Двмп акции

О компании

Сначала расскажу краткую историю создания этого крупнейшего оператора логистики ДВМП. В далеком 1880 году из солнечной Одессы в суровый Владивосток приплыл пароход с агентом Василием Осиповым на борту. Там предприимчивый деятель создал филиал Добровольного флота Москвы. Так началось русское коммерческое мореплавание.

Добровольный флот несколько десятилетий носил разные названия и в итоге назвался Дальневосточным государственным морским пароходством. ДВМП становится акционерным обществом в 1992 году, с большинством акций у группы «Промышленные инвесторы».

В январе 2013 года группа продала их Зиявутдину Магомедову, обладателю компании «Сумма» за более чем $1 млрд.

Изначально ДВМП развивалось как судоходное агентство, постепенно присоединяя операторов железнодорожной, морской и автомобильной логистики. Образовалась мощная корпорация FESCO.

FESCO принялась обслуживать основные грузовые порты Владивостока, Санкт-Петербурга, Новороссийска, а также предоставлять услуги агентского обслуживания судов грузоперевозчиков в международных портах.

Продукция компании

ДВМП как головная компания группы FESCO осуществляет доставку любых грузов и логистическую цепочку всех видов наземного и водного транспорта.

Главные акционеры

56 % акций ДВМП владеет группа «Сумма» во главе с дагестанским предпринимателем Зиявутдином Магомедовым.

Прочие владельцы:

  • East Capital – 7,15 % от уставного фонда;
  • Европейский банк реконструкции и развития – 3,76 % от уставного капитала;
  • Казначейские акции – 13 %;
  • Физические лица – 20,28 %.

Ключевая фигура и ее роль

Логистическую империю Зиявудин Магомедов, собственник группы «Сумма», создавал постепенно, выстраивая стратегию развития транспортного транзита через всю Россию.

Расцвет его деятельности пришелся на период президентства Д.А. Медведева, с которым у него сложились дружественные отношения. Кроме этого, бизнесмен нашел точки соприкосновения с «Транснефтью», также он входил в Совет фонда «Сколково».

Был период противостояния ДВМП с «Российскими железными дорогами». Борьба шла за то, кто будет строить транспортную империю, и все-таки перевес случился в сторону частника-бизнесмена, которому удалось создать российского суперперевозчика.

Дочерние компании

Дочерних компаний ПАО ДВМП немало.

Мультимодальные морские перевозки (100 % собственности):

  • Korea Soviet Direct Line;
  • Japan Trans Siberian Trans;
  • FESCO China Express;
  • FESCO BALTORIENT Line;
  • FESCO Baltorient Line;
  • FESCO ESF Service;
  • FESCO Black Sea Service Far East;
  • FESCO Black Sea Shuttle.

Перевозка грузом железнодорожным транспортом:

  • ООО «Трансгарант» – 100 %;
  • ООО «Русская тройка» – 50 %;

Судовое агентирование – ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (100 %).

https://youtube.com/watch?v=4A5TXieB0Q4

Планы компании на будущее

Стратегия развития ДВМП включает в себя:

  1. Освоение новых маршрутов и регионов, в том числе международных.
  2. Рост потенциала ДВМП в расширении использования пути между Азией и Европой, который сейчас не используется во всю мощь.
  3. Увеличение парка фитинговых услуг.
  4. Рост транзитных перевозок ДВМП и снижение стоимости тарифов в ж/д отрасли.
  5. Оптимизация флота и усовершенствование сети морских перевозок.

Интересные факты о компании

Не все так гладко и радужно было в истории ДВМП. Например, в 2016 г. эмитент не смог погасить часть номинальной стоимости биржевых облигаций. Сумма тогда составила свыше 400 млн руб. Плюс к этому ДВМП просрочил выплату дохода с купонов акционерам на сумму свыше 120 млн руб. Хоть позднее выплаты были проведены, но рейтинг у инвесторов эмитент потерял.

Что влияет на цену акций

Основные факторы:

  • реструктуризация компании;
  • закрытие всех бондов;
  • аудит финансовых показателей 2017–2018 гг.;
  • публикация отчетности за 2018–2019 гг.

Перспективы компании

ДВМП полностью пересмотрело свою стратегию бизнеса. Благодаря работе совета директоров компании удалось увеличить объемы выручки в 2018 году

Основной бизнес – интермодальные перевозки – сосредоточил на себе все внимание фирмы и в совокупности с оптимизацией расходов позволил увеличить показатель EBITDA рекордно за последние пять лет

В плане будущего ДВМП планирует наращивать грузоперевозки по Транссибу. Там верховодит дочка ДВМП – «Русская тройка».

Компании ДВМП интересна логистическая работа в Китае. Идет расширение услуг в КНР, Шанхае, Гонконге и Пекине. Кроме этого, фирма планирует увеличивать услуги ледового плавания в Арктике и Антарктиде.

Аналитика и прогноз по бумаге

Ключевые показатели ДВМП – объемы грузов и выручка – выросли в прошедшем году за счет того, что холдинг внедрил новые бизнес-процессы по мультимодальной перевозке. Эти технологии были опробованы ДВМП на перевозках из Москвы в Шанхай и обратно, а затем внедрены такие отправки из Пусана в Россию и из Японии в Россию.

ДВМП продолжила снижать свои долги перед владельцами акций, продав часть своей доли 25,1 % в уставном капитале.

В 2018 году по сравнению с 2017 г. выручка возросла на 30,3 % с 43,746 млн руб до 57 млн руб. Показатель EBITDA вырос на 30 % с 7,801 млн руб. до 10,610 млн руб. Рентабельность по EBITDA показала динамику +0.8 пп с 17,8 до 18,6 %.

Динамика акций ДВМП в начале 2018 года была неплохой – до 8 руб. Потом если и понижались, то уже не до сильного слома, который бы предрекал агрессивное падение котировок акций. Сейчас акции ДВМП все же нацелены на постепенный рост.

Альтернатива в этой отрасли

В определенных сегментах грузовых перевозок имеются компании, чьи акции конкурируют с акциями ДВМП за внимание инвесторов. Наметился рост акций «Трансконтейнера»: его обыкновенные акции оказались в числе фаворитов

Котировки акций ПАО «Новороссийский торговый порт» показывают стабильность и находятся в хорошем рейтинге. Монополист в сфере железных дорог ОАО «РЖД» показывает хороший плюс в своих котировках, однако надо учесть, что акции этой госкомпании пока не удастся купить на бирже.

График акции:

Условия использования информации, размещённой на данном сайте

Рекомендуем к прочтению

PDF книга «Темная сторона инвестирования»

Скачайте прямо сейчас

Скачать

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Все статьи

Индексное инвестирование

Индексное инвестирование – одна из распространенных стратегий пассивного инвестирования. В этой статье разберем особенности этой стратегии ее плюсы и минусы.

24 Июля 2017

Трейдинг или инвестиции

Из статьи вы узнаете, чем отличаются инвесторы от трейдеров, какие инструменты используют одни и другие и как добиться успеха в каждой из этих стратегий.

13 Ноября 2018

На что влияет ставка ФРС

Изменение ставки ФРС обычно находится в центре внимания финансовых новостей. Чем вызван такой ажиотаж? В этой статье в мы в деталях разберем на что влияет ставка ФРС и чем она так важна.

26 Сентября 2017

Трендовые акции

  Название Послед. Макс. Мин. Изм. Изм.% Объём Время
Норникель 24.142,0 24.290,0 23.730,0 +396,0 +1,67% 185,65K 11:53:08
TMK 92,76 98,60 81,08 +12,44 +15,49% 12,05M 11:53:21
Сбербанк 291,60 291,84 285,28 +6,67 +2,34% 24,72M 11:53:20
Газпром 236,58 236,72 234,46 +2,78 +1,19% 12,69M 11:53:25
Фонд первичных 2.920,00 2.988,80 2.800,30 -79,80 -2,66% 97,46K 11:53:12
Татнефть 631,40 633,30 622,30 +7,80 +1,25% 1,33M 11:52:00
ЛУКОЙЛ 6.382,0 6.407,5 6.360,0 +26,0 +0,41% 235,18K 11:53:22
Северсталь 1.443,40 1.450,80 1.398,00 +35,40 +2,51% 734,87K 11:53:21
АК АЛРОСА 105,25 106,84 104,20 -1,18 -1,11% 7,73M 11:53:19
РОС АГРО ПЛС 904,00 913,40 895,40 +5,00 +0,56% 482,28K 11:53:31

Где и как купить акции сегодня

Возможности купить акции ДВМП сегодня есть у любого желающего. Наиболее распространенный способ – через брокерские конторы и банки.

Через российского брокера

При покупке акций ДВМП через брокеров стоимость ЦБ может меняться в зависимости от тарифа, количества операций и объема лота. Брокерские конторы вводят различные инструменты для покупателей (программы, приложения, работающие с ПК и смартфонов). К тому же большой плюс, что клиент получает всестороннюю поддержку от аналитиков брокерских компаний.

Открытие
Промсвязь
Риком
БКС
Кит
Тинькофф
Финам

Один из мастодонтов рынка. Прекрасный вебпортал, очень низкие комиссии и адекватная поддержка. Рекомендую!

Инвестотдел известного банка. Особых плюсов нет, но и минусов тоже. Середнячок.

Один из самых первых российских брокеров. Комиссии высоковаты, но зато есть интересные стратегии автоследования.

Еще один очень крупный брокер. Хорошая поддержка и низкие комиссии — их конек.

Маленький, но надежный брокер. Отлично подходит новичкам, потому что не навязывает свои услуги и комиссии очень низкие. Рекомендую.

Самый молодой брокер РФ. Есть классное приложение для инвесторов, но комиссии слишком высокие.

Самая крупная инвесткомпания России. Самый большой выбор инструментов, свой собственный терминал. Комиссии средние.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Акционерное общество «Новый регистратор» ведет и хранит реестры ценных бумаг ДВМП. Через них можно произвести покупку и оформление сделок с акциями у физических лиц.

Заключение

После успешных подъемов в компании случались и провалы. Тут вам и олимпийская стройка, и строительство железной дороги, и аэропорта в Калининграде и еще много чего. В какой-то момент выручала «дружба» с «Транснефтью», начавшаяся в 2010 году, но и сейчас из-за внутренних конфликтов эта идиллия прервалась.

Кроме того, в начале 2018 г. братья Магомедовы начали делить наследство. Плюс уголовное преследование в отношении них добавило отрицательной динамики в развитии предприятий. Тянущаяся с 2016 года долговая нагрузка стала поводом для подачи иска в суд Промсельхозбанком.

Банк требует у Московского арбитражного суда возбуждения процедуры банкротства Дальневосточного морского пароходства, через который легко подобраться к FESCO.

Я бы хорошо подумал, прежде чем покупать акции ДВМП, несмотря на всю мощь, что демонстрирует компания. Долговые нагрузки фирма не устранила, да и конфликты между братьями – собственниками «Суммы» вносили в какое-то время раскол в управление.

Сейчас совет директоров с группой менеджеров постарались выстроить новую стратегию работы компании, чтобы максимально уменьшить долги и построить новые взаимоотношения с партнерами и инвесторами. Это обещает бычий тренд в росте акций.