Курс акций xiaomi на бирже: онлайн график + аналитика и прогноз

Где и как купить акции сегодня

Частные лица получили возможность приобретать акции эмитента с лета прошлого года. После изменения торговых правил Xiaomi стала одной из первых, кому разрешили зайти на Гонконгскую биржу.

Через зарубежного брокера

Одними из первых с акциями этой компании начали работать американские инвесторы.

Нужно быть готовым, что для входа на этот рынок требуется солидный капитал. Минимальная сумма — 10 тысяч долларов.

Проверенные иностранные брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Interactive Brokers 8/10 Говорят по-русски Абонентская плата 10$\месяц
CapTrader 8/10 Нет абонентской платы Говорят только по английски
Lightspeed 7/10 Низкий минимальный депозит Навязывают услуги
TD Ameritrade 6.5/10 Низкие комиссии Не всем открывают счет

Через российского брокера

Купить акции Xiaomi можно через любого отечественного брокера, сертифицированного на Гонконгской бирже.

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Через зарубежную дочку российского брокера

Это вариант для тех, кто не хочет пользоваться услугами российских компаний, покупая акции Xiaomi. У офшорных дочек российских брокеров вы можете рассчитывать на более свободные условия, а также выгоды по уплате налогов.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Это сложный вариант. Проще воспользоваться услугами брокера. Россияне, как и все другие иностранцы, могут начать торговать на китайском фондовом рынке только после оформления официального доступа к Гонконгской бирже.

С чем связан взлет Xiaomi

В конце апреля 2018 г., выступая в рамках анонса смартфона Xiaomi Mi 6X, глава компании Лэй Цзюнь заявил, что Xiaomi берет на себя обязательство никогда не превышать чистую прибыль по всем своим аппаратным изделиям и продуктам, включая смартфоны, устройства интернета вещей и бытовую электронику, выше планки в 5%.

В случае, если по каким-то причинам норма чистой прибыли Xiaomi при продажах ее аппаратных платформ превысит пятипроцентный уровень, Лэй Цзюнь пообещал, что «компания найдет способ вернуть избыток выше пяти процентов потребителям».

По мнению руководства Xiaomi, в компании создана бизнес-модель «триатлон», включающая в себя три базовых компонента: аппаратную платформу, интернет-сервисы и созданную с нуля розничную сеть. Таким образом, за счет продаж больших объемов техники с небольшой прибылью в компании намерены обеспечить долгосрочную поддержку потребителей при постоянном увеличении доли рынка.

По словам Лэй Цзюня, установленный компанией 5% потолок прибыльности является свидетельством экономической эффективности выбранной бизнес-модели и свидетельствует о высокой эффективности компании. В Xiaomi также подчеркивают, что за счет успешного запуска качественных продуктов в различных категориях с близкими к себестоимости ценниками, Xiaomi революционизировала всю отрасль, дополнительно простимулировав продажи массовыми поставками в минимальные сроки.

По мнению руководства Xiaomi, установление разумно низкого уровня прибыльности является неизбежной индустриальной тенденцией, и любые шаги, сопровождающиеся высокой наценкой, в длительной перспективе не принесут никаких дивидендов.

Компания Xiaomi была основана в 2010 г. В последний раз до IPO компания привлекала средства в 2014 г., когда ее оценка составляла $45 млрд. Среди инвесторов Xiaomi значились фонд DST Юрия Мильнера, Qualcomm Ventures и другие компании и инвестфонды.

Xiaomi и деньги

В настоящее время, по данным Xiaomi, в компании работает порядка 20 тыс. сотрудников. Чистая прибыль Xiaomi за 2017 г. оценивается аналитиками Reuters на уровне $1 млрд. Прогноз компании на 2018 г. по чистой прибыли составляет $2 млрд. Для сравнения: в 2014 г. капитализация Xiaomi оценивалась на уровне $46 млрд.

В начале 2018 г. только международные продажи принесли Xiaomi 36% от всей выручки. По словам Лэй Цзюня, компания планирует увеличить этот показатель до отметки 50% и более, а также войти в тройку крупнейших мировых лидеров на рынке смартфонов «как можно скорее».

Что сегодня понимают под TestOps
Интеграция

По данным IDC Russia, Xiaomi по итогам 2017 г. заняла в России второе место по числу проданных смартфонов (после Samsung). IDC отметила высокий объем поставок, который китайский производитель удерживал два квартала подряд.

В мировом масштабе, по данным IDC, в первом квартале 2018 года Xiaomi вышла на четвертое месте по числу проданных во всем мире смартфонов с долей рынка в 8,4% (в первую тройку вошли Samsung, Apple и Huawei).

По итогам I кв. 2018 г. Xiaomi показала чистый убыток $1,09 млрд при росте выручки на 85,7%. В компании ссылаются на «единовременные выплаты», без учета которых прибыль могла бы достичь $162 млн.

Что влияет на цену акций

Резкое снижение котировок акций Xiaomi объясняют торговой войной, которая разразилась между Китаем и США. Неустойчивое политическое положение на международной арене Китая оказывает существенное влияние на стоимость ценных бумаг всех компаний Поднебесной.

Ситуация еще может измениться. Первые же слухи о возможности заключения торгового соглашения отразились на ситуации на бирже. Акции Xiaomi также продемонстрировали небольшой рост. Если такое соглашение все же будет заключено, прогноз ожидается самый благоприятный.

Перспективы компании

Две трети своей продукции Xiaomi реализует в Китае. Но не собирается на этом останавливаться, вкладывая значительные средства на расширение своего присутствия в других регионах мира.

Основные перспективы руководство и инвесторы связывают с рынком интернета вещей. Ожидается, что к 2020 году его капитализации достигнет 840 миллиардов долларов. Xiaomi может захватить значительную часть этого пирога. В распоряжении компании может оказаться до 15% рынка умных устройств. Все это отразится и на стоимости акций.

Аналитика и прогноз по бумаге

Многие эксперты ожидают роста акций Xiaomi в самое ближайшее время. За прошлый год ее доля на рынке Китая выросла выше, чем на 10%. Компания — крупнейший продавц мобильных устройств на индийском рынке.

Альтернатива в этой отрасли

Основные конкуренты Xiaomi — другие крупные компании, занимающиеся производством гаджетов. Это Meizu, Huawei, Vivo, Samsung.

Если говорить о рынке умных вещей, то китайцам предстоит соперничать с iRobot и Ninebot.

О компании

Xiaomi — один из крупнейших производителей ПО и электроники на территории Китая. Компания была основана бизнесменом Лэй Цзюнем в 2010 году. В настоящее время ей удалось добраться до 5 места по количеству выпущенных смартфонов.

Ее специалисты также занимаются их разработкой, дизайном и реализацией. Всего в Xiaomi трудится около 15 тысяч человек. Филиалы открыты по всему миру. В том числе с Индии, Сингапуре, Малайзии, Филиппинах, Индонезии, Южной Африке.

Небывалый и стремительный успех стоит связать с низкой стоимостью электроники на рынке. Свою продукцию Xiaomi реализует с минимальной прибылью, которая не превышает 5%. Основной доход получает от монетизации приложений.

Продукция компании

Основной деятельностью компании является производство смартфонов. Встречаются модели разных ценовых категорий — от бюджетных решений до флагманов. В ассортименте также наушники, фитнес-браслеты, ноутбуки. В марте 2016 года был представлен первый «умный» велосипед.

Весной 2019 г. Xiaomi представила новую многофункциональную реверсивную отвертку, чуть позже свою беговую дорожку.

Главные акционеры

Около трети всех акций Xiaomi находятся в руках ее основателя Лэй Цзюня (15,5%) и компании Morningside Group Ltd. (16,3%).

Почти 8,5% акций у компании Apoletto Managers Ltd. Остальные юридические и физические лица имеют незначительные пакеты акций Xiaomi.

Ключевая фигура и ее роль

Лэй Цзюнь является основателем Xiaomi. С самого первого дня и до сих пор занимает пост генерального директора. Ему 49 лет. Авторитетный экономический журнал Forbes оценивает его состояние в 13,2 млрд. долларов. Это позволяет ему занимать 6 место в списке китайских миллиардеров.

Цзюнь по образованию программист. Начинал с разработки собственного ПО. Его первым крупным проектом стало создание сайта Joyo.com в 2000 году. Пользователи могли скачивать с него фильмы и книги. Через четыре года он продал ресурс Amazon.

Проект Xiaomi начал развивать весной 2010 года. Компании удалось занять одно из ведущих мест в мире, так как она производила продукцию, которая по качеству была сопоставима с гаджетами Samsung и Apple, но при этом стоила значительно дешевле.

Дочерние компании

У Xiaomi несколько крупных дочерних компаний.

  1. Независимая фирма Rico Design разрабатывает мобильные телефоны, а также веб-сайты и пользовательские интерфейсы.
  2. Yi Technology. Производит видеокамеры, специализируется на технологиях видеоанализа.
  3. Beijing Duokan занимается разработкой интернет-приложений для крупнейших мировых платформ.

Планы компании на будущее

Перспективная отрасль, которую рассчитывает развивать Ксиаоми, это умные дома. В ближайшую пятилетку в эту сферу планируется вложить полтора миллиарда долларов. Цзюнь уже официально заявил, что будет инвестировать в умные устройства, то есть вещи, подключенные к интернету.

Существующая ОС Xiaomi может в будущем превратиться в цифровую платформу, способную управлять не только гаджетами, но и любой техникой — от микроволновки до беспилотного дрона.

С помощью этого бизнеса Цзюнь рассчитывает противостоять ослаблению китайского рынка смартфонов. В последнее время продажи падают у всех компаний без исключения — в среднем, на 15%.

Интересные факты о компании

Цзюнь настолько богат, что недавно проспорил один миллиард китайских юаней (около 150 млн. долларов).

Шесть лет назад в прямом эфире китайского телевидения он заключил пари с Дуном Минчжу, который руководит производством кондиционеров. Цзюнь утверждал, что доход Xiaomi через 5 лет побьет показатели фирмы Минчжу, но ошибся.

Жизнь после IPO

По данным Bloomberg, за три дня до IPO на «сером рынке» начали появляться заявки на покупку акций Xiaomi со скидкой до 11% к начальной цене размещения, что косвенно может значить низкий интерес инвесторов к Xiaomi.

Лэй Цзюнь во время листинга акций Xiaomi на Гонконской бирже

По мнению аналитиков Reuters, низкий интерес к акциям компании может быть связан с их изначальной переоценкой. Аналитики банков Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley сходятся в том, что на перспективу капитализация компании вполне может достичь отметки $92 млрд.

Кроме того, недостаточный интерес инвесторов к акциям Xiaomi может быть напрямую связан с бушующей сейчас торговой войной между Китаем и США.

«Наша оценка перспектив Xiaomi позитивна, и продолжает оставаться такой, поскольку Xiaomi весьма интересна. Торговая война может оказать негативное влияние на настроения потребителей в целом, и не только в Китае, но в США и во всем мире. Я думаю, что это главный риск» – отметил в своем интервью Bloomberg Питер Гарни (Peter Garnry), глава стратегии акционерного капитала Saxo Bank.

Ценовые предложения по акциям разных компаний в момент их IPO

В своем письме сотрудникам компании Лэй Цзюнь сообщил, то все средства, привлеченные в ходе IPO, планируется направить на развитие трех магистральных для Xiaomi направлений: наращиванию бизнеса по производству и продаже смартфонов, развертывание экспансии компании в мировом масштабе, а также выход в новые для компании сегменты бытовой и компьютерной техники.