Aeroflot futures — (afrtsc1)

Содержание

Какие модернизации проводились в авиакомпании?

Началось все в 2000 году. Так как Аэрофлот оставался во многом советским, были приглашены консультанты из Британии, чтобы провести полноценный ребрендинг. Параллельно с этим началась полноценная ремодернизация флота. В частности, закупали судна для:

  1. Европы;
  2. Для дальнемагистральных рейсов.

Но к 2004 году авиакомпания имела всего чуть больше ста самолетов. А в 2003 году как раз будет обновлена ливрея. А заодно:

  1. Поменяют раскраску для самолетов;
  2. Введут единую униформу экипажа и т.п.

И уже после того, как на рынке зарубежных авиаперевозок началась хоть какая-то стабилизация, компания перешла в наступление на внутреннем рынке. Фактически, на тот момент ключевым игроком на внутреннем рынке России был S7. Но на тот момент эта авиакомпания называлась достаточно просто «Сибирь».

Планы были действительно наполеоновские. Так, авиаперевозчик собирался подмять под себя не меньше трети рынка уже к 2010 году. К 2006 году было «покрыто» около 9 процентов.

Работа велась достаточно просто. Авиаперевозчик просто начинал заниматься поглощением тех компаний, которые были производными от того, что когда-то отвалилось от Аэрофлота из структуры СССР. В частности, речь шла о поглощении авиакомпаний:

  1. На Сахалине;
  2. В Архангельске.

Последний перевозчик в итоге станет дочерней компанией Аэрофлота. А к 2006 году AFLT вступит еще и в известный альянс СкайТим.

Кстати, были планы даже по поглощению итальянского авиаперевозчика (речь идет об AlItalia). Но фактически, планам не суждено было сбыться. По той причине, что Италия просто задрала стоимость акций в самый последний момент.

С дочерней Аэрофлот-Норд в 2008 году случится несчастье. Сначала происходит авиакатастрофа в Перми. И главный перевозчик запретит дочернему использовать общий флаг. А потом и вовсе отберет свое название, и перепродаст Норильскому Никелю. Но уже в счет существовавших тогда долгов.

Кстати, последние Ту-154 выведены из эксплуатации еще в 2009 году. И фактически, основной состав парка это аэробусы. И тем не менее, Аэрофлот закупает и самолеты российского производства. Что, впрочем, может со временем сойти на нет. Учитывая происходящие и недавние события.

Акции Аэрофлот прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы

Месяц Начало Мин-Макс Конец Итог,%
2021
Сен 69.60 65.53-71.44 67.56 -2.9%
Окт 67.56 66.50-74.27 70.22 0.9%
Ноя 70.22 67.89-73.57 71.43 2.6%
Дек 71.43 66.72-71.43 68.78 -1.2%
2022
Янв 68.78 68.78-75.31 73.12 5.1%
Фев 73.12 67.63-73.12 69.72 0.2%
Мар 69.72 67.80-72.00 69.90 0.4%
Апр 69.90 66.60-70.72 68.66 -1.4%
Май 68.66 65.95-70.03 67.99 -2.3%
Июн 67.99 67.99-80.54 78.19 12.3%
Июл 78.19 64.47-78.19 66.46 -4.5%
Авг 66.46 58.98-66.46 60.80 -12.6%
Сен 60.80 57.43-60.99 59.21 -14.9%
Окт 59.21 58.04-61.62 59.83 -14.0%
Ноя 59.83 59.83-65.00 63.11 -9.3%
Дек 63.11 63.08-66.98 65.03 -6.6%
2023
Янв 65.03 65.03-74.21 72.05 3.5%
Фев 72.05 59.40-72.05 61.24 -12.0%
Мар 61.24 51.40-61.24 52.99 -23.9%
Апр 52.99 52.99-56.64 54.99 -21.0%
Май 54.99 53.68-57.00 55.34 -20.5%
Июн 55.34 51.64-55.34 53.24 -23.5%
Июл 53.24 53.24-56.81 55.16 -20.7%
Авг 55.16 50.30-55.16 51.86 -25.5%
Сен 51.86 51.62-54.82 53.22 -23.5%

Прогноз уточняется ежедневно.

Прогноз курса акций Аэрофлот на ближайший месяц: по дням

Тем, кто решил покупать акции «Аэрофлота» сейчас, 2021 год можно считать удачным моментом, т. к. котировки существенно просели и сложно прогнозировать ухудшение ситуации. По сути, можно сказать, что коронавирусный кризис вышел на плато и положение авиаперевозчиков, как и других транспортных компаний, улучшается, хотя темпы намного медленнее ожидаемых.

На данный момент приобретать ценные бумаги выгодно, хотя есть вероятность, что цена в рублях опустится еще ниже. Это реальное развитие событий в ситуации, если авиаперевозки останутся на нынешнем уровне в течение ближайших полгода. Что касается прогноза на месяц, данные представлены в таблице.

Дата Стоимость, руб. Минимум, руб. Максимум, руб.
22 марта 68,86 66,79 70,93
23 марта 69,19 67,09 71,23
24 марта 68,49 66,44 70,54
25 марта 68,08 66,04 70,12
26 марта 69,21 67,13 71,29
29 марта 69,19 67,11 71,21
30 марта 68,76 66,7 70,82
31 марта 69,69 67,6 71,78
1 апреля 69,59 67,5 71,68
2 апреля 69,89 67,79 71,99
5 апреля 69,15 67,08 71,22
6 апреля 68,13 66,09 70,17
7 апреля 67,98 65,94 70,02
8 апреля 68,78 66,72 70,84
9 апреля 69,19 67,11 71,21
12 апреля 68,89 66,82 70,96
13 апреля 69,01 66,94 71,08
14 апреля 69,87 67,77 71,97
15 апреля 69,77 67,68 71,86
16 апреля 69,87 67,77 71,97
19 апреля 69,97 67,87 72,07
20 апреля 69,81 67,72 71,90
21 апреля 69,75 67,66 71,84
22 апреля 69,77 67,68 71,86

На ближайшее время прогнозируется небольшой рост, поэтому вложение в акции «Аэрофлота» можно считать безопасным и перспективным. В целом, цена будет находиться на примерно одинаковом уровне: по прогнозам не ожидается никаких резких скачков, равно как и падений.

Если верить аналитикам, акции будут торговаться в диапазоне около двух рублей, при этом тенденция небольшого роста, наблюдающаяся в последние месяцы, сохранится.

Что влияет на котировки акций Аэрофлота

Помимо внушительных доходов, авиакомпании производят немалые затраты на свою деятельность. Увеличение расходов Аэрофлота и послужило главной причиной существенного падения котировок с 2017 года. Такие затраты, как правило, зависят не от самой авиакомпании, но именно их увеличение привело к снижению чистой прибыли на 90% в 2018 году.

Немалой статьей расходов авиаперевозчика является закупка топлива. Поскольку авиационный керосин это производный продукт от нефти, то несложно выявить корреляцию между нефтяными котировками и стоимостью акций Аэрофлота. Очевидна зависимость ее снижения от роста цен на нефть. Влияет на возрастание операционных расходов и субсидирование государством закупок топлива. На новостях об отказе Правительства от дотаций в начале 2019 года снизились котировки акций компании.

Важный фактор, увеличивающий операционные расходы авиаперевозчика, связан с курсом валют. Свыше 50% платежей Аэрофлота, особенно за границей, производятся в валюте. Большую часть доходов компания получает в рублях. Девальвация рубля бьет по доходам и увеличивает расходы.

Сезонность является лишь временным фактором, влияющим на количество перевозимых пассажиров. Тем не менее, наблюдается зависимость котировок от времени года. Например, 1 квартал – низкий сезон, и это тоже отражается на поведении акций. Гораздо хуже обстоят дела с платежеспособным спросом: доходы населения снижаются 5 лет подряд, и потенциальных пассажиров от этого больше не становится.

Еще одним фактором, влияющим на динамику курса акций Аэрофлота, является билетная политика компании. Авиаперевозчик не относится к эконом-сегменту, за исключением дочернего лоукостера «Победа». Стоимость билетов на рейсы Аэрофлота часто выше, чем у конкурентов. Зарубежные компании, которые работают с Аэрофлотом на одних и тех же направлениях, снижают себестоимость перевозок и цены на авиабилеты за счет ухудшения объема предоставляемых услуг. Самым распространенным способом является продажа безбагажных билетов, стоимость которых на 30% ниже, чем цена билетов с багажом. Демпингуют авиаперевозчики и на отказе от питания на борту.

Управленческая деятельность руководства авиакомпании также влияет на стоимость акций. Если дирекцией принимается спорное решение, оно способно перечеркнуть эффект от позитивных результатов. Здесь можно назвать решение руководства Аэрофлота использовать для своих рейсов самолеты производства конструкторского бюро Сухого. Этот парк загружен лишь на 57%, простаивая из-за дефицита комплектующих и часто возникающих неисправностей.

Немаловажным фактором, оказывающим давление на стоимость акций авиаперевозчиков, является чрезвычайные происшествия. На исторических примерах можно выявить тенденцию, по которой стоимость ценных бумаг любой авиакомпании падает на 3–5% непосредственно после катастрофы. Как правило, котировки оправляются достаточно быстро. Акций Аэрофлота в результате трагедии с самолетом SSJ 100 в московском аэропорту Шереметьево подешевели на 3%. Но этот сценарий является не самым плохим. Для примера, после авиакатастрофы малазийского борта в небе над Украиной был произведен делистинг акций Malaisya Airlines.

Прогноз курса акций Аэрофлот на ближайший месяц

Цена акции Аэрофлот по дням

Дата День Мин Цена Макс
30.09 четверг 65.53 67.56 69.59
01.10 пятница 68.26 70.37 72.48
04.10 понедельник 69.30 71.44 73.58
05.10 вторник 69.26 71.40 73.54
06.10 среда 69.26 71.40 73.54
07.10 четверг 69.95 72.11 74.27
08.10 пятница 69.44 71.59 73.74
11.10 понедельник 69.44 71.59 73.74
12.10 вторник 69.28 71.42 73.56
13.10 среда 69.05 71.19 73.33
14.10 четверг 68.79 70.92 73.05
15.10 пятница 69.20 71.34 73.48
18.10 понедельник 69.43 71.58 73.73
19.10 вторник 68.90 71.03 73.16
20.10 среда 68.01 70.11 72.21
21.10 четверг 67.24 69.32 71.40
22.10 пятница 66.79 68.86 70.93
25.10 понедельник 66.50 68.56 70.62
26.10 вторник 66.60 68.66 70.72
27.10 среда 66.72 68.78 70.84
28.10 четверг 67.07 69.14 71.21
29.10 пятница 68.11 70.22 72.33
01.11 понедельник 68.38 70.49 72.60
02.11 вторник 67.89 69.99 72.09

На следующей неделе акции Аэрофлот подорожают до 71.40, а через две недели цена составит 71.19 руб. Прогноз курса акций Аэрофлот на завтра 67.56 руб., на послезавтра 70.37. Акции в течение ближайшего месяца будут торговаться в диапазоне 67.56 — 72.11 руб., с тенденцией некоторого роста к 69.99 руб. от текущего уровня

К концу текущего сентября стоимость акций Аэрофлот на бирже ожидаем на уровне 67.56 руб., к концу октября 70.22, а в последний день ноября 71.43 руб. В перспективе полугода акции Аэрофлот вырастут в цене — в марте 2022 ожидаем 69.90 руб. за акцию. В дальнейшем стоимость будет проседать и поэтому через год ориентир в 59.21 руб.

Как изменится цена акций Аэрофлот за два года? В предстоящие годы ожидаем снижение цены. В течение двух лет минимальная цена на акции опустится до 51.86, а самая высокая коснется 78.19 руб. Через 2 года в сентябре 2023 прогнозируемая стоимость акций составит 53.22 руб.

Чего ожидать от акций Аэрофлота

Менеджмент авиакомпании пытается разными способами выправить ситуацию на бирже. Так, для увеличения количества пассажиров Аэрофлот предпринял попытки по введению в продажу таких же безбагажных билетов, как и у конкурентов. Вызвано это не только стремлением перевозчика к увеличению выручки, но и просьбами пассажиров, которые путешествуют налегке и дорожат качеством Аэрофлота. Снижение цен на авиабилеты, по мнению руководства компании, вызовет повышение спроса на перевозки и рост прибыли. Повысить количество пассажиров авиаперевозчик планирует также за счет строительства терминальных хабов и открытия новых маршрутов. Не прекращаются и попытки добиться у основного акционера субсидий на топливо.

В связи с планами компании по увеличению пассажиропотока, многие инвесторы ожидают восстановления котировок в перспективе года–полутора. Если дальнейшее разбирательство по поводу авиакатастрофы в Шереметьеве не понесет за собой осложнений, то сценарий с повышением стоимости акций и дивидендов по ним вполне реалистичен. Подтверждением может послужить то, что котировки авиаперевозчика ранее показывали хороший рост даже на фоне падения индекса РТС.

Всем профита!

16.05.2019

Акции Аэрофлота: прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы

Что касается среднесрочных перспектив, все мировые аналитики склоняются к тому, что акции авиакомпаний будут показывать небольшой рост или же периодически падать. Касательно «Аэрофлота» прогнозы не самые благоприятные, но при этом резких падений не ожидается. Но, даже если роста не будет, периодические колебания позволят продать акции как минимум по себестоимости.

Проще всего разобрать динамику по месяцам в процентах от нынешней цены. Если верить прогнозам, ситуация будет развиваться следующим образом:

  1. В 2021 году, скорее всего, сохранится тенденция сохранения текущей стоимости, но возможны и колебания, в результате чего цена может снизиться примерно на 15%. Тут все зависит от ситуации с авиаперелетами, третьей волны коронавируса и ряда других факторов, предугадать которые практически невозможно. В целом, прогнозы умеренно оптимистические или нейтральные, но нельзя исключать и негативные сценарии развития событий.
  2. 2022 год, по мнению многих экспертов, должен отличаться от текущего в лучшую сторону, так как в большинстве стран уже будет проведена вакцинация. Также прогнозируется нормализация авиасообщения с большинством стран, что положительно повлияет на финансовое положение «Аэрофлота». Что касается прогнозов, в первой половине возможно значительное увеличение стоимости акций компании, хотя по итогам года возможно снижение цены в сравнении с текущим уровнем.
  3. В 2023 году ожидается постепенный рост, который будет особенно заметен в середине и второй половине года, в начале периода может быть и просадка стоимости. Делать более точные прогнозы можно в середине или второй половине текущего года, когда будет ясна картина с темпами вакцинации и восстановлением нормального курсирования самолетов. Пандемия наложила отпечаток на все сферы, прогнозисты не сталкивались ранее с подобными ситуациями, что не позволяет утверждать, что сегодняшняя аналитика точна. Фактическое положение дел может оказаться совсем иным.

Нельзя исключать сценарий с постепенным снижением стоимости и в дальнейшем, что также стоит иметь в виду

Но аналитики склоняются к тому, что резких падений, скорее всего, не будет, что тоже важно

О структуре и результативности Аэрофлота

Начнем с того, что контрольный пакет акций принадлежит государству. Это пакет в 55 процентов. В частности, все реализовано следующим образом:

  1. Ростех имеет 3.3 процента;
  2. Росимущество имеет 51 процент.

А вот все остальное досталось институциональным инвесторам. Они владеют 34.8 % акциями. Что до Free-float , то это в общем количестве 45%.

О результатах по прибыли акционерам мы уже говорили, но нужно еще учитывать затраты и результаты операционного характера.Давайте для начала о затратах:

  1. Расходы на топливо увеличились на 11 процентов;
  2. Если не брать в учет топливо, то увеличились затраты на 16%.

При этом, бизнес продолжает расти. Что до средних цен на авиакеросин, то они почти не поменялись. А вот финансовые расходы сократились в 2019 году. Кроме того, наблюдается 2-кратное сокращение расходов исходя из данных по аналогичному кварталу прошлого года. Опять-таки, за счет хеджирования.

Что до результатов операционных, то ситуация следующая:

  1. Внутренний пассажиропоток вырос на 10%;
  2. Международный на 12.6%;
  3. Занятость мест снижается незначительно;
  4. По первому полугоду выручка составила порядка 311 млрд. рублей (это прирост в 17%).

Как мы упоминали выше, говорить о годовой прибыли пока еще очень рано. Но надо сказать, что в качестве основных драйверов сейчас приняли:

  1. Увеличение показателей по выручке (операционных);
  2. Позитивную динамику расходов на топливо.

Кстати, у авторов из финам узнать про акции аэрофлота можно в любой момент времени. Часть вышеопубликованных данных собирали как раз их сотрудники. Они и связали тенденцию влияния падения цены на нефть Brent в рублях с динамикой роста.

Нельзя говорить о выплате дивидендов, не упоминая соответствующую политику этого авиаперевозчика. В частности, дивидендные выплаты базируются на целевой норме, которая в свою очередь опирается на:

  1. Четверть прибыли (чистой);
  2. По МСФО.

Плюс к тому, тут учитываются ожидания по динамике доходов, долговой нагрузки и инвестиций. В итоге, на 2017 год расклад был следующий:

  1. ПО РСБУ 50% прибыли;
  2. По МСФО 62% прибыли.

А вот в 2018 году на дивиденды было отправлено ровно половину прибыли по МСФО.

Если брать в расчет прогноз по прибыли в 19 миллиардов рублей, то доходность составит все те же 8%. С учитываемым коэффициентом выплат 50 DPS. Это прогноз на акции Аэрофлота подготовленный аналитиками ФИНАМ. Но нельзя забывать и о рисках, которые здесь тоже присутствуют. А именно:

  1. Снижение загрузки по самолетам;
  2. Снижение покупательской способности на авиаперелеты;
  3. Запреты перелетов в санкционном режиме от США и т.п.

И как можно уверенно заметить, часть потенциальных рисков начинает буквально материализоваться уже сейчас. Впрочем, поддаваться панике пока рано. Все-таки Аэрофлот это компания с государственным участием, и под его непосредственным контролем.

Фин. Отчетность

Аэрофлот увеличил пассажиропоток (PAX), то есть количество пассажиров перевезенных компанией из одной точки в другую

Самый большой вклад в рост показателя внес лоукостер, Победа, и увеличил PAX на 3.1 млн человек.

Взглянув на выручку, видим постоянный восходящий тренд с 2010 года. 

Скорее всего, он обусловлен ростом самого рынка, то есть ростом спроса на авиаперевозки. Аэрофлот, как первая российская авиакомпания умело удовлетворяет этот спрос.

За 2019 год выручка прибавила 10,8%

87,7% всей выручки — это деньги полученные за пассажирские перевозки, поэтому рост достигается за счет увеличения PAX (пассажиропотока) и роста цен на авиабилеты в домашнем регионе.

Доля грузовых перевозок составляет 2,8%, а прочая выручка — 9,5%

А теперь интересный факт. Большую часть прочей выручки, а именно 40 883 млн. руб. составляют доходы по соглашениям с авиакомпаниями. Это плата за пролет, или так называемые роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России.

Получает такую “дань” только Аэрофлот, а куда распределяются деньги не совсем понятно, открытой информации по этому поводу нет.

Прибыль Группы за 2019 год составила 13 512 млн. руб. То есть не имей компания этого неконкурентного доп. источника дохода, мы бы видели стабильные убытки.

Рассматривая операционные показатели необходимо учесть, что с 1 января 19 года компания перешла на новый стандарт отчетности IFRS 16. Менеджмент провел для нас пересчет данных за 18 год по новым стандартам. При анализе будем опираться на них.

Рассматривая операционные расходы, видим, что компания тратит почти 31% выручки только на керосин.

Следовательно текущее снижение цен на нефть может хоть как-то компенсировать убытки компаний

Хотя когда самолеты стоят в ангарах, не столь важно сколько стоит топливо. EBITDA составила 168 924 млн

руб. А рост к предыдущему году — 11,5%. Показатель соответствует росту выручки

EBITDA составила 168 924 млн. руб. А рост к предыдущему году — 11,5%. Показатель соответствует росту выручки.

Чистая прибыль за 2019 год выросла с 5 713 до 13 512 млн руб., а совокупный доход составил 67 545 млн. руб. — результат успешного хеджирования выручки валютными обязательствами.

Основное изменение в отчетности по новым стандартам — включение лизинговых обязательств в структуры долга.

Компания арендует воздушные судна у третьих лиц и ежегодно производит выплаты основного долга и процентов, тем самым гасит этот долг, а ВС являются обеспечением по договору аренды.

Коэффициент левериджа (L/A) у компании, то есть отношение общей суммы задолженности к сумме активов составляет 99,79%. И для рассматриваемой отрасли это абсолютно нормально. Например, у крупнейшей авиакомпании в мире — American Airlines L/A равен 100,2%.

Именно такая специфика бизнеса, то есть фиксированные платежи, которых нельзя избежать, приведет к серьезным потерям в случае простоя ВС и низкого спроса на путешествия. А именно это мы сейчас и наблюдаем. 

Реальных кредитов у компании не так уж и много

По мультипликаторам Группа Аэрофлот смотрится дешево:

Net Debt/ EBITDA — 3,24

P/E — 6,46

P/S — 0,13

EV/EBITDA — 3,76

прогнозы по дивам — 6,08 руб. При текущих ценах  доходность — 8,8%

Переходный период

В начале 90-х Аэрофлот постигла участь всего, что было в СССР. Все начали усердно реформировать, а кое-где еще и разваливать. Фактически, к 1992 году ситуация была следующая:

  1. Гигант развалился на 300 отдельных компаний;
  2. Большая часть компаний имела всего по 2-3 самолета.

Однако, государство вмешалось очень быстро. Фактически, был пересоздан новый Аэрофлот, который по закону стал правопреемником некогда крупнейшей авиакомпании в СССР. Это стало возможно благодаря постановлению Правительства № 527.

Кстати, под контроль государства Аэрофлот попал уже в 1994 году. Именно тогда он стал открытым АО и стал частично приватизированным, когда государство получило 51% всех акций. Разумеется, до 2000 года компания занималась международными перевозками. А внутренние рейсы были жестко поделены между мелкими компаниями, в свое время отколовшимися от основного авиапарка Аэрофлота. Но участие государства тут стало ключевым моментом. И со временем, компания начала снова отвоевывать свое преимущество на внутреннем рынке обратно.

Кстати, с этой компанией связано достаточно много крупных дел и скандалов. Есть даже полноценное «Дело Аэрофлота».

Суть идеи

Все данные по цифрам имеют актуальность на сентябрь-декабрь 2019 года. Начать стоит с того что Аэрофлот является одним из самых крупных перевозчиков на авиатранспорте в России. Технические данные следующие:

  1. Доля на рынке: 40%;
  2. Маршруты построены в 57 странах мира;
  3. Регулярные направления: 173;
  4. Выручка за 2018 год составила 612 миллиардов рублей.

Если говорить о краткосрочных перспективах, то речь идет о приросте по акциям в 18% на годовом промежутке.

Что до данных на 2019 год, то есть открытые данные по 2 кварталу. Фактически нам известная прибыль:

  1. 5.5 млрд. рублей;
  2. Увеличение EBITDA до 46 миллиардов рублей.

Кстати, в прошлом году убыток составил 20 млрд. рублей. А за полуголовой период убыток в чистом выражении равен 11 миллиардов. Тут можно говорить о сокращении убытков. Добиться этого удалось благодаря тому, что были массово урезаны финансовые расходы. Кроме того, операционные результаты повысились. Ну и забывать о курсовой разнице, которая благоприятно повлияла на ценные бумаги, тоже не стоит.

У самой компании ситуация достаточно оптимистичная. Во-первых, во втором квартале текущего года вырос пассажиропоток (на 11 процентов). Кроме того, увеличили:

  1. Частоту полетов;
  2. Рыночную долю;
  3. Выручку.

По частоте полетов цифр не нашлось. А вот рыночная доля расширилась на 1.7 процентных пунктах. Теперь она равна 42 процентам.

Кстати, выручка также увеличилась, и составляет теперь почти 174 миллиарда рублей. Что до расчетов по годовой прибыли, то итоги подводить пока еще очень рано. Начнем с того, что тут огромную роль играют результаты работы по 3 кварталу. Кстати, аналитики из Bloomberg уже подвели итог по прибыли, которая равна 19 миллиардам рублей. Фактически, эта цифра превышает предыдущие показатели почти в 3 раза. 2 года аэрофлот буквально терпел крушение, и вот теперь вновь взмыл вверх. А вот с инвестиционной программой пока не все понятно. Говорится о том, что уровень прошлого года останется без особых на то изменений.

Если не брать в стандартную модель расчетов финансовую аренду, то долг остается в отрицательном поле. Однако, с начала года увеличилась на 68%. Если анализировать этот показатель на квартал, то это прирост в 39%. Кстати, дивиденд П(2019) составит 9 руб./акция. Т.е. доходность будет удерживаться в районе 8.3%

Что до мультипликаторов (форвардным), то тут предполагается торговля с дисконтом в 17%. Разумеется, в сравнении с аналогичными по многим признакам компаниями.

Аэрофлот в советское время

Надо сказать, что группа Аэрофлот появилась совсем не в 1991 году, как может показаться очень молодым людям. Нет, она существовала еще во времена СССР. Фактически, Аэрофлот был преобразован с базы Добролета, о котором в сети достаточно много информации. Это случилось в 1932 году. Буквально в 1947 году эта компания станет крупнейшим авиаперевозчиком в мире. И этот статус будет оставаться до 1991 года включительно.

Рекордов и знаменательных событий было предостаточно:

  1. В 1974 году все самолеты получат единую ливрею;
  2. Через 2 года компания поставит годовой мировой рекорд.

В частности, к 1976 году Аэрофлот смог перевезти больше 100 млн. пассажиров и это за год. На тот момент ни у одной авиакомпании в мире не было подобной статистики. Помимо того, даже в 70-е существовали трансатлантические рейсы через Ирландию. Но надо заметить, что для обычных граждан они точно доступны не были.

Кстати, оттепель затронула и эту еще советскую структуру. За 2 года до распада СССР Аэрофлот попадет в IATA. Это ассоциация воздушного транспорта, имеющая международный статус. Кстати, занимался Аэрофлот не только тем, что возил пассажиров. У него были:

  1. Вертолеты;
  2. Грузовая авиация.

Разумеется, Аэрофлотом передвигались и партийные руководители союза. Кому еще летать через Ирландию. Кстати, самый протяженный континентальный рейс тоже принадлежал Аэрофлоту до 1990 года. В общей сложности, маршрут растягивался на 9 тыс. километров.

Риски и возможная прибыль: мнение экспертов

Перед тем как принять решение, стоит ознакомиться с мнением экспертов и их прогнозами на краткосрочную и долгосрочную перспективы. В этом вопросе большинство специалистов единодушны, что позволяет надеяться на позитивные изменения.

В. Карпунин, аналитик «БКС Экспресс», считает, что текущая цена акций авиакомпании находится на нормальном уровне и вполне соответствует сложившимся обстоятельствам. Из-за значительных убытков, связанных с пандемией коронавируса, стоимость достигла минимума и, если ситуация с авиаперевозками во втором полугодии 2021 г. изменится, можно ожидать позитивных изменений. Если объемы будут расти, не исключен сценарий с ростом цены на акции до уровня 90-100 руб., но, скорее всего, показатель на конец года составит 75-80 руб. при условии улучшения ситуации с перевозками.

Н. Пырьева, аналитик из ГК «Финам», считает, что можно покупать акции «Аэрофлота» сегодня, но ожидать быстрых темпов роста не стоит, так как отрасль авиаперевозок пострадала сильнее других и возврат к допандемийным позициям может занять продолжительное время. Но, если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе, тенденция, скорее всего, будет положительной, так как самые негативные сценарии уже отыграны и можно ожидать позитивных изменений через год-два.

Д. Беденков, руководящий отделом аналитики ИК «Русс-Инвест», считает, что возврат прежних позиций акций «Аэрофлота» возможен только при условии восстановления активных авиаперелетов и возобновления постоянного курсирования самолетов по всем основным направлениям.

Приобретение акций компании «Аэрофлот» не сулит большого роста, но может обеспечить определенную прибыль при условии улучшения ситуации и снижении влияния пандемии коронавируса на отрасль. В целом, это консервативное и достаточно безопасное вложение, исключающее большие потери за короткий период времени.

Как росли и падали курсы акций в прошлые года

Есть брать в расчет прошедшие годы, начиная с лета 2017 можно отметить нисходящий тренд. За несколько лет акции авиакомпании потеряли в цене почти три четверти стоимости, а именно 73%. Это было обусловлено рядом аспектов, которые негативно повлияли на котировки и обусловили постепенное падение цены в течение длительного периода времени.

За последние несколько месяцев наблюдался стабильный рост котировок акций «Аэрофлота». Позитивным моментом стало достижение ими уровня цены в 70 руб. и даже немного выше. Многие аналитики прогнозировали дальнейшее подорожание, но положительный тренд не сохранился. В итоге цена стабилизировалась и некоторое время находится на одном и том же уровне.

Оценка бизнеса Аэрофлота в 2019 году

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций

Сейчас мой публичный инвестпортфель — более 5 000 000 рублей.

Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.

Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.

Подробнее

Финансовые показатели любого авиаперевозчика зависят от целого набора факторов. Среди них – макроэкономические условия, бизнес-климат в стране, стоимость топлива и услуг контрагентов (в первую очередь, аэропортов). Все это прямо или косвенно влияет на стоимость акций авиакомпании. Поэтому инвесторы ждут ежегодные отраслевые выставки, объявления о закупке либо лизинге лайнеров, внедрении новой бизнес-модели. На картинке ниже – операционные показатели Аэрофлота в 1 квартале 2019 года.

В случае с авиаперевозчиками главным положительным результатом является увеличение пассажиропотока, от которого напрямую зависит прибыль компании. Основные операционные показатели Аэрофлота в первом квартале 2019 года составляют 12,8 млн пассажиров и 24 273,3 тонн перевезенного груза. Эти цифры превышают аналогичные прошлогодние показатели, что должно было повысить стоимость ценных бумаг авиаперевозчика. Подобным же образом на котировках обязано было сказаться и увеличение выручки в первые 3 месяца 2019-го в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако с мая 2018-го акции потеряли в стоимости 31% и продолжают дешеветь по сей день. Какие же факторы способны «уронить» цену акции при растущих операционных показателях?