Как отследить полет спутника через компьютер
Findstarlink.com
Find Starlink — англоязычный сервис от анонимных разработчиков, который предсказывает, когда именно в течение следующих пяти дней можно будет увидеть спутник. Введите свои страну и город (либо точные координаты), затем нажмите на кнопку Find Visible Times.
Появится список спутников, разделенных на три группы:
- с хорошей видимостью (good visibility);
- со средней видимостью (average visibility);
- с плохой видимостью (poor visibility).
Часть спутников, которые можно было наблюдать в Москве 14 июля 2021 года
(Фото: findstarlink.com)
Для каждого прибора указаны:
- его номер;
- местные дата, время и период, когда спутник будет виден, — возможны погрешности около 10 минут;
- показатель яркости (dim) — чем меньше цифра, тем лучше заметен прибор на небе;
- направление движения (look) — например, с юго-запада на восток;
- высота над горизонтом в градусах — в начале и в конце наблюдения, а также максимальное значение. Большинство спутников Starlink в начале наблюдения располагаются на высоте 10º. Если вы вытянете руку и расположите кулак на линии горизонта, прибор Starlink будет находиться примерно там, где костяшки пальцев.
На 2D-карте можно наблюдать за устройствами Starlink в реальном времени. Спутники перемещаются не поодиночке, а группами из 30–40 устройств. Но сайт показывает только первый прибор из каждой серии, чтобы не перегружать систему. Разработчики предупреждают, что данные могут быть неточными, так как траектории движения часто меняются.
2D-карта со спутниками и траекторией их движения
(Фото: findstarlink.com)
Лучше всего на ночном небе видно устройства, которые запустили три-четыре дня назад или чуть раньше. В это время они поднимаются к орбите и находятся под определенным углом к Земле и Солнцу, поэтому наиболее ярко отражают свет. Подробнее принцип работы спутников описывают на сайте SpaceX. **
В 2020 году астрономы сообщили Илону Маску, что устройства Starlink слишком ярко отражают свет и мешают ученым вести наблюдения за космическими телами. Основатель SpaceX ответил в Твиттере, что компания работает над тем, чтобы сделать спутники невидимыми на небе.
Satflare.com
Англоязычный сайт satflare.com показывает, как выглядит Земля с орбиты МКС. В том числе здесь можно увидеть движение спутников от SpaceX в реальном времени на 2D- и 3D-картах.
Авторизуйтесь на сайте либо войдите как гость, нажав Enter without Login.
Фото: satflare.com
Перейдите в раздел Starlink Trains и выберите, за какой серией спутников вы хотите наблюдать. Например, Starlink 1 были запущены 24 мая 2019 года, а Starlink 24 — 24 марта 2021 года. Можно выбрать для наблюдения все серии.
Фото: satflare.com
Задайте свое местоположение.
Первый способ: нажмите на кнопку Set Your Location, укажите свои координаты и высоту в метрах над уровнем моря.
2D- и 3D-карты со спутниками
(Фото: satflare.com)
Второй способ: найдите нужную точку на карте и дважды кликните на нее, пока не появится иконка домика.
Фото: satflare.com
Сервис может предсказывать, какие устройства Starlink будут видны над вашим местоположением в течение следующих пяти дней. Чтобы узнать прогноз, укажите нужную локацию и нажмите кнопку Predict Passes — появится список спутников. Для каждого устройства указаны:
- номер;
- местные дата, время и период, когда можно увидеть спутник;
- время, когда прибор будет наиболее заметен;
- координаты;
- степень видимости.
На satflare.com есть звездная карта. Она показывает движение устройств Starlink на небе относительно выбранного местоположения. Зеленые линии — траектории хорошо заметных спутников. По серым движутся те, которых почти не видно.
Звездная карта, на которой отмечены траектории спутников
(Фото: satflare.com)
Литература
- Березин А. (недоступная ссылка). Компьюлента (13 августа 2013). Дата обращения: 12 марта 2015.
- Chin J. C. etc. (англ.) (pdf) (недоступная ссылка). 2015 AIAA SciTech Conference. American Institute of Aeronautics and Astronautics (20 January 2015). Дата обращения: 30 марта 2015.
- Dodson B. (англ.). Gizmag (22 August 2013). Дата обращения: 12 марта 2015.
Дополнительная литература
- Lee D. (англ.). BBC News (13 August 2013). Дата обращения: 12 марта 2015.
- Statt N. (англ.). CNET (19 September 2013). Дата обращения: 22 марта 2015.
- Taylor-Hochberg A. (англ.). Archinect (1 April 2015). Дата обращения: 6 апреля 2015.
Тайны ледников и рукотворные снежинки
Борис Петрович был весьма разносторонним ученым. Ему выпала честь стать основоположником российской гляциологии — науки, изучающей все формы льда, находящиеся как на земной поверхности, так и под ней. В 1909 году в Одессе была опубликована его работа под названием «Снег, иней, град, лед и ледники», которая, по мнению крупнейшего российского исследователя академика Владимира Котлякова, является «первой русской монографией по гляциологии».
«Поезда, несущиеся в пустоте, без рельсов, без трения, без локомотивов, свободно и быстро, как планеты в мировом пространстве… Проект реален при всей своей фантастичности. Он технически неуязвим, разработан до мелочей»
Благодаря изучению льда он смог создать и обосновать физическую теорию ледников. Суть ее он формулирует следующим образом: «Ледник, скользя, как одно целое тело, по руслу, вместе с тем деформируется, как вязкая жидкость, изменяя количество заключенной в нем воды в зависимости от давления. Быстрота скольжения определяется наклоном русла и силами внешнего трения между льдом и руслом, а быстрота деформаций — наклоном и формой русла и силами внутреннего трения льда». В 1905 году Борис Петрович посетил тирольский ледник Хинтерейсфернер, где выполнил теоретический расчет коэффициента внутреннего трения льда и сравнил его с результатами своих экспериментальных измерений, в целом подтвердив высказанные им в своих работах тезисы.
Как и в других отраслях науки, в гляциологии Вейнберг проявил себя не только как ученый, но и как изобретатель. В 1909 году он создал прибор для консервирования града, состоявший из одного внешнего и двух внутренних коаксиальных цилиндрических сосудов. Во внешний закладывался град, а во внутренние — специальные охлаждающие смеси. Благодаря этому прибор можно было использовать в любое время года. В 1912 году Вейнберг изобрел еще один, как сказали бы сейчас, девайс: электрический бур для сверления отверстий во льду. Его собирались использовать для исследования русла ледников. Впоследствии этот инструмент послужил основой для создания термобуров, которыми сейчас сверлят льды в Антарктиде.
Кто работает над созданием Hyperloop?
Ранее Маск призвал мировую общественность и компании разработать необходимую технологию гиперпетли, без участия самого предпринимателя. Это привело к формированию множества стартапов и студенческих команд, которые работают над развитием Hyperloop и воплощением ее в реальность. Так, недавно стало известно о рассмотрении предложений о строительстве Hyperloop между Парижем и Амстердамом, который мог бы перевозить пассажиров из одной точки в другую менее чем за 90 минут.
Так может выглядеть пассажирский салон Hyperloop
А вот стартап Virgin Hyperloop Оne, основанный Ричардом Брэнсоном, уже в 2017 году построил полноразмерную капсулу на испытательных путях в Неваде. Как сообщается, капсуле удалось разогнаться до 387 км в час. Напомню, что компания стремится достичь максимальной скорости 1220 км/ч. При этом Virgin Hyperloop немного отклоняется от первоначального плана Илона Маска, так как сочетает в себе два основных принципа:
- во-первых, магнитная левитация – технология, которая уже используется в монорельсах для подъема пассажирских капсул и их перемещения. Для магнитной левитации используется два набора магнитов – одна пара поднимает капсулы от путей, а вторая – перемещает их на высокой скорости с уменьшенным трением.
- во-вторых, вакуумная герметичная среда с низким давлением удаляет большую часть воздуха из труб и не имеет никакого контакта с землей. В результате капсулы сталкиваются с небольшим сопротивлением при движении. Примечательно, что давление воздуха внутри трубы эквивалентно полету на высоте 61 км над уровнем моря.
Строительство транспорта будущего идет полным ходом
Как работает Hyperloop
Скорее всего, в реальности Hyperloop будет далёк от идеальных представлений. Сейчас разработчики опираются на несколько принципов.
Без трения и встречного сопротивления
В трубе поддерживается не полный вакуум, а форвакуум – предварительный вакуум с предельным остаточным давлением (около 0,1% от атмосферного давления). Вакуумный поезд не сталкивается с трением опор и сопротивлением встречного воздуха. Герметичный тоннель минимизирует аэродинамические потери, поэтому поезд преодолевает звуковой барьер.
Линейный двигатель
Капсулы движет линейный двигатель, который создаёт электромагнитное поле. Статор – алюминиевый рельс на полу трассы. Ротор находится в капсуле. Чтобы получать электроэнергию, хотят поставить солнечные батареи на крыше поезда.
Встречный поток – на пользу движения
В передней части пассажирской капсулы есть вентилятор и компрессор. За ними идёт отсек с людьми, а в хвосте установлены аккумуляторы. Вентилятор создаёт воздушную подушку. В основу её работы положено использование встречного потока воздуха, с которым поезд всё равно сталкивается из-за большой скорости. Этот поток направляют под вагон, чтобы снизить трение и создать эффект парения над рельсами.
Разгерметизация не страшна
Электрический компрессор в капсулах собирает сжатый воздух на борту на случай разгерметизации. При перебоях питания спасут аккумуляторы, которые дадут запас на 45 минут движения – достаточно, чтобы доехать до следующей станции.
Риск и критика
Перегрузка
Главный объект критики всего проекта – перегрузки. Илон Маск планировал, что ускорение в капсулах не превысит 1g, поэтому пассажиры должны нормально воспринимать передвижение.
В действительности, если во время поездки Hyperloop люди будут ощущать себя так же комфортно, как пассажиры лайнеров, то во время разгона, торможения, поворотах состава могут возникнуть неприятные ощущения. Поэтому разработчики делают выбор в пользу прямых и ровных тоннелей, но прокладывать их такими можно не везде.
Во время перегрузок внутренние органы человека по инерции движутся в обратном направлении, от чего нарушается кровообращение и появляется опасность травм и обострения болезней (от мигреней и разрывов сосудов до инсультов и кислородного голодания).
Без подготовки обычный человек готов выдержать максимум 1,5g, но разработчики Hyperloop утверждают, что в итоговом варианте перегрузки будут не больше 1,3g.
Сейсмические риски
Инженерам предстоит решить проблему с сейсмическими рисками. Опоры трассы должны быть устойчивыми перед подземными толчками и компенсировать их.
Скептики проекта подмечают, что весомых доказательств безопасности Hyperloop пока нет. Тем более, не было открытых тестирований в условиях, приближённых к землетрясению.
Есть потенциальные риски с получением прав на землю и протестами жителей отдельных районов против строительства.
Разгерметизация
Если на любом участке трубопровода возникнет брешь, то во всей трубе пройдёт ударная волна, которая будет распространяться со скоростью звука. Все пассажиры, находящиеся внутри транспортной системы, погибнут. По этой причине, скорее всего, Hyperloop сначала будут испытывать как товарный поезд.
Экономическая выгода
Скептики говорят, что экономическая целесообразность проекта не гарантирована. Нужны большие вложения, есть много неопределённостей и нерешённых вопросов. Никто не знает, насколько дорогим окажется весь проект, и сколько лет нужно, чтобы его окупить.
Обустройство ладожской трассы
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. По замыслу Гитлера, одним из направлений удара вермахта стал Ленинград. Немецкие войска наступали очень быстро, и уже в конце августа 1941 года ими была перерезана последняя из железных дорог, окружавших город, а 8 сентября, с падением Шлиссельбурга, были закрыты все сухопутные пути к нему. Началась блокада города.
Единственный путь, связывавший Ленинград с Большой землей, Ладожское озеро, был в неработоспособном состоянии: суда и баржи, находившиеся на Ладоге в тот момент, в большинстве своем были уничтожены немецкими авиацией и артиллерией.
Борис Вейнберг решил остаться в заблокированном Ленинграде. Ему предлагали уехать в Томск или Йошкар-Олу, но он отказался. В октябре 1941 года Ставка Верховного главнокомандования поставила перед ним задачу определить возможность движения тяжелой техники по льду Ладожского озера. «В ноябре Борис Петрович должен был дать заключение о возможности перевозок автомобильным транспортом по льду Ладожского озера. По данным многовековых наблюдений, надежный ледовый покров на Ладоге устанавливается только в январе. Конечно, он оказался в очень трудном положении — в это время тысячи людей умирали от голода. До января ждать было нельзя», — рассказала внучка профессора Вейнберга доктор физико-математических наук Галина Всеволодовна Островская. Основываясь на многолетних наблюдениях за состоянием ладожского льда, он предложил в качестве времени начала автомобильных перевозок ноябрь 1941 года и не ошибся — именно тогда ударили сильные морозы и начал формироваться прочный ледяной покров, по которому можно было пустить технику.
Чтобы лед быстрее замерзал, он предложил использовать технологию искусственного намораживания — пролив ледяной поверхности водой. «В книге Бориса Петровича “Лед” я нашла, что такое искусственное намораживание. Физический принцип, лежащий в основе этого метода, заключается в разнице температур льда на верхней и нижней его поверхностях. Снизу, где проходит граница льда и воды, температура близка к нулю, там очень медленно идет замерзание. Наверху температура равна температуре воздуха, которая может быть существенно ниже нуля. Так оно фактически и было в ноябре 1941 года. Поэтому при проливе льда водой замерзание будет проходить быстрее», — поясняет Галина Всеволодовна.
Основываясь на многолетних наблюдениях за состоянием ладожского льда, он предложил в качестве времени начала автомобильных перевозок ноябрь 1941 года и не ошибся — именно тогда ударили сильные морозы и начал формироваться прочный ледяной покров, по которому можно было пустить технику
Он же придумал, каким образом это можно делать. «По версии моего отца (Всеволода Борисовича Вейнберга, сына Бориса Петровича. — “Стимул”), Борис Петрович предложил пробурить отверстия вдоль трассы. При движении лед под машиной проседал, и из отверстий на полотно дороги выливалась вода и там же застывала, — рассказала Галина Всеволодовна. — Эта идея мне очень понравилась — простая и гениальная. Однако была ли она реализована, мне неизвестно».
легкие лодки, оснащенные с парусами и способные скользить по льду на особых металлических коньках
Сам Вейнберг писал из блокадного Ленинграда родным о своих делах так: «Сделал наблюдение, что, пожалуй, никогда время не летело так быстро, как теперь: не успеешь оглянуться, как день-другой-третий прошли… Думаю, что эта скорость течения времени объясняется, по крайней мере лично у меня, интенсивностью работы: в условиях, в которых находится страна и, в частности, Ленинград, как-то особенно хочется работать, работать и еще работать… Я рад, что мое здоровье не дрейфит: недавно я даже ходил (машины не достали) на одно совещание по актуальному ледовому вопросу (предварительно дал большой письменный отзыв на представленную работу)».
Его вклад в дело строительства трассы был оценен по достоинству. В начале 1970-х годов известному томскому краеведу Игорю Трофимовичу Лозовскому удалось побеседовать с оставшимися в живых участниками строительства Дороги жизни метеорологом Яковом Иоселевым и физиком Наумом Рейновым, которые «с большой теплотой вспоминали Бориса Петровича Вейнберга, высоко оценили ту помощь, которую он оказал им советами и рекомендациями».
Старт томской эпопеи
Борис Вейнберг родился 20 июля 1871 года в Петергофе. В 1889-м он окончил с золотой медалью гимназию в Санкт-Петербурге и поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Там его ждало знакомство с великим русским ученым — Дмитрием Ивановичем Менделеевым. «Как лектор Менделеев оставил во мне и многих моих товарищах неизгладимое впечатление. Неизгладимость эта обусловливалась, с одной стороны, обаянием научного авторитета творца периодической системы, с другой стороны — исключительностью тех условий, при которых Менделеев читал нам лекции в конце весеннего семестра, но главным образом зависела она от поразительного лекторского таланта покойного», — вспоминал Борис Петрович. Впоследствии Менделеев стал его научным руководителем, и Вейнберг поддерживал с ним тесные отношения вплоть до смерти Дмитрия Ивановича в 1907 году. По воспоминаниям близких, Вейнберг до конца жизни не расставался с трудами своего учителя.
в 1910 году в Томске появляется второй в России воздухоплавательный кружок — первый тогда был в Москве, его основал Николай Жуковский
После окончания университета Вейнберг преподает в в Одессе. Там он начинает свои исследования по льду, результатом которых стала защита в«О внутреннем трении льда».
Весной 1909 года ему поступает предложение занять должность профессора кафедры физики Томского технологического института (ТТИ). Приняв его, Вейнберг уезжает в Томск, где проведет пятнадцать лет. Как раз в это время в Российской империи появляется совершенно новое для того времени дело — воздухоплавание. И Борис Петрович вместе с местными энтузиастами предлагает руководству ТТИ создать в институте кафедру воздухоплавания. Модели самолетов нужно испытывать — и он обращается в Томскую городскую думу с просьбой выделить участок на окраине Томска для строительства аэротехнической лаборатории и аэродрома. Участок дали, а вот кафедру воздухоплавания создать не получилось: в Министерстве народного просвещения отказали, сославшись на нехватку денег. Но Вейнберга это не остановило, и в 1910 году в Томске появляется второй в России воздухоплавательный кружок — первый тогда был в Москве, его основал Николай Жуковский.
В работе кружка Вейнберга участвовали будущие знаменитые отечественные авиаконструкторы Николай Камов и Михаил Миль, были налажены контакты с братьями Райт, французом Блерио и другими зарубежными коллегами. Участники читали лекции по аэродинамике, основам воздухоплавания, физике, материалам и другим дисциплинам, связанным с летным делом. В феврале 1911 года по чертежам студента-технолога Федора Завадского был сконструирован первый в Сибири летательный аппарат — двухместный планер, вскоре поднявшийся в небо.
Томский технологический институт — высшее техническое учебное заведение Российской империи. Институт стал вторым высшим учебным заведением Российской империи на территории Сибири
Wikipedia
Hyperloop — транспорт будущего
Гиперлуп (гиперпетля; англ. Hyperloop) — проект нового вида транспорта. Гиперлуп представляет собой нечто среднее между сверхзвуковым самолетом «Конкорд» и электромагнитным рейкотроном, при этом он не требует рельсов. Сообщается, что скорость гиперлаупа будет превышать крейсерскую скорость Боинга 787 на 200 км/ч (более 1100 км/ч). Система будет использует магниты и турбины, которые запустят капсулы на воздушной подушке — для движения с большой скоростью по полых трубах.
Watch this video on YouTube
Известно, что гиперлуп представляет собой длинную трубу в виде петли между пунктами назначения, из которой откачан воздух для создания вакуума. Труба подвешена над землей для защиты от природных явлений и бедствий. Пассажиры будут сидеть в индивидуальных и групповых (6-8 человек) капсулах, которые ускоряются с помощью магнитов.
С 2013 года, когда основатель и генеральный директор Тесла Motors и SpaceX Илон Маск заявил о создании вакуумно-герметичной системы поезда гиперлуп, весь мир находится в ожидании.
Сибирское чудо
К сожалению, предложение ученого в Санкт-Петербурге внимательно выслушали, но ничего не сделали. Уже в то время, судя по экспериментальной модели ученого, Россия обладала всем необходимым для создания магнитоплана.
В построенной Борисом Вейнбергом модели вагон весом десять килограмм, сделанный из железной трубы и оснащенный спереди и сзади колесами, двигался внутри медной трубы диаметром 6,5 метров. Максимальная скорость, которую развивал экспериментальный вагон составляла 6 км/ч, хотя ученый уверял, что реальный поезд сможет двигаться со скоростью близкой к 1 000 км/ч.
Самое удивительное, что Борис Вейнберг был абсолютно прав. В наши дни его изобретение на практике реализовали ученые и промышленники Японии, Германии и Китая. Тем не менее, уже в то время, открытие Бориса Вейнберга произвело настоящий фурор.
В 1914 году в Российскую Империю специально приехали кинематографисты из США, чтобы запечатлеть на пленку изобретение Томского ученого, озаглавив фильм «Сибирское чудо», а поезд «сибирский магнитоплан». К сожалению, идеи в мешке не утаишь.
Преимуществе космического туризма SpaceX
В 2021 году было совершено два запуска туристов в космос. В июле на орбиту Земли слетал миллиардер Ричард Брэнсон и несколько сотрудников основанной им компании Virgin Galactic. Они поднялись на 80-километровую высоту (почти граница между Землей и космосом) и через несколько минут успешно совершили мягкую посадку.
Ричард Брэнсон в космосе
После Брэнсона в космический туризм отправился основатель компании Amazon Джефф Безос в компании своего брата, студента и 82-летней летчицы. Они поднялись на 100-километровую высоту и тоже совершили посадку спустя несколько минут полета. Подробнее об этом событии можно почитать в этом материале.
Джефф Безос после полета в космос
Грядущая миссия SpaceX будет лучше двух предыдущих полетов сразу по нескольким параметрам:
- во-первых, корабль Crew Dragon поднимается на высоту 580 километров — вот это настоящий космический туризм, а не «прыжки» на 100-метровую высоту;
- во-вторых, экипаж корабля проведет в космосе не ничтожные несколько минут, а три дня, что позволит людям надолго запомнить свой опыт;
- в-третьих, собранные в рамках подготовки к миссии средства пойдут на благотворительность.
Последний пункт звучит наиболее круто. Когда в космос собирался миллиардер Джефф Безос, пользователи Интернета были недовольны его успехом. Однако, Джефф Безос очень давно готовился к этому полету и буквально осуществил мечту своего детства. Подробнее о его пути к этому полету можете узнать тут.
На Netflix есть документальный фильм о миссии Inspiration4
Что такое Hyperloop?
Идея о Hyperloop пришла в голову основателю SpaceX и Tesla Илону Маску в 2012 году. Однако изложил свое видение сверхскоростной транспортной системы, которая будет перемещать капсулы с пассажирами по стальным трубам, предприниматель много лет назад. Не знаю, имеет ли мультсериал Футурама какое-либо отношение к этой идее, но очень похоже на то. Напомню, согласно сюжету в 3000 году люди просто заходили в трубу, которая несла их в место назначения на огромной скорости.
Но путь от идеи до ее реализации не простой. Так, при предполагаемой цене в 6 миллиардов долларов концепция Hyperloop никогда не будет реализована. Но вне зависимости от стоимости и сложности возведения практически сверхзвуковой системы наземного транспорта, по мнению главы Tesla, Hyperloop – это нечто среднее между самолетом и поездом.
Так выглядит капсула гиперпетли, построенная Virgin Hyperloop One
И действительно, в самой идее гиперпетли нет ничего принципиально нового, а все технологии давно апробированы, так что осталось просто собрать их вместе. Примечательно, что концепция футуристической гиперпетли будет иметь открытый исходный код. Напомню, что открытый исходный код – это код компьютерной программы, который открыт для всех пользователей и позволяет учиться в процессе использования.
Что такое вакуумный поезд Hyperloop?
Пассажирский Hyperloop – это трубопровод с диаметром в 2,23 метра и вагонами, рассчитанными на 2 ряда сидений (по 14 в ряду).
Пассажиро-грузовой – это трасса с диаметром 3,3 метра, где люди могут путешествовать со своими легковыми автомобилями (как на паромах).
Илон Маск предложил сделать вакуумный поезд Hyperloop в 2013 году, как ответ на идею американского правительства о строительстве высокоскоростной ж/д дороги. К 2029 California High-Speed Rail должна была связать Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Предполагалось, что поезда развивали бы скорость 322 км/ч при суммарных инвестициях около $68 млрд. Маск назвал этот проект самой дорогой и медленной железной дорогой в мире.
Предприниматель пообещал разработать новый транспорт, который должен перемещаться быстрее самолёта в 2 раза. Позднее Маск сообщил, что проект будет в 10 раз дешевле государственного. По его словам, Hyperloop – это что-то среднее между самолётом, электромагнитной пушкой и столом для аэрохоккея.
Внешне вся система напоминает надземный трубопровод на опорах, внутри которого движутся капсулы-вагоны. Но пока проект до сих пор не сделан окончательно, строительство трасс и тоннелей не завершено.
Will the Hyperloop ever exist?
The answer remains uncertain. However, from an engineering perspective, it is rather unlikely.
The Hyperloop is a fantastic idea, however, the practicalities of real-world implementation cannot be ignored.
The Hyperloop is absurdly expensive, and moreover, insanely dangerous. The entire system is prone to a single point of failure that would be catastrophic to the entire structure. A simple breach and all passengers inside would perish almost instantaneously.
The Hyperloop is not impossible, however, it is entirely impracticable, expensive, and insanely dangerous. Right now, the Hyperloop won’t work.
Engineers have been trying to perfect the systems for nearly a century, and the technologies are still not advanced enough for real world implementation. That being said, the idea should not be abandoned. The idea needs significantly more refining before it reaches a level deemed to be safe for public transportation. It will require time. However, that time is not now.
Till then, stick to planes, trains, cars, or better yet, your bike.
Sources:
Vacuum Trains: How they work
The Hyperloop is a theoretical transportation system currently undergoing prototype testing from various companies, perhaps most famously, by Elon Musk.
The idea is to reduce the pressure in a tube and then place a sort of train within the system. Reducing the pressure results in a few benefits; One, air resistance is removed, and two, the pressure gradient can be used to propel the trains at great speeds.
Reintroducing atmospheric pressure behind the capsule forces the air to propel the train down the pipe as air rushes back in to equalize the pressure gradient. The method is sufficient enough to propel the capsule at speeds nearing that of sound. However, Elon Musk envisions a variant of the idea where a special turbine engine will propel the capsule down the track.
Advertisement
Although many people attribute the invention of the vacuum train to Musk, the idea has existed for almost 100 years. However, larger scale vacuum trains were never constructed — and with good reason. The trains are prohibitively expensive and there are unavoidable dangers brought on by the extreme environments required to devise a functional system.
Deadly Collisions
Engineering a capsule that could withstand the force during a spontaneous decompression disaster would be immensely difficult given the nature of the design. The capsule must be strong enough to support the atmospheric pressure inside the cabin, yet must remain light enough as to not destroy or compromise the tube as it travels down the track. The capsule will operate at 1/1000th of an atmosphere, making it rather improbable for it to sustain the impact of the incoming 1 atmosphere. Implementing security features that could withstand the force of 30,000 kg of pressure traveling at the speed of sound would be difficult.
Of course, one thing going for the capsule is the compressibility of air. Perhaps the air would compress, slightly dampening the initial blast — although it is rather unlikely it will reduce the destructive force acting upon it.
Assuming a capsule could somehow survive the initial blast of air, more problems would still be yet to come. Once the air hits a capsule, it would be forced to quickly accelerate down the track as the air rushes in.
The air would maintain the force of 10,000 kg per meter squared, or 10,000 newtons per square meter — all of which would be exerted on the face of the capsules. Assuming it does not instantly shred to pieces, the capsules would accelerate down the track until is smashes into one another with deadly force.
As previously discussed, a cross section measures approximately three square meters, which would result in almost 30,000 kg, or 30,000 newtons of force to be exerted on the capsule during spontaneous decompression.
Now, using some simple physics, the acceleration the capsule would experience under spontaneous decompression can be approximated (Force=Mass x Acceleration → A=F/M).