Топ 13 упражнений как развивать мозг и память взрослому человеку

Зарядка для мозга

Упражнение №1 «Кулак – ладонь»

Одну кисть сожмите в кулак, другую выпрямите в ладонь. Начинайте медленно менять положение рук: кулак – ладонь – кулак – ладонь. В начале нужно делать последовательно и не спешить. Когда почувствуете, что делаете упражнение уверенно, ускоряйтесь.

Упражнение №2 «Ухо – нос»

Одну ладонь ставьте на нос, а вторую, перекрестив с первой, поднесите к уху. Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

Упражнение №3 «Класс»

Одну ладонь приложите к бровям, будто отдавая честь, а второй показывайте знак «класс». Поменяйте ладони местами. Когда вы уже будете хорошо справляться с этим заданием, можно его слегка усложнить, добавив хлопок перед сменой рук.

Упражнение №4 «Победитель»

Одна ладонь показывает знак «Ок», вторая – «V». Чередуйте руки.

Упражнение №5 «2 пальца»

На одной руке соедините указательный и средний пальцы, а указательный палец второй руки должен накрыть эти два соединенных пальца. Чередуйте руки.

Где искать знания

Самообразование всегда подразумевает индивидуальный поиск информации, ее обработку и получение определенных знаний. Благо, источников информации огромное множество:

  • Книги
  • Научные передачи
  • Публикации в журналах
  • Специализированные форумы
  • Интеллектуальные викторины
  • Онлайн игры на эрудицию

Последние не только дают новые разносторонние знания, но и позволяют сделать процесс обучения увлекательным и не утомительным. Это, своего рода, тренажерный зал для мозга, где информация максимально сжата и подается в короткие сроки. Такой способ пополнения знаний эффективен, однако не как основной, ведь наш мозг не может длительное время работать с высокой степенью нагрузи.

Платформа Mozgotren.ru представляет отдельный раздел тренажеров для развития эрудиции, благодаря специальным заданиям, можно не только проверить свои знания в различных областях, но и пополнить их новыми. Также не сложно устроить онлайн состязание с друзьями, пригласив и в режим мульти-игры.

Управляя автомобилем, не полагайтесь на навигатор

Заставляйте свой мозг представлять карты своего маршрута, когда вам предстоит передвигаться на автомобиле в незнакомой местности. Тем более не торопитесь пользоваться помощью навигатора, если вам предстоит перемещаться там, где вам уже приходилось бывать. Сначала попробуйте восстановить в памяти уже пройденный ранее маршрут и проложить дорогу по памяти.

Чтение и отслеживание пути по старым и уже почти сошедшим в тираж картам автомобильных дорог – также полезная нагрузка для вашего мозга, который будет вынужден конструировать зрительные образы тех мест, по которым вам предстоит передвигаться на автомобиле.

Убеждайтесь, что вы достаточно хорошо представляете себе местность и дороги, по которым ездите, расширяйте свои познания, осваивайте новые пути и прокладывайте новые маршруты.

Как развить правое полушарие мозга?

Развитие правого полушария мозга

Выше мы разобрались, за что отвечает левая половинка мозга, теперь нужно работать над развитием интуитивных способностей и творческого мышления.

Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.

Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:

  • Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
  • Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
  • Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

  1. Придумайте и приготовьте блюдо, в котором содержится максимальное количество ингредиентов и которое вы не пробовали.
  2. Закажите неизвестное блюдо в кафе и угадайте составляющие: сначала по запаху, потом по вкусу. Если вам по душе жидкие состояния, закажите коктейль и повторите процедуру.
  3. Выйдите на улицу и понюхайте предметы, которые видели, но не обоняли: забор, вывеску на кафе, чайник в офисе. Соотнесите в голове запахи неживой природы с уже знакомыми запахами любого характера. После понюхайте растения, животных, птиц. Делайте это, если нет аллергии и вы уверены в безопасности взаимодействия с объектом живой природы.
  4. Дайте как можно больше определений запахов привычных вещей: лук – горький, резкий, противный и пр.
  5. Сравните запахи объектов из одной видовой группы: духи с духами, травы с травами, котов с котами. Чем они различаются? Найдите большое количество различий.

Упражнения для детей 5-6 лет

Среди упражнений нейродинамической гимнастики можно выбрать те, которые без особых затруднений смогут выполнить дети старшего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

«Ленивые восьмерки» – очень полезное для глаз упражнение, делать которое можно так: предложить ребенку мысленно «нарисовать» на воздухе горизонтальную восьмерку (значок бесконечности), таким образом, чтобы сама фигура находилась на уровне глаз, а ее «талия» была примерно напротив переносицы. Рисовать следует вытянутой вперед рукой, слегка согнутой в локте. Указательный палец вытянут, остальные сложены в кулак. Направление движения – всегда вверх. Сначала ребенок пробует «нарисовать» одной рукой 3 раза, затем – второй. Далее руки соединяются замком, упражнение повторяется двумя одновременно. Движения при рисовании «восьмерок» должны быть плавными, мягкими.

«Двойные каракули» – еще одна полезная игра. Задача ребенка – одновременно двумя руками «нарисовать» на воздухе «каракули» (что-то наподобие спирали) так, чтобы каждая часть рисунка находилась на собственной стороне от срединной линии. Движения идут от плеч друг к другу. Постепенно задание можно усложнить, предлагая изобразить сердечки, круги, прямоугольники. При выполнении сидя рисовать можно не только ладонями, но и стопами.

Два упражнения следует чередовать.

«Слон». Это упражнение поможет улучшить гибкость шеи, слух, стимулирует одновременную работу обоих полушарий. Выполняется так:

  • нужно встать, слегка согнув ноги в коленях;
  • одну руку вытянуть вперед, голова кладется на плечо этой руки, глаза смотрят вдаль;
  • теперь необходимо совершать вращательные движения верхней частью тела таким образом, будто ребенок желает нарисовать «ленивую восьмерку» от центра;
  • затем упражнение повторяется с другой рукой в другую сторону.

Если ребенку сложно, то в первое время можно визуализировать образ восьмерки, нарисовав ее в натуральную величину на ватмане и поместив на стене.

Энергетические

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игру «Кнопки мозга»: одна рука (правая) помещается на область пупка, другая – на правую ключицу, ею совершаются массажные движения основания ключицы, правая же рука неподвижна. Далее руки меняются, а упражнение повторяется.

Еще одно задание – «Кнопки Земли» – делается так: указательный и средний пальцы правой руки помещаются под нижней губой. Левая кисть кладется на низ живота. Теперь необходимо «вдохнуть энергию»: не меняя положения рук делать глубокие вдох и выдох.

Растягивающее

«Сова» – отличное упражнение, помогающее улучшить память, речь, математические способности. С ним справятся дети 5-6 лет и старше. Порядок выполнения таков:

  • левой рукой осуществляется своеобразный «захват» мышц правого плеча;
  • теперь необходимо повернуть голову, чтобы взглянуть назад через левое плечо, сделать вдох, сохраняя плечи прямыми;
  • затем подбородок опускается на грудь, делается вдох, плечи расслабляются;
  • после этого упражнение повторяется на другую сторону.

Интересно, что для развития левого полушария следует как можно чаще тренировать правую сторону – и наоборот.

Таковы некоторые наиболее эффективные упражнения гимнастики для мозга, которые можно выполнять вместе с дошкольниками. Такие тренировки при грамотном подходе родителей не только будут полезными для стимулирования мышления, памяти, умения думать, но и улучшат настроение, подарят уверенность в себе, зарядят малыша энергией.

Как развивать мозг и память взрослому человеку, если хочется совсем простого и быстрого решения?

Как развивать мозг и память взрослому человеку? А зачем нам его развивать? Можно подумать, что он у нас недостаточно развит)

Но здесь дело как раз не в недостаточности, а в том, что взрослея, головной мозг человека теряет множество нейронов. Примерно 100 миллиардов клеток дается новорожденному.

Именно из стольких нейронов состоит мозг человека при рождении.

Но после 35-40 лет мозг ежедневно теряет сто тысяч нейронов. Конечно, он очень пластичен, и для своей работы задействует еще действующие соединения.

Но чтобы этих соединений было много, нужно их постоянно наращивать, т.е развивать головной мозг.

А правильное развитие мозга влечет за собой создание разветвленной сети нейронов, улучшение памяти.  А здоровье мозга и развитие памяти приводит к успешности в любом начинании.

Заманчиво? Еще бы!

Примеры упражнений для 4-5 лет

Рассмотрим несколько наиболее эффективных заданий для стимулирования межполушарных взаимодействий для ребят среднего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга следует предложить ребенку простое упражнение «Кулак – ребро – ладонь», которое выполняется так: родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности:

  1. сначала ладонь выпрямлена;
  2. потом – сжимается в кулак;
  3. далее ладонь ставится ребром;
  4. после этого последовательность повторяется.

Первые 10 повторений ребенок делает совместно с родителем, затем – пробует самостоятельно. Сначала работа ведется ведущей рукой, если же ничего не получается, то можно помогать себе, шепотом произнося наименование движения («ладонь», «кулак», «ребро»). Постепенно подсказки отменяются, в работу включаются обе руки, движения должны быть синхронными.

Также такое несложное задание помогает улучшить внимание. Перекрестные шаги

Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания

Перекрестные шаги. Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания.

Порядок действий таков:

  • ребенок встает прямо;
  • поднимает согнутую в колене правую ногу так, будто хочет сделать шаг на месте;
  • согнутую в локте левую руку тянет к правому колену;
  • далее движения повторяются, но теперь к левому колену стремится правый локоть.

Число повторов – от 5 до 10, в зависимости от индивидуальных способностей дошкольника.

Если включить любимую музыку, поработать вместе с малышом, положительные эмоции гарантированы. Некоторые исследователи считают, что подобные перекрестные движения способствуют развитию речи.

Энергетическое

Для детей в 4-5 лет лучше всего подойдет несложное, но эффективное упражнение «Энергетическая зевота».

Необходимо закрыть глаза и, имитируя зевоту, делать массажные движения в области соединения челюстей. Продолжительность – 1-2 минуты, но начать можно и с меньшего

Регулярное выполнение помогает развить внимание и способность осознанно слушать информацию

Растягивающее

В 4-5 лет дети могут выполнить задание «Активация рук», которое помогает улучшить внимание. Порядок действий таков:

  1. левая рука вытягивается над головой, ее необходимо как следует потянуть;
  2. правая сгибается в локте и помещается на левую, ниже локтя;
  3. Левой совершаются движения вперед и назад, влево и вправо относительно головы. Правая же создает противовес, препятствует движениям.

Интересно, что если сравнить длину конечностей сразу после выполнения задания, левая будет слегка длиннее. После этого все повторяется, но уже вытягивается правая.

Классификация упражнений

Нейрогимнастика включает 4 группы упражнений, которые представлены в таблице.

Название группы
Суть
Полезный результат
Пересекающие среднюю линию тела
Направлены на одновременную работу двух рук, ног, глаз, то есть на интеграцию деятельности сразу двух полушарий.
Улучшение координации движений, навыков чтения, письма. Получение дополнительной энергии. При постоянных занятиях человек развивает навык пространственного ориентирования.
Энергетические
Направлены на обеспечение определенной скорости нервных процессов

Улучшают эмоции и саморегуляцию.
Регулярные тренировки помогают улучшить мышление, способствует повышению скорости осознанного чтения, улучшают внимание.
Растягивающие
Помогают избавиться от мышечного напряжения и расслабить сухожилия. Снимают стресс.
Способствуют улучшению внимания, концентрации, полезны для письменной работы.
Повышающие позитивное отношение
Направлены на стабилизацию нервных процессов

Позволяют в стрессовой ситуации сохранять спокойствие.
Перед важными событиями (публичными выступлениями, контрольными) ребенок перестанет нервничать, его память и внимание будут активны.

Таковы основные группы упражнений для мозга. Часть из них вполне успешно может использоваться детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Как влияет окружение на творчество

Крупные инновационные компании четко понимают важность создания для своих работников творческой атмосферы. Сотрудники таких компаний, как правило, проводят свой рабочий день в просторных, приятных и светлых помещениях

А в спокойной обстановке, когда не нужно никуда мчаться с бешеной скоростью, человек становится более изобретательным.

Приведем пример. Лионель Месси играл в сборной Аргентины. Это тот же человек с тем же мозгом, который выступает за «Барселону». Однако, налицо факт: в «Барселоне» его производительность гораздо выше. За один матч он проводит 10-15 атак, 2-3 из них заканчиваются голом. Одновременно с этим во время игр за сборную Аргентины он проводил по 2-3 атаки за игру, следовательно, и его шансы на гол значительно уменьшались.

То, каким образом человек использует свой творческий потенциал и свои навыки очень сильно зависит от команды, атмосферы на тренировках, от обстановки и самочувствия.  

Творчество – это не волшебная лампа, которую можно включить, когда заблагорассудится, оно самым тесным образом связано с тем, что нас окружает, поэтому обстановка должна быть максимально стимулирующей.

Ищите числа по таблице Шульте

Таблица Шульте – это таблица из чисел или букв. Задача – искать на поле символ от младшего к старшему. В усложнённой версии ячейки матрицы имеют разный цвет, размер и форму.

Во время упражнения надо смотреть в центр картинки, а не двигать глазами туда, где находится искомый символ. Так, упражнение лучше всего разовьёт периферийное зрение и внимательность. Готовые таблицы есть на портале интеллектуального развития Сepia.ru.

Как это работает: тренируется совместная мыслительная и зрительная активность. Принятие решений в цейтноте (в ограниченном времени), внимательность. Это не имеет прямого отношения к запоминанию, но помогает мыслить быстрее. Человек начинает эффективнее усваивать внешние данные и сопоставлять их с имеющимися в памяти.

Медикаментозные препараты для улучшения памяти

При вопросе как улучшить память после 60 лет, большинство специалистов советуют принимать таблетки, ведь именно этот способ позволяет достичь улучшений в кратчайший срок и при этом пожилому человеку ничего не придется делать. Современные медикаменты не только адаптируют мозг под большой поток информации, но и поддерживают его работоспособность.

Витамины на основе женьшеня

Очень хорошо для укрепления памяти себя зарекомендовали поливитамины, основным действующим компонентом которых является женьшень. Пилюли с добавлением этого растения снижают возбудимость, уменьшают нервные и физические нагрузки.

Такое комплексное воздействие препятствует атрофированию части мозга, отвечающей за память. Самыми предпочтительными являются витамины на основе азиатского или американского вида женьшеня. Еще одно достоинство комплекса – он укрепит иммунитет и снизит вероятность возникновения простудных заболеваний.

Глицин

Эти подъязычные таблетки обладают совсем невысокой ценой и относятся к натуральным продуктам. Тем не менее, они являются очень действенными и существенно улучшают работоспособность мозга.

Благодаря уникальному составу они практически не имеют противопоказаний, принимать их можно даже женщинам в положении и грудничкам. Таблетка начинает действовать быстро, сразу после рассасывания компонентов. Среди побочных эффектов – аллергическая реакция и сонливость, но возникают они крайне редко.

Фенибут

Препарат назначается только врачом и продается по рецепту. Таблетки обладают ярко выраженным успокаивающим действием, назначаются при тревожных состояниях и чувстве страха. Также они помогают устранить бессонницу и улучшают память.

Перед приемом необходимо ознакомиться с инструкцией и узнать все о побочных эффектах. Во время лечения медикаментом около 40% пациентов сталкиваются с головными болями, кожной сыпью и тошнотой. Чтобы не страдать от плохой памяти в пожилом возрасте, о своем здоровье нужно заботится с юности.

Другие эффективные методы

Иные методы, которые включает мнемотехника, также основываются на восприимчивости человека. Реализуется главный принцип — применение визуальных, звуковых и чувственных представлений, абстрактных объектов и понятий.

  • Метод повышенного интереса предполагает, что наиболее отчетливо запоминаются вещи и события, вызывающие любопытство. Продуктивно запоминается информация, которая может принести пользу. В плане реализации оперативной памяти нужно оценить выгоды от освоения материала.
  • Повторение — наиболее популярный способ тренировки памяти. Его плохая сторона в том, что развивается не долговременная, а кратковременная память. Но для некоторых случаев это самая подходящая методика. Упражнение на развитие слуховой памяти может осуществляться именно при повторении.
  • Сущность метода сбора и накопления информации — запоминать сведения из различных источников об одном и том же. Примером является изучение предмета по нескольким учебникам. Иначе изложенная информация дополняет предыдущую, обеспечивая лучшее понимание и восприятие. В плане достижения цели запоминания происходит развитие оперативной и долговременной памяти.

Основные функции головного мозга

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Дома для престарелых в Подмосковье

Сеть пансионатов для пожилых людей предлагает дома для престарелых, которые являются одними из лучших в плане комфорта, уюта и расположены в красивейших местах Московской области.

Мы готовы предложить:

  • Комфортабельные пансионаты по уходу за пожилыми людьми в Москве и МО. Предложим все возможные варианты для размещения близкого Вам человека.
  • Большую базу квалифицированного персонала по уходу за пожилыми людьми.
  • Круглосуточный уход за престарелыми людьми профессиональными сиделками (весь персонал граждане РФ).
  • Если Вы в поиске работы, мы предлагаем вакансии сиделок.
  • 1-2-3-местное размещение в пансионатах для пожилых людей (для лежачих специализированные удобные кровати).
  • 5-разовое полноценное и диетическое питание.
  • Ежедневный досуг: игры, книги, просмотр кинофильмов, прогулки на свежем воздухе.
  • Индивидуальную работу психологов: арт-терапия, музыкальные занятия, лепка.
  • Еженедельный осмотр профильных врачей.
  • Комфортные и безопасные условия: благоустроенные загородные дома, прекрасная природа, чистейший воздух.

В любое время дня и ночи пожилым людям всегда придут на помощь, какая бы проблема их не волновала. В этом доме все родные и близкие. Здесь царит атмосфера любви и дружбы.

Консультацию относительно приема в пансионат Вы можете получить по телефону:

8 (495) 181-98-94 круглосуточно.

Работайте руками одновременно, но по-разному

Попробуйте одновременно рисовать левой рукой треугольник, а правой – круг. Если вы не амбидекстр (человек, хорошо владеющие обеими руками) это будет сложно. Но со временем вы начнёте справляться всё лучше.

Ассиметричные упражнения для ума легко придумать самостоятельно. Вот несколько вариантов:

  • Покажите левой рукой жест «окей», а правой – «мир» (те самые, коронные два пальца Черчилля). Досчитайте до пяти и одновременно поменяйте: «мир» — на левую, «окей» — на правую.
  • Одной рукой гладьте себя по голове круговыми движениями, другой – качайте вверх-вниз, словно набиваете баскетбольный мяч.
  • Вытянете одну руку вперёд, а другую – согните в локте и поднимите большой палец (как будто ставишь лайк). Досчитайте до пяти, поменяйте.

Как это работает: упражнение задействует оба полушария и спровоцирует создание новых нейронных цепей. Это повысит многозадачность, упростит поиск решений на практике.

Игры и упражнения для развития памяти

Тренироваться можно в домашних условиях. Для занятий не обязательно выделять свободное время — на первых порах упражнения выполняются в разговоре с ребенком, почти мимоходом.

Зрительная память

  1. Показывайте картинки на 30 секунд, затем закрывайте их листом бумаги и просите ребенка описать изображенные предметы детально: цвет, форма, расположение.
  2. Хорошо работает следующее упражнение. Разложите предметы в хаотичном порядке, дайте понаблюдать за ними. Потом ребенок должен будет отвернуться, а вы уберете одну деталь. Задача малыша — быстро назвать исчезнувший предмет.
  3. Поиск отличий между изображениями развивает не только память, но и внимательность. Распечатайте или купите сборник головоломок, где требуется описать, что изменилось на второй картинке по сравнению с первой.
  4. Учите вместе с детьми важную информацию, которая пригодится в сложной жизненной ситуации: адрес дома, номера телефонов членов семьи, фамилию и имя. Сделайте табличку, поставьте на видное место.

Слуховая память

Читайте книги вслух. После прочтения каждой главы ребенку следует пересказать содержание. Старайтесь читать с выражением, эмоционально, чтобы события запоминались легче. Учите с ребенком стихотворения наизусть

Родители нередко считают это занятие бесполезным, но в раннем возрасте оно критически важно для полноценного развития ребенка. Важно слышать ритм произведения, правильно ставить ударения

Переспрашивайте. Что секунду назад сказала героиня мультфильма? Какой была интонация? Что ответили ее друзья?

Двигательная и тактильная память

  1. На стол выкладываются кусочки ткани с разной текстурой (лен, шерсть, шелк). Ребенок должен потрогать их с завязанными глазами и спустя несколько минут назвать последовательность, в которой они были расположены.
  2. Танцы. Соберите ребят в группу и продемонстрируйте танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, комбинированным. Затем дети будут под музыку повторять то, что им продемонстрировали.
  3. Игра с запрещенными движениями. Игроки повторяют каждое действие ведущего. Взрослый договаривается с детьми, какое движение повторять нельзя (например, хлопать в ладоши). Кто оказался невнимательным, выбывает.

Ассоциативная память

  1. Чтобы развить ассоциативную память, потребуется индивидуальный подход к ученику. Желательно формировать образы, основанные на личных воспоминаниях. Например, при запоминании персонажей напоминайте ребенку о реальных случаях из жизни. Герои празднуют День рождения? Освежите в памяти последнюю вечеринку в честь этого праздника.
  2. В столбик записываются слова, к которым ребенок подбирает эпитеты (утро — свежее, раннее, осень — золотая). Упражнение также обогащает словарный запас.

Эмоциональная память

  1. Помогает чтение художественных диалогов по ролям. Проникая в характер персонажа, ребенок отождествляется с ним и запоминает реплики быстрее.
  2. Спектакли. Уютные домашние постановки в кругу друзей и родственников помогают избавиться от стеснительности, развивают творческие способности, укрепляют эмоциональный интеллект, который важен для коммуникации в обществе.

Словесно-логическая память

Обсуждая с детьми прошедший день, просите их выстроить сюжетную линию, задавая наводящие вопросы

Сфокусируйте внимание на мелочах: какой была погода на улице, о чем разговаривали друзья и почему. Читайте книги вслух

После прочтения каждой главы ребенку следует пересказать содержание. Старайтесь читать с выражением, эмоционально, чтобы события запоминались легче. Напишите на карточках 3 слова, связанных по смыслу (дерево, птица, гнездо). Сделайте несколько вариантов и закройте одну лексему. Ребенку следует вспомнить и назвать слово, которое вы спрятали.

Нейробика захватила мир

Нейропсихолог Светлана Новикова подготовила 10 упражнений, которые многие считают волшебной палочкой

Они помогут развить внимание, память, речь, повысить контроль над собой

Глоток воды

Зарядка мозга начинается со стакана воды. Для передачи нервных импульсов нашему мыслительному органу нужна вода. Его реакция замедляется, если человек мало пьёт воды.

Шаги на месте

Далее идет активация мыслительного органа на логическое мышление и счёт. Начните шагать на месте, высоко поднимая колени. При этом тяните к колену локоть. Шагайте сначала быстро, а потом замедляйте движение.

Локоть к колену

Встаньте прямо. К колену тяните противоположное плечо, сначала быстро, потом медленно. Чем медленнее движение, тем лучше соображает голова.

Ленивые восьмерки

Согнуть руку в локте, выставить вперед, большой палец держать на уровне глаз. Двигать пальцем, чтобы нарисовать восьмёрку, начиная от центра поля зрения. Палец идет вверх, затем против часовой стрелки вниз и обратно в центр. Затем сделать также, но по часовой стрелке. Выполнить 3 раза.

После этого руки сцепить в замок, а большие пальцы поднять вверх. Нарисовать восьмерку двумя руками.

Дыхание животом

Наполнить мозг кислородом поможет дыхание животом. Положить руку на живот. Выдохнуть воздух короткими выдохами. Далее следует глубокий вдох. При повторе выдоха спинку прогните, чтобы воздух протёк в лёгкие.

Веселые обезьянки

Если ребенок плохо читает и пишет, выполняйте это упражнение. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за ухо с противоположной стороны. Теперь меняем руки, хлопнув в ладоши.

Ребенок, опираясь на руки и ноги, встает на пол. Затем ходит на четвереньках в разные стороны, как крабик.

Сова

Упражнение «сова» снимет напряжение в шее и плечевых мышцах. Надо схватить, затем плотно сжать мышцы правого плеча левой рукой. Повернуть голову, взглянуть через плечо назад.

Проделать другой рукой. Глубоко вдохнув развернуть плечи. Опустить подбородок на грудь. Затем глубоко вдохнуть, расслабив мышцы.

Планер

Сесть, скрестив ноги в лодыжках. Сделать наклон вперед. Руки медленно опустить вниз — выдох. Выпрямиться, поднять руки — вдох. Можно наклоняться в разные стороны, имитируя полет планера.

Выполняйте движения с ребенком перед школой. Вы будете удивлены эффекту от простой зарядки.

MasterVision

Сайт: https://isakov.mymv.ru/Стоимость: бесплатно

Бесплатный 3-дневный онлайн-мастер-класс «Возможности памяти»

План мастер-класса

ДЕНЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В МНЕМОТЕХНИКУ. МНЕМОТЕХНИКА — СКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВАШЕЙ ПАМЯТИ

  • Вызовы, с которыми нам приходится сталкиваться в современном мире: циф ровой дебилизм, ухудшение памяти, цифровая зависимость, снижение внимания и концентрации, СДВГ, снижение креативности, огромные объёмы информации
  • Работа в ближайшем будущем. Что уже умеют компьютеры? Каково место человека на рынке труда? Какие навыки необходимы современному человеку? Как их развить?
  • Слабые стороны памяти
  • Сильные стороны памяти
  • Мнемотехника как проверенный способ использования скрытых возможностей памяти
  • Иностранные слова
    — Латинские слова
    — Зачем нужен иностранный язык. Билингвизм
    — Сколько времени уходит на изучение иностранного языка?
  • Бонус: пальминг – эффективный способ снять усталость с тела, глаз, перезарядиться

ДЕНЬ 2. МНЕМОТЕХНИКА В БЫТУ

  • Ухудшение памяти
    — Что влияет на ухудшение памяти
    — Какие прогнозы?
    — Количество информации, с которым сталкивается наш мозг
    — Что происходит, когда мы доверяем калькулятору, записной книжке и т.д.
  • Метод локаций (Цицерона, Дворец памяти, Чертоги разума)
    — История появления, вспомните что-то и увидите, где это было
    — Запоминание списка дел
    — Запоминание списка покупок
    — Запоминание ярких моментов из жизни
  • Бонус: метод Пифагора — простой способ улучшить память

ДЕНЬ 3. МНЕМОТЕХНИКА — ПОМОЩНИК В ЭФФЕКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ

Почему мы забываем имена людей?
В чём особенность мозгов мнемонистов?
Польза мнемотехники
Число Данбарра — скольких людей мы помним
Почему важно помнить лица и имена людей?
Основы запоминания имён людей
— Сможете запомнить: новые сотрудники, коллеги, товарищи, знаменитые личности, одногруппники, прочее
Бонус: фингер фитнес — эффективный способ активизировать мозг где угодно и когда угодно

9 простых способов развить нейроплатсичность мозга

Способ 1. Новая обстановка.

Дайте Вашему мозгу новые впечатления. Посетите места, в которых не бывали. Пойдите на работу не привычным маршрутом. Введите в свою жизнь спонтанность, непредсказуемость.

Способ 2. Новые запахи.

Утром, при пробуждении, специалисты советуют вдыхать новые, разнообразные ароматы. Можно использовать благовония или эфирные масла. Это не только разбудит Ваш мозг, но и улучшит настроение.

Способ 3. Мнимая слепота

Упражнение на внимание и концентрацию

Завяжите глаза и попробуйте перемещаться так по Вашей привычной комнате. Поужинайте с закрытыми глазами или примите душ. Это непривычное действие активизирует другие органы чувств.

Способ 4. Правое-Левое.

Выполняйте привычные действия не основной рукой. Например, почистите зубы левой рукой, если обычно это делаете правой.

Способ 7. Чтение.

Периодически читайте что-то новенькое. Не относящееся к кругу Ваших интересов. Время от времени меняйте тему того, что Вы читаете.

Способ 9. Новый темп.

Время от времени меняйте темп привычного действия. Например, ускорьтесь в 2 раза. А в каких-то других событиях замедлитесь в 3 или 5 раз.

Видео занятие по Нейробике в потоке ЭнергоМедитации

В этой главе я выкладываю видео с одного из занятий в клубе ЭнергоМедитации

На нем мы тренируем свой мозг и внимание. Причем делаем эти упражнения в Особом Состоянии Сознания, заложив нужное Намерение

Все это усиливает эффект практики и облегчает ее выполнение. Посмотрите видео и сделайте упражнения вместе с нами.

В этой статье я постарался кратко и, в тоже время емко раскрыть, что такое Нейробика, упражнения для мозга для пожилых, взрослых, молодых людей. Эти упражнения могут делать даже дети, но об упражнениях для малышей читайте в статье «Нейробика — упражнения для мозга для детей». Изучайте упражнения вместе с нами. Об этом читайте здесь.

Ъ

Нейробика упражнения

Упражнения нейробики характерны выполнением рутинных и привычных дел необычным и непривычным способом.

Меняйте привычные маршруты дороги до места работы (в магазин или детский сад), по которым привыкли ходить каждый день, даже если они займут больше времени. Привычная дорога притупляет восприятие реальности. Ищите новые маршруты. Если вы добираетесь до места работы на автомобиле, чаще старайтесь ездить по незнакомым вам улицам. Таким образом развивается пространственная память.
Если вы правша, то, что вы обычно делаете правой рукой (причесываетесь, чистите зубы, держите ложку во время еды и т.д.), попытайтесь делать левой. Если левша – правой. Каждый день по несколько строчек пишите левой рукой (ели вы правша), а левши – правой. Данное упражнение для ума  отлично стимулирует проводящие пути и укрепляет связи между обоими полушариями мозга. Это положительно сказывается на развитии интеллекта.
Задействовать новые цепочки нейронов помогут новые запахи. Проснувшись, разнообразьте обычный запах утреннего кофе, понюхайте какой-нибудь новый аромат.
Одно из важных упражнений нейробики, являющееся хорошей гимнастикой для ума – выполнение рутинных дел закрытыми глазами или передвижение на ощупь. Это активизирует мало задействованные в повседневной жизни сенсорные участки головного мозга.

Нейробика рекомендует развивать тактильные ощущения. Научитесь исключительно прикосновением пальцев различать монеты разного достоинства. Освойте систему письма и чтения для слепых (шрифт Брайля).
Чаще посещайте новые места и заводите новые знакомства

Если вы путешествуете по другим странам, постарайтесь как можно больше узнать, увидеть и услышать.
Читайте новые журналы, газеты (обращайте внимание на статьи, которые вас раньше не интересовали) и книги. Польза чтения очевидна, а в данном случае вдвойне.
Отвечая на вопросы, придумывайте нестандартные ответы.
Готовьте новые блюда

Если ужинаете в ресторане, закажите себе что-нибудь необычное, то, что вы никогда не пробовали.
Самостоятельно придумывайте новые анекдоты и шутки и обязательно делитесь ими со знакомыми. Помимо того, что таким образом вы делаете зарядку для ума, вы еще и занимаетесь развитием креативности и креативного мышления.
Попробуйте  смотреть телевизор с выключенным звуком. При этом старайтесь понять, что происходит, воспроизвести диалог (монолог).
Время от времени обновляйте интерьер своей квартиры или офиса. Раз в неделю переставляйте вещи в доме и на рабочем столе. Ежедневно обновляйте фон компьютера.
Вносите разнообразие в свой досуг.
Нейробиологи считают, что одежда воздействует на образ мыслей человека и его ощущения. Старайтесь сделать свой гардероб более разнообразным и не бойтесь менять имидж.

Внесите разнообразие в свою жизнь!

P.S. Отличной зарядкой для ума будет выполнение интересных упражнений на онлайн-тренажере