Каким будет штраф за отсутствие техосмотра в беларуси в 2021 году

Перенос ТО

Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

Условия прохождения техосмотра

Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.

Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:

  • до 4 лет — техосмотр не нужен,
  • от 4 до 10 лет — раз в два года,
  • старше 10 лет — каждый год.

Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.

Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.

Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонны. Периодичность ТО зависит от возраста:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.

Как проходить техосмотр

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные бумаги. Например, если автомобиль оборудован спутниковой связью, потребуется разрешение на ее использование. А для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, потребуется акт о проверке газового баллона.

Когда все документы готовы, можно приступить к подготовке виновника торжества – автомобиля. Некоторые готовят машину сами, другие – отвозят на СТО, и только после этого на техосмотр.

Минимум, который нужно обязательно сделать перед техосмотром:

  • Помыть автомобиль. Грязную машину не пропустят.
  • Проверить срок годности аптечки и полностью ли она укомплектована. Полный состав автомобильной аптечки можно узнать здесь.
  • Проверить наличие и срок годности огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.
  • Проверить шины. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм на зимних шинах и 1,6 мм на летних. Шины должны быть с одинаковым рисунком на каждой оси.
  • Проверить исправность тормозов и ручника.
  • Проверить исправность фар и остальных внешних световых приборов.
  • Проверить работу стеклоочистителей и омывателей.

Сэкономить на подготовке автомобиля к техосмотру можно с помощью Автокарты – кэшбэк на СТО и более 300 партнеров по всей стране.

Что будут проверять на техосмотре:

  • Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.
  • Равномерность срабатывания тормозов и работоспособность стояночного тормоза (ручника).
  • Герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной.
  • Правильную настройку всех световых приборов, работу стеклоочистителей и омывателей.
  • Остаточную высоту рисунка шин и его совпадение на осях.
  • Состояние подвески и люфт рулевого управления.
  • Работоспособность усилителя рулевого управления.
  • Ремни безопасности.
  • Дымность и чистоту выхлопных газов.
  • Светопропускание стекол при наличии тонировки.
  • Работу дверных замков.
  • Работу регулировки кресла водителя по длине и углу наклона спинки.

В диагностической карте могут написать: «Проходит с замечаниями».  Замечаниями считаются неисправности, при которых не запрещается участие в дорожном движении. Например, отсутствие солнцезащитного козырька. Однако 5 и более таких замечаний – это непрохождение техосмотра. Будьте внимательны.

Изменения в ПДД касательно видеорегистратора

В Сети распространили информацию о том, что якобы с 1 августа наличие видеорегистратора станет обязательным в машине. В ГИБДД эти слухи опровергли. Новость о введении штрафа за отсутствие видеорегистратора начали распространять некоторые российские популярные блогеры.

Представители ГИБДД заявили, что наличие видеорегистратора не станет обязательным для водителей. Рассказывая о введении штрафов за отсутствие видеорегистратора, блогеры скрыто рекламировали магазины по продаже этих устройств.

Приобретают владельцы транспортных средств видеорегистраторы на добровольной основе. Запись с этих устройств можно использовать как доказательство в суде при дорожно-транспортном происшествии. Также запись можно показывать сотрудникам ГИБДД на месте аварии. Все снятые видео являются документальные доказательствами, согласно 26 статье КоАП Российской Федерации.

Что влияет на стоимость техосмотра?

В первую очередь, категория, к которой относится ваше транспортное средство: легковое и грузовое

Также принимается во внимание и вид двигателя

Сколько стоит?

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2021 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.

Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

 Диагностическая станция Стоимость, BYN
ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) 35
«Автосила» (ул. Железнодорожная, 23) 35
№25 «Автосервис и торговля» (ул. Брестская, 2) 40
Минская РОС ДОСААФ диагностическая станция №9 (пос. Боровая) 30
№23 УП «Минскводоканал» (ул. Тростенецкая, 22) 35
Диагностическая станция № 36 СОАО «Минск-Лада»  (ул. Серова, 1) 36

Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси также отличается. Вот выведенная средняя стоимость для областных центров Беларуси.

 Город Средняя стоимость диагностики, BYN
Витебск 31
Гомель 35
Гродно 33
Могилев 35
Брест 33

После прохождения выдается наклейка, которая крепится к лобовому стеклу. Формально это даже не наклейка, а обычный бумажный листок. Обойдется такой документ дополнительно в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).

Где платить?

Оплата производится по месту прохождения диагностики автомобиля в удобной для клиента форме — наличный либо безналичный расчет.

Что проверяют?

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя (от 17 руб на 21веке);
  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы, включая ручной тормоз автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.

После прохождения техосмотра владелец получает на руки диагностическую карту. Допуск на участие в дорожном движении оформляется в другом окне.

Штрафы за отсутствие ТО: действующие и новые

По закону, контролировать техническое состояние транспорта обязаны все. Но инспектор ГИБДД не всегда штрафует автовладельцев. Потому что сейчас в КоАП РФ есть только одна статья, которая определяет, чем грозит отсутствие техосмотра, — это статья 12.1. Часть 2 этой статьи гласит, что наказание последует за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов. Указан и размер наказания — от 500 до 800 рублей. Но на обычных водителей этот штраф не распространяется.

Есть еще статья 12.31 КоАП РФ, где указано, когда начнут штрафовать за отсутствие техосмотра должностных лиц и организации. Речь идет о выпуске на линию транспортного средства без проверки технического состояния. За это должностные лица выплатят 500 руб., а организациям придется платить 50 000 руб. Иных норм в законе, которые бы предусматривали санкции за отказ контролировать техническое состояние транспортного средства, нет.

Другой вопрос, что без диагностической карты, которую выдают после ТО в аккредитованной СТО, ни одна страховая компания не продаст автовладельцу страховой полис. И тогда рядовому водителю грозит уже штраф за отсутствие страховки и техосмотра по ст. 12.37 КоАП РФ. Его размер — те же 800 рублей. Правда, если заплатить в течение 20 дней, его сумма уменьшится на 50%.

Перечисленные санкции просуществуют до 27.07.2019. Затем начнут действовать нормы, что будет за отсутствие техосмотра, которые содержит новый Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ. Благодаря ему, рядовых водителей начнут штрафовать и за отсутствие страховки, и за непроведение ТО.

Как изменились в 2021 году штрафы

С 1 января 2018 года вступили в силу обновленные размеры штрафов, базовая величина теперь будет равняться 24,5 рублям, получен этот показатель с учетом инфляционных процессов. К базовой величине будут подтянуты не только штрафы за нарушения ПДД, но и пенсии, стипендии, государственная пошлина.

1 января 2016 года базовая величина равнялась 180 000 белорусских рублей, и до декабря 2016 года поднялась до 210 000 денежных единиц. В 2021 году водителям придется осваивать новые штрафы за правонарушения или, как вариант, стараться не нарушать правила, передвигаясь на машине:

  • наказание за превышение скорости движения до 20 км/ч – 23 рубля;
  • до 30 км/ч – до 69 рублей;
  • если машина двигается со скоростью от 30 км/ч и более – заплатить придется от 69 до 230 рублей;
  • штраф за несвоевременно полученный техосмотр в Беларуси в 2021 году – от 23 рублей до 69 рублей;
  • управляете транспортом и разговариваете по телефону – можете отделаться устным предупреждением, если попался строгий сотрудник ГАИ, выложите 46 рублей;
  • нарушаете требования перевозки пассажиров, рискуя их здоровьем, – предполагается предупреждение или штраф до 92 рублей.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Изменения для водителей с 1 августа 2020 года

В августе все же будут введены некоторые изменения, которые коснутся водителей. 4 августа вступил в силу новый ГОСТ. Для мотоциклов номера уменьшатся в размерах. Праворульные машины будут получать номера квадратной формы. Для спортивных автомобилей знаки будут изготовляться с дополнительной буквой «С», а для ретро-машин — с буквой «К».

С 24 августа изменятся тарифные ставки для ОСАГО. То, насколько увеличится стоимость страховки, будет зависеть от риск-профиля водителя. Также страховые компании начнут использовать при расчете стоимости ОСАГО не только индивидуальные коэффициенты. Учитываться будет то, попадал ли ранее гражданин в аварию

Также будет обращаться внимание на возраст транспортного средства, семейное положение автомобилиста и т.д. Цена будет зависеть от социального риска

Актуальный тарифный коридор ОСАГО находится в диапазоне от 2 тыс. 746 рублей до 4 тыс. 942 рублей. С 24 августа он будет расширен до 2 тыс. 472 рублей и 5 тыс. 463 рублей соответственно.

Как перенести техосмотр на другого владельца

С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).

За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.

Основания для назначения штрафа

Основание для применения административного наказания в Беларуси лишь одно – совершение административного правонарушения.

В соответствии со ст. 18.12 КоАП РБ езда на машине, не прошедшей в срок технический осмотр карается штрафом. При этом, в зависимости от того первичное ли правонарушение и признает ли автомобилист свою вину может меняться размер ответственности.

Итак, основания для назначения штрафа следующие:

  1.  Первичное задержание инспектором водителя, управляющего ТС не прошедшего ТО;
  2.  Второе и последующее задержание водителя не посетившего пункт ТО.

Остается вопрос о том, когда нужно его пройти. Когда машина считается не прошедшей ТО.

Новые автомобили в первые пару лет не подлежат техосмотру. Эти машины и так периодически посещают салон для регулярного техобслуживания. Легковушки, отметившие, 10-летие должны получать новый талон ежегодно. Для пассажирского транспорта, сельхоз. техники и других видов транспортных средств установлена своя периодичность проверки.

Закон не обязывает автомобилиста располагать наклейку о диагностическом осмотре в какой-либо части машины. Наклеить ее на ветровое стекло наиболее удобно, так как у инспектора сразу не возникнет оснований для проверки на этот предмет

Если же наклейки нет, то очевидно, что внимание инспектора к авто будет более пристальным, а остановки более часты

Где пройти ТО и сколько это стоит

Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.

Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.

Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия устава;
  • карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
  • балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.

Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.

Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу. Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам. И они видят, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет, выдавать его владельцу полис ОСАГО (КАСКО) или нет.

Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2021 году

В России с 2012 года отменен талон техосмотра — такой документ водители больше не получают и не возят с собой. Разберем, за что еще возможен штраф.

Штраф за непройденный техосмотр. За езду без техосмотра в 2021 году на легковых автомобилях штрафа нет. С 1 марта 2022 года по закону появится штраф за езду без диагностической карты. За это нарушение будут штрафовать на 2000 рублей. Штраф будет приходить с камеры, не чаще раза в сутки.

Для такси, рейсовых автобусов и грузовых автомобилей штраф за отсутствие техосмотра действует уже сейчас — от 500 до 800 рублей. C марта 2022-го этот штраф отменят, вместо него все водители будут платить 2000 рублей за езду без диагностической карты.

Отдельно за выпуск транспорта на линию без техосмотра штрафуют компании — до 50 000 рублей. Этот штраф остается без изменений.

Штраф за просроченный техосмотр. С марта 2022 года срок действия диагностической карты будет важен, за просроченную карту смогут оштрафовать на 2000 рублей.

Для такси, автобусов и грузовиков за просроченный техосмотр штраф тот же, что и за непройденный — от 500 до 800 рублей.

Штраф за езду без ОСАГО

Сейчас

С марта 2022

Легковые машины, мотоциклы

500–800 руб.

500–800 руб.

Такси, автобусы, грузовики

500–800 руб.

Штраф за езду без техосмотра

Сейчас

С марта 2022

Легковые машины, мотоциклы

Такси, автобусы, грузовики

500–800 руб.

2000 руб.

Штраф за езду без диагностической карты

Сейчас

С марта 2022

Легковые машины, мотоциклы

2000 руб.

Такси, автобусы, грузовики

2000 руб.

Оплата госпошлины за техосмотр

Проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» еще в разработке. По словам премьер-министра Сергея Румаса, до июля 2019 года все остается, как прежде. Значит, на текущий момент при прохождении техосмотра необходима квитанция об оплате госпошлины за допуск к участию в дорожном движении. Размер налога напрямую зависит от веса автомобиля и его принадлежности физическому или юридическому лицу.

За легковой автомобиль массой не более 1,5 тонны физлицу придется заплатить 3 базовых величины, т.е. 76,5 рубля в год. А за авто от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин, т.е. 153 рубля в год. С полной таблицей можно ознакомиться здесь.

Оплатить госпошлину можно в любом отделении банка или почты. Достаточно сказать, какой именно налог вы оплачиваете, и назвать массу автомобиля (она указана в техпаспорте). Также можно оплатить налог в системе ЕРИП. Путь такой: «Система расчетов ЕРИП» / «Прочие платежи» / «Белтехосмотр» / «Госпошлина физлица и ИП». Там нужно ввести данные техпаспорта. Электронный чек можно распечатать для подтверждения оплаты на месте.

Льготы на оплату госпошлины в размере 50% от основной ставки имеют пенсионеры по возрасту и инвалиды.

Нужно ли проходить ТО на новом авто

Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

Дата первого прохождения

Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

https://youtube.com/watch?v=xa1Atu0RK-A

Как идет отсчет трех лет

Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

Периодичность прохождения

Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:

Год выпуска ТС Количество лет до окончания действия юридической силы документа
С 2016 по 2019 3
2012 2
До 2012 1

В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.

Срок действия ТО

Исходя из типа самоходной техники, период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.
  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет

Срок действия диагностической карты

Не нужно проходить ТО

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;

спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);

транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Стандарты прохождения техосмотра

В ПДД, которые действуют в Беларуси, обозначено, что автомобили не могут передвигаться по дорожному полотну с «внешне видимыми наклейками», при этом автолюбителям непонятно, какие они, эти изображения

Гаишники, в свою очередь, не акцентируют на наклейках особое внимание, а вот сотрудники диагностических станций, проводя проверку состояния машины, настаивают избавиться от наклеек, расположенных на стеклах и кузове

Белорусским водителям наконец пояснили, что такое «внешне видимые» изображения:

  • содержание картинок видно на дистанции от 10 м;
  • видимость предполагает естественный формат освещения.

В итоге владелец транспорта утверждал, что на кузове немного сколота краска, а работник станции уверял, что повреждение видно невооруженным глазом с большого расстояния.

Критерии повреждений окраски транспорта, позволяющие пройти технический осмотр в Беларуси, входят в такой список:

  • если величина сколотой поверхности достигает диаметра в окружности не более 50 мм;
  • сколотых участков может быть 3, каждый из них не превышает диаметра 20 мм.

То есть если пятно больше 5 см, авто нужно реставрировать, и только потом проходить техосмотр. Тогда что имеют в виду законодатели под значительными внешними повреждениями?

  1. Если повреждения созданы путем коррозии.
  2. Сквозного характера.
  3. Одна окружность достигает 100 мм или более 3-х участков по 50 мм.

Получается, что дыры и вмятины недопустимы для прохождения машины техосмотра, а вот царапины еще подлежат замерам. Что касается капота, а именно разрешения на «разноцветность» кузова, действуют такие важные параметры:

  • лучше, если цвет кузова, заявленный в официальных документах на транспорт, совпадает с оттенком кузова. Но если он окрашен в другой колер, покраска может занимать не более 1/3 всей поверхности;
  • по сути, цвет кузова не имеет никакого влияния на техническое состояние машины.

Но для идентификации оттенок остается по-прежнему важным, например, если автомобиль угнали или случилось ДТП.

Прохождение техосмотра предусматривает также возможность замечаний, с которыми водителю разрешается водить именно этот конкретный автомобиль. В замечаниях могут быть указаны такие пункты:

  • присутствие одной лампочки, но отсутствие другой;
  • лампочка, отвечающая за поворотник, горит, а стрелочка, закрепленная на панели приборов, уже изношена;
  • на панели присутствует пометка, якобы тормозные колодки вышли из строя, но на самом деле с тормозами все в порядке.

Все эти нюансы при прохождении техосмотра в Беларуси записывают в диагностической карте, которая, кстати говоря, поменяла цвет – из зеленой стала оранжево-голубой.

По словам специалистов, тот техосмотр, который проводился ранее, в сравнении с настоящим значительно усложнял жизнь не только водителям авто, но и работникам диагностических станций. Последние устали доказывать свою правоту всем и каждому. Нормативная база, описанная в представленном законопроекте, по максимуму приближена к нормам Европы, в дальнейшем ее планируют расширить еще больше.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси

В качестве наказания за отсутствие техосмотра предусмотрено предупреждение или штраф, размер которого варьируется от 1 до 5 базовых величин в зависимости от количества нарушений в году (1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).

Процедура прохождения техосмотра довольно хлопотная и, как видим, затратная, но не в коем случае не стоит ей пренебрегать. Будьте внимательны к своему транспортному средству, ведь это вопрос в первую очередь безопасности, причем не только вашей личной безопасности, но и безопасности многих других людей. Удачи на дорогах!

Читайте нас в Telegram и

первыми узнавайте о новых статьях!

Штраф за отсутствие техосмотра

Многие автомобилисты, узнав, сколько стоит техосмотр в Беларуси, предпочитают не проходить его вообще и не тратить деньги. По их мнению, выгоднее оплатить штраф. Но Минтранс планирует данную схему остановить.

Как видно, Республика Белоруссия не имела нормативных актов, с помощью которых можно было бы предусмотреть суровое наказание для нерадивых автомобилистов.

Если посмотреть на эту ситуацию, то для водителей, которых редко останавливают, действительно проще не проходить обязательную диагностику и не стоять в очередях на оплату дорожной пошлины.

Чтобы ситуация изменилась, чиновники Белоруссии решили воспользоваться российским опытом, т.е. издать закон, который бы запрещал участвовать в дорожном движении автомобилям без техосмотра. Автомобилисты теперь не смогут отделаться минимальным штрафом, как в 2016 году. Тот автовладелец, который нарушит требование, не только выплатит штраф, но и расстанется с автомобилем. Последний будет эвакуирован на штрафстоянку.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Каким будет штраф за просроченный техосмотр

Штрафные санкции ждут и тех водителей, у которых диагностическая карта просрочена. В законодательстве 2020 года отсутствует понятие просрочки документа, но, если проверку не прошли своевременно, то действующего техосмотра нет, а значит — будет выписан штраф в размере 2000 руб.

В современном мире появились сервисы с новыми услугами, такими как: техосмотр онлайн, диагностическая карта онлайн, так что каждый может получить их, сидя дома. Больше не нужно куда-то ехать и стоять в бесконечных очередях.

Периодичность прохождения диагностики определена Федеральным законом №170 и составляет:

  • для такси, грузовых авто, автобусов и автомобилей, которые перевозят опасные грузы — раз в 6 месяцев;
  • легковых машин, грузовых до 3,5 т, прицепов, мотоциклов, которые старше 7 лет, ТС автошкол, транспорта специальных служб — каждый год;
  • мотоциклов, легковых машин, грузового транспорта до 3,5 т возрастом 3-7 лет — раз в два года.

Помимо этого, в первые 36 месяцев транспорту из последней категории можно не проходить диагностику и штраф при этом не налагается. Но в этом случае оформить страховой полис на автомобиль не представляется возможным.

Ужесточение законодательства коснулось всех сфер жизни человека и дорожное движение не стало исключением. Так, за отсутствие техосмотра, согласно новым правилам, водителю придется заплатить 2000 руб. штрафа. В случае повторного нарушения наказание будет более жестким. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, необходимо изучить новый закон.