Возвращение «декрета о тунеядцах»: каким будет налог для безработных в белоруссии

Персонал не сокращают, а выдавливают

Если бы белорусские промтовары раскупались покупателями как горячие пирожки, то можно было бы повторить, возобновить прежний рост физических объемов. Но сложившаяся тенденция остается прежней. Например, за март текущего года складские запасы готовой продукции выросли на 199,3 млн рублей, и на 1 апреля составили 5042,3 млн рублей. Соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного объема производство составило 65,5%, против 61,4% на 1 апреля 2018 года. А в Минске, например, складские запасы оцениваются в 91,2% среднемесячного объема производства. То есть большинство столичных предприятий могут месяц не работать, прежде чем потребитель почувствует недостаток в их продукции.

Специалисты считают, что в такой ситуации экономика страны обременена чрезмерно высокой занятостью, а предприятия страдают от скрытой безработицы. Им для ликвидации убыточности необходимо сокращать численность персонала. К слову, без сокращения потребления живого труда невозможно повышать заработную плату не уволенных работников. К чему, опять же, вынуждают «партия и правительство» еще не посаженных директоров. И на самом деле сокращения идут по всей стране, масштабные, но по умолчанию, без «реформаторских манифестов». Например, соотношение численности принятых и уволенных в промышленности в феврале 2019 года составило 95,1%. При этом из 9908 уволенных, только 70 человек было уволено по сокращению численности или штата, что можно назвать попыткой оптимизации трудозатрат. И только эти люди могут рассчитывать на получение полного пособия по безработице.

Иными словами, работников просто выдавливают с предприятий. Незначительная их часть регистрируется в государственной службе занятости в расчете получить пособие или направление на хорошую работу. Но хороших вакансий у службы нет, а пособие, благодаря нашему мудрому законодателю, выплачивается с привязкой к базовой величине. Максимальный размер пособия (2 БВ) вначале т.г. составлял 51 рубль, а минимальный – 70% БВ, или 17,85 рублей.

Неудивительно, что в 2018 году численность официальных безработных опускалась до 12,5 тыс. человек, при этом уровень безработицы опускался до 0,2% к численности рабочей силы. В таких ситуациях понять суть этого социально-экономического явления с помощью статистики невозможно. Нет у статистики таких методик для его оценки.

Декрет №3: перезагрузка

О том, что обновлённый Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества» должен быть подготовлен к 1 октября, Александр Лукашенко заявил 3 августа, заслушивая доклад о демографической ситуации и содействии занятости населения.

Также по теме

Смена состава: кто протестует против «налога на тунеядство» в Белоруссии

В минувшие выходные в ряде белорусских городов прошли акции несогласных с «налогом на тунеядство». Как и во время предыдущих…

«Как мне доложили, уже завершена подготовка новой редакции Декрета №3. Я хотел бы обстоятельного доклада на эту тему. К первому октября мы должны иметь этот документ, — заявил белорусский лидер. — Общество должно знать, что никакой отмены Декрета №3 быть не может. Я уже мотивировал этот вопрос: как минимум полмиллиона у нас неработающих людей. Из них 200 тысяч мы можем освободить: многодетных, больных, инвалидов, людей, которые, может, и хотят работать, но у них не получается в силу жизненных обстоятельств. Но 300 тысяч где? Поэтому Декрет №3 — это 300 тысяч тех, кто должен работать, но не работает. И мы их должны заставить работать. Вот и вся идеология. Скрывать здесь от народа ничего не надо».

При этом, по мнению Александра Лукашенко, главную тяжесть выполнения «Декрета о тунеядцах» должны принять на себя чиновники местных исполкомов (ранее эта функция была возложена на налоговые инспекции, что практически парализовало их работу). «Ещё раз повторюсь: местные органы власти, которые непосредственно контролируют рынок труда и видят каждого человека, и исполнительные органы власти на местах должны иметь все полномочия и рычаги воздействия на этих людей для решения данной проблемы. Вот что мы должны сделать и прописать в новой редакции декрета. Я надеюсь, что кроме правительства этим вопросом серьёзно займутся депутаты. Это их хлеб. Устраняться от этой проблемы депутату нельзя», — сказал белорусский президент.

  • Александр Лукашенко
  • РИА Новости

Позднее министр по налогам и сборам Сергей Наливайко рассказал журналистам, что в новой редакции декрета основной упор делается на содействие в трудоустройстве тем, кто хочет найти работу, и на возвращение в социум людей, ведущих асоциальный образ жизни. Однако министр труда и социальной защиты Ирина Костевич нарисовала совсем другую картину. По её словам, правительство предлагает реализовать принцип «Не работаешь — платишь за услуги».

«Это услуги, которые сегодня субсидируются из государственного бюджета. Перечень будет определять правительство, в настоящее время оно работает в этом направлении», — цитирует министра государственное информагентство БЕЛТА.

Аналогичная практика предлагается и в сфере здравоохранения — если человек не работает, то лишается медуслуг. Безусловно, экстренную медпомощь окажут каждому, например вырежут аппендицит, но рак дорогостоящими лекарствами лечить за счёт государства не будут.

Но тут возникает вопрос: как быть с Конституцией? Ведь, согласно основному закону, гражданам Белоруссии гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования, а также бесплатное лечение в государственных больницах и поликлиниках.

Понятно, что в любом обществе есть асоциальные люди, которые ни при каких условиях не будут работать. И государство будет вынуждено оказывать им медицинские услуги и обеспечить образование их детям. В отношении таких граждан Лукашенко настроен крайне решительно.

«Мы вычленим людей по персоналиям: кто может, но не хочет, кто хочет, но не может и тех, которым надо лопату в зубы — и пошёл работать. Пусть на меня не обижаются», — заявил Александр Лукашенко 11 августа в Бресте. «Людей надо приучить к труду. Нельзя создавать так называемый класс безработных. Если мы их не станем вовлекать в общественно-полезный труд, как раньше говорили, значит, мы будем создавать этот класс, и он будет увеличиваться. Нам этого допустить нельзя, — сказал Лукашенко. — Конечно, будет какой-то малый процент людей, которые ни на что не способны. Специфическими методами будем заставлять. Но есть люди, которые могут, но отлынивают. Этих людей надо ставить в такие условия, чтобы они всё-таки шли работать».

Обещание «горячей осени»

После того как весной нынешнего года Александр Лукашенко остановил действие «Декрета о тунеядцах», протестная активность в Белоруссии постепенно сошла на нет. Некоторые лидеры оппозиции пообещали возобновить волну протестов осенью. Впрочем, в их рядах нет единства по этому вопросу.

«Я не думаю, что осенью можно ожидать каких-то социальных выступлений. Если кто и выйдет на улицы, то только обычные оппозиционные активисты. А рядовые граждане активность проявят, думаю, только в феврале 2018-го. Потому что с января вводится стопроцентная оплата услуг ЖКХ, то есть расходы на жильё резко вырастут, а зарплаты — нет», — оценила ситуацию в беседе с RT лидер гражданской кампании «Наш Дом» Ольга Карач.

Впрочем, Лукашенко и сам понимает, что чиновники далеки от решения проблем на рынке труда, несмотря на все президентские распоряжения. «Ещё в прошлом году мы договаривались, что на каждое сокращённое рабочее место должно быть создано новое высокопроизводительное. Но у нас по-прежнему предприятия продолжают больше увольнять, чем принимать на работу. В чём дело? — поинтересовался президент у министров экономического блока 22 августа. — Ещё неопределеннее ситуация с закрывающимися предприятиями. Куда уходят люди? На бумаге новые рабочие места вроде бы и создаются, а на деле сплошное очковтирательство. Как меня информируют, число занятых в экономике сокращается».

Также по теме


Сборный вопрос: почему введение в Белоруссии «налога на тунеядство» принесло убытки казне

Белоруссия готова свернуть неудачный эксперимент по взиманию с граждан так называемого «налога на тунеядство» и признать инициативу…

Сегодня зарплаты в Белоруссии постепенно увеличиваются, однако реальные располагаемые доходы населения снижаются — кроме зарплат, они включают пенсии, стипендии, доходы от бизнеса и т.д. Цены тем не менее растут. С 1 сентября в очередной раз подорожают услуги ЖКХ. Поэтому эта осень может оказаться для властей непростой.

«Сейчас белорусские чиновники стараются минимизировать риски, связанные с возвращением этой осенью «Декрета о тунеядцах». Тем более что оппозиция уже пообещала возобновление массовых протестов, которыми отметилась нынешняя весна, — отмечает белорусский политолог Виктор Демидов. — Поэтому сейчас формальное количество безработных стремятся свести к минимуму, чтобы под действие обновлённого декрета попало как можно меньше людей и они не пошли протестовать. А то, что в стране сохраняется большая скрытая безработица, так это параллельная реальность, к существованию которой белорусские граждане уже давно, к сожалению, привыкли».

Безработные: проблема подсчёта

С 1 сентября в Минске комитет по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома закрывает два отделения по трудоустройству — «Заводское» и «Фрунзенское». После их ликвидации в белорусской столице останется три центра занятости, которые переименуют в отделы обслуживания граждан. В дальнейшем планируется упразднить ещё два отделения, оставив единственный общегородской центр занятости.

И в самом деле, по официальной статистике на 1 августа 2017 года зарегистрированная безработица в белорусской столице держалась на уровне 0,4% от экономически активного населения. То есть нетрудоустроенными были 31,2 тыс. человек. В целом же уровень зарегистрированной безработицы в Белоруссии к 10 августа составил 0,7% от экономически активного населения, а на одну вакансию приходится 0,6 безработного (год назад — 1,2).

В результате, хоть за вакансиями в центрах трудоустройства — очереди (порой на ставку грузчика претендуют по 60 человек), официальных безработных очень мало.

Также по теме


Трудоустроить к 1 мая: как в Белоруссии проходит борьба с безработицей

В Белоруссии решено покончить с безработицей: к 1 мая все неработающие граждане страны должны быть трудоустроены. Претворяя это…

Весной нынешнего года в Белоруссии пробовали подсчитывать уровень безработицы по методологии Международной организации труда (МОТ). Тогда оказалось, что по результатам изучения уровня занятости в домашних хозяйствах среднегодовая безработица в стране составляет 5,8% среди населения в возрасте от 15 до 75 лет, 5,3% — среди людей в трудоспособном возрасте. Данные исследования по методике МОТ были обнародованы Национальным статистическим комитетом впервые.

«Следует отметить, что безработица по МОТ и официально зарегистрированная безработица — это разные показатели по своей сути и по своему наполнению», — заявила председатель Национального статистического комитета Инна Медведева в эфире телеканала «Беларусь 1». По её словам, в данные МОТ могут быть включены люди, которые ищут работу по интернету, объявлениям или через своих знакомых, то есть не обращаясь на биржу труда.

Однако уже через несколько месяцев белорусские чиновники приняли решение не использовать методику МОТ, а ориентироваться только на официальные цифры Белстата. Причина очевидна: если считать безработицу по стандартам МОТ, не получится заявить об исполнении президентского предписания «трудоустроить всех».

Борьба с тунеядством в СССР

История борьбы с тунеядством в России связана в основном с советским периодом. Само по себе слово «тунеядец» возникает еще во времена Российской империи, но не имело за собой никакого состава преступления. Более того, социально значимого контекста понятие тунеядства не имело – это явление не одобрялось, и только.

После прихода к власти большевиков стали зарождаться идеи построения социализма, и для этого требовались ресурсы (как материальные, так и трудовые). Ленин в своих работах отмечал необходимость жестких мер к элементам, признаваемым чуждым пролетарской идее. Такие «элементы» нуждались в перевоспитании. Реализована эта идея была через «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» – живущие на нетрудовые доходы (или пользующиеся наемным трудом) лишались политических прав.

Цитата из конституции СССР от 5 декабря 1936 года

Позже, в 1936 году с принятием Конституции СССР труд был объявлен «обязанностью и делом чести» каждого, кто способен к нему. Продолжение борьбы с тунеядством отмечено Указом Верховного Совета СССР от 23 июля 1951 года «О мерах борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами». Но стоит заметить, что этот Указ исполнялся крайне скромно – из 150 тысяч «нищенствующих элементов» осуждено было менее 1%.

Серьезная борьба с тунеядством в СССР началась 4 мая 1961 года, когда Президиум Верховного Совета РСФСР принял указ «Об усилении борьбы с лицами (бездельниками, тунеядцами, паразитами), уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни». По этому указу для тунеядцев предусматривалось наказание – выселение в «специально отведенные местности» на срок от 2 до 5 лет (с конфискацией имущества и принудительным трудом).

«Указ Президиума ВС РСФСР от 04.05.1961 «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни»»Скачивайте и читайте архивный документ

Наказывали по нему категории населения, ведущие «паразитический образ жизни» – получающих доходы от своего имущества (участков, машин и т.д.), а также тех, кто поступал на работу лишь для видимости, но пользовался всеми льготами и благами рабочих.

Фактически это означало введение принудительного труда в стране. Только за первые 3 года действия закона были сосланы 37 тысяч человек. Тунеядцем могли признать очень многих – даже тех, кто продавал собственноручно выращенные продукты на рынке. Есть сведения о выселении нетрудоспособных граждан.

Наказание за тунеядство ожидало даже известных деятелей искусств и науки. Среди известных людей, осужденных за тунеядство, есть:

  • поэт и лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский. Поэт был арестован и сослан в Архангельскую область. Предварительно в прессе развернулась целая кампания по травле поэта за паразитический образ жизни;
  • публицист Андрей Амальрик – был осужден к 2,5 годам высылки в Сибирь;
  • известный актер Николай Годовиков – первую судимость имел за тунеядство, так как из-за травмы не мог работать.

Формально ответственность за тунеядство статьей 209 УК РСФСР предусматривалась в трех формах:

  1. бродяжничество;
  2. попрошайничество;
  3. ведение иного паразитического образа жизни.

Многие осужденные за тунеядство были наказаны именно за ведение паразитического образа жизни. Это означало, что человек больше четырех месяцев подряд или в течение года уклонялся от работы.

Само понятие общественно полезного труда не предполагало самозанятость в ее современной форме – это был найм в государственное учреждение, предприятие или же обучение в государственном учебном заведении. При этом Конституция СССР допускала индивидуальную трудовую деятельность в некоторых отраслях экономики – это виды деятельности, полностью основанные на личном труде граждан и семей.

Самая активная фаза борьбы с тунеядством началась в 1982 году с приходом на пост Генерального секретаря ЦК Компартии Юрия Андропова. Начались рейды милиции в рабочее время по заведениям сферы услуг. Если выявляли человека, который больше 4 месяцев не имел места работы, ему присваивался статус «без определённого рода занятий», за который можно было получить до 4 лет исправительных работ.

В те времена наказание за тунеядство грозило даже самым известным рок-музыкантам – они вынуждены были устраиваться на самые простые работы («Поколение дворников и сторожей» по мнению Бориса Гребенщикова).

Лишь в апреле 1991 года был принят закон «О занятости населения», которым уголовная ответственность за тунеядство была отменена и признано понятие безработицы.

Так кто же ты тунеядец?

Понравился один комментарий, не могу пройти мимо:

Я двумя руками за то, чтобы наши медики и учителя получали достойную зарплату, чтобы у нас было передовое оборудование в медицине, в школах и т.д. Но! Есть одно но. Когда смотришь на статьи расходов бюджета РБ на 2015 год, то голые цифры говорят о совсем других приоритетах.

Я был просто в шоке, когда стал просматривать куда и сколько денег идет в нашей стране. Уже целых 9,6% бюджета, считай почти десятая часть идет на погашение кредитов, которых понабрались по самые уши, но эффекта от которых совсем не заметно. Шутка ли, на каждого белоруса приходится уже более 4000$ долга.

Во-вторых, расходы на суды и правоохранительные органы, это просто жесть. Целых 10,8% это наибольшая статья расходов в бюджете. Почти что в 2 раза больше чем на национальную оборону. Расходы на суды и правоохранительные органы в 2,35 раза больше чем на все здравоохранение, или в 51 раз больше чем расходы на средние школы. Это подумать только. Я не знаю сколько в Беларуси работников милиции, но я представляю сколько учителей и от этого мне становится страшно. Зачем столько милиции? Против кого? Даже если сложить все статьи бюджета по образованию, дошкольного, среднее, средне-специально и вузовское, прибавить сюда здравоохранение, то расходы на правоохранительную сферу у нас все равно на порядок выше.

Короче ясно одно, что налог на тунеядцев, как и многие другие налоги принятые в последнее время, например дорожный налог, возник потому что в бюджете попросту не хватает средств. Да где же их будет хватать, при такой то армии чиновников и людей в форме?

А еще нас пытаются убедить в том, что человек, который нигде не работает ничего не платит государству, не участвует в финансировании бюджета. Ах какая искусная ложь. А как же акцизы, НДС и куча других налогов, которые в конечном счете уплачивает именно потребитель. Каждый поход в магазин — это дань, уплаченная в казну страны.

Давайте заглянем в статьи дохода бюджета Республики Беларусь. Тут тоже без юмора не обойтись.

Больше всего меня забавляет статья «безвозмездные поступления», которые тянут аж на 5,9% бюджета. Видать очень много желающих безвозмездно помочь нашему бюджету. Ну, либо это куча всего то, что изымается на таможне, у ИП, и т.д. в результате различных рейдов. НДС и акцизы составляют не много, не мало а более 46% дохода бюджета. Я так и не понял сколько в бюджете занимает подоходный налог с граждан, но видать он настолько мал, что возникла необходимость корректировки путем введения налога на тунеядство.

Ну и напоследок недавние слова главы государства:

Ну да, конечно. Именно так все и будет

Как развитые страны борются с безработицей

Большинство развитых стран тратит значительные средства на социальную поддержку безработных. В ряде стран это порождает проблему, когда пособие настолько высокое, что работать нет смысла. Тем не менее, отсутствуют прецеденты ввода каких-либо финансовых санкций за отсутствие работы в странах Запада на сегодняшний день.

В большинстве государств принимаются меры по стимулированию занятости. Они предполагают не наказание за отсутствие работы, а поощрение за ее наличие: субсидируются новые рабочие места или прием на работу специалиста без опыта работы.

Однако стоит учитывать, что работа налоговых органов западных стран по выявлению теневых доходов достаточно эффективна, поэтому работать неофициально в большинстве случаев не выйдет.

В США безработные не имеют возможности впоследствии оформить пенсию (если не было достаточных периодов работы). Но пенсия складывается из нескольких частей, так что страховой стаж не настолько актуален, как в России. Многие американцы предпочитают не работать и жить на доходы от собственности. Для безработных же есть пособия в размере около 350 долларов в неделю (но получать их можно всего не больше 26 недель) – тем, кто проработал как минимум 3 месяца и был сокращен.

Европейские государства традиционно предлагают относительно высокие размеры пособий по безработице: во Франции это около 650 евро в месяц, 700-1000 евро в Финляндии, более 1000 евро в Германии. Однако для стран Прибалтики выгоднее работать – пособие составляет всего около 250 евро, а за «неофициальными» доходами следит государство.

Именно в Европе проявляется проблема, когда пособие по безработице практически равно заработной плате. Например, в Финляндии работающий на минимальную ставку получает на 150-200 евро больше безработного, не имея при этом его льгот.

Одной из прогрессивных идей борьбы с безработицей является концепция базового безусловного дохода. Концепция предполагает безусловную «раздачу» денег населению. Суммы у разных авторов идеи варьируются от 700 до 1500 долларов. Ожидается, что люди, получившие деньги, смогут заниматься тем, что им нравится (даже если такое занятие не приносит достаточный доход).

У идеи достаточно много плюсов – это и искоренение бедности, и минимизация преступности, и снижение затрат на медицину (у людей будет больше времени следить за своим здоровьем). Среди минусов называют огромные расходы бюджета на реализацию идеи и снижение мотивации к труду. Однако перед референдумом в Швейцарии опросы показали, что только 2% опрошенных перестали бы работать в случае выплаты безусловного дохода.

Полноценно концепция базового безусловного дохода не работает ни в одной стране: в Швейцарии жители проголосовали против идеи, а в Финляндии продолжается эксперимент, результаты которого будут известны в 2019 году.

В целом можно сделать вывод: развитые страны снижают безработицу стимулирующими, а не конфискационными мерами.

Пять вопросов о «тунеядском» декрете

– Те, кто воспитывает детей до 7 лет или растит троих и более несовершеннолетних детей, не попадают в список «тунеядцев». Может, этим постановлением Совмин увеличит рождаемость, и многие белоруски решат «откосить» от «тунеядства», родив ребенка, а лучше троих?

– Абсолютно исключено. Если регистрация ремесленника практически ничего не стоит, как и самозанятость с участком земли, то представьте, сколько затрат на ребенка.

– Согласно документу священники не являются «тунеядцами». А как быть их женам, которые официально не работают?

– Думаю, статус РПЦ в Беларуси такой, что священнослужитель всегда найдет способ помолиться за лучшее решение своего вопроса. А на католиков это не распространяется – у них нет жен.

– Еще одна уязвимая категория – жены военнослужащих.

– Выделят им какую-нибудь делянку возле военной части, оформятся ИП или ремесленниками. Голь на выдумки хитра. Психологическая поддержка солдат и курсантов воинских частей – вот, пожалуйста, ремесленник или ИП.

– Как думаете, много ли найдется желающих переоформить жилье, чтобы «тунеядцу» не платить 100% за коммуналку?

– Это сложно. Еще неизвестно, как будет вычисляться, сто процентов или нет. Если жена в декретном отпуске, а муж не работает, как будет делиться оплата за ЖКУ? Больше вопросов, чем ответов. Они сами себя запутали – столько энергии, времени и внимания, которое тратят чиновники (получающие хорошую зарплату!) на эти постановления. За эти деньги можно было бы целый район поднять из пепла, построить и сделать зарплату тысячу долларов.

К сожалению, у нас такая трата ресурсов, видимо, считается продуктивной. Это говорит о том, что власти не научились признавать собственные ошибки и даже спускать их на тормоза не научились. Плодим нормотворческие лопухи, а потом этими лопухами прикрываемся и при этом претендуем на звание великой IT-страны, в которой есть возможности для развития бизнеса, не понимая, что сегодня развитие экономики и бизнеса – это, прежде всего, человеческий капитал. Люди, которых заставляют работать налогами и дополнительными оплатами услуг, – это капитал не свободный. Значит, он не будет работать производительно.

– Много ли белорусов попадут на комиссии по «тунеядству»?

– Если будет референдум в 2019 году, то, конечно же, мало. Политический контекст не тот, чтобы еще больше вызывать раздражение людей. А кроме раздражения он точно ничего не вызовет.

Тунеядское предисловие

Самый простой вариант – это платить налоги, но тут-то и гуляет сАбачка, как говорят в Беларуси, ведь законодательная база хромает на обе ноги. Просто пример – строитель-отделочник хочет быть частником и платить все налоги за работу с частниками.

Кроме Единого налога почти в 140 рублей (декабрь 2021 года) ему надо заплатить и в ФСЗН не меньше 35% от минимальной заработной платы. Общая сумма сборов на сейчас около 100$, при этом предприниматель будет почти не копить на пенсию, разве что на минимальную.

Не проще ли перестать быть тунеядцем официально, выйти из базы и продолжать жить в ожидании белорусского чуда? Проще, но тоже придется заплатить, пусть и меньше. Рассмотрим варианты.

Комиссии местного значения

Вся нагрузка по выполнению норм декрета перекладывается с налоговых органов на местные органы власти. Для этого исполкомы будут создавать постоянно действующие комиссии, в состав которых будут включаться депутаты всех уровней, представители местных органов власти и общественных объединений. Возглавлять эти комиссии будут председатели советов депутатов.

У таких комиссий будет две ключевые задачи. Первая — содействие гражданам в трудоустройстве, вторая — составление списков граждан, которые могут, но не хотят работать. С 1 января 2019 года такие лица будут оплачивать субсидируемые государством услуги по полной стоимости. Конкретный перечень услуг поручено определить правительству. Однако уже сейчас известно, что неработающие граждане лишатся субсидий по оплате коммунальных услуг, будут на 100% оплачивать медицину и образование.

Комиссии местных исполкомов будут также решать, действительно ли гражданин не хочет работать (ведёт асоциальный образ жизни) или он оказался в тяжёлой жизненной ситуации, а потому может не оплачивать социальные услуги по полной стоимости. Также местные органы власти должны будут индивидуально работать с гражданами по вопросу их трудоустройства.

Также по теме


Отсрочка на год: как Минск обновил скандальный декрет «О тунеядцах»

Обновлённая версия белорусского декрета «О тунеядцах» вступит в силу только через год, с 1 января 2019-го. Кроме того, документ…

При этом правительство страны должно принять ряд постановлений, которыми будут в том числе определены порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, перечень социальных услуг, оказываемых данным гражданам по полной стоимости, порядок расчёта платы за эти услуги. Также именно правительство должно придумать, чем занять безработных граждан в регионах, — Совмину уже предписано установить прогнозные показатели в области содействия занятости населения.

В декрете также выделены «проблемные территории» — депрессивные регионы Белоруссии, в которых нет действующих производств, а значит, и рабочих мест за пределами бюджетных организаций.

На протяжении года правительство должно определиться с мерами экономического развития таких регионов, прежде всего за счёт поддержки местного малого и среднего бизнеса. В свою очередь, областные советы депутатов смогут дополнительно направлять средства местных бюджетов на мероприятия по содействию занятости населения на территориях с напряжённой ситуацией на рынке труда.