Курс акций пао «нпк овк»: онлайн график + аналитика и прогноз

Что влияет на цену акций

На компанию влияют все более-менее значимые экономические события в стране и мире, внутриотраслевая ситуация, а также результативность работы организации. Что касается НПК ОВК, то стабильность, устойчивость, положительная динамика показателей компании в отчетности играют решающую роль и дают уверенность в том, что ценность акций останется высокой.

Аналитика и прогноз по бумаге

Год от года железнодорожный холдинг увеличивает объем производства. Среднее увеличение показателя за год составляет около 20 %. Предприятие выполняет и перевыполняет заданные планы по производству вагонов. Это связано с постоянно растущим спросом продукции, а также ее преимуществами перед аналогами конкурентов.

НПК ОВК активно заключает договоры с российскими и зарубежными перевозчиками по лизингу и продаже вагонов. Кроме того, холдинг намерен наращивать количество сервисных центров по обслуживанию вагонов и цистерн, общая численность которых в декабре 2018 года составляла 66 пунктов.

Внедрение наукоемких технологий, тесное сотрудничество с ММВБ, привлечение специалистов высокого уровня, расширение линейки производимых спецвагонов и их модификаций, стремление создать более эффективный и экономичный продукт – я считаю, что все это предпосылки для положительной динамики развития организации.

Альтернатива в этой отрасли

Объединенная вагонная компания занимает существенный процент (45,6 %) российского рынка. Наиболее вероятные конкуренты холдинга:

  • «Уралвагонзавод» – его доля на российском рынке составляет 12,4 %
  • Завод «Алтайвагон» – 11,9 %
  • Завод металлоконструкций – 9,3 %.

Что влияет на цену акций

На цену акций холдинга влияют в первую очередь финансовые результаты компании, реальный спрос на бумаги в открытом доступе. Он ограничен малым предложением и напряженной ситуацией среди акционеров компании. Основные пакеты акций распределены между главными акционерами и не торгуются на бирже.

Перспективы компании

Перспективы НПК ОВК напрямую связаны с решением трех задач

  1. Соответствие рыночным требованиям. При этом сам рынок грузовых вагонов в России растет. Основная форма деятельности на рынке ж.д. грузоперевозок является аренда или лизинг подвижного состава. По информации специализированного информационного агентства Info Line ставки спроса и предложения на этом рынке за 2014—2018 года выросли в 2,5 раза. Тренд в настоящее время сохранен.
  1. Разработка и запуск в серию новых инновационных разработок. Особый упор на повышенную грузоподъемность и объем. Отдельное направление — сочлененные вагоны как удачное рыночное решение.
  2. Разрешение внутрикорпоративных конфликтов в положительном ключе. Формирование благоприятной атмосферы для инвестиционной деятельности.

Аналитика и прогноз по бумаге

Дневной график обыкновенных акций НПК ОВК.

С мая по декабрь 2018 — существенное снижение котировок акций с коридора 700-800 до средней цены 400 р., то есть вдвое. В 2019 основные торги проходили в вялом флэте за исключением участка с 5 февраля по 7 мая, когда произошел резкий вынос цены до отметки 748 за акцию, который закрылся в этот же день — 7 февраля. Всплеска объемов при этом не наблюдается.

Типичная картинка для малоликвидной бумаги — вынос котировок мелкими и средними игроками с дальнейшим нивелированием цены.

С 7 мая до начала августа — ленивый летний флэт без малейших попыток поиграться с ценой. Объемы очень небольшие, за исключением 31 июля, когда прошел объем на покупку почти на 10 миллиардов рублей. Для ОВК это большая цифра. При этом дневное изменение цены было достаточно слабым. Было продано 23 миллиона акций по средневзвешенной цене выше 400 рублей.

Продавец — негосударственные пенсионные фонды (ГК «Регион») избавлялись от непрофильных активов. Вероятный покупатель — Открытие. Маленькое изменение цены подтверждает о заранее договорной сделке, когда продавец и покупатель оговаривают напрямую условия, биржа выступает как площадка для оформления и проведения купли-продажи.

НПК ОВК получила неплохой результат по итогам 2 квартала 2019 г. — выпуск вагонов за первое полугодие вырос на 11% относительно прошлого года, составил почти 10 000 вагонов. Прибыль по РСБУ за этот же период выросла в 6,5 раз.

Несмотря на это, котировки компании не отреагировали бурным ростом. Потенциальных инвесторов настораживают судебные разбирательства между крупным держателем пакета акций ПАО «Сафмар» и ОВК с одной стороны, с другой — возможные корпоративные столкновения с другим акционером — АО НПК «Уралвагонзавод», который контролируется Ростехом.

Все это напоминает схватки бульдогов под ковром и не добавляет доверия со стороны обычного покупателя бумаг НПК ОВК.

Альтернатива в этой отрасли

НПК ОВК занимает лидирующие позиции по выпуску грузовых вагонов в России. Ближайший конкурент, с которым она ведут борьбу за первое место, — АО НПК «Уралвагонзавод», контролируемое корпорацией «Ростех» с 2016 года. Далее по количеству вагонов идет Алтайвагон и Рузхиммаш.

Распределение среди производителей вагонов в 2016—2017 годах, источник — INFO Line Rail Russia.

(*) Статистика только для грузовых вагонов. Производство пассажирских вагонов в данном обзоре не рассматривается.

Где и как купить акции сегодня

Рассмотрю разные способы приобретения акций, ведь покупка через ММВБ или другую биржуможет вызвать затруднения.

Через российского брокера

Брокерская организация, через которую могут быть приобретены акции, назначается НПК ОВК перед торгами. Среди назначаемых брокеров фигурирует «Открытие Брокер» и «Финам». Эти организации запрашивают невысокие комиссионные сборы, предлагают удобные терминалы, разнообразные торговые инструменты и наиболее надежны среди конкурентов.

Налог на дивиденды зависит от выбранного тарифа. Регистрация проходит в режиме онлайн для всех желающих. Обе брокерские компании предлагают обучающие курсы для начинающих.

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Через банк

Продажа акций – часто встречающийся вид деятельности банков, хотя и не основной для них. Крупные банки – Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк – имеют право выступать в роли брокера, продавать акции, открывать брокерские счета на ММВБ как для юридических, так и для физических лиц.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Ценные бумаги желающие могут приобрести у выпускающей организации. Для этого необходимо личное посещение компании-эмитента. Такой вариант покупки выбирают редко.

Акции покупают и у частных лиц, но такой вид продаж не предусмотрен законодательством и сопряжен с известной долей риска. Поэтому, чтобы обезопасить себя от мошенников, надежнее приобретать акции через банки или официальных брокеров на ММВБ.

О компании

Объединенная вагонная компания – крупный железнодорожный холдинг, профлидер вагоностроительной отрасли. Организация занимается изготовлением вагонов и цистерн последнего поколения, проводит инженерные исследования в области производства подвижного состава. Кроме того, НПК ОВК занимается перевозками и сервисным обслуживанием. Продукцию и продает, и сдает в долгосрочную аренду.

Продукция компании

Продукция предприятия – вагоны, цистерны, хопперы, а также некоторые элементы подвижного состава, разработанные по инновационным технологиям. Выпускаемые устройства отвечают современным требованиям, выдерживают более значительную нагрузку на ось, цистерны позволяют безопасно перевозить ядовитые вещества.

Главные акционеры

Крупнейшие акционеры НПК ОВК:

  • АО «Концерн «Уралвагонзавод» владеет 9,33 % акций
  • АО «Открытие Холдинг» – 7,94 %
  • ООО «УК «Север Эссет Менеджмент» – 17,93 %
  • ООО «Менеджер-консалтинг» – 24,29 %
  • АО «Ай Кью Джи Управление Активами» Д.У – 5,66 % от доли уставного капитала.

Прочие менее крупные акционеры эмитента владеют 34,75 % всех акций, торгующихся на ММВБ.

Ключевая фигура и ее роль

Р.А. Савушкин – генеральный директор НПК ОВК с 2012 по 2018 годы. Своей целью он считал мировое лидерство по производству спецвагонов. Именно эту продукцию директор представлял перспективной и искал для нее новые рынки сбыта. Приоритетными направлениями деятельности директор называл выпуск не только стандартных прицепов, но и цистерн для химических веществ, спецвагонов.

В декабре 2018 г. его место занял Т. Хряпов. Он продолжает работу по повышению инвестиционной значимости предприятия, стремится найти новых инвесторов, расширяет рынки сбыта, увеличивает долю выпуска технически усовершенствованной продукции, продолжает сотрудничество с ММВБ.

Идти в ногу с техническим прогрессом и даже опережать его – значит обеспечить организации высокие шансы оставаться на лидерских позициях на отечественном рынке в будущем.

Дочерние компании

В железнодорожный холдинг, которым управляет НПК ОВК, входят:

  • Тихвинский вагоностроительный завод
  • АО «ТихвинХимМаш»
  • АО «ТихвинСпецМаш»
  • НПЦ «Пружина»
  • UNICON 1520 – транспортное предприятие
  • RAIL 1520 – объединение лизинговых организаций
  • ТСЗ «Титан Экспресс» – вагоноремонтное объединение.

В состав общества включен также научно-исследовательский центр, который отвечает за исследовательскую работу и введение инноваций.

Планы компании на будущее

Научно-техническая политика НПК ОВК ориентирована на освоение новых сегментов рынка, внедрение инновационных технологий, совместную работу с ММВБ.

Холдинг нацелен на дальнейшее усовершенствование производимой продукции, которая позволит значительно снизить стоимость перевозки грузов, повысить эффективность их работы и увеличить реальную прибыль предприятия.

Статистика дивидендов

НПК ОВК никогда не выплачивала дивиденды: все доходы направляются на развитие молодого предприятия. Акции НПК ОВК торгуются на ММВБ с весны 2015 г.

Интересные факты о компании

НПК ОВК – крупнейшее общество среди конкурентов на российском рынке, его доля составляет 45,6 %. Это значит, что почти половина выпускаемых вагонов в России принадлежит Объединенной вагонной компании.

Спецвагоны, производимые НПК ОВК, имеют более выгодные технические характеристики:

  • пробег без капитального ремонта составляет 18 лет
  • пробег до первого деповского ремонта составляет 6 лет
  • до последующего деповского ремонта – 4 года.

Каждый показатель на два года выше, чем у ближайших конкурентов.

Объединение производит инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось, которые имеют скидку на пробег без груза.

Парк НПК ОВК самый молодой. Основное количество производимых вагонов отдается в лизинг, а по их возврату каждая техническая единица заменяется на новую.