партии приходится почти две трети мировой торговли насыпными грузами. Незначительные сыпучие товары включают стальную продукцию, сахар, цемент и покрывают оставшуюся треть мировой торговли насыпными товарами.
Уголь, наряду с железной рудой, является одним из наиболее продаваемых сыпучих товаров в мире по объему. Странами, наиболее вовлеченными в импорт угля для удовлетворения своих потребностей в первичной энергии и электроэнергии, являются Индия, Китай и Япония. Зерно является еще одним важным грузом с точки зрения морской торговли навалочными грузами и составляет значительную часть от общего объема торговли навалочными грузами во всем мире.
Usage
The index provides investors and others with an idea of how much it will cost to move major raw materials by sea (in bulk, hence the name).
Changes in the Baltic Dry Index can give investors insight into global supply and demand trends. This change is often considered a leading indicator of future economic growth (if the index is rising) or contraction (index is falling) because the goods shipped are raw, pre-production material, which is typically an area with very low levels of speculation.
Because the supply of large carriers tends to remain very tight, with long lead times and high production costs, the index can experience high levels of volatility if global demand increases or drops off suddenly.
The Baltic Exchange also operates as a maker of markets in freight derivatives, a type of forward contract known as FFAs (forward freight agreements) that are traded over-the-counter.
Описание
Формула
ШДБ составной индекс вычисляется как среднее арифметическое от Балтийского Capesize Index (BCI), Baltic Panamax Index (BPI), Baltic SupraMax Index (BSI) и Балтийского индекса Handysize (BHSI), также опубликованной Балтийской биржи.
BDязнак равно0,25(BПРОТИВя+Bпя+BSя+BЧАСSя)*0,113473601{\ displaystyle BDI = 0,25 (BCI + BPI + BSI + BHSI) * 0,113473601}
Десять маршрутов изучаются для судов Capesize , 4 для Panamax , 6 для Supramax и 6 для Handysize , то есть всего 26 морских маршрутов для BDI. Размеры судов, а также договорные и коммерческие положения стандартизированы, поэтому показатели сопоставимы.
Маршруты, представленные в каждом из этих индексов, предназначены для точного представления мирового чартера сухогрузов навалочных судов, однако равный вес каждого субиндекса не точно отражает фактическое значение соответствующего чартера.
Маршруты всегда могут быть изменены, как и основные порты для экспорта и импорта. Также появляются новые типы кораблей, что вызывает некоторую корректировку показателей.
Индекс | Категория судна | Дедвейт судна (в тоннах) | % мирового флота | % движения сухих материалов | Взвешивание в BDI |
---|---|---|---|---|---|
BCI | Capesize | 100 000+ | 10% | 62% | 25% |
BPI | Панамакс | 60 000–80 000 | 19% | 20% | 25% |
BSI | Супрамакс | 45 000–59 000 | 37% | 18% с Handysize | 25% |
BHSI | Handysize | 15 000–35 000 | 34% | 18% с Супрамаксом | 25% |
Методология
4 индекса, составляющих BDI, оцениваются на основе информации, предоставленной международной группой судовых брокеров относительно последних заключенных контрактов. У каждого индекса есть своя панель, но некоторые брокеры, такие как Arrow Chartering и Barry Rogliano Salles, участвуют более чем в одной панели .
Поскольку фрахтовые ставки, обсуждаемые каждый день, вероятно, никогда не охватывают в точности маршруты, размеры судов и торговые условия, требуемые определением индексов, составляющих BDI (это соответствует базовому риску), каждый член комиссии должен скорректировать фактические ставки, чтобы отразить эти отличия. Например, если груз был погружен на судно ручного размера дедвейтом 30 000 тонн, то есть в 1,07 раза больше стандартного тоннажа в 28 000 тонн, ставку фрахта (30 долларов США) можно скорректировать, разделив ее на 1,07 (или 28 долларов).
Затем фрахтовые ставки на основе командировочных чартеров корректируются для сравнения со ставками на основе продолжительности перевозки. Поэтому их делят на постоянный коэффициент, прежде чем вывести среднее значение.
Доступность
Изменения этого индекса в реальном времени доступны по подписке на Балтийскую биржу , которая является основным источником. Это также часть финансовой информации, предлагаемой Thomson Financial , Reuters и Bloomberg .
Колебания
BDI отражает динамику каждого из составляющих его субиндексов. Среди них BCI — самый изменчивый .
С момента своего создания BDI испытал значительную волатильность. 20 мая 2008 года он достиг самого высокого уровня в 11 793 пункта, поскольку фрахтовые ставки удвоились после резкого роста объемов морских перевозок из-за спроса Китая на сырье (этот период называется «суперциклом»).
Незадолго до банковского и финансового кризиса осенью 2008 года индекс BDI упал и за несколько месяцев потерял 94% своей стоимости. 20 декабря 2008 года он набрал 663 балла.
10 февраля 2016 года BDI вышел на новый уровень, самый низкий за 30 лет, и составил 179 пунктов из-за наличия избыточных сосудов.
Real-World Example
The index can fall when the goods shipped are raw, pre-production material, which is typically an area with minimal levels of speculation. The index can experience high levels of volatility if global demand increases or suddenly drops off because the supply of large carriers tends to be small with long lead times and high production costs.
Stock prices increase when the global market is healthy and growing, and they tend to decrease when it’s stalled or dropping. The index is reasonably consistent because it depends on black-and-white factors of supply and demand without much in the way of influences such as unemployment and inflation.
The BDI predicted the 2008 recession in some measure when prices experienced a sharp drop. In one striking example of the insight that can come from the index, analysts could observe that between September 2019 and January 2020, the Baltic Dry Index (BDI) fell by more than 70%, a strong indication of economic contraction. This occurred directly ahead of the outbreak of the COVID-19 pandemic. Then, into 2021, the BDI rose dramatically as the pandemic led snarls and delays in global shipping.
Интересные факты об индексе
Балтийская биржа, где рассчитывается Baltic Dry, находится в столице Великобритании – Лондоне. Упоминания в истории о данной бирже начинаются с 1744-го. Местом встреч торговцев того времени, прототипов настоящих брокеров, была выбрана кофейня. Там и происходило заключение сделок, предметом которых были перевозки грузов.
Что влияет на цену
Индекс Baltic Dry зависит от влияния следующих факторов:
- реального спроса. Это самый главный фактор, влияющий на значение Baltic Dry индекса. Оценивается, сколько сыпучих грузов готовы перевезти балкеры, в т. ч. наливные суда. Действует рыночный механизм уравновешивания спроса и предложения при формировании цепочки потребления. К упадку в строительстве приводит падение экономики, а следствием снижения строительства и уменьшения ввода новых домов в эксплуатацию будет уменьшение потребления сырья. Как результат – падает спрос на фрахт балкеров;
- роста или уменьшения цен на сырье;
- изменения меры габаритов или грузоподъемности (тоннажа) судов на рынке предложений судовладельцев.
Прогноз, аналитика и перспективы
В перспективе прогнозируется увеличение показателя выше отметки 4000, превышающее максимальные значения 2010-го.
Позже, оценивая историческую перспективу, можно заключить, что, вероятнее всего, последует рост до уровня 5500–6000 пунктов. Затем максимум 2008-го – 10 000–12 000 единиц. Однако внести свои коррективы в сторону снижения Baltic Dry индекса может новый кризис, большая вероятность наступления которого прогнозируется экспертами в течение ближайших нескольких лет.
Похожие индексы
Прямым аналогом индекса Baltic Dry считается China Coastal Bulk Freight Index (CCBFI) – индекс фрахта перевозки насыпного груза. Используется с 2011-го на Шанхайской судоходной бирже. Базовая величина, как и BDI, – 1000. В расчет принимается 10 прибрежных маршрутов Китайского побережья.
BDI Composition
Along the index’s history, the number of component routes changes according to the assessment a judging panel. As of October 2010, BDI is calculated on 20 individual shipping routes detailed in the table below.
Route | Description | Weightings |
4 Capesizes T/C routes (with 6 other voyage charter routes) to form BCI | ||
C8 | 172000mt Gibraltar/Hamburg trans Atlantic RV | 25% |
C9 | 172000mt Continent/Mediterranean trip Far East | 25% |
C10 | 172000mt Pacific RV | 25% |
C11 | 172000mt China/Japan trip Mediterranean/Cont | 25% |
4 Panamax T/C routes to form BPI | ||
P1A | 74000mt Transatlantic RV | 25% |
P2A | 74000mt SKAW-GIB/FAR EAST | 25% |
P3A | 74000mt Japan-SK/Pacific/RV | 25% |
P4 | 74000mt FAR EAST/NOPAC/SK-PASS | 25% |
6 Supramax T/C routes to form BSI | ||
S1A | 54000 mt Antwerp — Skaw Trip Far East | 12.5% |
S1B | 54000 mt Canakkale Trip Far East | 12.5% |
S2 | 54000 mt Japan — SK / NOPAC or Australia rv | 25% |
S3 | 54000 mt Japan — SK Trip Gib — Skaw range | 25% |
S4 | 54000 mt US Gulf — Skaw-Passero | 12.5% |
S4B | 54000 mt Skaw-Passero — US Gulf | 12.5% |
6 Handisize T/C routes to form BHSI | ||
HS1 | 28000mt Skaw / Passero — Recalada / Rio de Janeiro | 12.5% |
HS2 | 28000mt Skaw / Passero — Boston / Galveston range | 12.5% |
HS3 | 28000mt Recalada / Rio de Janeiro-Skaw / Passero | 12.5% |
HS4 | 28000mt US Gulf / NC South America — Skaw / Passero | 12.5% |
HS5 | 28000mt SE Asia via Australia — Singapore / Japan | 25% |
HS6 | 28000mt S Korea/Japan — S’pore/Japan range incl. China | 25% |
Please note that the component routes may be changed over time. If you want to stay updated, just follow up the history of BDI, which is updated regularly.
Besides, Baltic Dry Index includes 4 separate sector indices that measure different sizes of dry bulk vessels:
- BCI: Baltic Capesize Index
- BPI: Baltic Panamax Index
- BSI: Baltic Supramax Index
- BHSI: Baltic Supramax Index
Важность
Самым непосредственным образом индекс измеряет спрос на грузоподъемность по сравнению с предложением сухогрузов . Спрос на морские перевозки зависит от количества груза, который продается или перемещается на различных рынках ( спрос и предложение ).
Поставка грузовых судов, как правило, ограничена и неэластична ; На постройку нового корабля уходит два года, а стоимость его ремонта слишком высока, чтобы снимать его с продажи на короткие промежутки времени , как можно безопасно припарковать машину зимой. Таким образом, предельное увеличение спроса может быстро подтолкнуть индекс вверх, а предельное снижение спроса может привести к его быстрому падению. например, «если у вас есть 100 судов, соревнующихся за 99 грузов, ставки снижаются, тогда как если у вас 99 судов, соревнующихся за 100 грузов, ставки повышаются. Другими словами, небольшие изменения флота и логистические вопросы могут привести к падению ставок …» [ неудачная проверка ]Индекс косвенно измеряет глобальное предложение и спрос на товары, перевозимые на сухогрузы, такие как строительные материалы , уголь , металлические руды и зерно .
Поскольку сыпучие материалы в основном состоят из материалов, которые используются в качестве сырья для производства промежуточных или готовых товаров , таких как бетон , электричество , сталь и продукты питания , индекс также рассматривается как эффективный экономический индикатор будущего экономического роста и производства. BDI рассматриваются некоторыми как ведущий экономический показатель , так как он предсказывает будущую экономическую деятельность.
Другие опережающие экономические индикаторы, которые служат основой для важных политических и экономических решений, часто измеряются для удовлетворения узких интересов и подвергаются корректировкам или пересмотрам. Данные о заработной плате или занятости часто являются приблизительными; доверие потребителей, по- видимому, измеряет не что иное, как настроения, часто не связанные с реальным поведением потребителей; показатели валового национального продукта постоянно пересматриваются; и так далее. В отличие от рынков акций и облигаций, BDI «полностью лишен спекулятивного содержания», — говорит Ховард Саймонс, экономист и обозреватель TheStreet.com . «Люди не заказывают грузовых судов, если у них нет груза для перевозки».
How it works
Every working day, a panel of international shipbrokers submits their assessment of the current freight cost on various routes to the Baltic Exchange. The routes are meant to be representative, i.e. large enough in volume to matter for the overall market.
These rate assessments are then weighted together to create both the overall BDI and the size specific Capesize, Panamax, and Supramax indices. The BDI factors in three different sizes of oceangoing dry bulk transport vessels:
The BDI is based on daily assessments of the following 20 routes:
Capesize (180,000 dwt) | |
---|---|
C8_14 | Gibraltar/Hamburg transatlantic round |
C9_14 | Continent/Mediterranean trip China-Japan |
C10_14 | China-Japan transpacific round voyage |
C14 | China-Brazil round voyage |
C16 | China via Australia/Indonesia or South Africa or Brazil or US West Coast to UK/Continent/Mediterranean |
Panamax(82,500 dwt) | |
---|---|
P1A_82 | Skaw-Gib transatlantic round voyage |
P2A_82 | Skaw-Gib trip HK-S Korea incl Taiwan |
P3A_82 | HK-S Korea incl Taiwan 1 Pacific round voyage |
P4_82 | HK-S Korea incl Taiwan trip to Skaw-Gib |
P6_82 | Dely Spore or Busan (during US grain season) round voyage via Atlantic |
Supramax (58,328 dwt) | |
---|---|
S1B_58 | Canakkale trip via Med or Bl Sea to China-South Korea |
S1C_58 | US Gulf trip to China-south Japan |
S2_58 | North China one Australian or Pacific round voyage |
S3_58 | North China trip to West Africa |
S4A_58 | US Gulf trip to Skaw-Passero |
S4B_58 | Skaw-Passero trip to US Gulf |
S5_58 | West Africa trip via east coast South America to north China |
S8_58 | South China trip via Indonesia to east coast India |
S9_58 | West Africa trip via east coast South America to Skaw-Passero |
S10_58 | South China trip via Indonesia to south China |
The BDI contains route assessments based only on time-charter hire rates «USD hire paid per day».
Торговые войны!? Коронавирус ❄️как на этом заработать?
-
- 07 февраля 2020, 20:44
- |
- Smit&Co
Baltic Dry Index (BDI) (Бо́лтик Драй И́ндекс) — торговый индекс, ежедневно рассчитываемый Балтийской Биржей (Baltic Exchange). Индекс отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам и охватывает перевозки, производимые сухогрузами классов Handymax, Panamax и Capesize. Впервые он был опубликован в январе 1985 года.
Инвест идея:Базируется на покупке Baltic Dry Index (BDI), который временно сильно снизился из за торговых воин между США и Китаем. Дополнительно негативное влияние оказал Coronovirus который заблокировал многие перевозки.
Цена на фрахт снизилась более 80% с сентября 2019 года.
Характеристики:
- Временной диапазон инвестиции 3-6 месяцев.
- Ожидаемая доходность от 40-120%
- Риск минимальный в расчетный временной интервал.
Подробней
История
Многие товары давно имеют свои фьючерсные рынки . Однако фьючерсный рынок судоходных контрактов появлялся медленно, поскольку фрахт — это не физический продукт, а услуга . Действительно, физическая поставка фьючерсного контракта на услугу невозможна . Это препятствие было устранено процедурой финансовых (не физических) расчетов , которая была изобретена только в 1982 году.
Балтийский фрахтовый индекс (BFI), созданный в 1985 году, стал первым глобальным индексом фрахтовых ставок. Контракт был заключен на 1 — го мая 1985 года на Лондонской товарно — сырьевой бирже (LCE), который с тех пор объединилась с Euronext .
BDI является преемником CIB начиная с 1 — го ноября 1999 года индекс стал более сложным с мировым судоходством, но сохранил те же принципы.
Практика: выбираем стратегию роста
Продемонстрируем на практике, как анализ индексов BDI и CDI используется для исследования, оценки и анализа потенциала рынка. В зависимости от того, какие значения имеют индексы BDI и CDI, определяется маркетинговая стратегия развития продаж продукта на рынке. Существует 4 сценария взаимосвязи показателей BDI и CDI:
Первый вариант:
Если регион имеет высокие показатели индексов BDI и CDI, значит бренд имеет высокую долю рынка в регионе и регион обладает высоким потенциалом продаж (т.е. является ключевым в продажах всей категории)
Такой регион должен быть всегда под максимальным контролем и вниманием, так он может обеспечить лидерство бренда на рынке
В данном случае целесообразно в продвижении бренда делать акцент на укрепление лидерства бренда в регионе. Усиление давления в данном регионе возможно (для повышения SOV) в случае, если есть возможность выделения дополнительного бюджета или для повышения конкурентоспособности по медиа-весам в сравнении с ключевыми конкурентами.
Второй вариант:
Если регион имеет высокий потенциал (высокий CDI), а бренд слабо представлен в регионе (низкий BDI). Рекомендуется сосредоточить усилия бренда на максимальном приросте продаж и формировании лидерства в регионе.
В продвижении бренда целесообразно усилить значимо усилить давление в данном регионе, выбрать дополнительные каналы коммуникации для формирования намерения приобрести бренд среди целевой аудитории, усилить активность бренда дополнительными акциями в местах продаж.
Третий вариант:
Если регион имеет низкий потенциал (низкий CDI), а бренд наоборот очень хорошо представлен в регионе (высокий BDI). Рекомендуется не тратить дополнительные усилия на формирования бренда в данном регионе, бренд-коммуникацией поддерживать существующий уровень продаж. В продвижении бренда не рекомендуется усиливать точечно давление на данный регион.
Четвертый вариант:
Если регион имеет низкий потенциал (низкий CDI), и бренд слабо представлен в регионе (низкий BDI). Рекомендуется использовать низко стоимостные способы повышения уровня продаж бренда в регионе, значимо не концентрировать усилия на увеличении продаж, а поставить цели постепенного долгосрочного роста. В продвижении бренда можно использовать точечное усиление, но только за счет низко-стоимостных каналов коммуникации.
Твитнуть
Предыдущая статья:
The Baltic Dry Index and Its Relevance to Day Traders
Transportation and shipping indices are considered leading indicators regarding the health of the economy.
The BDI can be useful as a gauge of global transactions volume. A rise in the indicator is generally taken as one sign of rising economic growth; a fall may be interpreted as contracting growth.
The diagram below shows the BDI from early 2013 to early 2018:
(Source: Bloomberg)
The index is also considered fairly robust, given shipments of raw goods are considered examples of economic activity not subject to speculative impulses. Namely, freight vessels don’t get arranged unless there are raw materials to move.
Moreover, one can also be fairly well assured that any increases or decreases in the index are directly due to demand for raw inputs rather than a supply fluctuation in the number of dry bulk carriers. It takes upwards of 24 months to build a new ship and the cost of production involved in acquiring a new ship or taking it out of service for any extended duration is economically unsound.
Baltic Dry Offers Unaltered Economic View
Other indicators of economic activity, though more widely followed and implicative of future policymaking decisions, are often flawed bureaucratic contrivances and subject to revisions and follow-up adjustments.
For example, the unemployment rate, an important metric for central bankers given the commonness of statutory dual mandates regarding maximum employment and price stabilization, doesn’t take into account discouraged workers, those underemployed, or the quality of jobs in the labor market. Accordingly, it’s a very shoddily defined and flawed estimation of productivity.
Soft Measures
Other “soft” data measures, such as business and consumer confidence, are based on survey results of a representative sample of households. This may translate into activity one way or another in the future, but is still nonetheless based on sentiment.
As a trader or investor, one could integrate the BDI into their set of data points to watch, alongside such things as the 10-year US Treasury yield, crude oil, CPI inflation, among others.
If the BDI is increasing, it might suggest that a “risk on” attitude is appropriate to guide one’s trading. That can mean having a bias toward being overweight/long equities and underweight safe developed market government bonds.
Conversely, if the BDI is dropping, that could suggest a deceleration in global economic activity, favoring an underweight position in equities and overweight developed market sovereign bonds.
История индекса
С июля 2009 формула также была скорректирована. Поэтому при анализе значений на графике надо иметь в виду неполную корректность сравнений BFI, ранних и современных значений BDI. При этом общая логика движения индекса соблюдена.
Виды индекса
Балтик Драй не имеет разновидностей, версий или вариации. Возможны изменения в формуле расчета — так уже происходило в истории индекса. В последний раз — в марте 2021, когда из расчета был исключен один тип судов с самым маленьким водоизмещением.
Стоимость и динамика за все время
Балтик Драй Индекс 20 лет назад стартовал со значения 1000 пунктов. Эта цифра принята за условный ноль. Если текущее значение ниже 1000 — это показатель скорее упадка в морских перевозках сыпучих грузов, выше — идет рост, положительная динамика.
К 2000 году котировки индекса вылезли на 1700, после чего на фоне кризиса доткомов скатились на 800 к октябрю 2001. Падение более чем в 2 раза.
С этой точки пошел новый восходящий тренд. Довольно бодро были нарисованы две вершины — в самом начале 2004 г. на 5550, в ноябре — выше 6000. После чего новый спад до 1800 в июле 2005.
Который стал отправной точкой для самого резкого взлета Балтик Драй до фантастической цифры 11793 в мае 2008 г. Подтверждая опережающую природу, BDI стал рушиться с этих высот не менее фантастическими темпами — за полгода, к ноябрю, он свалился на 663. Почти в 18 раз!
До лета 2010 отрисовался отскок с 3 локальными вершинами и максимумом чуть выше 4000. Затем значение стало постепенно съезжать ниже, диапазон изменений значительно сузился. 10-11 февраля 2021 г. был показан абсолютный минимум за всю историю Балтик Драй Индекса — 290 пунктов.
Это привело в состояние паники многих инвесторов по всему миру. Сыграло несколько факторов — падение цен на сырьевые товары, в первую очередь на нефть, и увеличение предложения на рынке перевозок — ввод в строй новых сухогрузов.
Недавно Балтик Драй обновил локальный максимум декабря 2013 года и вышел выше 2300 — уровни 9-летней давности.