Vale (поставщик Tesla) пока выглядит привлекательно на 2-3 года
-
- 03 августа 2021, 11:46
- |
- ALEX
Vale S.A. (NYSE: VALE) выросла на 35% от мартовских минимумов, и откатилась недавно после выхода отчета.
Vale — это сырьевая и логистическая компания, которая является мировым лидером в производстве железной руды и никеля. У Vale горнодобывающие центры в 26 странах мира. Компания также управляет 7 океанскими портами и 2700км железных дорог. Бизнес Vale связан с добычей железной руды и никеля — эти два сегмента составляют более половины выручки Vale. Одним из крупнейших клиентов компании является Tesla (NASDAQ: TSLA).
Мультипликатор к продажам по Vale 0,46, а цены к будущей прибыли всего 5,44. При этом Vale платит дивиденд с доходность 3,9%. Недавно был объявлен выкуп 5,3% всех акций в обороте.
Из возможных позитивных драйверов: глобальные проблемы с поставками сырья, ввод пошлин и принятие инфраструктурного пакета в США (Vale традиционная инфраструктурная компания).
Хотя Goldman ожидает, что бычий рынок по руде будет длиться до 2023 года, лично я набрал совсем немного Vale по $20,9-21,4 пока спекулятивно — рассчитываю зафиксировать прибыль по $25-26 в этом году (цели аналитиков $27-28).
Акции крупных сырьевиков упали, как только Vale перезапустила производство
-
- 26 июля 2019, 18:42
- |
- Марэк
26.07.2019
Как сообщает Sydney Morning Herald, в четверг, 25 июля, крупные сырьевые компании оказались под ударом, так как цены на железную руду упали, и инвесторы ожидают роста добычи у бразильского гиганта Vale, крупнейшего в мире производителя железной руды и основного конкурента австралийским компаниям.
Рынок акций Rio Tinto упал на 4,2% за день до $96,29, впервые с начала прошлого месяца опустившись ниже отметки в $100 за акцию. Сейчас он упал более чем на 10% с 3 июля.
Акции BHP упали на 1,8% до $40,59, а Fortescue Metals Group — на 5,5% до $8,25, несмотря на то, что компания сообщила о рекордных ежеквартальных поставках и сообщила, что ее средняя цена реализации тонны железной руды выросла почти на 50% в 2019 финансовом году.
транспорт
Групповой поезд Vale
Две крупные железнодорожные концессии от Vale: Ferrovia Centro-Atlântica и Ferrovia Vitória a Minas.
Vale также является одной из крупнейших транспортных групп в Бразилии.
Группа работает
- железнодорожные компании EFVM — Estrada de Ferro Vitória a Minas (в сообщении между штатами Минас-Жерайс и Эспириту-Санту , EFC — Estrada de Ferro Carajás или FNS Ferrovia Norte-Sul SA),
- судоходная компания и судоходное агентство по обработке балкеров (DOCENAVE),
- несколько терминалов по отгрузке сыпучих грузов по всей Бразилии, например, Порту-де-Тубарао ,
- Логистическая компания и внутренние грузовые терминалы для генеральных грузов и контейнеров, например, Login Logistíca Internacional SA , Рио-де-Жанейро ,
- и деятельность морских портов (например, Терминал де Вила-Велья , Порт Тубарао , Порту-да-Прайя-Моле в Витории , Эспириту-Санту ).
Таким образом, Vale является одной из ведущих логистических компаний в Бразилии.
Катастрофы
Деревня, затопленная в результате аварии на Марианской плотине (2015 г.). Плотина была собственностью Samarco , совместного предприятия Vale и BHP Billiton .
5 ноября 2015 года в результате аварии на Марианской плотине погибло 19 человек, а окружающая среда была сильно загрязнена в результате обрушения дамбы хвостохранилища на горнодобывающем предприятии Samarco , совладельцем которого являются Vale и BHP Billiton . Загрязнение реки Досе тяжелыми металлами вызвало чрезвычайные ситуации с водой во многих городах ниже по течению, питьевая вода которых зависит от реки. Работы на руднике были приостановлены, и компании согласились выплатить компенсацию в размере 4,4 млрд реалов (1,55 млрд долларов США).
25 января 2019 года на руднике Коррегу-ду-Фейхау в бразильском штате Минас-Жерайс произошла авария на дамбе Брумадинью , в результате чего в результате волны красной железной руды было выброшено 3 миллиарда галлонов шахтных отходов, которые разрушили кафетерий шахты, где находилось много рабочих. и погибли, и затопили город Брумадинью . Сообщения о стихийном бедствии менялись: 10 февраля 2019 года The Wall Street Journal сообщила, что «в результате стихийного бедствия погибло не менее 157 человек»; Национальное общественное радио сообщило, что по состоянию на 1 февраля 205 человек числятся пропавшими без вести. 192 человека были спасены живыми после обрушения дамбы хвостохранилища. Хотя катастрофа 2019 года не была такой разрушительной для окружающей среды, как крах 2015 года, она привела к большему количеству человеческих жизней.
После катастрофы в Коррегу-ду-Фейхау бразильский суд обязал компанию Vale прекратить размещение хвостов на восьми плотинах.
Критика
В январе 2012 года Vale получила премию Public Eye Award « Народный выбор» как корпорация с самым «пренебрежительным отношением к окружающей среде и правам человека» в мире. Вале получил 25 000 голосов, в качестве причины названа плотина Белу-Монте-Дам .
В промежуток между двумя авариями на плотине в 2015 и 2019 годах; Vale отрицает, что владеет расположенной выше по течению структурой для отходов хвостохранилища, которая, например, обрушилась, что привело к разрушению плотины Брумадинью .
После катастрофы 2019 года BBC News сообщила, что «корреспонденты говорят, что система сигнализации, которую компания установила для предупреждения жителей о любом риске, не сработала».
В феврале 2021 года было подписано соглашение, по которому Vale должна выплатить более 7 миллиардов долларов компенсации семьям погибших.
Прочие направления бизнеса
С момента поглощения канадской компании Inco 24 октября 2006 г. никель стал вторым оплотом компании, на долю которого приходилось около 35% прибыли. Vale также добывает медь , платину , золото , серебро , уголь и бокситы .
Кроме того, до 2010 года Vale владела долей более 50% в крупнейшем бразильском производителе алюминия Alunorte , который управляет собственным погрузочным комплексом в Вила-ду-Конди, недалеко от Белен в штате Пара . В мае 2010 года Vale продала свой алюминиевый бизнес норвежскому конкуренту Norsk Hydro .
Vale имеет 27% акций сталелитейного завода ThyssenKrupp CSA .
На мозамбикском угольном месторождении Тете бывшая государственная угольная шахта была захвачена в 2004 году и преобразована в открытую разработку в 2011 году, что с тех пор нанесло огромный ущерб окружающей среде.