Бенефициары восстановления рынка
Наибольшие темпы роста в случае нормализации эпидемиологической ситуации будут свойственны тем отраслям, которые существенно пострадали во время карантина. В 2020 году сильнее других просел транспортный сектор, упавший с начала года и по состоянию на середину ноября на 20% из-за приостановки международного сообщения. Правда, эксперты опасаются, что на его восстановление понадобится не менее двух-трёх лет. Среди гигантов отрасли целесообразно выделить «Аэрофлот», но перспективы капиталовложений в его активы видятся туманными. Компания не сможет выплатить дивиденды акционерам за 2020 год. Возможно, владельцы соответствующих бумаг и по итогам 2021 года останутся без начислений с прибыли «Аэрофлота».
Акции нефтяных компаний по итогам неполного уходящего года потеряли 18%, однако восстановление их курса может происходить гораздо быстрее, чем в транспортном секторе. Предпосылками к росту может стать повышение мирового спроса на энергоресурсы до уровней 2019 года, а также пересмотр ограничений ОПЕК+, введённых в связи со сложной эпидемиологической ситуацией.
Перспективными видятся мне ценные бумаги «Газпром нефть», «Татнефть» и «ЛУКОЙЛ». Привилегированные акции «Сургутнефтегаза» интересны лишь дивидендной доходностью. В газодобывающем секторе лидером является «НОВАТЭК», его активы привлекательнее активов «Газпрома».
Опрос: каким брокером вы пользуетесь?
Спасибо, ваш голос учтен Страница будет перезагружена
Тинькофф
ВТБ
Сбербанк
БКС
Другой
Дивидендная политика Самолета
- Согласно дивидендной политике строительной компании Самолет, размер дивидендов зависит от долговой нагрузки девелопера
- Если соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA меньше 1,0x, то на дивиденды ГК Самолет будет направлено не менее 50% чистой прибыли по МСФО
- Если соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA в промежутке от 1,0x до 2,0x, то на дивиденды ГК Самолет будет направлено не менее 33% чистой прибыли по МСФО
- Если соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA больше 2,0x, то дивидендные выплаты ГК Самолет должны составить не меньше 5 млрд рублей
Как получить дивиденды Самолета
Для того, чтобы получить дивиденды Самолета вам не нужно предпринимать какие-то сложные действия или составлять отдельные заявки. Сам процесс распределения и выплаты дивидендов происходит без вашего участия, достаточно за два рабочих дня до закрытия реестра владеть акциями компании.
Пример: ГК Самолет объявил о выплате дивидендов в размере 41 руб. на одну акцию. Закрытие реестра назначили на 15 октября 2021 г., но как уже объяснялось выше, по факту последний день для покупки акций Самолета — 13 октября 2021 г.
Неважно сколько времени вы владели акциями Самолета: два года, месяц или 5 минут. Если на момент закрытия биржи 13 октября 2021 г
вы владели акциями Самолета, то получите дивиденды. Если вы продадите акции 13 октября 2021 г. и не будете покупать их обратно перед закрытием торгового дня, то дивиденды вы не получите.
По умолчанию у большинства брокеров дивиденды приходят на брокерский счет, но часть брокеров также дает возможность получать дивиденды на банковский счет. Уточните этот момент у службы поддержки своего брокера.
Когда можно продавать акции Самолета без потери права на дивиденды? На утро следующего рабочего дня — 14 октября 2021 г. Но стоит помнить про дивгэп при котором акции падают примерно на размер выплаченных дивидендов. Вот пример такого падения в акциях Сургутнефтегаза.
Удастся ли набрать высоту
Тем не менее, несмотря на увеличение стоимости цен на акции «Аэрофлота» и перемены внутри компании, потенциала для дальнейшего роста некоторые эксперты не видят.
Евгений Марченко, аттестованный финансовый консультант при финансовом университете правительства РФ, директор E.M.FINANCE:
— Смена руководства и стратегии работы — это, конечно, хороший знак. Искренне надеюсь, что эти меры помогут компании в будущем. Однако я не стал бы сейчас входить в эту позицию на фондовом рынке. Стоит понимать: до полного открытия границ авиационная отрасль не сможет полностью восстановиться. Кроме того, за 2020 год долговая нагрузка возросла настолько, что даже после возобновления перелетов авиакомпания не выглядит привлекательной для долгосрочных инвестиций.
С другой стороны, «Аэрофлот» продолжает оставаться государственной компанией, а это значит, что вероятность ее банкротства минимальна. Это позволяет мыслить более позитивно.
Иван Капустянский, ведущий аналитик Forex Optimum:
— С одной стороны, положение у компании тяжелое, как и в целом у мировой авиации. Поэтому прогнозировать динамику финансовых показателей и строить на этом прогноз очень тяжело. Очевидно, что «Аэрофлот» продолжит наращивать долги и размывать капитал, а когда перелёты полностью восстановятся — неизвестно. С другой стороны, это компания с высоким участием в капитале со стороны государства. Такой факт даёт условные гарантии того, что компания не обанкротится: правительство не допустит потерю работы большого количества граждан, тем более узких специальностей. Поэтому на долгосрочную перспективу можно приобретать акции, но небольшим объемом и ради диверсификации.
Вкладываться в акции любой авиакомпании сейчас, в обстановке, когда с каждым днем появляются все новые ограничения, — дело рискованное. Ведь даже нашумевшая вакцина еще только проходит тестирование, и неизвестно, как будут обстоять дела с масштабированием ее производства. Грубо говоря, когда весь мир привьется и заживет прежней жизнью — неизвестно. Вряд ли стоит ожидать резкого открытия границ и такого же резкого взлета цен на акции любых авиакомпаний, даже настолько могущественных.
Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.
Все дивиденды компании за последние 10 лет
За какой год | Период | Последний день покупки | Дата закрытия реестра | Размер на акцию | Дивидендная доходность | Цена акции на закрытии | Дата выплаты |
2018 | год | 3 июл 2019 | 5 июл 2019 | 12M 2018 | 2,69 ₽ | 2,57% | 19 июл 2019 |
2017 | год | 4 июл 2018 | 6 июл 2018 | 12M 2017 | 12,81 ₽ | 9,15% | 20 июл 2018 |
2016 | год | 12 июл 2017 | 14 июл 2017 | 12M 2016 | 17,48 ₽ | 7,77% | 28 июл 2017 |
2013 | 4 июл 2014 | 8 июл 2014 | 12M 2013 | 2,50 ₽ | 4,36% | 22 июл 2014 | |
2012 | 6 мая 2013 | 6 мая 2013 | 12M 2012 | 1,16 ₽ | 2,19% | 20 мая 2013 | |
2011 | 10 мая 2012 | 10 мая 2012 | 12M 2011 | 1,81 ₽ | 3,93% | 24 мая 2012 | |
2010 | 11 мая 2011 | 11 мая 2011 | 12M 2010 | 1,09 ₽ | 1,58% | 25 мая 2011 | |
2009 | 4 мая 2010 | 4 мая 2010 | 12M 2009 | 0,35 ₽ | 0,59% | 18 мая 2010 | |
2008 | 5 мая 2009 | 5 мая 2009 | 12M 2008 | 0,18 ₽ | 0,51% | 19 мая 2009 | |
2007 | 5 мая 2008 | 5 мая 2008 | 12M 2007 | 1,37 ₽ | 1,33% | 19 мая 2008 |
Какие дивиденды выплатят в 2021 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.
На основании отчета о прибылях и убытках и допущении, что распределяемая доля составит 50%, осмелюсь сделать прогноз: дивиденды составят около 2,6 руб. (-80% к значению в 2021 году). Я разделяю мнение многих аналитиков, которые утверждают, что цена акций «Аэрофлота» может вырасти в 2021 году на фоне улучшения финансовых показателей, но на размер дивидендов это никак не повлияет.
Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас: последние новости
Если проанализировать события последних месяцев, динамика будет положительной. Акции ведущего российского авиаперевозчика начиная с середины осени показывают стабильный рост и уже поднялись в цене более чем на 30%. Компания возобновляет ряд направлений авиасообщения, но ситуация далека от стабильности. Новые штаммы коронавируса, периодические вспышки заболевания во многих государствах – все это влияет на текущую ситуацию не лучшим образом.
А. Чиханчин, занимающий пост заместителя генерального директора «Аэрофлота», подводя итоги деятельности за прошлый год, рассказал, что отрасль на фоне пандемии понесла рекордные убытки. По самым скромным подсчетам, авиакомпании потеряли минимум 118 млрд долл.
Что касается российского авиаперевозчика, согласно опубликованной статистике, 2020 год компания закончила с показателем убытков в 123 млрд руб. Для сравнения, за 2019 год была получена прибыль в размере 13,5 млрд.
Для наглядности стоит проанализировать изменения курса за прошедший месяц. Так, 22 февраля 1 акция стоила 68,8 руб., а 24 курс поднялся уже до 70,64 руб. На 19 марта показатель составил 69,34 руб., что говорит об относительной стабильности даже на фоне малых объемов авиаперевозок. Как только начнутся позитивные изменения в отрасли, это отразится и на акциях, поэтому данное вложение можно считать относительно безопасным и перспективным.
Чем быстрее начнется массовая вакцинация, тем раньше начнет восстанавливаться авиасообщение и показатели «Аэрофлота» начнут улучшаться. Пока нет точных данных на этот счет, поэтому сложно прогнозировать точные цифры. В этой ситуации стоит постоянно следить за новостями, чтобы быть в курсе событий и принимать решение осознанно, а не наугад.
Фин. Отчетность
Аэрофлот увеличил пассажиропоток (PAX), то есть количество пассажиров перевезенных компанией из одной точки в другую
Самый большой вклад в рост показателя внес лоукостер, Победа, и увеличил PAX на 3.1 млн человек.
Взглянув на выручку, видим постоянный восходящий тренд с 2010 года.
Скорее всего, он обусловлен ростом самого рынка, то есть ростом спроса на авиаперевозки. Аэрофлот, как первая российская авиакомпания умело удовлетворяет этот спрос.
За 2019 год выручка прибавила 10,8%
87,7% всей выручки — это деньги полученные за пассажирские перевозки, поэтому рост достигается за счет увеличения PAX (пассажиропотока) и роста цен на авиабилеты в домашнем регионе.
Доля грузовых перевозок составляет 2,8%, а прочая выручка — 9,5%
А теперь интересный факт. Большую часть прочей выручки, а именно 40 883 млн. руб. составляют доходы по соглашениям с авиакомпаниями. Это плата за пролет, или так называемые роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России.
Получает такую “дань” только Аэрофлот, а куда распределяются деньги не совсем понятно, открытой информации по этому поводу нет.
Прибыль Группы за 2019 год составила 13 512 млн. руб. То есть не имей компания этого неконкурентного доп. источника дохода, мы бы видели стабильные убытки.
Рассматривая операционные показатели необходимо учесть, что с 1 января 19 года компания перешла на новый стандарт отчетности IFRS 16. Менеджмент провел для нас пересчет данных за 18 год по новым стандартам. При анализе будем опираться на них.
Рассматривая операционные расходы, видим, что компания тратит почти 31% выручки только на керосин.
Следовательно текущее снижение цен на нефть может хоть как-то компенсировать убытки компаний
Хотя когда самолеты стоят в ангарах, не столь важно сколько стоит топливо. EBITDA составила 168 924 млн
руб. А рост к предыдущему году — 11,5%. Показатель соответствует росту выручки
EBITDA составила 168 924 млн. руб. А рост к предыдущему году — 11,5%. Показатель соответствует росту выручки.
Чистая прибыль за 2019 год выросла с 5 713 до 13 512 млн руб., а совокупный доход составил 67 545 млн. руб. — результат успешного хеджирования выручки валютными обязательствами.
Основное изменение в отчетности по новым стандартам — включение лизинговых обязательств в структуры долга.
Компания арендует воздушные судна у третьих лиц и ежегодно производит выплаты основного долга и процентов, тем самым гасит этот долг, а ВС являются обеспечением по договору аренды.
Коэффициент левериджа (L/A) у компании, то есть отношение общей суммы задолженности к сумме активов составляет 99,79%. И для рассматриваемой отрасли это абсолютно нормально. Например, у крупнейшей авиакомпании в мире — American Airlines L/A равен 100,2%.
Именно такая специфика бизнеса, то есть фиксированные платежи, которых нельзя избежать, приведет к серьезным потерям в случае простоя ВС и низкого спроса на путешествия. А именно это мы сейчас и наблюдаем.
Реальных кредитов у компании не так уж и много
По мультипликаторам Группа Аэрофлот смотрится дешево:
Net Debt/ EBITDA — 3,24
P/E — 6,46
P/S — 0,13
EV/EBITDA — 3,76
прогнозы по дивам — 6,08 руб. При текущих ценах доходность — 8,8%
Как приобрести акции и получать дивиденды
Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.
Лучшие брокеры
Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.
Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Предупреждение о Форекс и БО
Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.
Все дивиденды компании за последние 10 лет
За какой год | Период | Последний день покупки | Дата закрытия реестра | Размер на акцию | Дивидендная доходность | Цена акции на закрытии | Дата выплаты |
2018 | год | 3 июл 2019 | 5 июл 2019 | 12M 2018 | 2,69 ₽ | 2,57% | 19 июл 2019 |
2017 | год | 4 июл 2018 | 6 июл 2018 | 12M 2017 | 12,81 ₽ | 9,15% | 20 июл 2018 |
2016 | год | 12 июл 2017 | 14 июл 2017 | 12M 2016 | 17,48 ₽ | 7,77% | 28 июл 2017 |
2013 | 4 июл 2014 | 8 июл 2014 | 12M 2013 | 2,50 ₽ | 4,36% | 22 июл 2014 | |
2012 | 6 мая 2013 | 6 мая 2013 | 12M 2012 | 1,16 ₽ | 2,19% | 20 мая 2013 | |
2011 | 10 мая 2012 | 10 мая 2012 | 12M 2011 | 1,81 ₽ | 3,93% | 24 мая 2012 | |
2010 | 11 мая 2011 | 11 мая 2011 | 12M 2010 | 1,09 ₽ | 1,58% | 25 мая 2011 | |
2009 | 4 мая 2010 | 4 мая 2010 | 12M 2009 | 0,35 ₽ | 0,59% | 18 мая 2010 | |
2008 | 5 мая 2009 | 5 мая 2009 | 12M 2008 | 0,18 ₽ | 0,51% | 19 мая 2009 | |
2007 | 5 мая 2008 | 5 мая 2008 | 12M 2007 | 1,37 ₽ | 1,33% | 19 мая 2008 |
Какие дивиденды выплатят в 2021 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.
На основании отчета о прибылях и убытках и допущении, что распределяемая доля составит 50%, осмелюсь сделать прогноз: дивиденды составят около 2,6 руб. (-80% к значению в 2021 году). Я разделяю мнение многих аналитиков, которые утверждают, что цена акций «Аэрофлота» может вырасти в 2021 году на фоне улучшения финансовых показателей, но на размер дивидендов это никак не повлияет.
Как получить дивиденды Самолета
Для того, чтобы получить дивиденды Самолета вам не нужно предпринимать какие-то сложные действия или составлять отдельные заявки. Сам процесс распределения и выплаты дивидендов происходит без вашего участия, достаточно за два рабочих дня до закрытия реестра владеть акциями компании.
Пример: ГК Самолет объявил о выплате дивидендов в размере 41 руб. на одну акцию. Закрытие реестра назначили на 15 октября 2021 г., но как уже объяснялось выше, по факту последний день для покупки акций Самолета — 13 октября 2021 г.
Неважно сколько времени вы владели акциями Самолета: два года, месяц или 5 минут. Если на момент закрытия биржи 13 октября 2021 г
вы владели акциями Самолета, то получите дивиденды. Если вы продадите акции 13 октября 2021 г. и не будете покупать их обратно перед закрытием торгового дня, то дивиденды вы не получите.
По умолчанию у большинства брокеров дивиденды приходят на брокерский счет, но часть брокеров также дает возможность получать дивиденды на банковский счет. Уточните этот момент у службы поддержки своего брокера.
Все ниже, и ниже, и ниже
Акции «Аэрофлота» резко подешевели в конце февраля 2020 года — когда из-за пандемии стали закрывать международные рейсы, приносившие компании стабильную прибыль. Со 120 рублей за штуку в течение месяца ценные бумаги авиаперевозчика снизились в цене в два раза — до 60 рублей. Дальше, несмотря на то, что количество рейсов и загрузка стали снижаться уже и внутри страны, последовала небольшая коррекция цены. А летом, на фоне отмены ряда коронавирусных ограничений, акции «Аэрофлота» и вовсе подорожали до 95 рублей за штуку.
Но осень не принесла авиакомпаниям хороших новостей. Не успели они начать рассчитываться с долгами, как на горизонте появилась вторая волна коронавируса. В результате с середины августа ценные бумаги «Аэрофлота» только снижались в цене, изредка позволяя небольшие перерывы на новостях о возможной господдержке. В октябре авиакомпания провела дополнительную эмиссию акций, и их крупный пакет стоимостью около 41 млрд рублей купило Министерство финансов РФ. Цена акции составила на тот момент 60 рублей за штуку.
28 октября стоимость одной акции «Аэрофлота» опустилась до годового минимума — 55,3 рубля, но тут на помощь пришли сначала выборы в США, а затем и новость о вакцине от коронавируса. В среду, 11 ноября, акции на общем подъеме торговались уже по 67,30 рубля за штуку. По мнению экспертов, в случае позитивного новостного фона ценные бумаги смогут еще лучше откорректировать свое падение и достичь отметки в 72 рубля.
Пассажиропоток и операционные показатели деятельности Аэрофлот 2021 г.
Объем мировых авиаперевозок сократился по итогам 2021 года до уровней 2000 г., общий объем убытка глобальной отрасли по итогам 2020 г. насчитывается в сумму более $100 млрд. Внутренние перевозки скатились к уровню 2010 г.
Аэрофлот в 2021 в среднем перевозит 2 млн человек на внутренних рейсах, в 2021 г. – это значение составляло 2,8 млн человек, соотношение по международным рейсам более драматично 0,36 к 0,61 млн чел. Поступательное движение к 130 млн согласно Стратегии пока видится крайне тернистым.
Занятость кресел восстанавливается. Грузооборот в 2021 году в среднем составляет около 21 тысяч тонн в месяц, по итогам 2021 года – 26,4 тыс. тонн.
В конце 2021 г. Группу покинула Аврора.
Рыночные мультипликаторы Группы Аэрофлот и прогноз по акциям
Капитализация Аэрофлот (P) на начало июля 2021 г. составляет приблизительно 165 млрд руб.
С декабря 2021 г. по июль 2021 г. котировки акций компании находятся в узком диапазоне 65-75 рублей за акцию, и имеют большие шансы на сохранение такой динамики до конца 2021 г., если не вмешаются какие-то новые факторы, такие как доп эмиссия акций для повышения капитала, очередные закрытия границ и пр.
Показатели и рыночные мультипликаторы:
млрд руб.
2018 | 2019 | 2020 | LTM* | |
Ден. средства | 30,1 | 25,9 | 93,8 | 78,2 |
Чистый долг | 630,2 | 547,8 | 658,1 | 675,5 |
EPS | 5,13 | 12,2 | -46,2 | -49,9 |
P/E | 19,7 | 8,51 | -1,49 | -1,38 |
EV/EBITDA | 4,9 | 3,92 | 30,6 | 39 |
Долг/EBITDA | 4,16 | 3,24 | 24,4 | 31,2 |
* по итогам 1 кв. 2021 г.
Благодаря доп эмиссии в 2021 г. у компании высокий уровень наличности, который тем не менее потихоньку «проедается» в силу убыточности.
Огромный чистой долг и невероятные мультипликаторы по EV/EBITDA и Долг/EBITDA объясняются введением новых стандартов МСФО (IFRS 16), в силу которых лизинговые платежи Аэрофлот по самолетам переклассифицированы в долг. У инвесторов есть разные мнения на этот счет — то ли считать лизинговые платежи по примеру «ипотеки недвижимости», то ли как «аренда недвижимости». Если по второму варианту, и росте EBIT даже к 50 млрд в 2021 г. (считаем это маловероятным) то мультипликатор EV/EBITDA (форв 2021 г) преображается в 4, что соответствует среднему значению 2016-2019 гг. и не содержит потенциала роста по акциям.
Также хочется обратить внимание на EPS (прибыль на акцию), который по-нашему мнению в обозримой перспективе (на горизонте 3 лет) даже близко не приблизится к максимальным значениям 2021 г. в 35 руб
на акцию.
В будущем, когда отрасль перестанет штормить и пройдут ключевые вливания в капитал, можно будет сделать сравнение мультипликаторов Аэрофлот с Ютэйром и зарубежными аналогами.
Стоит ли брать акции Аэрофлота?
Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.
При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.
Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.
Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.
А вот еще интересная статья: Дивиденды МГТС в 2021 году: рекордные выплаты, но стоит ли покупать акции?
Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.
Такая ситуация связана с многими причинами:
- удорожание топлива (главным образом, керосина);
- снижение пассажиропотока – меньше россиян стали летать, особенно за границу;
- необходимость модернизации устаревшего авиапарка;
- давление со стороны конкурентов, в том числе мелких авиаперевозчиков, которые на самом деле «отъедают» значительную часть прибыли;
- отсутствие у Аэрофлота доходных инвестиций и проектов, а также активов, которые можно продать (как в случае с Центральным Телеграфом).
Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.
С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.
С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?
Стоит покупать акции Аэрофлота?
- Да 47%, 49 голосов 49 голосов 47%
49 голосов — 47% из всех голосов
- Нет 31%, 32 голоса
32 голоса 31%
32 голоса — 31% из всех голосов
- Через год — возможно 22%, 23 голоса
23 голоса 22%
23 голоса — 22% из всех голосов
Всего голосов: 104
02.07.2019
«Победа» над «Аэрофлотом»
Внутри компании тем временем происходят серьезные перемены. Во-первых, впервые за 11 лет там меняется генеральный директор. Виталий Савельев, руководивший «Аэрофлотом» с 2009 года, ушел в правительство РФ на должность министра транспорта.
Геннадий Салыч, председатель правления банка «Фридом Финанс»:
— Смену главы «Аэрофлота», на первый взгляд, нельзя было бы назвать благоприятной для управления компанией. Виталий Савельев, возглавляя компанию 11 лет, зарекомендовал себя как эффективный управленец, успешно увеличивающий долю компании на внутреннем рынке пассажирских авиаперевозок. Но потенциал назначения Виталия Савельева на пост главы Минтранса может раскрыться позже. Успешно лоббируя интересы «Аэрофлота» в предыдущие годы, на новом посту главы Минтранса он сможет поддерживать компанию в кризисный период.
Наиболее вероятными преемниками Виталия Савельева называют гендиректора «Государственной транспортной лизинговой компании» Михаила Полубояринова, нынешнего врио гендиректора «Аэрофлота» Андрея Чиханчина (в авиакомпании он — заместитель гендиректора по коммерции и финансам), а также руководителя авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова.
Упоминание последней кандидатуры связано, скорее всего, с появившейся на днях информацией о том, что «Аэрофлот» собирается подписать с «Победой» (которая является его дочерней авиакомпанией и гораздо меньше просела в кризис) соглашение о код-шеринге. Таким образом компании получат возможность продавать билеты на рейсы друг друга каждый под своим брендом, и связь между ними станет куда более тесной. Например, можно будет купить один билет на сайте «Аэрофлота», но при этом до Москвы лететь самолетом «Победы», а оттуда за границу — уже самолетом самого «Аэрофлота». Так уже делается, например, с другой дочерней компанией — «Россия» при рейсах в Санкт-Петербург.
Дивидендная политика
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
- База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
- Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
- Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
- обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
- обеспеченность источниками погашения основного долга;
- уровень долговой нагрузки.
Как росли и падали курсы акций в прошлые года
Есть брать в расчет прошедшие годы, начиная с лета 2017 можно отметить нисходящий тренд. За несколько лет акции авиакомпании потеряли в цене почти три четверти стоимости, а именно 73%. Это было обусловлено рядом аспектов, которые негативно повлияли на котировки и обусловили постепенное падение цены в течение длительного периода времени.
За последние несколько месяцев наблюдался стабильный рост котировок акций «Аэрофлота». Позитивным моментом стало достижение ими уровня цены в 70 руб. и даже немного выше. Многие аналитики прогнозировали дальнейшее подорожание, но положительный тренд не сохранился. В итоге цена стабилизировалась и некоторое время находится на одном и том же уровне.
Как приобрести акции и получать дивиденды
Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.
Лучшие брокеры
Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.
Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Предупреждение о Форекс и БО
Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.
Акции Аэрофлот прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы
Месяц | Начало | Мин-Макс | Конец | Итог,% |
2021 | ||||
Сен | 69.60 | 65.53-71.44 | 67.56 | -2.9% |
Окт | 67.56 | 66.50-74.27 | 70.22 | 0.9% |
Ноя | 70.22 | 67.89-73.57 | 71.43 | 2.6% |
Дек | 71.43 | 66.72-71.43 | 68.78 | -1.2% |
2022 | ||||
Янв | 68.78 | 68.78-75.31 | 73.12 | 5.1% |
Фев | 73.12 | 67.63-73.12 | 69.72 | 0.2% |
Мар | 69.72 | 67.80-72.00 | 69.90 | 0.4% |
Апр | 69.90 | 66.60-70.72 | 68.66 | -1.4% |
Май | 68.66 | 65.95-70.03 | 67.99 | -2.3% |
Июн | 67.99 | 67.99-80.54 | 78.19 | 12.3% |
Июл | 78.19 | 64.47-78.19 | 66.46 | -4.5% |
Авг | 66.46 | 58.98-66.46 | 60.80 | -12.6% |
Сен | 60.80 | 57.43-60.99 | 59.21 | -14.9% |
Окт | 59.21 | 58.04-61.62 | 59.83 | -14.0% |
Ноя | 59.83 | 59.83-65.00 | 63.11 | -9.3% |
Дек | 63.11 | 63.08-66.98 | 65.03 | -6.6% |
2023 | ||||
Янв | 65.03 | 65.03-74.21 | 72.05 | 3.5% |
Фев | 72.05 | 59.40-72.05 | 61.24 | -12.0% |
Мар | 61.24 | 51.40-61.24 | 52.99 | -23.9% |
Апр | 52.99 | 52.99-56.64 | 54.99 | -21.0% |
Май | 54.99 | 53.68-57.00 | 55.34 | -20.5% |
Июн | 55.34 | 51.64-55.34 | 53.24 | -23.5% |
Июл | 53.24 | 53.24-56.81 | 55.16 | -20.7% |
Авг | 55.16 | 50.30-55.16 | 51.86 | -25.5% |
Сен | 51.86 | 51.62-54.82 | 53.22 | -23.5% |
Прогноз уточняется ежедневно.