Динамика курса за все время
К началу 80-х прошлого века котировки акций колебались около 1,3 USD. Потом в течение двух лет котировки Ford снижались вдвое, затем восстановились и к 1984 г. выросли до уровня 2,8.
В диапазоне 2,7-3,0 USD акции оставались около года, затем последовал ощутимый шаг вверх. С 1987 по 1997 бумаги Ford торговались от 9 до 11,7 долларов США за штуку.
На середину 2019 котировки акций составляют 9,5 долларов США, находятся в зоне сильной поддержки.
Таким образом, инвестиционные горизонты предприятия с 1982 принесли по приросту котировок акций:
- 1200 % по 1989;
- 1600 % по 1993;
- 4850 % по 1999.
Следующие результаты котировок акций Ford были скромнее – 750 % с 2008 по 2011 и 2014 и 190 % с 2012 по 2014.
Где и как купить/продать акции сегодня
Через зарубежного брокера
Перечень зарубежных брокеров, чьи котировальные листы включают тикер F.
- Проверенные иностранные брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Interactive Brokers | 8/10 | Говорят по-русски | Абонентская плата 10$\месяц |
CapTrader | 8/10 | Нет абонентской платы | Говорят только по английски |
Lightspeed | 7/10 | Низкий минимальный депозит | Навязывают услуги |
TD Ameritrade | 6.5/10 | Низкие комиссии | Не всем открывают счет |
Через российского брокера
Посредники для покупки акций российской юрисдикции.
- Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
Инвесторов компания Форд Моторс приглашает связаться со своим представителем с помощью контактов на странице официального сайта corporate.ford.com/contact-us.html#tab4 и адресует покупателей на партнерскую площадку по вебадресу www-us.computershare.com/Investor/#DirectStock/Details?IssuerId=SCUSFORD&PlanId=SPP1&sv=t.
Контакты computershare публикуются на странице corporate.ford.com/contact-us.html#tab3. Здесь можно ознакомиться с текущей статистикой котировок и историей.
О компании
Ford – мегапроизводитель автомобилей, чья структура базируется в четырех географических зонах – Южной и Северной Америке, Европе и Азии, а история, к 2019, насчитывает 116 лет.
Продукция компании
Основная продукция «Форд» для автолюбителей – автомобили марок Lincoln и Ford с самой доступной стоимостью FIESTA и FOCUS от 720+ тыс. руб. до KUGA и EXPLORER ценой от 1,3 и 2,5 млн руб. соответственно.
Главные акционеры
В процентном отношении акции Ford распределены между:
- Группой Vanguard – 7,45;
- BlackRock FundAdvisors – 5,36;
- NewportTrust Co. – 4,77;
- SSgA Funds Management, Inc. – 4,48;
- Franklin Advisers, Inc. – 1,99;
- Geode Capital Management LLC – 1,38;
- Investment Management – 1,08.
Ключевая фигура и ее роль
Ключевых фигуры, на текущий момент, в компании Ford две.
Вильям Форд мл., 1957 г.р. занимает пост председателя совета директоров. Правнук сооснователя Генри Форда. Окончил университет Принстона, школу бизнеса при Массачусетском институте технологий.
Начинал карьеру в семейном бизнесе на позиции аналитика, по мере продвижения проработал практически в каждом отделе Ford. С 1988 вошел в совет директоров. Известен перфекционизмом в отношении качества продукции, сторонник высоких технологий.
Джим Хакетт, 1955 г.р. Выпускник мичиганского университета, президент компании Форд Моторс. Его карьера начиналась в Procter&Gamble, продолжилась в Steelcase, где Джим трудился около 30 лет. С 2013 Хакетт работает в Ford Motor. Продвигает концепции визуально привлекательных для потребителей продуктов Ford.
Дочерние компании
Сфера деятельности Ford расширена финансовыми услугами через филиалы – компанию Motor Credit и отделение внедрения программных технологий Livio. Последний обеспечивает подключение смартфонов к авто Ford.
Другие дочерние структуры:
- Air Transport Service, США. Классифицируется как несуществующая авиакомпания.
- Global Technologies, США. Монетизирует интеллектуальную собственность, выдает патенты, узаконивает авторские права.
- Ford Motor Company. Производство автомобилей.
Выпуском машин занимаются турецкий филиал Ford Otosan, британский Range Rover, шведский Volvo Cars, американский Mercury.
Планы компании на будущее
Этот шаг сделан с расчетом на лояльность клиентов, которые, купив продукцию Ford раз, продолжат пользоваться маркой и будут по мере возможности приобретать более дорогие варианты Ford, что обеспечит биржевым котировкам акций устойчивость.
В период 2019–2023 на инновационную продукцию Моторс Ford планируется потратить 900 млн USD и немногим меньше – 850 млн – на переоборудование мичиганского завода Ford. Цель переоснащения – выпуск автомобилей-роботов, электромобилей и гибридов.
В частности, Mustang продолжит сходить с конвейера и в традиционной версии, с движком внутреннего сгорания, и в гибридной. Авторобота компания обещает показать миру в 2021. Сборочным конвейером станет мексиканский завод Ford где пока собирается Fiesta.
В ближайшее время производитель обещал обновить коммерческие авто — грузовики F-600, F-650, F-750 и фургоны.
Статистика дивидендов
По обыкновенным акциям дивиденды направляются владельцам бумаг ежеквартально в следующем месяце после окончания квартала.
Интересные факты о компании
Ford активно участвует в спортивных событиях, владеет собственной командой для выступлений в ралли.
Поставляет технику и комплектующие трем самым значимым NASCAR-сериям – Cup, Xfinity и Camping World Truck.
С 2002 г. Ford произвела 92 марки для ЧМ по ралли.
На двигателях компании пилоты выиграли 176 заездов Гран-при с 1967 по 2003.
Кроме этого, Ford финансировал общественные мероприятия сексуальных меньшинств, в результате столкнулась с противодействием ряда организаций, в частности Ассоциации семьи США, которые ратовали за бойкот продукции Форд.
Что влияет на цену акций
Факторы, влияющие на спрос акций:
- Котировки доллара США относительно других национальных валют, будучи завышенным, снижает конкурентоспособность компании Ford и ее акций.
- Спрос в бюджетном и престижном сегментах, которые, в свою очередь, зависят от глобального экономического климата.
- Торговые войны и санкции США приводят к уменьшению спроса и снижению котировок акций Ford.
- Текущий модельный ряд — чем больше новинок Ford, тем выше вероятность увеличения оборота, следовательно, и котировок.
Перспективы компании
Если компания Моторс сумеет воплотить планы внедрения новейших технологий, то имеет хорошие шансы увеличить оборот, увидеть рост котировок акций и получить возможность выплачивать высокие дивиденды, что в немалой степени, обеспечивает интерес к акциям со стороны институциональных вкладчиков.
Аналитика и прогноз по бумаге
В млн USD (кроме акций) | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Общий доход | 149 558 | 151 800 | 156 776 | 160 338 |
Валовая прибыль | 23 063 | 30 109 | 24 408 | 22 806 |
Операционные доходы | 7648 | 5741 | 4881 | 3203 |
Исследования и разработки | — | 7300 | 8000 | 8200 |
Чистая прибыль | 7373 | 4596 | 7731 | 3677 |
Прибыль по обыкновенным акциям | 7373 | 4596 | 7211 | 3554 |
Дивиденды на обыкновенную акцию | 0,6 | 0,6 | 0,65 | 0,6 |
На величину чистой прибыли Ford 2018 повлияли снизившиеся более чем вдвое (по сравнению с 2015 г.) операционные доходы (ОД). Расходная операционная часть за указанные годы находится примерно на одном уровне.
Ford поставил цель разработать и внедрить инновационные технологии, поэтому можно предположить, что в ближайшие годы ОД продолжит падать, увеличатся расходы на исследования, разработку и внедрение новых технологий.
В этих условиях котировки и прибыль на акцию Ford до запуска инновационных моделей продолжат снижаться. Значительных колебаний дивидендов, скорее всего, не последует.
Альтернатива в этой отрасли
К конкурентам Ford на бирже NYSE относятся:
- Fiat Chrysler Automobiles N.V., тикер акций FCAU;
- General MotorsCompany., тикер акций GM;
- Honda Motor Company, Ltd., тикер акций HMC;
- Toyota Motor Corp Ltd Ord, тикер акций TM;
- Federal Signal Corporation, тикер акций FSS.
GM и его глубокие карманы
Финансовое положение General Motors намного более устойчиво. Самым свежим подтверждением силы концерна из Детройта стал квартальный отчет, опубликованный в прошлом месяце. Тогда автопроизводитель приятно удивил инвесторов прибылью за Q1, которая оказалась выше согласованного прогноза аналитиков.
Бизнес GM опирается на новое поколение пикапов и усилия главного исполнительного директора Мэри Барра по выводу компании с убыточных рынков.
Поставки полноразмерных пикапов GM за первые три месяца 2020 года выросли на 27%, а штаты начали вводить карантин только в последние недели квартала. Грузовики Chevrolet Silverado и GMC Sierra также пользовались высоким спросом.
Акции GM справились с недавним давлением намного лучше, чем акции Ford.
GM Weekly 2017-2020
Со своего мартовского минимума они взлетели на 52% и завершили торги вторника на отметке $29,86. Из 24 экспертов, занимающихся анализом GM, 9 рекомендуют покупать акции концерна, а 13 придерживаются нейтральной позиции. Средний 12-месячныф таргет составляет $33,94.
Для поддержания финансового баланса GM также приостановил программу выкупа акций и выплату дивидендов, а также открыл кредитную линию. В результате объем ликвидных средств GM достиг $33,4 млрд, что позволит компании пережить период глобальной слабости.
В долгосрочной перспективе GM также имеет преимущества над Ford на рынке электромобилей. Компания оказалась одним из самых агрессивных представителей сектора в вопросе «электрификации» своей линейки. В настоящее время GM продает в США только один электромобиль, но на этапе разработки находится более 20 моделей, включая модификации кроссовера Cadillac и пикапа Hummer. Обе модели дебютируют к осени 2021 года.
Подведем итог
Когда дело касается инвестирования в акции традиционных американских автопроизводителей, GM выглядит намного привлекательнее, чем Ford. Глубокие карманы, сильная продуктовая линейка и активные усилия по разработке электромобилей делают бумаги General Motors фаворитом этого противостояния.
Ford затягивает пояс
Еще до начала текущего кризиса Ford сталкивался с рядом серьезных проблем. Многие годы продажи росли, чему способствовали устойчивое состояние мировой экономики и высокий спрос на автомобили, но в последнее время интерес к его седанам существенно увял. В прошлом году чистая прибыль концерна упала более чем вдвое.
Компания решила покинуть рынок легковых автомобилей и сосредоточиться на производстве внедорожников и грузовиков в США, одновременно наращивая усилия по выходу на рынки электромобилей и беспилотных автомобилей. В прошлом году компания объявила о намерении вложить 900 миллионов долларов в завод к югу от Детройта (город Флэт Рок), куда частично перенесет производство транспортных средств нового поколения.
Но эти шаги не смогли поддержать многострадальные акции концерна, которые торгуются ниже $10 на протяжении большей части последних двух лет.
F Weekly 2017-2020
После падения до $3,96 в рамках мартовского обвала, к моменту окончания вчерашних торгов акции Ford смогли восстановиться до $7,24.
Руководство компании ожидает дальнейшего роста рыночной капитализации на фоне успехов компании в поддержании финансового баланса и того факта, что ей удалось избежать банкротства. В рамках онлайн-трансляции своего ежегодного собрания (состоявшегося в прошлом месяце) топ-менеджеры заявили, что Ford затягивает пояс, сохраняя при этом капитал для ключевых программ, таких как запуск обновленного пикапа F-150 и ряда новых электромобилей, в настоящее время находящихся в разработке.
«Мы преисполнены оптимизма в отношении нашего плана, — говорит исполнительный председатель Билл Форд-младший. — Бонусы менеджмента напрямую зависят от стоимости акций, поэтому поддерживать их цену — в общих интересах».
Аналитики с Уолл-стрит, однако, не очень верят в стратегию Ford. Из 24 экспертов, публикующих аналитику по акциям Ford, только 4 рекомендуют их покупать, при этом средний целевой уровень составляет $5,67.
Стоит ли инвесторам покупать акции Ford прямо сейчас?
Ford Motor — одна из немногих публично торгуемых акций в США с привлекательной доходностью в этом году. Прибавив 23.6% с начала года, акции превзошли большинство своих аналогов.
Ближайшие перспективы для акций Ford
Хотя акции Ford в этом году пережили неплохой подъем, краткосрочные перспективы не кажутся радужными. Автоиндустрия сталкивается с проблемами замедления экономического роста и продолжающейся торговой напряженностью между США и Китаем, которая снижает объем продаж в ключевых регионах.
Автомобильные акции не очень хорошо себя чувствуют на фоне таких макроэкономических проблем. Потребители, как правило, избегают крупных покупок, когда экономика замедляется, уменьшая спрос на автомобили и влияя на продажи и прибыль автопроизводителей.
По данным MarkLines, с января по ноябрь продажи коммерческого транспорта в США упали на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 15,51 млн единиц. Снижение произошло в основном из-за слабого спроса на легковые автомобили. Продажи легковых автомобилей упали на 9,8%, а продажи пикапов и внедорожников выросли на 3,4%. Данные MarkLines показывают, что общий объем продаж Ford упал на 3,3% г/г до 2,19 млн единиц, а его доля на рынке легких коммерческих автомобилей сократилась до 14,1%. Доля рынка GM и Toyota также сократилась. Между тем, Honda, Hyundai и Kia были одними из немногих автопроизводителей, чья доля на рынке улучшилась по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, продажи автомобилей Ford в Китае, втором по величине рынке в мире после США, продолжают падать. В этом году продажи автомобилей в Китае упали на 30% в третьем квартале, на 21,7% во втором квартале и на 35,8% в первом квартале. Слабый спрос и затянувшаяся американо-китайская торговая война сдерживают продажи Ford в стране.
Акции Ford на долгосрок
Акции Ford могут быть интересным выбором для долгосрочных инвестиционных целей. Он может получить значительный импульс, если будет разрешена американо-китайская торговая война. И учитывая последние события, вероятно, что это может произойти к первой половине 2020 года. Торговая сделка повысит корпоративное и потребительское доверие, поднимет экономическую активность во всем мире. Форд, несомненно, выиграет от этого.
Кроме того, Ford пытается преобразовать свой китайский бизнес и оживить продажи с помощью своей амбициозной стратегии China 2.0. Согласно этой стратегии, компания планирует выпустить более 30 новых моделей в стране к 2021 году, треть из которых — электромобили.
В США компания планирует заменить 75% своей линейки продуктов новыми моделями. Компания также взяла на себя обязательство инвестировать 11,5 млрд долларов в электрификацию своих автомобилей к 2021 году. Компания полагает, что эта стратегия создаст привлекательность для ее транспортных средств, тем самым увеличив ее продажи.
Привлекательная оценка и высокая дивидендная доходность
Низкая оценка акций Ford — это еще одна причина, чтобы держать его в долгосрочной перспективе. По вчерашней цене закрытия в 9,32 доллара акции Ford торговались между 52-недельными минимумами и максимумами 7,41 и 10,56 долларов, и на 44,3% ниже своего пятилетнего максимума в 16,74 доллара, достигнутого 23 марта 2015 года.
Годовой форвардный мультипликатор Форда составляет 7,2х. Для сравнения, GM и Toyota имеют прямые мультипликаторы PE соответственно 7,3x и 12,6x. Высокая дивидендная доходность компании также делает ее привлекательной для долгосрочных инвестиционных целей. В то время как форвардная дивидендная доходность Форда составляет 6,4%, GM и Toyota имеют форвардную дивидендную доходность 4,3% и 2,6% соответственно.
Взгляд аналитиков на акции Ford
Аналитики, похоже по-разному видят перспективы акций Ford. Из 18 аналитиков, охватывающих акции, шесть предлагают «купить», 11 — «держать», а один — «продавать». Их цель по средней цене в 10,09 долларов, предполагает рост на 8,3%.
В среднем, опрошенные Reuters аналитики ожидают, что прибыль на акцию Ford упадет примерно на 5% г/г в этом году до 1,23 доллара, но затем вырастет на 5,5% г/г в 2020 году и на 12,8% г/г в 2021 году. Аналитики могут надеяться, что усилия Ford дадут результаты в следующем году, но предлагают «держать» акции, потому что они хотели бы увидеть финансовые результаты компании за 2019 год.
фондовые рынки сша
акции
рынок сша
прогнозы по акциям