Структура положения об оплате труда
На каждом предприятии создается свое положение об оплате труда. По структуре оно должно соответствовать общепринятому шаблону.
Основные положения. В этой части принято указывать поставленные цели, а также способы их достижения. Они могут заключаться в устранении несоответствий в процессе оплаты труда, закреплении специалистов в организации, соблюдении прав и интересов всех сотрудников, раскрытии их трудового потенциала. Важную роль играет устранение принципов, которые могут состоять в равной оплате за равный труд или в формировании новых возможностей. Допустимо описание всех систем оплаты труда.
Тарифные условия. Раздел включает информацию о тарифной системе организации, а также об условиях ее практического использования. Здесь же отображается перечень нормативно-правовых актов, на базе которых производится нормирование труда специалистов. Прописываются все системы оплаты труда, а также условия по ним.
Условия премирования. Порядок оформления этого раздела зависит от принципов руководства и масштаба предприятия. Каждое конкретное положение должно состоять из вводной части, параметров и условий премирования, размеров премиальных выплат. Разработка некоторых норм может делегироваться.
Условия единовременного премирования. Раздел включает информацию о единовременных поощрениях за трудовой процесс и его результаты
В частности, речь ведется о премировании специалистов за следующие заслуги: выполнение заданий особой важности, победа в соревнованиях, достижение определенных показателей деятельности автопарка.
Вознаграждение водителей по результатам деятельности организации. В этом разделе присутствуют всевозможные условия поощрения сотрудников по итогам работы автопарка
Здесь же прописывается круг работников, на которых распространяются эти нормы.
Поощрения и надбавки. В этом разделе происходит группирование положений, а также описание дополнительных выплат. Они могут начисляться за совмещение должностей, профессиональный уровень мастерства, наличие ученой степени и высокой классности.
Гарантии и компенсации. Если в режиме труда наблюдаются отклонения, они подлежат компенсации. Работодатель оплачивает простои, возникшие по его вине, задержку зарплаты, работу в ночное время, брак.
Для отдельных категорий. Здесь учитывается дефицитность профессии, нюансы тарификации трудовой деятельности, нормирование труда.
Прочие условия. Здесь содержатся условия оплаты, которые не вошли в предыдущие пункты.
Нормирование труда. В этом разделе должны содержаться сведения о целях, методах, нормативно-правовой базе, обязательствах администрации и т. д.
Как подтверждается право на льготную пенсию
В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.
По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.
Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:
- транспортное средство отправлялось по расписанию;
- проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
- прибывало по графику в конечное место маршрута.
Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.
Зарплаты у водителей трамваев за рубежом
Трамваи как вид транспорта довольно популярен во многих западных странах. Особенно распространены они в Европейском союзе. Местные вагоны гораздо комфортабельнее российских аналогов, двигаются очень тихо, а двери располагаются практически на уровне тротуара, что позволяет без проблем войти или высадиться пассажирам с ограниченными возможностями или родительницам с детьми в колясках.
Немецкий водитель трамвая в среднем зарабатывает порядка 2 400 евро ежемесячно. Ниже доходы в Финляндии – 2 000. В Чехии вагоновожатый получает в пределах 1 000 евро.
Трамвай также довольно популярен в некоторых странах СНГ. К примеру, на Украине водитель зарабатывает в среднем 6 000 гривен (14 600 рублей). При этом минимальный уровень зарплат составляет 2 000 (4 885), а максимальный – 14 000 (34 075).
В Беларуси вагоновожатому готовы начислять 800 местных рублей, что в переводе на российскую валюту дает – 24 884. Этот показатель насколько выше, чем средний по стране уровень доходов.
https://youtube.com/watch?v=lwJ2FD3yh3E
Сколько получают водители трамваев в России
Средний размер оплаты труда находится на уровне 20–22 тыс. руб. Сумма может меняться в зависимости от региона. Больше всего получают водители в Ленинградской области. Их заработная плата достигает 57 тыс. руб.
Далее средний доход уменьшаются по регионам:
- Московская область — 40 000 руб.
- Краснодарский край — 23 000 руб.
- Свердловская область — 21 500 руб.
В небольших городах без должного финансирования система трамвайного сообщения медленно приходит в упадок. Транспортный парк своевременно не обновляют, старые вагоны выходят из строя, а запасные части для них уже не производят. Депо испытывает денежные трудности и не может обеспечить достойную зарплату своим сотрудникам. В таких условиях остаются работать только энтузиасты и те, кто очень любит свое дело.
Но в областных центрах и других крупных городах ситуация более позитивная. Там спрос на вагоновожатых выше. Их ЗП меньше, чем у тех, кто управляет автобусами или троллейбусами, но все равно больше среднего. К примеру, в Москве — около 50 000 руб., в Екатеринбурге — 40 000 руб., в Краснодаре — 35 000 руб. Как видите, средний доход по региону и отдельно по областному центру отличаются.
Насколько востребована сейчас данная профессия в России? Можно сказать, что спрос на нее низкий. На портале по поиску работы HeadHunter на конец июня 2019 года размещено только 4 подходящие вакансии. ЗП предлагают от 24 800 до 51 000 руб. Ученику водителя в городе Тула обещают платить всего лишь 15 000 руб. до вычета НДФЛ. Опыт работы не требуется, срок подготовки — 6 месяцев.
Возможно, вакансий так мало, потому что их размещают не на сайтах-агрегаторах, а на специализированных порталах. Мы проверили информацию на страничке Мосгортранса. Последнее предложение опубликовано 29 мая 2019 года. В трамвайное управление требуется водитель с опытом работы от 3-х лет. Вознаграждение — от 35 000руб.
Как стать водителем трамвая
Хотелось бы так же рассказать немного и об особенностях данной профессии. Для того чтобы управлять данным видом общественного транспорта, нужно, конечно же, иметь хорошее здоровье. В частности, к управлению трамваем не допустят лиц, состоящих на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. По сути, здесь такие же требования в плане здоровья, как и для тех, кто хочет получить обычные водительские права. Но если управлять автомобилем можно начиная с 18 лет, то трамваем – не ранее чем в 21 год.
Особое внимание уделяется психике будущих водителей трамваев, ведь на дороге за рабочую смену могут возникнуть самые разные ситуации. Поэтому крепкие нервы будут здесь как нельзя кстати
Никаких ограничений по половому признаку не существует. Водителями трамваев могут работать как мужчины, так и женщины. Однако представительницам слабого пола все-таки стоит хорошо задуматься, прежде чем выбирать эту профессию.
Ведь работа водителя трамвая сопряжена не только с серьезными нагрузками, но и довольно высокой ответственностью за безопасность пассажиров. Рабочий день начинается очень рано – примерно в 4 часа утра. Следует также отметить, что сами курсы бесплатные, но после их успешного окончания придется обязательно отработать определенный срок – от 1 до 3 лет. Данный момент непременно указывается в соответствующем договоре, подписываемом еще до начала обучения. В случае отказа, вам придется выплатить неустойку в размере от 30 до 40 тысяч рублей.
Если возраст подходящий, и со здоровьем все нормально, впору приступать к следующему этапу – учебе, продолжительность курса обучения составляет в среднем 10 месяцев. Благодаря компьютерным тренажерам можно отработать все необходимые навыки и получить знания, касающиеся действий в той или иной ситуации, а также управления данным видом общественного транспорта в целом. По большому счету здесь также все напоминает учебу в автошколе, конечно, с поправкой на транспортное средство. Помимо теории и занятий на компьютерном тренажере, на которые отводят примерно 6 месяцев, здесь также есть и практическое вождение. Для этих целей используют специальные учебные трамваи. Ученик должен откатать с инструктором определенное количество часов.
Сколько составляет зарплата водителя троллейбуса
Приобретенные навыки придется доказывать на экзамене. Однако даже если он сдан успешно, это еще не означает, что уже завтра можно выходить на маршрут. По сути, вас ждет еще один этап обучения. Поначалу курсанту запрещают выезжать за территорию депо. Необходимо убедиться, что он действительно готов управлять данным видом транспорта. После того как курсант наберется опыта, его переводят «на следующий уровень». В частности, дается разрешение на выезд в город. При этом весь процесс обязательно должен контролироваться опытным наставником. То есть самого в город на данном этапе курсанта никто не выпустит. Как правило, начинающие водители трамваев получают от 22 тысяч рублей.
Чем занимается, особенности профессии
Работники городского общественного транспорта трудятся не в самых благоприятных условиях. Ежедневно водители автобусов, троллейбусов и трамваев сталкиваются с такими неблагоприятными ситуациями, как:
- повторяющиеся движения верхних и нижних конечностей – проще говоря, руки и ноги устают от напряжения, отекают;
- шум и вибрация;
- продолжительный рабочий день — городской транспорт начинает свою работу затемно и оканчивает так же;
- низкая или высокая температура – особенно остро ее чувствуют водители;
- ограниченное пространство в салоне водителя;
- опасности на дорогах из-за несоблюдения участников дорожного движения ПДД.
Кроме того, нельзя забывать о пробках, плохих дорогах, неудобно расположенных остановках, недовольных пассажирах.
Особенности профессии – в значительном списке требований, предъявляемых к водителю
Плюсы и минусы профессии
Как любая другая профессия вождение трамвая может иметь недостатки и преимущества перед другими возможными вариантами трудоустройства. К плюсам относятся:
- Относительно высокий заработок.
- Ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 40 дней.
- Бесплатный проезд на общественном транспорте.
- Бесплатное обучение профессии.
Недостатки:
- Высокий уровень ответственности.
- Большие физические и психологические нагрузки.
- Необходимо самостоятельно устранять небольшие поломки.
- Необходимость отрабатывать в месяц определённое количество смен.
При посменной работе приходится очень рано вставать, что также можно причислить к минусам этой профессии.
Несмотря на наличие недостатков, многих людей привлекает возможность ежедневно управлять этим видом общественного транспорта, а также большое количество социальных льгот, в числе которых пенсионное и медицинское обеспечение.
Какая средняя зарплата у водителя трамвая в 2020 году в России, а также как выучиться на эту профессию, подробно рассказано в этой статье. Зная уровень дохода, а также все плюсы и минусы этой работы несложно заранее определиться с выбором и принять правильное решение о целесообразности обучения на получение водительских прав этой категории.
Я имею право на отдых
Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.
В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.
Что делать?
Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.
Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?
Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:
Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.
После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.
Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.
Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.
Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.
Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.
Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.
Какие категории водителей могут выйти на пенсию раньше срока
Законодательные нормы предусматривают досрочную пенсию за работу на городском транспорте.
Деятельность водителя при этом включает выполнение следующих трудовых обязанностей:
- Управление транспортным средством, в конструкции которого не менее восьми пассажирских мест.
- Произведение посадки и высадки пассажиров в местах отведенных Правилами дорожного движения.
- Передвижение по заранее согласованным маршрутам. Для его установления юридическое лицо подает заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФЗ №220).
- Соблюдение графика движения и расписания.
При исчислении льготного стажа во внимание не берется режим движения транспортного средства (обычный, полуэкспрессный и экспрессный режимы). Внимание! Одним из требований к работе водителя является следование по городским маршрутам
Такая работа должна составлять 80 % рабочего времени
Внимание! Одним из требований к работе водителя является следование по городским маршрутам. Такая работа должна составлять 80 % рабочего времени
В соответствии с нормами Федерального закона водителям предоставляется право на льготную пенсию, если они соответствуют таким требованиям:
- Гражданин управлял трамваем, автобусом или троллейбусом.
- На момент обращения в ПФ РФ индивидуальный пенсионный коэффициент 30.
- Общий трудовой стаж у женщин равен 20 лет, а у мужчин 25 лет.
- Длительность специального стажа составляет 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин. К специальному стажу относится продолжительность труда, при достижении которой лицо вправе получать пенсионное обеспечение без учета возраста.
- Организация, с которой у водителя заключен трудовой договор совершала взносы в Пенсионный Фонд России по дополнительным тарифам. С 2013 года работодатели обязаны платить данный взнос, если имеются рабочие места с повышенной опасностью, вредностью. ФЗ №400 перечисляет виды трудовой занятости, в отношении которых используются дополнительные тарифы.
- Заключением оценки условий труда установлена вредность.
Для водителей возраст выхода на льготную пенсию установлен в значениях 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.
Водители автобуса
Водителю автобуса для назначения льготной пенсии требуется специальный стаж при занятости на автобусных городских пассажирских перевозках регулярного сообщения.
К таким видам перевозки относится перевозка, осуществляемая в рамках города, по предварительно согласованному и установленному графику с муниципальными органами. Управление автобусом производится в интересах населения. Работа на городских маршрутах организовывается в таких режимах, как обычный, полуэкспресный и экспрессный.
Водители троллейбуса и трамвая
Водители трамваев и троллейбусов, осуществляющие перевозку пассажиров по установленному маршруту в пределах города при соблюдении всех перечисленных условий могут досрочно выйти на заслуженный отдых. Для мужчин определен возраст 55 лет, страховой стаж 25 лет и специальный стаж 12, 5 года. Касательно женщин действуют такие показатели: возраст 50 лет, специальный стаж 10 лет, а общий 20 лет.
Других видов транспорта
Правом на досрочное назначение пенсии обладают лица, которые занимают должности, перечисленные в списках Постановления Правительства РФ № 665. Перечень лиц определен во исполнение норм ФЗ №400. Досрочный отдых положен водителю (шоферу) автомобиля (пожарного) Государственной противопожарной службы. Работником в таких случаях выполняются два условия: наличие специального стажа и возраст.
В соответствии с информацией, представленной в Списке №2, на назначение досрочного пенсионного обеспечения могут претендовать водители дрезины (если они выполняют работу в метрополитене). Льготную пенсию могут оформить водители ведомственного транспорта, которые осуществляют перевозку работников организации, водители грузовых автомобилей на карьерах, шахтах, рудниках.
Сколько получают водители трамваев в России
Зарплата водителя трамвая в России состоит из двух частей: оклад и премия. Последняя вырабатывается благодаря сверхурочным часам (выход на работу в выходные, государственные праздники, ночное время). Также зарплата зависит от класса водителя и продолжительности смены. На маршрутах с большим пассажиропотоком у вагоновожатых плата выше, в том числе и поэтому московские и питерские специалисты получают больше денег, чем в регионах.
Средний оклад по стране составляет 21,5 тысячи рублей в месяц. Эта цифра разнится в каждом регионе. Наибольшая зарплата в РФ имеют московские трамвайные водители – они получают около 60 000 руб. Молодежь, которая только начала карьеру в столице, будет получать порядка 30 000. В Питере зарплата водителей трамвая ниже московской, но она остается значительно большей, нежели в российской провинции. Питерские специалисты в месяц имеют 43-45 тыс. Достаточно высокий уровень доходов в этой профессии в столичном и питерском регионах обуславливается высокой стоимостью проезда, интенсивным пассажиропотоком и разветвленной сетью общественного транспорта.
В свою очередь, в российской провинции зарплата вагоновожатого – всего 15-18 тыс. рублей, не больше. Впрочем, каждый трамвайщик – сам кузнец своего счастья, трудолюбивые специалисты сами формируют свою занятость и при желании и физических возможностях могут существенного увеличить свой месячный оклад. К примеру, московские и питерские трамвайщики на пике карьеры способны поднять плату до 70 тысяч. Такому окладу можно только позавидовать, а ведь у трамвайных водителей есть и множество социальных плюсов. Например, бесплатный проезд и путевки в детский лагерь для чад.
Сколько получает водитель троллейбуса
Востребованной остается профессия водителя троллейбуса, несмотря на неоднократные попытки отменить эту систему транспорта в некоторых городах.
В управлении троллейбусом есть свои нюансы, и навыки приходят только с опытом. Водитель должен быть человеком с хорошим глазомером и слухом, иметь чувство времени, отличное психическое здоровье, быть собранным.
Он вынужден быстро ориентироваться в любых изменениях движения, правильно оценивать ситуацию на дороге и никогда не забывать о пассажирах.
Как правило, рабочий график водителя троллейбуса составляет три дня по 9 часов, после чего даётся выходной.
Помимо хорошей зарплаты, ему полагается полный социальный и стандартный льготный пакет, включающий оплату в период обучения, повышения квалификации, бесплатное питание, выделение путевок в санатории или на базы отдыха, направление на обучение в профильные вузы.
Ориентировочная зарплата водителя троллейбуса по стране составляет 25 000–40 000 рублей. Зарплата в Москве выше, здесь могут зарабатывать 55 000–60 000. Человек без опыта может рассчитывать на начальную ставку в 25 000.
Сколько получает водитель трамвая в других странах
За границей трамвай — это популярный вид транспорта, который существует на одном уровне с метрополитеном. Кроме того, западные трамваи намного комфортнее российских: они бесшумные, ходят по современным колеям, внутри в большинстве случаев установлены кондиционеры.
Немецкие вагоновожатые получают около 3 тыс. евро (212 581 руб.) в месяц, а в Финляндии — 2,5 тыс. евро (177 151 руб.). Средний оклад на аналогичной должности в месяц:
- в Италии — 950-1100 евро (67 317-77 946 руб.);
- в Великобритании — 1500-2300 евро (106 290-162 979 руб.);
- в Польше — 1 300 евро (92 118 руб.)
Водители трамваев в Беларуси зарабатывают примерно столько же, сколько их российских коллеги — 23-24 тыс. российских рублей.
В настоящее время уровень зарплаты не устраивает большинство водителей трамваев. К тому же деньги выплачивают нерегулярно, с задержками. Более-менее удовлетворительные условия только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых крупных городах.
Обязанности водителя трамвая
В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.
Водитель управляет транспортным средством, то есть трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Кроме того, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.
Как получить профессию
Учебные курсы длятся 4 – 5 месяцев. Половину этого времени студенты проходят теорию, изучают технику и правила дорожного движения. Практические занятия занимают от 50 часов и заключаются в вождении пустого трамвая (без пассажиров).
После этого молодой вагоновожатый проходит стажировку — 210 часов под руководством опытного наставника. Во время обучения он получает стипендию в размере 17500 руб. ($264).
Выпускников обеспечивают работой в своем городе. Они обязаны отработать по специальности не менее 3-х лет. Если человек не соглашается на такие условия, могут потребовать возместить стоимость учебы и вернуть в бюджет города от 30000 руб. ($452).
Медицинские противопоказания:
- нервно-психические заболевания;
- заболевания позвоночника;
- язвенная болезнь;
- деформация пальцев рук;
- дальтонизм;
- нарушение вестибулярного аппарата;
- заболевания органов зрения и слуха.
Средний размер пенсии и что на нее влияет
Гражданам, имеющим право получать льготную пенсию, устанавливается содержание равное размеру по старости. Для расчета ежемесячной выплаты используется показатель накопленных баллов.
Пенсионные баллы умножаются на цену балла, которая определена на соответствующий год, и прибавляется фиксированная выплаты (например, по состоянию на 01.01. 2021 г. она равна 5686, 25 рублей). Водителя вправе получать накопительную часть пенсии.
Для реализации этого права выбирается один из следующих способов:
- Срочно. В таких случаях накопленная сумма делится количество месяцев.
- Пожизненно. Например, с 2021 года сумма накоплений разделяется на 258 месяцев.
- Единовременно. Получить выплату могут те граждане, накопления которых не достигает показателя положенной страховой пенсии.
Минимальное количество месяцев при установлении выплат в срочном порядке составляет сто двадцать.
Ознакомившись с представленной информацией, стало известно, на основании каких законодательных актах водители имеют право раньше уйти на пенсию. Убедившись в своих правомерных планах, граждане смогут правильно осуществить процедуру оформления и сбора документации.
Как стать, где можно выучиться
Чтобы иметь возможность водить автобус, нужно сначала получить права категории B и C, а затем уже D.
Например, в Москве права этой категории можно получить в автошколе «Аргос» и многих других, а в Петербурге — обратиться в «Светофор» и др. автошколы.
Если транспорт осуществляет перевозку детей, то необходимо иметь минимум год непрерывного стажа работы и не иметь нарушений ПДД.
Перевозка взрослых пассажиров теоретически стажа не требует, но это будет требованием транспортного предприятия при трудоустройстве – к опытным водителям доверия больше.
Однако многие предприятия сами обучают своих водителей и предлагают им следующие условия для трудоустройства:
Стать водителем троллейбуса можно не везде. В Москве отучиться можно в Учебно-курсовом комбинате Мосгортранса, после чего вы трудоустраиваетесь автоматически.
Вся информация доступна на сайте http://ukk.mosgortrans.ru/obuchenie/obuchenie-voditelya-trollejbusa.
В Санкт-Петербурге такую возможность предоставляет Учебно-Курсовой комбинат ГУП Горэлектротранс — https://electrotrans.spb.ru/uchebnokursovoy_kombinat.
Обучение отличается от обычной автошколы — оно непрерывное (нельзя днем работать, а вечером бегать на учебу, так все обучение занимает более 1000 часов), зато платят стипендию.