Ли Авто Сток
Акции сегодня немного потеряли на премаркете на фондовом рынке после того, как во вторник встретили сопротивление на падающей 50-дневной линии. Согласно анализу графиков MarketSmith, в 2021 году после резкого ралли в конце прошлого года акции Li Auto упали на линии относительной силы. Линия RS (синяя линия на представленном графике) отслеживает динамику акций по сравнению с индексом S&P 500.
Среди других акций электромобилей, которые конкурируют в Китае, акции Nio, Xpeng и Тесла (TSLA) перед открытием среды выросли менее чем на 1%. Акции Nio, Xpeng и Tesla также ниже своих 50-дневных границ.
Nio и Xpeng сообщили о результатах несколькими неделями ранее.
Компания заявляет, что популярность Li One определяет планы по запуску новых моделей в следующем году и в будущем. Это произошло, когда Nio и Xpeng представили или выпустили новые электромобили в начале этого года.
Между тем, Li Auto объявила о предложении конвертируемых долговых обязательств на 750 миллионов долларов, стремясь увеличить свою денежную позицию в преддверии запланированного расширения производства электромобилей.
Это повлияло на акции Li Auto. Также наблюдается отставание от Nio и Xpeng в технологиях автономного вождения.
Найдите Апарну Нараянан в Twitter по адресу @IBD_Aparna.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
Почему этот инструмент IBD упрощает поиск лучших акций
Пять лучших китайских акций, которые стоит купить и посмотреть сейчас
Акции, на которые стоит обратить внимание: IPO с самым высоким рейтингом, большие капитализации и растущие акции
Найдите самые свежие акции, попавшие в зоны покупок с помощью MarketSmith
Бизнес компании
Компания производит электромобили, в которых в качестве источника питания используются расширители запаса хода — это вспомогательные установки, которые решают основную проблему электромобилей (запас хода).
Через своих дочек Li Auto проектирует, разрабатывает, производит и продаёт свои электромобили в Китае. На разработку первого автомобиля от задумки до реализации ушло более 4 лет.
Li OneВнешний вид Li OneСалон Li One
Основной и пока единственный продукт компании — это интеллектуальные электрические спортивные внедорожники премиум-класса под названием Li One. Они оснащены уникальными решениями и системами собственной разработки.
Основатель компании считает:
Он приводит примеры:
- Nokia Corporation, которая распылялась
- Apple с её iPhone
Li Auto хочет быть Apple.
Компания создаёт 6-местный автомобиль с индивидуальным дизайном, который не похож на своих конкурентов. Он работает сразу от 2 двигателей.
Стратегия компании построена на системе EREV. Электромобиль имеет увеличенный запас хода.
Компания является пионером на рынке Китая. Мало кто в мире использует такую систему. Автомобиль можно заряжать от розетки и заправлять бензином.
Li One проезжает на электробатарее 180 километров. Если рядышком нет зарядных станций, то дальше она уже поедет на ДВС. По разным прогнозам, она может проезжать до 1080 километров.
Пробег Li One на электробатарее и ДВС
Электробатарея | Электробатарея+ДВС | |
Пробег (км) | 180 | 1080 |
Машина стоит 3,8 миллиона рублей. Это заметно дешевле, чем конкуренты в этом классе из следующих стран:
- Европа
- США
- Китай
На данный момент у компании есть 2 главных направления развития:
- Продажи внутренних продуктов — допов, новых функций. С этим у Li Auto нет проблем, потому что у основателя осталась доля в предыдущем бизнесе
- Разработка новых автомобилей — полностью электрических и с вспомогательными установками (EREV)
Продажи компаний по производству электрокаров с 2010 по 2020 гг
Китайские компании по производству электрокаров и гибридных автомобилей по продажам обгоняют своих американских и европейских коллег. Но они не могут раскрыть весь свой потенциал, потому что не хватает чипов. Это общемировая тенденция.
В некоторых случаях производители автомобилей даже приостановили сборку. Или они начинают отказываться от высокотехнологичных функций, чтобы справиться с кризисом.
Ли Авто Заработок
Оценки: По данным Yahoo Finance, аналитики ожидали, что убыток составит два цента на одну ADR при выручке в размере 521.5 миллиона долларов.
Результаты: Li Auto потеряла 3 цента на акцию, а выручка выросла до 545.7 миллиона долларов.
Перспективы: Выручка Li Auto за второй квартал составит от 2 млн до 609 млн долларов. Поставки должны составить 651.7 14,500–15,500 120 автомобилей, что на 135–XNUMX% больше, чем годом ранее.
В первом квартале Li Auto продала 1 12,579 внедорожников, что на 334% больше, чем в прошлом году, пострадавшем от пандемии, хотя это меньше, чем 4 2020 единиц в четвертом квартале 14,464 года из-за сезонных эффектов лунного Нового года. В апреле продажи продолжились: 5,539 111 поставок, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на XNUMX% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Единственный автомобиль Ли, внедорожник Li One, оснащен небольшим бензиновым двигателем, расширяющим его диапазон. Компания начала продавать Li One в декабре 2019 года и на данный момент продала более 50,000 единиц.
IBD Live: новый инструмент для ежедневного анализа фондового рынка
Экстерьер Li One
Внешний вид стал более брутальным. Узкие фары теперь соединены полосой с большим количеством светодиодов. Противотуманная оптика вынесена вниз – в специальные углубления. Решётка радиатора стала более выразительной. Внизу установлен воздухозаборник. Посередине бампера размещён радар. Всего их пять: устройства размещаются под покрытием в передней и в задней частях по бокам.
Профиль лишён лишних изгибов и переходов. Всё строго. На крыше установлены рейлинги. Крышка багажного отделения имеет спойлер. Предусмотрен «акулий плавник». Задняя оптика также соединена между собой LED-полосой.
Габаритные размеры кузова Li One следующие: длина – 5,020 м, ширина – 1,960 м, высота – 1,760 м.
Финансы и оценка
(Примечание: все ожидаемые числа являются согласованными числами продавцов из FactSet.)
Li Auto находится в режиме гипер-роста. Выручка компании снизилась с нулевой выручки в 2018 году до 1,45 миллиарда долларов продаж в 2020 году. Ожидается, что в 2021 году компания более чем удвоит свою выручку до более чем 3 миллиардов долларов и вырастет еще на 76% в 2022 году до 5,3 миллиарда долларов. Средняя цена продажи не изменилась и составляет ~ 44 000 долларов США, так что весь этот рост обусловлен объемом.
Валовая прибыль компании составила 16,6% в 2020 году и, как ожидается, принесет 16,9% в 2021 году и 19,0% в 2022 году — многообещающий рост. Ожидается, что прибыль на акцию в 2021 году останется отрицательной на уровне (0,08 доллара США), но ожидается, что к 2022 году она станет положительной на уровне 0,10 доллара на акцию. К 2022 году ожидается, что Ли будет генерировать положительный свободный денежный поток в размере 164 млн долларов. Получение стабильной прибыли поможет многим инвесторам выйти из игры и вложиться в акции.
Компания вышла из 2020 года с 1370 миллионами долларов в виде денежных средств и их эквивалентов, 3019 миллионов долларов в виде срочных вкладов и краткосрочных инвестиций, 78 миллионов долларов долгосрочных займов и 484 миллиона долларов в виде торговых операций и векселей к оплате. Если не произойдет чего-то невероятно плохого — например, мошенничества, взрыва производственного предприятия и т. Д. — Li Auto не будет иметь проблем с погашением своих текущих обязательств.
Поскольку Li пока не приносит прибыли, мы рассмотрим прогнозный мультипликатор EV/Sales, который типичен для быстрорастущих компаний, которые еще не генерируют прибыль. Компания стала публичной в июле 2020 года, торгуясь с коэффициентом 6 с прогнозным соотношением EV/Sales. Акции Li быстро завоевали интерес инвесторов, поскольку рынок подхватил лихорадку электромобилей, начиная примерно с апреля 2020 года.
В результате оценка Li Auto взлетела до пика более чем в 13 раз к ноябрю 2020 года. После недавнего спада роста, который мы пережили, Ли сейчас стоит при гораздо более разумных 3,2-кратных форвардных продажах. Это значительный дисконт к прогнозу EV/Sales по сравнению с Tesla у которой этот показатель 10,5, несмотря на то, что он растет вдвое быстрее (ожидается, что выручка TSLA вырастет на 57% в 2021 году по сравнению со 107% у Li).
Риски
Владение Li Auto сопряжено с множеством рисков.
Ли — очень молодая компания с ограниченным опытом серийного производства. Инвесторы должны нести риск того, что компания столкнется с проблемами масштабирования по мере ожидаемого роста компании.
Портфель компании очень узкий. В настоящее время компания зависит от доходов от одной модели автомобиля: Li ONE. Кроме того, будущее компании зависит от ее способности стимулировать технологическое и коммерческое развитие технологий EREV. Технологии EREV — это передовые технологии, успешная коммерциализация которых ограничена.
EREV рассматриваются как транспортные средства с ДВС в Пекине с целью получения номерных знаков, что означает, что Li ONE не освобождается от лотереи номерных знаков. Шанхай будет следовать за Пекином с 01.01.2023. Существует риск того, что по стопам Пекина пойдет больше местных властей.
Li никогда не был прибыльным, и его объемное производство идет только на второй год. С 2018 по 2020 год Ли потерял в общей сложности более 4 миллиардов юаней. Без публикации прибыли акция будет слишком рискованной для многих инвесторов, поскольку ее бизнес-модель остается непроверенной.
Ли ожидает, что конкуренция на автомобильном рынке Китая в будущем усилится в свете жесткой ценовой конкуренции и постепенного отказа от государственных субсидий.
Способность Ли к глобальной экспансии может быть ограничена растущей геополитической напряженностью между Китаем и США и, в меньшей степени, с Японией и Европой. Геополитическая ситуация остается весьма непрозрачной и неопределенной и является фактором риска для всех автопроизводителей.
Автопроизводители в настоящее время сталкиваются с серьезной нехваткой чипов. Как игрок меньшего размера Li Auto мог столкнуться с большими трудностями при распределении компонентов. Плотность микросхем в автомобилях увеличивается, что делает автопроизводителей все более зависимыми от поставщиков микросхем и литейных заводов.
Технические характеристики электрокара Li One
Трансмиссия | EREV |
Колёсная база | 2935 мм |
Клиренс | 180 мм |
Объём топливного бака | 55 л |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые (оба) |
Колёса | 255/50 R20 |
Подвеска (передняя и задняя) | Независимая подвеска типа McPherson и независимая многорычажка |
Тормозная система | Электронная с усилителем iBooster 2.0 |
Экологические стандарты | Евро 6 |
Двигатель Li One
Оснащается кроссовер Li One двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами (по одному на ось). Передний электромотор мощностью 100 кВт имеет крутящий момент 240 Нм, а задний – 145 кВт при крутящем моменте 215 Нм. Общая мощность электродвигателей составляет 326 л.с.
Под капотом установлен трёхцилиндровый бензиновый турбомотор на 1,2 литра. Он выступает в качестве генератора для подзарядки аккумуляторной батареи.
Динамика Li One
Разгон до «сотни» занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость 172 км/ч. Производитель установил электронный ограничитель скорости.
Достичь таких результатов позволяет также бензиновый генератор, который своевременно восполняет заряд батареи, позволяя бросать все силы электромотора на разгон.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Li One
Литиевая батарея размещается над днищем. Суммарная ёмкость 3 секций составляет 40,5 кВт*ч. Установлено жидкостное охлаждение. Производитель даёт гарантию на ВВБ – 8 лет или 120 тыс. км пробега.
Безопасность батареи гарантирует корпус из алюминиевого сплава высокой прочности. Четыре продольные балки повышают надёжность устройства при столкновениях. Пыле- и водонепроницаемость соответствует стандарту IP67D. Установлена система управления батареями, которая автоматически регулирует температуру, выходную мощность и следит за состоянием всего блока.
Пробег только с использованием электромотора составляет 188 км по циклу NEDC и 155 км по WLTC. Запас хода с полным баком и полностью заряженной батареей по европейским измерениям составляет 1080 км. При различных условиях работы и измерениям согласно циклу WLTC он не меньше 890 км.
Запас хода зимой
В период холодов запас хода в среднем составит 800 км. Работа генератора предотвратит сильное падение запаса хода при низких температурах.
Зарядка Li One
Для восполнения заряда возможно использование 7-киловаттного устройства. Медленная зарядка займёт 7 часов. Быстрая зарядка позволит восполнить заряд за полчаса – её использование позволит зарядить батарею с 20% до 80%.
Важно! В комплекте идёт специальный переходник. При его подключении к порту открывается возможность подключать к автомобилю устройства – чайники, мини-холодильники, подзаряжать другие электрокары
Максимальная его мощность – 2,2 кВт.
Трансмиссия и подвеска Li One
На китайский электромобиль Li One установлена трансмиссия EREV. За счёт высокой производительности и улучшенной системы управления режимом температур позволяет достичь расхода топлива в 6,8 литра и расхода энергии в 20,2 кВт.
На каждой из осей установлена независимая подвеска. Спереди – типа МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Настроена под городские условия езды.
Рост поставок автомобилей Li Auto
Li Auto, как и многие другие производители автомобилей, столкнулся с последствиями нехватки микросхем, что сказалось на показателях поставок, но в последние несколько месяцев стартап электромобилей вырвался вперед и занял первое место среди NIO и XPeng. Поставки резко увеличились всего за несколько месяцев.
Поставив всего 2300 автомобилей в марте (по сравнению с более чем 5300 в феврале), Li продолжил поставки, не обращая внимания на нехватку чипов и по-прежнему преследуя пятизначную цель по поставкам в следующем месяце.
Что касается недавних поставок, подсчет Li составил 4323 автомобиля в мае, + 101,3% г/г, июнь подскочил до 7713 автомобилей, + 320,6% г/г против слабой компании, но нового месячного рекорда и + 78,9% кв/кв. в то время как июль снова вырос до 8 589 автомобилей, + 251,3% г/г и + 11,4% м/м до очередного месячного рекорда.
Июньским продажам способствовал запуск нового Li ONE 2021 года, который появился на рынке на фоне высокого спроса 25 мая, за день до того, как Ли объявил о цели достичь 10 000 ежемесячных поставок к сентябрю. Новые заказы также достигли рекордного уровня в июне. Июльские продажи получили тот же импульс от нового 2021 ONE, с некоторыми крупными обновлениями OTA, которые должны быть внесены в конце этого года, чтобы улучшить впечатления от использования в автомобиле.
Поставки Li с начала года достигли 38 743 автомобиля, что составляет более половины его срока службы, с потенциалом более чем вдвое больше, чем в оставшуюся часть года, с высоким спросом в 2021 году ONE и сезонностью спроса зимой. Учитывая, что на сентябрь запланировано 10 000 доставок и есть вероятность, что до конца года эта цифра будет в среднем примерно такой же, Ли может достичь около 80 000 поставок за год. Таким образом, Li ориентировочно на 7 500–10 000 единиц ниже NIO и на 15–20 000 единиц выше XPeng в год.
Технические узкие места, нереалистичные цели Li Auto
Согласно нашему предыдущему исследованию, Li Auto тратила меньший процент доходов на исследования и разработки по сравнению с NIO и Xpeng
Что еще более важно, модель Li ONE использует расширитель диапазона в качестве основной технологии, которая уже несколько лет используется во всем мире
В частности, эта технология впервые была коммерчески использована на Chevy Volt и Nissan LEAF в конце 2010 года. Электромобиль с увеличенным запасом хода (EREV) полностью приводится в действие электродвигателями, но имеет двигатель внутреннего сгорания (ДВС) для выработки дополнительной электроэнергии.
Аккумуляторная батарея будет подавать питание на двигатели, когда она полностью заряжена. Когда мощность аккумулятора снижается до заданного уровня, генератор с питанием от ICE включается, чтобы подавать питание на электродвигатель и/или заряжать аккумулятор. Технология позволяет ICE заряжать батареи, но потребляет заметно меньше топлива, чем обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ICEV). Таким образом, владельцы транспортных средств могут заряжать автомобили бензином или электричеством.
Суммируя, расширитель диапазона — это переходное решение, которое, вероятно, устареет через несколько лет, поскольку стоимость батареи быстро снижается, а инфраструктура электромобилей обновляется. Предположительно, на долю BEV будет приходиться более высокий процент электромобилей по мере проникновения электромобилей на более широкий рынок.
Разработка BEV должна соответствовать профессионализму / технологическим порогам в области аккумуляторов, электрического управления и электродвигателей. Хотя большинство OEM-производителей покупают решения у производителей первого или второго уровня, необходимо проделать большую работу для тестирования и интеграции этих компонентов в зрелый продукт. Li Auto не обладает достаточным опытом в этой области. Основываясь на последнем проспекте Li, компания планирует выпустить два новых BEV в 2023 году. У нас есть сомнения относительно того, сможет ли компания к тому времени завершить разработку зрелого продукта.
Кроме того, руководство Li Auto завышало ожидания относительно продаж электромобилей компании, что насторожило инвесторов. В феврале 2021 года компания объявила о своих перспективах внутри компании. Основатель поставил перед компанией цель достичь 1,6 миллиона продаж электромобилей к 2025 году. Достичь такой цели будет непросто.
1,6 миллиона автомобилей соответствуют продажам Toyota в Китае в 2019 году. Toyota, японский автогигант, продает автомобили на китайском рынке в течение 20 лет и накопил гораздо большую клиентскую базу и мировую репутацию, чем Li Auto. Стремление стать через пять лет таким же известным брендом, как Toyota, кажется, мягко говоря, сложной задачей. Наличие 1,6 миллиона поставок к 2025 году, в частности, означает, что годовые показатели поставок, по прогнозам, будут расти со среднегодовым темпом роста 170%, что является довольно высокими темпами.
Богатые китайские потребители
Предлагая премиальный электрический внедорожник, Ли сможет извлечь выгоду из растущего богатства китайского потребителя.
В настоящее время в Китае проживает более 20% среднего класса в мире, и он переживает самый быстрый рост среднего класса, который когда-либо видел мир.
Согласно отчету Credit Suisse о мировом благосостоянии за 2019 год, в 2018 году Китай обогнал Америку по количеству жителей, входящих в 10% самых богатых стран мира. Создание богатства в Китае не демонстрирует никаких признаков замедления.
Согласно отчету Credit Suisse о мировом благосостоянии за 2020 год, в 2019 году совокупное богатство Китая увеличилось на 13,5%, чему способствовало повышение курса акций на фондовом рынке почти на 40%. Кроме того, Credit Suisse прогнозирует, что Китай будет единственной крупной страной, которая увидит материальный прирост богатства в 2020 году.
Тем не менее, с точки зрения экономического потенциала Китай все еще находится в младенчестве. По данным Всемирного банка, ВВП Китая на душу населения в 2019 году составляет всего 10 261 доллар США. Это лишь небольшая часть ВВП США на душу населения в 65 298 долларов США. Этот разрыв сократится в течение следующих 50 лет или около того, с учетом текущей разницы в темпах роста. Этому сближению могла бы способствовать недавно объявленная Китаем стратегия двойного обращения, которая делает упор на внутреннем потреблении.
Прогноз быстрого роста благосостояния в Китае будет важным драйвером состояния Li Auto.
Интерьер Li One
Внутреннее оснащение электромобиля Li One весьма минималистично, но удивляет обилием сенсоров и экранов.
Приборная панель
Для получения сведений о скорости, пробеге и состоянии батареи предусмотрена цифровая панель с дисплеем на 12,3 дюйма. Располагается прямо перед водителем.
Центральная консоль
Центральная консоль вверху представляет ряд экранов, визуально представляющих единую платформу. По краям, а также под дисплеями размещаются вентиляционные дефлекторы. Ещё ниже размещается дополнительный экран на 10,1 дюйм. Он предназначается для управления климатической системой и рекуперативными режимами.
Мультимедиа
Для информационно-развлекательной системы предназначено 2 дисплея: на 16,3 и 12,3 дюйма. Они предназначены для управления навигацией, аудиосистемой, электронными функциями и прочими возможностями мультимедиа.
Багажник
Багажное отделение открывается 3 способами: при помощи проведения ноги под ним (при наличии ключа в кармане), при помощи специальной кнопки на дверце и через смартфон. Подполом размещаются устройства для зарядки и переходники. Объём отделения составляет 209 литров. При сложении третьего ряда сидений он увеличивается до 530 литров.
Багажник
Сиденья
Салон рассчитан на 6 человек. Передние 2 ряда представляют раздельные кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Последний ряд – диван на 2 места, способный складываться. По сравнению с прошлой версией кресла стали более крупными.
Сиденья оборудованы встроенным массажем. Передние сиденья имеют восьми позиционную электрорегулировку.
О компании
Компания Li Auto — это китайский автопроизводитель.
Обзор компании Li Auto — в видео ниже.
До июля 2020 года он был известен под названием Leading Ideal. Компания основана в 2015 году китайским 39-летним миллиардером Ли Сяном с состоянием в 3,5 миллиарда долларов. Штаб-квартира компании находится в Пекине.
Стартап из Китая успешно разместился на бирже NASDAQ в конце июля 2020 года, когда 3 новых китайских бренда заявили о планах об исключении из американского листинга.
Создатель Li Auto получил прозвище китайского Илона Маска. Владелец компании говорит:
Когда Tesla пришла в Китай, он стал одним из первых китайских владельцев автомобиля Tesla.
В школьном возрасте Ли Сян создал веб-сайт, который специализируется на IT-продуктах. Потом он открыл онлайн-магазин по продаже автоаксессуаров и услуг для авто. Компания в какой-то момент занимала 90% китайского рынка.
В 2014 году он вложился в стартап NIO. Сейчас он является одним из сооснователей своего прямого конкурента.
Инвесторы оценили компанию Li Auto выше заявленной цены IPO на 35%. Китайский производитель электрокаров сумел привлечь в ходе IPO более миллиарда долларов.
В компании работает более 4000 человек.
График динамики акций Li Auto с августа 2020 года по июль 2021 года
Акции автопроизводителя доступны на Санкт-Петербургской бирже. Они появились там 30 апреля 2021 года под тикером LI. В последние недели акции компании регулярно попадают в ТОП-20 акций по объёму торгов на площадке.
Возможности и попытки наверстать упущенное
Тем не менее, у Ли Авто все еще есть возможность присоединиться к группе технологических лидеров. В быстрорастущей индустрии электромобилей есть много поставщиков, предлагающих решения, такие как ADAS, Lidar и сторонняя инфраструктура зарядки, и, стимулируемые государственной политикой Китая, новые компании появляются ежедневно в этих областях.
Технологическая «отсталость» Li Auto может быть решена за счет пары приобретений. Между тем компания предпринимает некоторые действия для внутреннего стимулирования инноваций. Например, в апреле 2021 года он начал строительство центра исследований и разработок в Шанхае.
Li ONE, самая продаваемая модель, также привлекла внимание публики к Li Auto. Руководство Li Auto ожидает, что в сентябре 2021 года будет продано более 10 000 автомобилей
Мы думаем, что причина, по которой Li Auto имеет такой сильный импульс, связана с позиционированием ее продукции. Одним из примеров станет семейный внедорожник на 6-7 мест. По сравнению с конкурирующими моделями с той же ценой, этот внедорожник оснащен развлекательной системой с тремя экранами и представляется более экономичным вариантом. Последовательность в позиционировании продуктов сделала Li Auto популярным брендом.
Финансовые показатели компании
Продажи Li Auto с декабря 2019 года по май 2021 года
Компания начала массовое производство Li One в ноябре 2019 года и поставила более 32,5 тысяч автомобилей на конец 2020 года. Всего было поставлено почти 56 тысяч автомобилей. В 4 квартале 2020 года и 1 квартале 2021 года продажи немножко упали. Это объясняется нехваткой чипов. Но если сравнить 1 квартал 2020 и 2021 гг., то можно увидеть рост за год более чем в 4 раза.
Рост выручки компании год к году составляет более чем 300%.
Li Auto показала прибыль в первый год на рынке в декабрьском отчёте за 2020 год. Но по результатам 1 квартала 2021 года она показала убытки. Они связаны с ростом расходов на исследования и разработки новых моделей. Это хорошо.
Активы Li Auto с 2018 года по 1 квартал 2021 года
Соотношение долга к собственному капиталу у компании — всего лишь 7%.
Денежные потоки Li Auto с 2018 года по 1 квартал 2021 года
Несмотря на то что у компании появился свободный денежный поток, операционная прибыль у неё минусовая.
Рентабельность капитала и активов находится около 0, иногда даже она минусовая уже второй год.
Компания не выплачивает дивиденды и в ближайшее время не планирует этого делать. Li Auto — молодая компания, которая все свои свободные деньги направляет на создание производственных мощностей, исследования и разработки новых продуктов.
Сейчас немножко сложно судить о финансовых показателях компании, потому что её реальное положение можно будет узнать из отчёта о продажах за 3 квартал после сентябрьского обновления линейки автомобилей.
Выводы
Компания Li Auto — перспективная, хотя пока она и не приносит прибыль. Компания вкладывает деньги в разработку новых моделей, строит наполеоновские планы. Но есть и риски.
Многое зависит от следующих факторов:
- успешность продаж обновлённых моделей
- возобновление поставок чипов
- показатели конкурентов
У Li Auto низкая долговая нагрузка. Это позволяет и дальше инвестировать в развитие бизнеса.
Если компания успеет выпустить на рынок полностью электрическую версию автомобиля до изменения налогового законодательства и экологических норм, то велика вероятность того, что Li Auto заберёт себе часть рынка электрокаров в Китае.
Однако не забывайте уроков прошлого и вспомните бум автомобилестроения в начале XX века, когда каждый день появлялась новая компания, но до сегодняшнего дня дожили немногие. Невольно тут также вспоминается пузырь доткомов, потому что сейчас тема электрокаров очень хайповая.
Вывод. Покупать или не покупать акции Li Auto в 2021 году?
Li Auto кажется акцией с высоким риском и высокой прибылью. Риски очевидны: компания нерентабельна и зависит от одного продукта (Li ONE). Кроме того, компания получает свое конкурентное преимущество от технологии EREV, которая кажется временным решением для перехода с ICE на BEV. Рано или поздно компании придется перейти на BEV или продать себя.
Награды также впечатляют: Li ONE кажется успешным первым продуктом с четким ценностным предложением, поскольку клиенты получают правительственные стимулы для поддержки электромобилей, не отказываясь от запаса хода и удобства заправки, связанных с автомобилями с ДВС. После распродажи оценка компании кажется гораздо более разумной, особенно с учетом того, что в этом году ожидается удвоение продаж и получение прибыли к 2022 году.
Li — очень интересная компания, за которой стоит присмотреться инвесторам в электромобили. Однако, учитывая высокие риски, я буду наблюдать со стороны.
Выводы. Стоит ли покупать акции Li Auto?
Более низкая оценка, чем у аналогов, высокие поставки и рост выручки, а также предстоящие катализаторы в виде большего количества моделей и магазинов, среди прочего, дают положительный прогноз для Li.
Фокус на одной модели EREV на данный момент может быть фактором ее более низкой оценки, но все ее факторы роста остаются неизменными, и она совсем не отстает с точки зрения роста выручки и поставок — это может означать, что производитель обнаружит некоторое многократное расширение, или многократное обслуживание, если такие производители, как NIO и XPeng, станут свидетелями многократного сокращения.
Торговля с продажами всего в 3,0 раза в финансовом году означает, что он немного дороже, чем аналоги ICE, но Li Auto может похвастаться темпами роста электромобилей и стремлением к прибыльности, что делает его одним из лучших вариантов китайских электромобилей.
Интересуетесь акциями Китая? Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/chinastocksnet