Рассылка от директора
До прошлого года мы делали стандартные рассылки, в которых рассказывали клиентам о наличии товара для их модели устройства, акциях, розыгрышах, скидках и т.п. Но несмотря на довольно большую базу подписчиков, около 20 тысяч человек, реакция на такую рассылку была слабой.
Ровно год назад, в апреле 2014, компании понадобились деньги – и мы решили организовать большую Пасхальную распродажу продолжительностью в неделю.
Фото: Алексей Пискун
Провели несколько встреч с сотрудниками, придумали оригинальный план распродажи: было решено делать покупателям скидку в 15% на любую покупку, а также каждый день устраивать отдельные небольшие акции.
Спустя четыре дня распродажи мы осознали, что нам не удается достичь своей цели потому, что в придуманных нами акциях не принимает участие достаточное количество людей. Нужно было срочно спасать ситуацию.
Встал вопрос: что же написать в рассылке, чтобы не погубить наши усилия по подготовке Пасхальной распродажи и привлечь покупателей?
Мы долго думали на этот счет, а потом я сам написал письмо.
Фото с сайта b92.net
Реакция подписчиков меня ошеломила. Я получил около 200 ответных писем, в которых люди начали делиться со мной своими мыслями.
Что вы обычно делаете, прочитав электронную рассылку? Если письмо заинтересовало, переходите на сайт, не заинтересовало – отправляете его в корзину. А тут люди начали писать ответы, очень много ответов.
Некоторые из писем начинались словами «Я никогда не отвечаю на электронную рассылку, но на ваше письмо решил ответить…». Увидев такую реакцию, мы поняли, что нужно развивать рассылку именно в таком формате – от директора.
Людей, которые хотят получать эту рассылку, мы пригласили в отдельную группу – и назвали это Портатив-клуб. Из 20 тысяч человек приглашением воспользовалось около тысячи. Сейчас мы практически ничего не делаем для привлечения в Портатив-клуб новых участников: подписаться на рассылку можно на сайте или с помощью письма, которое получают новые обладатели нашей карты постоянного клиента – это, пожалуй, все. Несмотря на ограниченный набор средств, база подписчиков развивается. На сегодня Портатив-клуб насчитывает 3,5 тысячи человек.
Я пишу письма с точки зрения владельца бизнеса. Их частота зависит от того, появляются ли у меня хорошие идеи или нет. Последнее письмо, например, получилось, считаю, довольно удачным – мне пришло около 100 ответов.
Фото: Алексей Пискун
Нужно признать, что моя рассылка особо не влияет на конверсию продаж. Но это не главное. Благодаря ей я поддерживаю диалог с клиентами. Я советуюсь с подписчиками, спрашиваю их мнение по разным вопросам. В ответ они присылают мне свои идеи, предложения и замечания. С помощью этой обратной связи мы можем вовремя устранить проблему в процессах или оперативно привезти нужный покупателям товар. Такое интерактивное общение позволяет вовлекать людей в жизнь магазина, параллельно расширяя ассортимент и улучшая качество сервиса.