Стоит ли покупать машину?

Стоит ли ждать конец 2020 года: цены и господдержка

Основные моменты описаны выше, на их основании можно сделать некоторые выводы, чтобы решить, что делать и есть ли смысл в приобретении машины в ближайшие месяцы. Что касается конца года, нужно помнить следующее:

  1. При повторной вспышке коронавируса вряд ли будут предновогодние акции и заметное снижение цен. Конечно, автосалоны постараются придумать какие-то улучшенные условия, но выгода не будет такой же весомой, как обычно. Стоит следить за последними новостями, чтобы понимать перспективы и принять решение вовремя.
  2. Если эпидемиологическая ситуация останется примерно такой же, в декабре можно ожидать хороших предложений. В этом случае есть смысл ждать конца года, так как осенью интересных акций намного меньше.
  3. Можно изучать предложения автосалонов и, если подвернется хороший вариант, пользоваться им и не выжидать до декабря. Сейчас не стоит надеяться на благоприятное развитие событий, все может повернуться не так, как планируется.
  4. Тем, кто берет машину по госпрограмме, лучше не откладывать приобретение до последнего момента и оформить бумаги заранее. Для большинства регионов предусмотрена льгота в 10%, а для жителей Дальнего Востока – 25%.

Если острой необходимости в авто нет, лучше выждать определенное время: при ухудшении ситуации всегда можно купить машину, так как цены меняются медленно. В настоящий момент никто не сможет дать точный прогноз, поэтому стоит ориентироваться по ситуации и не торопиться с принятием решения.

К сведению! 

Мнение тех, кто считает, что кризис не повлияет на ценник отечественных авто, ошибочно, так как большое количество деталей и материалов для изготовления покупают за рубежом.

Зачем нужна дорогая машина?

12.08.2013 в Без рубрики

Новый уровень

Из А в Б… компания 3 человека и я, водитель…4 сумки… всем попам мягко… зимой тепло… летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает…играет радио…ничего нигде не дребезжит…топлива кушаем от 6- 12 литров…ах, да… всего 2 педали. Ваши предложения: что за автомобиль удостоился такого описания? Правильно: это любой автомобиль от «Дэу Матиз» до авто за сумму с шестью нолями рублей. Это – один уровень. Одна ступень. Как бы не было обидно владельцам дорогих и престижных автомобилей, они стоят там же где и владельцы «логанов» и «жигулей», их автомобили не могут предложить своим владельцам принципиально иных возможностей и большей свободы. Теперь немного о себе. Я начальник коммерческого отдела завода в городе на Волге-матушке, живу в трехкомнатной квартире в нормальном районе, по выходным могу поехать в недостроенный загородный дом родителей, или на дачу к бабушке в двухэтажном домике с баней и свежими огурцами-помидорами. Из достопримечательностей имеется жена красавица. Сын в роли беспорядочно движущегося совместно с собакой имущества. Не пью вообще, не курю, 3 раза в неделю тренажерный зал. Владею транспортным средством под названием «Лада Гранта» : кондиционер, автомат (Чё – правда? На «жигулях» – автомат. Это 90% вопросов, которые мне задают), стеклоподъемники и ключ баллонник. Так вот – теперь хочу высказать свое возмущение позицией псевдопрестижа дорогих автомобилей и о искаженном представлении граждан –“жертв маркетинга” о престиже и способе траты незаработанных ими средств. Люди, поймите: поменять один седан на другой, который больше на 10 см в длину и на 5 в ширину, доплатив за эти сантиметры таким количеством продуктов, что хватит на 3 года сытой жизни – это не выход на новый уровень! Это маркетинг…. Переехать из коммуналки в 1-комнатную квартиру – это новый уровень, это кухня, ванна, туалет. Следующий этап – это переехать из однушки в дом с участком, газоном, баней, гаражом. Переехать из однушки в двушку-трешку-четверку – это не этап: это топтание на месте, которым гордится девяностодесять процентов людей, осуществивших мечту всей их жизни – ДВУХКОМНАТНАЯ КВАРТИРА (аналог «Тойота Камри»). Все, теперь можно надеть черные очки и подрезать нищебродов на «грантах» (сталкиваюсь с этим постоянно). Надоело, ребята. Я зарабатываю больше чем вы. Ваш статус не повысился в моих глазах, глазах обеспеченного человека. Мне многие задают вопрос: «Какой ты начальник на Ладе?» С тобой, мол, никто не будет работать если увидят тебя на этой машине!. Так говорят люди, которые зарабатывают в три четыре раза меньше и управляют кредитной мечтой тысяч за 700 – 900… Люди большего достатка не обращают на мою машину столь пристального внимания. К примеру, мой друг, бизнесмен Владимир на 6 летнем лексусе RX350, потратил на мою машину 7 минут времени; посидел, покрутил руль, поудивлялся автомату и все, затем мы поехали в ресторан покушать, разбив оплату счета на пополам. За что переплачивать? Раньше дорогие машины славились либо скоростью (итальянцы), либо надежностью (немецкая тройка). Посмотрите на кузова 30 летних мерседесов заводской покраски, а теперь посмотрите как начинают и тут и там покрываться очагами коррозии 5-7 летние автомобили. Статистика надежности, предоставленная компанией Warranty Direct, показывает что БМВ по надежности лишь на 25 месте из 36… Так за что доплачивать? Ответ прост – не за что! Все эти тактильные особенности и характер поведения автомобиля – для того, чтобы было о чем писать в автожурналах. Ведь суть современного автомобиля – это айфон в чехле! Айфон один, а чехлов миллион… Так вот, если продолжать о автомобилях, то следующий уровень для меня – это полноприводный внедорожник. И то же самое: из А в Б…компания 3 человека и я, водитель…4 сумки…всем попам мягко…зимой тепло…летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает…играет радио…ничего нигде не дребезжит…топлива кушаем от 6- 12 литров…ах, да… всего 2 педали… Только Б получается на порядок дальше глубже и грязнее. Это новый уровень свободы. И для меня следующая ступень Мерседес G-klass. Скорее всего, последняя марка машины в моей жизни. Ведь добраться дальше, чем на гелике, я смогу только на самолете. А вместо самолета есть другие способы инвестировать. Например – в сына!

Таблица сравнения денежных затрат на топливо в зависимости от его расхода

Предлагаем вам уважаемые друзья рассмотреть таблицу, которая поможет вам узнать и определить, сколько вы сможете сэкономить длясебя денежных средств продолжая эксплуатировать свою старую подержанную машину, которая имеет на данный момент топливный расход меньше, чем новый автомобиль, а также сможете узнать и о том, сколько вы переплачиваете за год за топливо, если ваша б/у машина расходует его больше, чем новый автомобиль.

   Для того чтобы узнать для себя сэкономите ли вы на топливе при эксплуатации подержанной автомашины или все-же переплатите, найдите в столбце слева тот средний расход топлива, который вы фиксируете в своей подержанной машине.

Теперь найдите в верхней строчке средний расход топлива нового автомобиля. Далее на пересечении этих строчек вы увидите колонки, в них — сумму в рублях, которую вы переплачиваете или экономите.

Внимание! Суммы выделенные в таблице красным цветом означают, сколько вы сэкономите денежных средств за целый год при эксплуатации подержанного автомобиля

Недорогая подержанная иномарка

Это самая практичная сделка если у вас есть 400 – 500 000 рублей то вы можете взять почти новый — ЛОГАН, САНДЕРО, СОЛЯРИС, РИО, АЛЬМЕРА, ПОЛО. Либо чуть постарше ФОКУС (второго поколения), МАЗДА3, КРУЗ, АСТРУ, ЛАНСЕР, КОРОЛЛУ и т.д. (их реально много).

ТО есть это автомобили не «АЛЬФА» брендов (типа BMW, AUDI, MERSEDES). Это класс «B-C», у них не будет сложных турбин, дизельных моторов, роботизированных коробок передач и прочей чепухи. Обычно это обычные «атмосферники» с объемами в 1,2 – 1,6 (редко 1,8 — 2,0), либо механика, либо автомат.

А такие машины как скажем ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, первых генераций вообще ходят какие-то «бешенные» пробеги, без каких-либо серьезных вложений (только «расходники»). Корейцы — такие как Солярис и РИО, также очень надежны и дарят какой ни какой комфорт и обладают в нашей стране самой большой гарантией из всех.

Если взять машины покрупнее, ЛАНСЕР, КОРОЛЛА, АСТРА, КРУЗ, МАЗДА3 – берите из первых рук, причем обязательно нужно смотреть тестировать силовые агрегаты, трансмиссии, скрученные пробеги, «битье», и т.д. Если вам впарят «убитый» авто, то будете вкладывать в него свои кровные причем много и ДОРОГО.

Конечно по относительно не высокой цене, в 400 – 500 000 рублей, можно найти хороший экземпляр, с малым пробегом, зимней резиной и прочим. Причем качество салона, дизайн, исполнение технических узлов будет реально на высоте. НО ТАКИХ МАШИН МАЛО! И при покупке стоит брать с собой знающего человека.

Также нужно быть морально готовым, чтобы вложить деньги в ремонт. Все же Б/У вариант это рулетка.

Минусы владения

  • 1. Получить права (30.000 рублей в среднем);
  • 2. Получить страховку (возьмем среднее 6.000 рублей. Ну или сами рассчитайте ;сколько выйдет получить ОСАГО);
  • 3. Сезонное ТО (4.000 рублей = 16.000 рублей (в лучшем случае));
  • 4. Ремонт (все зависит от авто, но в среднем выйдет примерно 20.000, и опять таки если это не ВАЗ. Если эта 2114, или нечто подобное, то сумму можно смело умножать на 2-2.5);
  • 5. Ну и покупка автомобиля. Можно взять за 200.000, за 300.000, за 400.000 за 500.000 за 700.000 и так далее;
  • 6. И не забываем про бензин, который как минимум раз в неделю нужно заливать. (для примера возьмем «Ладу Приору». С хорошо отрегулируемым двигателем, она кушает 8 литров на 100 км., или 80 литров на 1000 км. Средняя цена бензина 30 рублей. Далее посчитайте сами. По началу кажется, что сумма небольшая, но если кататься как следует, в год можно смело оставить на заправках 115.000 рублей. Вполне возможно, что будет дешевле на 15.000-20.000, но сумма все таки не маленькая). Другие будут говорить, что проще поставить ГБО, и в этом будут правы, только установка его окупится только через пол года активной езды;
  • 7. Такая мелочь как «транспортный налог». Возьмем в среднем 8000 рублей;
  • 8. Штрафы. По началу все нарушают ПДД, это нормально, но наказуемо рублей. Можно смело закладывать минимум 8000 рублей в первые 6 месяцев вождения.

Что получаем в итоге без покупки самой машины: 76.000 рублей (пускай не сразу но в первые пол года) придется отдать на всякое разное,и это без покупки машины. Если с более менее нормальным вариантов — то выходит в районе 300.000 (плюс минус).
Вариант с ВАЗ 2107 за 40.000 и 2109 за туже цену не рассматриваю, т.к. это ведро с болтами, а не машина и настоящая бездонная яма, которую нужно ремонтировать раз в два месяца.

И еще, купить чехлы в машину, коврики, магнитолу, поставить колонки по лучше и другие мелочи — тоже требуют денег. Если брать машину, то делать ее под себя, а это тоже траты. Так есть у вас необходимость во владении машины? Посчитайте, как часто вы экстренно выбираетесь из дома. Если это 1-3 раза в месяц, то такси будет гораздо выгоднее.Аргумент, что на машине легко поехать на природу? Ну у ваших друзей есть машины — можно поехать с ними, оплатив им например бензин.Поехать в другой город? Вот это аргумент согласен, но если у вас скажем 2107, или 2109, то чтобы подготовить автомобиль к дальней дороги (хотя бы 300 км туда да обратно), придется раскошелиться на ремонт, чтобы просто доехать, итого поездка с сомнительным комфортом (ну о каком комфорте идет речь в старых ВАЗах?) выйдет в серьезный укус по вашему кошельку.

Машина должна быть удобной и комфортной, если брать с рук, то вприцнипе за 200.000 если очень хорошо поискать можно найти нормальный вариант, новый же начинается с отметки 500.000 р (в средней или минимальной комплектации). Брать автокредит? Не стоит — поверьте.Итого, посчитайте сами, есть ли необходимость совершать такую покупку. К хорошему привыкаешь быстро, и после руля крайней неохото (а порой и унизительно) пересаживаться на общественный транспорт. Просто львиная доля ваших доходов будет уходить на содержание машины. Какой бы хорошей она не была — все ломается, даже хваленные BMW (а их обслугу с зарплатой в 25.000 просто не потянуть без посторонней помощи).Стоит ли покупать машину? Трижды подумайте, нужна ли она вам прямо сейчас, какие задачи будете решать с ее помощью, что можете позволить купить в ближайшие пол года и будут ли деньги на содержание такой вот покупки. А если вы живете в небольшом городе и ведете малоподвижный образ жизни — то в ближайшей перспективнее, автомобиль вам точно не нужен.Ни кто не спорит — «Понты дороже денег», и машина реально удобно, только за такое удобство (часто сомнительное), приходится слишком дорого платить. В жизни есть куда более интересные и нужные вещи, которые можно купить вместо машины, по крайней мере сейчас.

«За» и «Против»

В поиске ответа на вопрос: «Стоит ли покупать автомобиль в 2021 году?», стоит взвесить все «за» и «против» такого способа вложения денег.

Приобрести транспортное средство в 2021 году стоит по следующим причинам:

  • Несмотря на прогнозы Минэкономразвития о том, что уровень инфляции в 2021 году не превысит 6%, текущая экономическая ситуация в стране позволяет предположить, что ее фактическое значение будет значительно выше. Этот фактор, несомненно, отразится на уровне цен на все товары, в том числе и на новые автомобили. По данным автодилеров, в 2015 году цена на автомобили отечественного производства поднялась на 10-15%, на иномарки – на 15-25% в зависимости от класса транспортного средства и компании-производителя;
  • В случае дальнейшей девальвации рубля и увеличения курса доллара и евро, цены также могут  существенно вырасти;
  • Ужесточаются требования к заемщикам по автокредитам.

 Калькулятор расходов на содержание автомобиля

Однако доводы «против» заставляют задуматься о целесообразности покупки автомобиля в 2021 году:

  • По данным аналитиков, цены на рынке подержанных автомобилей, по сравнению со стоимостью авто, выпущенных из салона, снижаются. Это обусловлено отсутствием свободных денег у населения, превышением предложения над спросом в связи с тем, что у многих собственников транспортных средств возникла резкая потребность в наличных денежных средствах. Выждав определенное время, покупатель сможет приобрести выбранную модель с существенной скидкой;
  • С течением времени автомобиль обесценивается за счет естественной амортизации и морального старения. Именно поэтому рассматривать приобретение транспортного средства как долгосрочное вложение денег не стоит. Покупать авто нужно лишь в том случае, если в нем возникает реальная потребность, и если собственных средств хватает для его приобретения без обращения за займами в кредитную организацию.

Итак, вопрос о том, стоит ли вкладывать денежные средства в автомобиль в 2021 году, является довольно сложным, и дать однозначный ответ на него невозможно. В зависимости от целей приобретения транспортного средства, принадлежности его к категории новых или подержанных автомобилей, а также от его марки, стоит самостоятельно решить, является ли такое вложение денежных средств целесообразным, или стоит выбрать другой способ вложения денег.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Когда лучше приобретать подержанное ТС?

Обычно владельцы стремятся продать свои автомобили в весенне-летний период. При хорошей погоде покупатель может не спеша осмотреть ТС в комфортных для себя условиях и выявить возможные недостатки. Однако именно в это время года подержанные машины особенно востребованы, поэтому скидка предоставляется крайне редко. Погодные условия играют далеко не последнюю роль. Осенью и зимой покупатели малоактивны, и продавец снижает стоимость. Выгоднее всего совершать сделку в морозный зимний день, предпочтительно до наступления праздников. Как правило, владелец продает машину с намерением приобрести новую именно перед праздниками. При этом потенциальный покупатель может легко проверить работу двигателя, попросив автовладельца не заводить ТС до его прибытия. Если холодный пуск замершего мотора выполнен успешно, двигатель находится в хорошем состоянии.

Стоит ли покупать автомобиль, если я живу в Москве?

Пробки – это третий серьезный аргумент из арсенала противников покупки автомобиля, но действует он только в Москве. Столица славится автомобильными пробками на всю страну, в московских заторах вполне реально простоять 4-6 часов и даже больше. Вообще, это проблема каждого крупного города, она требует решения, но только в Москве пробки достигают столь колоссальных масштабов. Если Вы живете и работаете в столичном регионе, то Вам надо еще разок обдумать, стоит ли покупать автомобиль, ведь выбор у Вас будет невелик: использовать машину, лишь изредка, или смириться с тем, что часть жизни придется проводить в пробках.

Несомненно, машина нужна, чтобы на ней ездить, в том числе и на работу, но готовы ли Вы проводить приличную часть жизни в пробках? С другой стороны, что мешает Вам ездить на работу в метро, а машиной пользоваться в остальных случаях? Ну и пусть она стареет и потребляет периодические расходы, она ведь не ест при этом бензин впустую, а стоянку и страховку все равно пришлось бы оплачивать, независимо от частоты использования авто. Многие московские автолюбители поступают по ситуации: для скорости пользуются подземкой, а если время и дорожная ситуация позволяет, садятся за руль.

Гораздо лучше ситуация с пробками обстоит в остальных регионах нашей страны. Шанс угодить в затор есть всегда и везде, но стояние в пробке более одного часа является нормой только в столице. Поэтому, размышляя, стоит ли покупать машину, жителям регионов вопрос пробок можно даже не учитывать.

Что это такое

Определения потребительского и автокредита даются в нормативно-правовых актах, регулирующих данные сферы кредитования.

Понятие потребительского кредита раскрывается в п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 353 от 21 декабря 2013 года “О потребительском кредите (займе)” (далее – ФЗ № 353).

На основании положений указанного пункта, потребительский займ – это денежные средства, выдаваемые кредитором заемщику на основании кредитного соглашения или договора займа, в целях, не связанных с осуществлением заемщиком предпринимательской деятельности.

П. 20 ч. 4 ст. 5 ФЗ № 353 регламентирует, что кредитор обязан размещать в общедоступных местах (на стендах, официальном сайте в интернете и др.) информацию о порядке использования потребительского кредита, то есть о трате предоставленных денежных средств на определенные цели, или информацию об отсутствии таких целей.

Таким образом, потребительский кредит может быть целевым, а может и не быть.  

Определение понятию “Автокредит” в законах не дается. Нормативная регламентация вопросов его предоставления осуществляется теми же законодательным актами, что и в отношении потребительского займа, то есть:

  • 353-ФЗ;
  • Параграф 1 и 2 Главы 42 ГК РФ.

В юридической и банковской практике понятие все же сформировалось, и звучит оно так: автокредит – это целевой потребительский кредит, предоставляемый кредитором заемщику на основании кредитного договора, в целях приобретения на заемные средства движимого имущества, удовлетворяющего требованиям банка.

Стоит ли ждать конец 2021 года: цены и господдержка

Основные моменты описаны выше, на их основании можно сделать некоторые выводы, чтобы решить, что делать и есть ли смысл в приобретении машины в ближайшие месяцы. Что касается конца года, нужно помнить следующее:

  1. При повторной вспышке коронавируса вряд ли будут предновогодние акции и заметное снижение цен. Конечно, автосалоны постараются придумать какие-то улучшенные условия, но выгода не будет такой же весомой, как обычно. Стоит следить за последними новостями, чтобы понимать перспективы и принять решение вовремя.
  2. Если эпидемиологическая ситуация останется примерно такой же, в декабре можно ожидать хороших предложений. В этом случае есть смысл ждать конца года, так как осенью интересных акций намного меньше.
  3. Можно изучать предложения автосалонов и, если подвернется хороший вариант, пользоваться им и не выжидать до декабря. Сейчас не стоит надеяться на благоприятное развитие событий, все может повернуться не так, как планируется.
  4. Тем, кто берет машину по госпрограмме, лучше не откладывать приобретение до последнего момента и оформить бумаги заранее. Для большинства регионов предусмотрена льгота в 10%, а для жителей Дальнего Востока – 25%.

Если острой необходимости в авто нет, лучше выждать определенное время: при ухудшении ситуации всегда можно купить машину, так как цены меняются медленно. В настоящий момент никто не сможет дать точный прогноз, поэтому стоит ориентироваться по ситуации и не торопиться с принятием решения.

К сведению! Мнение тех, кто считает, что кризис не повлияет на ценник отечественных авто, ошибочно, так как большое количество деталей и материалов для изготовления покупают за рубежом.

Где минус автокредита, где плюс

Заемные деньги, как и любой товар, имеют свою цену. Окончательная стоимость кредитного автомобиля заметно больше той, что указана на ценнике в салоне. Невозможно отрицать, кредиты в России очень дорогие, и вряд ли в обозримом будущем ситуация изменится в лучшую сторону. По отношению к мировым валютам рубль дешевеет практически каждый день, и в такой ситуации не стоит ждать, что банки снизят расценки на свои услуги.
Любой банковский кредит выдается под обеспечительные или залоговые гарантии. Автокредит выдается только под залог – право собственности покупателя на новый автомобиль ограничивается, паспорт транспортного средства (ПТС) остается в банке до полной выплаты кредита. Но автовладелец практически не ощущает этого: он может не только сам ездить на новом автомобиле, но и выдавать доверенности на право управления им.

Нецелевой потребительский кредит дает возможность владеть, пользоваться и распоряжаться покупкой без ограничения прав. Но и ставка по нему заметно выше. Чтобы получить банковский кредит, потребуется подтвердить уровень и стабильность своих доходов. К заявлению о предоставлении займа надо будет приложить справку о доходах. Если заемщик ежемесячно получает меньше пятнадцати тысяч рублей, у банка будут серьезные основания отказать заявителю в кредите.

Банк может серьезно повысить процентную ставку по автокредиту, а то и отвергнуть заявку, если заемщик планирует купить автомобиль, бывший в употреблении. Автопроизводителям необходимо обеспечить устойчивый сбыт своей новой продукции, и банки действуют в их интересах.

Чтобы окончательно определить, во сколько обойдется займ, надо очень внимательно прочитать все условия его выдачи, указанные в договоре. К сумме самого кредита банк может добавить комиссии за его выдачу, плату за открытие расчетного счета заемщика, некоторые другие платные услуги

Очень важно выяснить, при каких условиях банк может потребовать досрочной выплаты кредита, когда и какие штрафные санкции могут быть наложены на получателя автокредита

Как влияет погода на покупку б/у машины?

Казалось бы, незначительные мелочи как дождь, сумерки, слякоть могут весомо испортить общую картину осмотра машины.

Перед покупкой авто с пробегом обязательно стоит учитывать погодные условия.

  • В пасмурную погоду, когда солнечного света недостаточно и небо темного цвета, даже со стопроцентным зрением плохо видны окрашенные детали, различия в оттенках, переходы, если деталь красилась не полностью, а частично, как это бывает при царапинах, небольших вмятинах.
  • Во время дождя цвет машины, особенно с глянцевым эффектом, выглядит намного выигрышней, чем с сухую погоду. Блики мешают рассмотреть ЛКП и пластик, есть ли недостатки – царапины, притертости, расхождения в цвете.
  • Когда уличная слякоть, грязь или пыль покрывают кузов машины, сложно даже угадать, какого цвета ТС, не говоря уже про то, в каких местах оно окрашено и насколько качественно это сделано.

Будущий автовладелец автомобиля вправе сам выбирать место и время осмотра и если предыдущему хозяину нечего скрывать, он легко согласиться на все условия.

«Раньше я ночевал в автосервисах»

На улицах Барановичей новых автомобилей из салона также стало заметно больше. Главная причина, по которой горожане пересаживаются из подержанных машин в новые, – это частые поломки бэушных авто.

– Мне банально надоело выбрасывать кучу денег на ремонт старого автомобиля, – отметила горожанка Татьяна, которая недавно стала владелицей новенькой Renault.

Новые же автомобили, по словам владельцев, не ломаются совсем. По крайней мере, в первое время.

– Раньше со своей старой машиной я, можно сказать, «ночевал» в автосервисах. В 2019 году купил новый Volkswagen Polo. За три года машина ни разу не сломалась. Я очень доволен своим приобретением, – рассказывает горожанин Никита.

Вторая причина, по которой автовладельцы делают выбор в пользу новых авто, – это отсутствие скрытых дефектов, часто встречающихся в бэушных машинах.

– До покупки новой Renault Kaptur у меня было две машины, обе я брала на вторичном рынке. И вроде покупала авто у знакомых, но проблем была тьма. Вплоть до полной разборки двигателя, которая очень дорого мне обошлась, – рассказывает горожанка Татьяна.

Большими плюсами от покупки авто в салоне владельцы и сотрудники сервисов называют также бесплатное гарантийное обслуживание, которое действует в течение нескольких лет после покупки авто, а также возможность приобретения в его в рассрочку и кредит.

Когда не выгодно покупать машину: проблемы переплат и перспектив

Сложно уговорить человека отказаться от идеи купить авто, тем более, если он об этом давно мечтает. Однако есть пара моментов, о которых стоит подумать заранее.

Не выгодно покупать автомобиль, если:

  • предстоящие расходы на него слишком высоки для бюджета;
  • он неликвидный или редкий – невозможно быстро продать, найти запчасти;
  • стоимость резко снизится после года владения, как бывает с новыми машинами.

Еще автодилеры часто умалчивают о проблемном моторе или слабой технической части, напирая на популярность марки и обещая весомую скидку. Покупатель верит словам, оформляет договор, но потом долго мучается с постоянным ремонтом или затянувшейся продажей.

Когда не выгодно покупать машину: проблемы переплат и перспектив

Сложно уговорить человека отказаться от идеи купить авто, тем более, если он об этом давно мечтает. Однако есть пара моментов, о которых стоит подумать заранее.

Не выгодно покупать автомобиль, если:

  • предстоящие расходы на него слишком высоки для бюджета;
  • он неликвидный или редкий – невозможно быстро продать, найти запчасти;
  • стоимость резко снизится после года владения, как бывает с новыми машинами.

Еще автодилеры часто умалчивают о проблемном моторе или слабой технической части, напирая на популярность марки и обещая весомую скидку. Покупатель верит словам, оформляет договор, но потом долго мучается с постоянным ремонтом или затянувшейся продажей.

Стоит ли взамен б/у машины покупать новую?

Да, безусловно, после покупки нового автомобиля ваши ежегодные затраты могут стать существенно больше в сравнении с той же стоимостью владения старым автомобилем. Помните уважаемые автомобилисты, что ваша подержанная машина может сэкономить вам значительные денежные средства по отношению к новой. Конечно, в первую очередь это зависит от самой марки и модели автомобиля, а так-же от надежности и от состояния года выпуска данного б/у автомобиля. Но в целом, если подсчитать и прикинуть, то вполне вероятно, что новая машина будет вам обходиться на много дороже.

Дело в следующем, все автомобили, произведенные за последнее десятилетие являются более качественными и вполне надежными, чем это когда-либо было. Несмотря на то, что средний возраст автомобилей в нашей стране составляет примерно 11 лет многие из них могут служить их автовладельцам без особых проблем по пробегу примерно 250 — 300 тыс. км.

Если ваш автомобилем не такой старый (не старше 8 — 10 лет) и его пробег составляет не более 200 тыс. км., то он может вас вполне избавить от различных лишних затрат, которые необходимо будет делать при с эксплуатации нового автомобиля (страхование, ежемесячные платежи по кредиту, гарантийное техническое обслуживание и т.д. и т.п. затраты), а еще он убережет и защитит вас от естественной амортизации, которую испытывает любая новая машина (в среднем любой новый автомобиль за первые годы эксплуатации практически дешевеет на 45 — 50%).

Правда необходимо здесь отметить, что так уж исторически сложилось, что каждая новая модель авто появляющаяся на автомобильном рынке становится с каждым разом  экономичнее и экономичнее предыдущей

Обычно на это и обращают свое первое внимание те автомобилисты, кто рассматривает такую покупку нового автомобиля взамен уже подержанного. Но не все друзья так просто

Для того, чтобы понять для себя на сколько новый автомобиль выгодней по потреблению топлива необходимо, сравнить ваши затраты на топливо при эксплуатации б/у машины. 

Стоит правда отметить, что не всегда новый автомобиль может сэкономить своему владельцу существенную сумму на топливе, а значит он не оправдывает такого приобретения новой автомашины только лишь из-за того, что она экономичнее подержанной.

Есть еще один недостаток в подержанных автомобилях. Вполне вероятно, что в том самом автомобиле, которым вы владеете в данное время, отсутствуют многие новейшие функции безопасности и комфорта. Плюс к этому, на вашу старую подержанную машину истекла заводская гарантия. Именно этот последний пункт и пугает многих автовладельцев, поскольку, какой-бы не был надежный автомобиль, он все-таки стареет. В конечном итоге такая машина начинает чаще ломаться из-за износа в ней автозапчастей и других важных компонентов.

Так стоит ли продавать старую машину и покупать новую, или не стоит?

Это естественно зависит от многих факторов, в том числе от самого состояния данной машины и от вашего финансового состояния. Подумайте лучше о надежности вашей старенькой подержанной машины, о ее безопасности и естественно о стоимости ее владения, а заодно оцените свои финансовые возможности на будущее.

Если вы каждый месяц или каждый квартал тратите на ремонт и обслуживание б/у автомобиля кругленькую сумму, которую вы могли бы ежемесячно или по-квартально выплачивать по тому же автокредиту, то стоит конечно рассмотреть вопрос о продаже своей старой машины и о покупке новой. Также, еще можно рассматривать покупку нового автомобиля после продажи старого и в том случае, если даже его состояние вполне нормальное, но на кузове имеется ржавчина или многочисленные повреждения самого кузова (потертости, сколы, вмятины и т.п. изъяны). 

«Единственное, какой б/у автомобиль не стоит продавать, так это тот, который полностью безопасен, надежен и находится в преемлемом состоянии».

Но прежде чем решить для себя оставлять ли во владении старую автомашину, вы должны знать о том, что отказывая себе в приобретении нового автомобиля вы отказываетесь заодно и от пользования многими новейшими интересными технологиями безопасности, то есть: от камеры заднего вида, от системы безопасности проезда перекрестков, от мониторинга слепых зон и т.п. технологий.

К тому-же, если вы движетесь в ногу со временем и хотите чтобы в вашем автомобиле были различные электронные информационно-развлекательные системы, то старая подержанная машина не сможет вам этого предоставить, даже с помощью той-же самой модернизации. Так что запомните друзья, в этом случае стоит действительно рассмотреть для себя приобретение нового автомобиля.

Правда стоит сразу отметить, что за определенную конечно плату вы можете оснастить различными развлекательными системами и свой старый автомобиль, который после своего дооснащения мало чем будет отличаться по электронной начинке от новых  современных автомобилей. Но тем не менее, помните о том, что новые электронные системы устанавливаемые на новые автомобили не могут быть ничем заменены на старых машинах, даже и за дополнительную плату.

Ну что друзья, у вас есть деньги, но вы не знаете как с ними поступить? Больше склоняетесь к покупке нового автомобиля продав естественно свой старый? Не спишите пожалуйста тратить эти деньги. Может вам стоит рассмотреть почти-что новый автомобиль с небольшим всего пробегом? Или все-же оставить у себя в собственности б/у машину, поскольку она еще находится в нормальном состоянии? Вот уважаемые автомобилисты три главных и основных критерия, по которым вы должны окончательно решить для себя, продавать вам старый автомобиль или лучше подождать: 

1. Деньги

Перед тем как определиться, покупать ли себе новую машину, сравните потребление топлива вашим стареньким автомобилем с тем, который вы хотите приобрести в автосалоне. Например, если ваш б/у автомобиль в настоящий момент потребляет в среднем 10 литров на 100 километров, а приглянувшаяся вам новая авто-модель в среднем расходует 11 литров топлива на 100 километров, то при условии среднего пробега в 20 тыс. км в год вы сэкономите на самом топливе около 7 тысяч рублей, если откажетесь продавать свой старый автомобиль.

Оформление автомобиля по новым правилам

Госпошлины:

  • внесение изменений в ПТС — 350 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 рублей;
  • выдача номерных знаков — 2000 рублей.

При записи через Госуслуги можно получить скидку на оплату госпошлин 30%.

Документы:

  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи;
  • ПТС (печать об уплате утилизационного сбора, ФИО покупателя, дата заключения ДКП) с отметками автосалона.

По новым правилам регистрации ОСАГО показывать не нужно. Сотрудники органов проверяют наличие полиса по базе.

Рекомендация

Нередко автосалонам приходится биться за клиентов. Поэтому можно попытаться выпросить скидку.

Сообщите, что на покупку авто у Вас отведена только определенная сумма. Выбирайте прошлогодние машины, их пытаются продать прежде всего, и скидку дадут на них охотнее.

Перед новогодними праздниками нередко предлагают специальные условия по кредиту или делают дополнительные подарки от автосалона.

После получения автомобиля и перед внесением полной стоимости тщательно осмотрите машину. Если Вы найдете вмятину или царапинку, требуйте дать Вам скидку.

Подводим итоги

Существует целый ряд факторов, которые на самом деле могут испортить вам приобретение автомобиля. Среди этих факторов стоит выделить снижение стоимости автомобиля после приобретения, рассыпание ходовой части, проблемы с лакокрасочным покрытием и прочие неприятности Чем больше тонкостей такого плана вы приобретаете вместе с машиной, тем меньше удовольствия будет при эксплуатации. Поэтому всегда стоит учитывать такие моменты, предусматривать все факторы, которые могут расстроить водителя в процессе поездки на машине. Впрочем, всех факторов все равно предусмотреть не получится.

Вполне может случиться так, что вы купите двухлетний автомобиль, а его реальное состояние окажется хуже, чем у десятилетнего претендента. Это возможно в различных ситуациях, включая описанные выше. Часто слишком активная эксплуатация автомобилей приводит к тому, что транспорт оказывается наиболее неприятным в использовании. Это толкает к различным неприятностям, таким как ранний капремонт двигателя и КПП, выполнение ремонтных работ по кузову, уставший металл и сварка

Так что важно определить реальный пробег и интенсивность эксплуатации. А какие факторы наиболее важны при покупке подержанного автомобиля для вас?