Электронная диагностическая карта
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
- если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
- если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
- если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
- если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
- если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
- если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
- легковые автомобили,
- мотоциклы,
- грузовые автомобили,
- автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
Тарифная сетка на техосмотр авто в Беларуси
Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:
- если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
- если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
- полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
- если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
- транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.
Техосмотр грузового транспорта обходится в 2021 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Приступим!
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
- первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
- в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – надо проходить каждый год.
Если легковая машина работает в такси:
- для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
- для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
- для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
- старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – раз в год.
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
- в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
- первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
- старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
- в возрасте до 5 лет – раз в год,
- возрастом старше 5 лет – раз в полгода.
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
- в первые 4 года не нужно,
- 4-10 лет – каждые 2 года,
- старше 10 лет – каждый год.
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.
Кому не требуется ТО
Когда человек покупает автомобиль, ему важна уверенность в технической исправности транспортного средства. С новыми машинами ситуация достаточно простая. Им проходить ТО не требуется, то есть они освобождаются от этой процедуры на некоторое время.
Часто владелец не понимает, нужно ли ему обращаться в сервисные центры для получения диагностической карты, если машине ещё не исполнилось 3 года. Тут всё напрямую зависит от того, как именно автомобилист ведёт отсчёт возраста транспортного средства.
По правилам машины не проходят техосмотр до 3 лет. Срок отсчитывается непосредственно от даты производства. То есть когда машина сошла с конвейера и получила соответствующую отметку о дате изготовления. Многие же считают со дня покупки, из-за чего потом возникает путаница. Дата производства и дата приобретения бывает совершенно разной.
Тут возникает другой вопрос. Покупателю нового автомобиля нужно получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Но ведь ОСАГО без диагностической карты якобы получить нельзя. Полис вам выдадут и без диагностической карты при условии, что машине не больше 3 лет с даты изготовления. Потому получать первую страховку и продлевать её можно без техосмотра.
Договор автострахования часто можно подписать непосредственно в автосалоне, если он сотрудничает со страховой компанией и имеет специалиста в штате. Если же страховщика у автодилера нет, либо клиент хочет обратиться в другую страховую организацию, на это ему даётся 10 дней с момента приобретения транспортного средства.
По закону владельцы новых автомобилей освобождаются от технического осмотра на 3 года. Но это никак не мешает водителю по собственной инициативе пройти диагностику. Делается это обычно с целью убедиться, что транспортное средство находится в исправном состоянии.
Можно ли купить диагностическую карту?
Часть халатных автовладельцев хочет просто приобрести карту диагностики без анализа состояния самой машины. Следовательно, купить ее действительно можно, однако такая карточка будет подделкой. Ведь если оператор выдаст вам карту, то может навлечь на себя множество проблем. Один только штраф за незаконную выдачу документации составляет от 100 до 300 тысяч рублей. Также на оператора накладывается ответственность за аварию, причиной которой послужили проблемы с автомобилей. Обычно купить карту предлагают мошенники. Поэтому лучше избежать таких легких способов получения желаемого.
Наш вердикт
Как показывает опыт нашего коллеги, даже без предварительной записи пройти техосмотр сейчас можно меньше чем за час. Что касается документов, положительный момент мы увидели в уменьшении количества бумажек – автомобилисту не нужны чеки оплаты, которые можно потерять/забыть/испачкать.
Единственное неудобство, что услуги станции оплачиваются на месте в кассе, а оплату за выдачу разрешения придется вносить в банке или через интернет-банкинг. Но оплатить разрешение можно и до посещения станции – даже если техосмотр вы пройдете не с первого раза, платеж останется в базе.
Следите за нами в Telegram , Viber и Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Где пройти?
Пройти государственный техосмотр можно независимо от места регистрации транспортных средств на любой станции диагностического осмотра. У станции должно быть разрешение на проведение государственного технического осмотра, которое выдает министерство транспорта. Можно посмотреть все места пунктов диагностики, также адреса их работы в специальном перечне, и стоит напомнить о том, что на технический осмотр рекомендуется записаться заранее, в особенности на фоне того, что сегодня наблюдается повышенный ажиотаж на данную процедуру. И отдельно нужно сказать, что отвечая на вопрос о том, будет ли отменен техосмотр, то можно ответить на этот вопрос отрицательно.
Переделки и список неисправностей
Многие белорусы не проходили техосмотр годами. За этот срок даже успели забыть что именно будет проверяться.
Сейчас список пунктов, напротив которых должна стоять условная галочка расширен. Специалиста пункта техосмотра будут интересовать:
- Чистота автомобиля;
- Годность аптечки;
- Исправность и годность огнетушителя;
- Герметичность всех систем содержащих масла и жидкости ( тормозная, охлаждение, рулевая и т.д.);
- Исправность тормозной системы;
- Работу стеклоомывателей и осветительных приборов;
- Рисунок протектора;
- Ремни безопасности;
- Соответствие показателей выхлопных газов экологическим требованиям;
- Соответствие тонировки стандартам;
- Регулировка сидений;
- Уровень шумности;
- Исправность замков всех дверей.
Перед поездкой в центр нужно привести машину в порядок. Сделать это можно своими силами или, обратившись в СТО.
Все переделки должны иметь разрешительные документы и не нарушать заводской конструкции. Например, если машина переведена на газ, то должны прилагаться соответствующие документы.
Нужно признать, что нередко возникают спорные моменты и автомобилисту , отправляющемуся на ТО стоит предварительно хорошо разобраться в том, как именно должны функционировать проверяемые системы и на сто нужно обратить внимание
Сколько стоит техосмотр
В диагностических станциях рассказывают, что в этом году стоимость техосмотра выше, чем в 2020-м. Для легкового автомобиля ценник составляет 30 рублей, на некоторых СТО (но не на всех) установлена отдельная стоимость для полноприводных авто – 35 рублей. До нового года техосмотр «легковушки» стоил 25 рублей (в некоторых СТО для полноприводных автомобилей цена была выше).
– Стоимость техосмотра увеличилась на 5 рублей, до этого цена была очень маленькой, – говорят в диагностической станции №176 Барановичского городского ЖКХ.
Станция диагностики Барановичского городского ЖКХ. Фото: Татьяна МАЛЕЖ
Для сравнения, управление транспортным средством без его допуска к участию в дорожном движении (то есть не прошедшим техосмотр) наказывается предупреждением или штрафом от 1 до 3 базовых величин (29–87 рублей), если такое правонарушение совершено повторно в течение года, штраф составляет 2–5 базовых величин (58–145 рублей).
Барановичский автомобилист с 35-летним стажем Сергей считает, что, отвязав «сбор на дороги» от техосмотра, власти поступили правильно. Сам Сергей решил пройти техосмотр своего автомобиля в первые дни января, чтобы «можно было спокойно ездить и не бояться штрафа». Фото: Татьяна МАЛЕЖ
Подготовка авто
Чтобы техосмотр прошел успешно, следует накануне:
- Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
- Проверить уровень масла.
- Добавить стеклоомыватель.
- Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
- Проверить глушитель.
- Проверить состояние лобового стекла.
- Помыть и почистить автомобиль.
- Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
- Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.
После этого «комплекса» можно планировать поездку на диагностическую станцию и рассчитывать на успех.
Срок действия диагностической карты техосмотра
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.
Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.
Можно ли ездить с диагностической картой без техосмотра
Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.
Что о юридических лицах?
Обычно юридическим лицам, владеющим машиной, интересно, требуется ли им ПТС для технического осмотра. Конечно же, да. К тому же данной категории граждан понадобится больше документации, чем физическим лицам.
- Паспорт представителя владельца автомобиля.
- Доверенность на использование транспорта.
- Технический паспорт с копией, утвержденной начальством фирмы.
- Копия устава, которая должна был утверждена именно в том году, когда планируется произвести технический осмотр.
- Свидетельство о регистрации предприятия.
- Справка о присвоении кодов ОКВЭД.
- Квитанция о плате за услугу.
- Данные о фирме, прописанные на фирменном бланке.
Юридические лица должны предоставить несколько больший пакет документов
Тарифы на услуги
Утверждено приказомОАО «Ивановский райагросервис»
Вводится с 01.02.2021г
№ п/п | Тип транспортного средства или наименование контрольно-диагностических работ | Тариф с НДС, рублей |
Проведение ГТО по типам транспортных средств | ||
1 | Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине, 4х2 | 28,00 |
2 | Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине, 4х4 | 30,00 |
3 | Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе, 4х2 | 28,00 |
4 | Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе, 4х4 | 30,00 |
5 | Легковой гибридный автомобиль или электромобиль, 4х2 | 21,00 |
6 | Легковой гибридный автомобиль или электромобиль, 4х4 | 23,00 |
7 | Автобус с технически допустимой общей массой не более 5 тонн | 37,00 |
8 | Автобус с технически допустимой общей массой более 5 тонн | 50,00 |
9 | Грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны | 35,00 |
10 | Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 тонн | 42,00 |
11 | Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 тонн | 49,00 |
12 | Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 тонны | 10,00 |
13 | Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 тонны и не более 3,5 тонны | 12,50 |
14 | Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны и не более 10 тонн | 19,50 |
15 | Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 10 тонн | 24,50 |
16 | Мотоцикл, мотоцикл с коляской | 13,50 |
17 | Мопед | 11,00 |
18 | Квадроцикл | 17,50 |
№ п/п | Наименование работ при повторном прохождении ГТО | Тариф с НДС, рублей |
1 | Проверка тормозной системы автомобиля (кроме легкового автомобиля с колесной формулой 4х2) | 10,00 |
2 | Проверка тормозной системы автомобиля (кроме легкового автомобиля с колесной формулой 4х4) | 12,00 |
3 | Замер дымности отработанных газов | 8,00 |
4 | Замер токсичности отработанных газов | 7,00 |
5 | Проверка суммарного люфта в рулевом управлении | 7,00 |
6 | Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода | 7,00 |
7 | Проверка внешних световых приборов | 7,00 |
8 | Проверка степени светопропускания стёкол | 7,00 |
9 | Проверка герметичности агрегатов и систем | 7,00 |
10 | Проверка внешнего вида и комплектации | 7,00 |
11 | Измерение уровня шума выпуска отработавших газов | 7,00 |
р/с BY46BAPB30124802600110000000 в ЦБУ «141 в г. Иваново в РД по
Брестской области ОАО «Белагропромбанк», БИК BAPBBY2Х
УНН 200073194, ОКПО 00915544
факс. (01652) 9-21-00
По остатку средств или задолженности за проведение техосмотра звонить в бухгалтерию по тел. 9-20-85
Фиксация правонарушений
В сети появилось огромное количество информации по поводу того, как именно камеры должны выявлять нарушителей, которые не прошли техосмотр, и с какого месяца начало действовать данное нововведение. Недавно старший инспектор ГАИ – Александр Бруй сказал, что форсировать события в этом случае не надо.
С 1 марта вступили изменения в кодексе, которые дали возможность штрафовать водителей за непрохождение техосмотра удалённо. Относительно технической стороны данного вопроса, то здесь ещё нужно будет подождать, потому что для реализации системы фиксации камерами необходимо время. Правда, шокированные водители побоялись штрафов и сразу создали очередь на станциях технической диагностики и прохождение техосмотра в РБ 2021 стало проводится чаще.
Сегодня ажиотаж на проверку продолжает расти, потому что автовладельцы не хотят получать письма счастья из ГАИ. Документы о техосмотре камеры фотофиксации будут фиксировать выборочно, но все равно штраф гораздо больше, чем прохождение процедуры технического осмотра, и это уже дает свои результаты. Сегодня статистика говорит о том, что если в прошлом году техосмотра не было у каждого второго автовладельцы, то на текущий момент диагностику не провело всего лишь 20 % водителей.
Что влияет на стоимость техосмотра?
В первую очередь, категория, к которой относится ваше транспортное средство: легковое и грузовое
Также принимается во внимание и вид двигателя
Сколько стоит?
Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может быть иной, чем на соседней. В некоторых пунктах с 1 марта 2021 года тарифы были повышены на 20-30%. Вполне возможно, что в связи с резким повышением спроса на услугу. Тем не менее, есть такие места, где все еще можно пройти техосмотр достаточно дешево.
Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.
Диагностическая станция | Стоимость, BYN |
ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) | 35 |
«Автосила» (ул. Железнодорожная, 23) | 35 |
№25 «Автосервис и торговля» (ул. Брестская, 2) | 40 |
Минская РОС ДОСААФ диагностическая станция №9 (пос. Боровая) | 30 |
№23 УП «Минскводоканал» (ул. Тростенецкая, 22) | 35 |
Диагностическая станция № 36 СОАО «Минск-Лада» (ул. Серова, 1) | 36 |
Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси также отличается. Вот выведенная средняя стоимость для областных центров Беларуси.
Город | Средняя стоимость диагностики, BYN |
Витебск | 31 |
Гомель | 35 |
Гродно | 33 |
Могилев | 35 |
Брест | 33 |
После прохождения выдается наклейка, которая крепится к лобовому стеклу. Формально это даже не наклейка, а обычный бумажный листок. Обойдется такой документ дополнительно в 8 рублей 70 копеек. Оплатить сертификат можно как на месте, так и заранее через ЕРИП по пути «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение (физ.лица)» код 4437301 (актуально только для станций «Белтехосмотра»).
Где платить?
Оплата производится по месту прохождения диагностики автомобиля в удобной для клиента форме — наличный либо безналичный расчет.
Что проверяют?
Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:
- наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя (от 17 руб на 21веке);
- общее состояние подвески;
- работу фар (ближний и дальний свет);
- выхлопную и тормозную системы, включая ручной тормоз автомобиля;
- герметичность агрегатов;
- люфт в рулевом управлении и т.д.
Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.
Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: ГАИ вроде как не штрафуют за отсутствие техосмотра во время этих 20 дней. Однако по уточнениям наших читателей штрафы все же выписываются. Пусть и не в строгом порядке.
После прохождения техосмотра владелец получает на руки диагностическую карту. Допуск на участие в дорожном движении оформляется в другом окне.
Что нового
По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.
Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг.
— Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа. Ставки налога для пенсионеров предлагается снизить на 50%, для инвалидов III группы — на 25%.
Органы местного управления и самоуправления могут получить право полностью или частично освобождать от транспортного налога физлиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности. Не станут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена.
Сроки прохождения технического осмотра по годам
Хотя требование к присутствию технического осмотра строго для любого автомобиля, возрастная группа транспорта, которой нужны осмотры, имеет границы.
Например, если ТС только выпущено, то не нужно сразу же делать ТО. К тому же никто не должен его с вас требовать.
Когда машине от 3 до 7 лет, ее должны регулярно проверять. Повторять процедуру нужно раз в два года. А если автомобиль перешел эти возрастные границы, проверять его нужно ежегодно.
Автомобиль, которому от 3 до 7 лет, нужно проверять раз в два года
Относительно специальных транспортных средств – тут есть свои правила. Ежегодный техосмотр обязателен для грузовых машин, автомобилей, на которых учатся студенты автошкол, также правило относится к машинам со специализированными светозвуковыми сигналами.
Кстати, важно знать, что очередной технический осмотр вполне может быть пройден до истечения срока предыдущего
Каждые полгода проверяют общественный транспорт
Другой вопрос: необходим ли технический осмотр для нового автомобиля? Если это машина категории В, то в подобных манипуляциях нет нужды в течение первых трех лет.
Ниже приведем таблицу, касающуюся личных автомобилей категории В.
Условный год выпуска | Год выпуска (пример) | Нужен ли техосмотр? | Диагностическая карта выдается: |
---|---|---|---|
Х | 2019 | Нет | Нет |
Х-1 | 2018 | Нет | Нет |
Х-2 | 2017 | Нет | Нет |
Х-3 | 2016 | Да, если отсутствует действующая диагностическая карта | На 2 года |
Х-4 | 2015 | Да, если отсутствует действующая диагностическая карта | На 2 года |
Х-5 | 2014 | Да, если отсутствует действующая диагностическая карта | На 2 года |
Х-6 и более | 2013 и более | Да, если отсутствует действующая диагностическая карта | На год |
Частота прохождения ТО зависит от года выпуска машины
Перенос ТО
Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.
Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».
Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.
Размер оплаты за технический осмотр в зависимости от вида транспортного средства
На стоимость процедуры влияют следующие факторы:
- Категория ТС.
- Целевое назначение. Диагностика личного автомобиля обходится дешевле, чем проверка машины, которая используется как такси.
- Возраст и срок эксплуатации транспорта. Осмотр старых моделей требует больших энергозатрат.
- Расходы оператора ТО (закупка и использование специальной аппаратуры, выдача зарплаты сотрудникам, аренда помещения, оформление диагностической карты).
В 2021 г. прогнозируются следующие цены за прохождение ТО (в руб.):
1. Мотоциклы:
- легкие, мопеды, скутеры (A, A1) — 250-300;
- тяжелые, три- и квадроциклы (L) — до 750.
Примерный размер оплаты за ТО. 2. Автомобили:
- легковые (B) — до 800;
- пассажирские такси, имеющие до 8 посадочных мест (M1) — 720-850.
3. Автобусы с 8 и более креслами (кроме водительского):
- весом до 5 т (M2) — 1290-2000;
- свыше 5 т (M3) — 1560-2200.
4. Грузовики с разрешенной массой карго:
- до 3,5 т (№1) — 770-1500;
- от 3,5 до 12 т (№2) — 1510-2300;
- больше 12 т (№3) — 1630-2300.
5. Прицепы и полуприцепы (01-04) — 600-1050.
Изменение цены в сторону уменьшения возможно в 2 случаях:
- если владелец автомобиля относится к категории льготников, для которых предусмотрены скидки (Герои России и СССР, кавалеры Ордена Славы, ветераны военных действий и т. д.) ;
- если оплата производится на сайте «Госуслуги» в онлайн-режиме (цена снижается на 30%).
Как часто нужно проходить?
Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.
Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.
Какие документы нужны:
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- технический паспорт транспортного средства;
- оплаченный сертификат («наклейка») на лобовое стекло;
- страховой полис.
Налог за дороги
1 базовая величина (БВ) = 24 рублей 50 копеек
Таблица стоимости за допуск ТС для проезда по дорогам
Стоимость госпошлины для физ. лиц |
|
Тип транспорта |
Базовая величина / стоимость |
Легковое авто |
|
До 1,5 тонн |
3 БВ / 73,5 руб. |
1,5-2 тонн |
6 БВ /147 руб. |
2-3 тонн.; |
8 БВ /196 руб. |
Свыше 3 тонн |
11 БВ /269,5 руб. |
Грузовой автотранспорт, тягач и грузопассажирское ТС |
|
До 2,5 т.; |
8 БВ / 196 руб. |
Более 2 500 – 3500 кг; |
17 БВ / 416,5 руб. |
От 3,5 до 12 тонн; |
22 БВ / 539 руб. |
Выше 12 000 кг. |
25 БВ / 612,5 руб. |
Прицеп |
|
До 750 кг |
2 БВ /49 руб. |
Свыше 0,75 тонн |
11 БВ / 269,5 руб. |
Прицеп-дача |
2 БВ / 49 руб. |
Автобус |
|
До 20 посадочных мест |
12 БВ / 294 руб. |
21-40 посадочных мест |
17 БВ / 416,5 руб. |
Больше 40 мест |
22 БВ / 539 руб. |
Мотоцикл |
2 БВ / 49 руб. |
Тягач седельный |
20 БВ / 490 руб. |
Если во время осмотра автотранспортное средство по каким-то характеристикам не отвечает требованиям, экспертизу придется проходить вторично. Но если приехать на диагностическую станцию на протяжении 20 дней, собственник машины сможет проверить только те комплектующие детали, которые были неисправны до этого.
Оплачивать повторно необходимо только эту часть техосмотра на территории РБ по тарифам, установленным специализированным центром, а не всю диагностику.
Стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларуси
Пришло время поговорить о финансовом вопросе. В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна. Это неплохая стратегия приобщения тамошних автомобилистов к проведению контроля «железных коней».
Окончательная стоимость зависит от ряда факторов:
- мощность тягового устройства;
- категория ТС;
- тип применяемого топлива и др.
Так, владельцы, у которых силовые агрегаты функционируют на бензине, будут платить 185 тыс. белорусских рублей. Электромобили потянут всего на 40-45 тыс. единиц национальных дензнаков РБ.
Собственники мототранспортных аппаратов должны перечислить следующие суммы:
- за квадроциклы – 121,5 тыс. бел. р.;
- за мотоциклы – 98 тыс. бел. р.
Рассмотрим тарифы на обслуживание машин, принадлежащих к иным категориям:
- для дизельных моторов справедлива цифра в 195 тыс. единиц тамошней валюты;
- полноприводные бензиновые автомобили стоят дороже всех – 200,5 тыс. бел. руб.;
- автомобилистам, управляющим приводом 4×4 и заправляющим машины дизтопливом либо газом, придётся распрощаться с 212 тысячами белорусскими рублями;
- грузовой транспорт потянет на 270 – 300 тыс. единиц национальных дензнаков республики (тарификация определяется грузоподъёмностью);
- техника, принадлежащая автобусному парку, оценивается в 250 – 350 тыс. бел. р.;
- прицепы и полуприцепы обслуживают за 70 – 185 тысяч белорусских рублей;
- мопеды стоят всего 78 тысяч бел. руб.
Визуальная демонстрация завершения процесса
Обязательно ли клеить наклейку техосмотра? Ведь обсуждаемое мероприятие предполагает внесение средств за наглядное подтверждение контроля. На этот вопрос можно ответить отрицательно – закон не обязывает «украшать» лобовое стекло отчётом.
Тем не менее заветная наклейка всегда должна присутствовать при эксплуатации «железного коня». Просто расположение корочки в привычном месте смотрового окна облегчает идентификацию сотрудниками Госавтоинспекции. Экономятся затраты времени обеих сторон (дорожной инспекции и водителей).