Обзор компании
ПАО «ДВМП» – судоходная компания, ее главный вид деятельности – перевалка грузов в порту и морские перевозки. Помимо этого, фирма входит в структуру транспортной группы FESCO, крупнейшего отечественного оператора, связавшего воедино все преимущества морского, железнодорожного и автомобильного транспорта.
География регулярных внешнеторговых и каботажных морских контейнерных перевозок, осуществляемых ДВМП, включает в себя более 100 российских и иностранных портов на 19 международных и каботажных морских линиях.
«Дальневосточное морское пароходство» располагает собственным флотом, в состав которого входят 20 судов. Из них:
- 12 контейнеровозов;
- 7 универсальных (приспособленных к перевозке генеральных грузов и контейнеров) сухогрузов;
- 1 транспортный ледокол.
Все они используются главным образом в регионе Дальнего Востока.
Пять современных контейнерных терминальных комплекса являются частью интермодальной транспортной цепочки компании:
Владивосток – морской контейнерный терминал, современный комплекс, специализирующийся на перевалке контейнерных и генеральных грузов, расположен на территории порта.
- Владивосток — терминал ООО «Дальрефтранс», крупнейший на Дальнем Востоке оператор контейнерных и рефрижераторных перевозок всеми видами транспорта;
- Хабаровск — терминал и логистический центр «Стройоптторг»;
- Новосибирск – крупнейший контейнерный терминал и транспортный центр по перевалке грузов железнодорожным и автотранспортом;
- Томск – терминал и логистический центр, находящийся рядом со станцией Западно-Сибирской железной дороги.
Компания владеет более чем 41 тыс. контейнеров, а ее грузовой автопарк состоит 80 тягачей.
Дочерним структурам ДВМП принадлежат чуть больше 8,4 тыс. ед. выгонов и более 4,4 тыс. фитинговых (приспособленных для перевозки крупнотоннажных контейнеров), 5 магистральных и 9 маневровых тепловозов.
Что влияет на цену акций
Основные факторы:
- реструктуризация компании;
- закрытие всех бондов;
- аудит финансовых показателей 2017–2018 гг.;
- публикация отчетности за 2018–2019 гг.
Перспективы компании
ДВМП полностью пересмотрело свою стратегию бизнеса. Благодаря работе совета директоров компании удалось увеличить объемы выручки в 2018 году
Основной бизнес – интермодальные перевозки – сосредоточил на себе все внимание фирмы и в совокупности с оптимизацией расходов позволил увеличить показатель EBITDA рекордно за последние пять лет
В плане будущего ДВМП планирует наращивать грузоперевозки по Транссибу. Там верховодит дочка ДВМП – «Русская тройка».
Компании ДВМП интересна логистическая работа в Китае. Идет расширение услуг в КНР, Шанхае, Гонконге и Пекине. Кроме этого, фирма планирует увеличивать услуги ледового плавания в Арктике и Антарктиде.
Аналитика и прогноз по бумаге
Ключевые показатели ДВМП – объемы грузов и выручка – выросли в прошедшем году за счет того, что холдинг внедрил новые бизнес-процессы по мультимодальной перевозке. Эти технологии были опробованы ДВМП на перевозках из Москвы в Шанхай и обратно, а затем внедрены такие отправки из Пусана в Россию и из Японии в Россию.
ДВМП продолжила снижать свои долги перед владельцами акций, продав часть своей доли 25,1 % в уставном капитале.
В 2018 году по сравнению с 2017 г. выручка возросла на 30,3 % с 43,746 млн руб до 57 млн руб. Показатель EBITDA вырос на 30 % с 7,801 млн руб. до 10,610 млн руб. Рентабельность по EBITDA показала динамику +0.8 пп с 17,8 до 18,6 %.
Динамика акций ДВМП в начале 2018 года была неплохой – до 8 руб. Потом если и понижались, то уже не до сильного слома, который бы предрекал агрессивное падение котировок акций. Сейчас акции ДВМП все же нацелены на постепенный рост.
Альтернатива в этой отрасли
В определенных сегментах грузовых перевозок имеются компании, чьи акции конкурируют с акциями ДВМП за внимание инвесторов. Наметился рост акций «Трансконтейнера»: его обыкновенные акции оказались в числе фаворитов
Котировки акций ПАО «Новороссийский торговый порт» показывают стабильность и находятся в хорошем рейтинге. Монополист в сфере железных дорог ОАО «РЖД» показывает хороший плюс в своих котировках, однако надо учесть, что акции этой госкомпании пока не удастся купить на бирже.
История[править | править код]
Центральный вход в здание ДВМП (FESCO)
Датой основания пароходства считается 25 апреля 1880 года, когда из Одессы во Владивосток прибыл пароход Добровольного флота «Москва», положивший начало регулярному русскому торговому мореплаванию между портами европейской России и Дальнего Востока. Прибывший на пароходе агент общества Добровольного флота Василий Есипов создал местное агентство, впоследствии превратившееся в управление делами Добровольного флота на Дальнем Востоке.
В 1924 году оно было переименовано в Дальневосточную контору «Совторгфлот», а в 1935 году — в Дальневосточное государственное морское пароходством. В 1972 году из его состава в Приморское государственное морское пароходство были выделены все 43 танкера. В акционерное общество преобразовано в 1992 году.
Владивосток, Вечный огонь и памятник погибшим в годы Второй мировой войны морякам торгового флота. На памятных досках перечислены потопленные на Тихом океане советские торговые суда и имена погибших моряков.
Во Владивостоке на Океанском проспекте установлен памятник моряку советского торгового флота, вернувшемуся из «загранки». Моряк одет в «фирменный» джинсовый костюм, при нём «фирменные» солнцезащитные очки, «фирменные» диски, «фирменная» сумка и дефицитный в то время полиэтиленовый пакет. Небрежным жестом руки он ловит «тачку».
До января 2013 года контрольный пакет ДВМП принадлежал группе «Промышленные инвесторы» предпринимателя Сергея Генералова, у которой был выкуплен группой «Сумма» предпринимателя Зиявудина Магомедова за сумму, оцениваемую в 1-1,4 млрд долларов.
31 мая 2016 года произошло неисполнение обязательств эмитента перед владельцами по погашению части номинальной стоимости в размере 20 % номинальной стоимости биржевых облигаций на сумму 401 559 000,00 рублей, а также Неисполнение обязательств эмитента перед владельцами по выплате купонного дохода в размере 120 146 452,80 рублей. Позднее купонная выплата была совершена. Эти события понизили долгосрочный кредитный рейтинг компании перед российскими и международными инвесторами.
28 сентября 2020 года Зиявудин Магомедов, владеющий 32,5% группы FESCO, обвинил ее руководство в «рейдерском захвате» компании. Магомедов заявил, что глава совета директоров FESCO Лейла Маммедзаде и еще несколько его членов, включая второго крупнейшего акционера группы Марка Гарбера (владеет 23,8%), экс-главу FESCO Александра Исурина и Дэниса Канта Мандала, пытаются сорвать общее собрание акционеров компании, назначенное на 30 сентября. К числу мер, направленных на срыв собрания, бизнесмен отнес, в частности, досрочное прекращение полномочий президента FESCO Максима Сахарова в начале сентября и назначение на этот пост Аркадия Коростелева. Конечной целью всего происходящего Магомедов назвал «содействие третьим лицам в рейдерском захвате» компании.
Основные операционные показатели
2018 год принес рекордные показатели по многим (хотя и не по всем) позициям:
- перевалка грузов – 10,4 млн тонн;
- оборот контейнеров – более 551 тыс. TEU (единица измерения, эквивалент 20-футового контейнера);
- интермодальные перевозки – рост на 23,9%, до 301,8 тыс. TEU;
- морские международные перевозки – снижение на 2%, до 319,0 тыс. TEU;
- морские каботажные перевозки – рост до 79,5 тыс. TEU.
В 2018 году Владивостокский морской торговый порт показал положительную динамику по объему перевалки генеральных грузов – более 5,2 млн тонн. Объемы перевозок контейнеров по железной дороге также оказались рекордными – 340 тыс. TEU.
Повторное годовое собрание акционеров ДВМП назначено на 23 июля
-
- 29 июня 2021, 10:00
- |
- редактор Боб
Дата проведения повторного годового Общего собрания акционеров – 23 июля 2021 года.
Дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании участников (акционеров) эмитента: дата определения (фиксации) лиц, имеющих право на участие в повторном годовом Общем собрании акционеров: 30 мая 2021года.
Повестка дня повторного годового Общего собрания акционеров:
1) Об избрании Совета директоров ПАО «ДВМП».
2) Об избрании Ревизионной комиссии ПАО «ДВМП».
3) Об утверждении аудитора ПАО «ДВМП» на 2021 год.
4) Об утверждении Годового отчета ПАО «ДВМП» за 2020 год.
5) Об утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «ДВМП» за 2020 год.
6) О распределении прибыли (в том числе о выплате дивидендов) по результатам 2020 года.
7) Об участии ПАО «ДВМП» в Евразийском союзе участников грузовых железнодорожных перевозок.Интерфакс – Сервер раскрытия информации (e-disclosure.ru)
Обзор отрасли
Транспорт вообще и судоходство в частности, пожалуй, сильнее всего реагируют на подъемы и спады мировой экономики. Большое влияние на маршруты и интенсивность движения судов оказывает конъюнктура фрахтового рынка, зависящая в свою очередь от целого ряда внешних факторов.
После нескольких лет спада в 2018 году наконец наметилась небольшая тенденция к восстановлению отрасли. Так, рынок морских контейнерных перевозок подрос на 3,4% (в TEU). Показатель контейнерооборота в 2019 г., по оправдавшемуся прогнозу Clarksons (британская компания, ведущий мировой поставщик интегрированных транспортных услуг), вырос на 2,9%.
Сейчас на 30 крупнейших в мире морских контейнерных линий приходится 75% судов-контейнеровозов и 94% перевозимых в контейнерах грузов.
По данным на конец 2019 года, лидером по количеству (726) и вместимости (около 4,16 млн TEU) судов продолжает оставаться Maersk Line (Дания). За ней следует швейцарская компания MSC, флот которой состоит из 518 контейнеровозов общей вместимостью 3,42 млн TEU. Третье место в списке занимает China COSCO Shipping из Китая, владеющая 439 судами вместимостью 2,89 млн TEU.
Топ-5 компаний в мире по количеству судов в III кв. 2019 года, %
По информации российской Ассоциации морских торговых портов (АСОП), с января по сентябрь 2019 года общий грузооборот портов нашей страны достиг 556,3 млн тонн. Это на 2,9% больше, чем за тот же период прошлого года.
Самый большой показатель оборота контейнеров у портов Балтики (214,8 тыс. TEU), затем следуют порты Дальнего Востока.
Анализ рынка 28.09.2021 / Отчет Эталона, FIVE, Афк система, ДВМП, Газпром, Башнефть, Татнефть
-
- 28 сентября 2021, 09:01
- |
- Финпоток
Анализ фондового рынка акций 28.09.2021. Все поздравляю с обновлением максимумов по индексу мосбиржи – 4083 пункта взяли! А еще 2 недели назад я говорил что индекс должен переписать максимумы. По РТС также обновили хаи 1775 пунктов взяли! Отличный результат! Теперь возникает вопрос – что дальше? Как долго будет расти сырье? Мое мнение, что еще порастем. По крайней мере точечные истории. Меня пугает в данный момент энергетический коллапс в некоторых странах – энергии просто не хватает. Нефть уже 80 долларов! Вчера наша нефтянка была в фаворитах! Доллар уже 72,4! Что касается нефтянки, то рост был шировким фронтом. Но предлагаю взглянуть на 2 бумаги кроме роснефти и лукойла. Это отстающие татнефть и башнефть. Вчера татнефть показала рост на 5% а башнефть АП на 3%. Сектор видит отстающие бумаги. Кстати в татнефти я сижу как минимум на закрытие гэпа на 535 рублей. А далее рынок увидит отличные отчеты компаний за 3 квартал и башнефть может дать дивиденды в 50% ЧП по МСФО и все – быть разгону. Тут нужно просто подождать. Возможно частично переложусь из роснефти в башнефть если картина будет такая и далее. Посмотрим. Кстати после этих компаний обычно пампят третий эшелон – тут видна Русснефть – но это спекулятивная идея – не советую. Интересная динамика в акциях Русала и ЕН+. Я недавно говорил что апсайд в ЕН+ больше чем в русале на данный момент и вчера рынок как бы начал это осознавать. Мы видим переклладку из одной бумаги в другую. Хотя объявлений новостей в русале еще не было – это байбэк либо попадание в индекс. Также рассмотрим следующие компании и новости по ним: FIVE, Афк система, ДВМП, Газпром, Башнефть, Татнефть, Лукойл, Эталон групп
Где и как купить акции сегодня
Возможности купить акции ДВМП сегодня есть у любого желающего. Наиболее распространенный способ – через брокерские конторы и банки.
Через российского брокера
При покупке акций ДВМП через брокеров стоимость ЦБ может меняться в зависимости от тарифа, количества операций и объема лота. Брокерские конторы вводят различные инструменты для покупателей (программы, приложения, работающие с ПК и смартфонов). К тому же большой плюс, что клиент получает всестороннюю поддержку от аналитиков брокерских компаний.
- Открытие
- Промсвязь
- Риком
- БКС
- Кит
- Тинькофф
- Финам
Один из мастодонтов рынка. Прекрасный вебпортал, очень низкие комиссии и адекватная поддержка. Рекомендую!
Инвестотдел известного банка. Особых плюсов нет, но и минусов тоже. Середнячок.
Один из самых первых российских брокеров. Комиссии высоковаты, но зато есть интересные стратегии автоследования.
Еще один очень крупный брокер. Хорошая поддержка и низкие комиссии — их конек.
Маленький, но надежный брокер. Отлично подходит новичкам, потому что не навязывает свои услуги и комиссии очень низкие. Рекомендую.
Самый молодой брокер РФ. Есть классное приложение для инвесторов, но комиссии слишком высокие.
Самая крупная инвесткомпания России. Самый большой выбор инструментов, свой собственный терминал. Комиссии средние.
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
Акционерное общество «Новый регистратор» ведет и хранит реестры ценных бумаг ДВМП. Через них можно произвести покупку и оформление сделок с акциями у физических лиц.
О компании
Сначала расскажу краткую историю создания этого крупнейшего оператора логистики ДВМП. В далеком 1880 году из солнечной Одессы в суровый Владивосток приплыл пароход с агентом Василием Осиповым на борту. Там предприимчивый деятель создал филиал Добровольного флота Москвы. Так началось русское коммерческое мореплавание.
Добровольный флот несколько десятилетий носил разные названия и в итоге назвался Дальневосточным государственным морским пароходством. ДВМП становится акционерным обществом в 1992 году, с большинством акций у группы «Промышленные инвесторы».
В январе 2013 года группа продала их Зиявутдину Магомедову, обладателю компании «Сумма» за более чем $1 млрд.
Изначально ДВМП развивалось как судоходное агентство, постепенно присоединяя операторов железнодорожной, морской и автомобильной логистики. Образовалась мощная корпорация FESCO.
FESCO принялась обслуживать основные грузовые порты Владивостока, Санкт-Петербурга, Новороссийска, а также предоставлять услуги агентского обслуживания судов грузоперевозчиков в международных портах.
Продукция компании
ДВМП как головная компания группы FESCO осуществляет доставку любых грузов и логистическую цепочку всех видов наземного и водного транспорта.
Главные акционеры
56 % акций ДВМП владеет группа «Сумма» во главе с дагестанским предпринимателем Зиявутдином Магомедовым.
Прочие владельцы:
- East Capital – 7,15 % от уставного фонда;
- Европейский банк реконструкции и развития – 3,76 % от уставного капитала;
- Казначейские акции – 13 %;
- Физические лица – 20,28 %.
Ключевая фигура и ее роль
Логистическую империю Зиявудин Магомедов, собственник группы «Сумма», создавал постепенно, выстраивая стратегию развития транспортного транзита через всю Россию.
Расцвет его деятельности пришелся на период президентства Д.А. Медведева, с которым у него сложились дружественные отношения. Кроме этого, бизнесмен нашел точки соприкосновения с «Транснефтью», также он входил в Совет фонда «Сколково».
Был период противостояния ДВМП с «Российскими железными дорогами». Борьба шла за то, кто будет строить транспортную империю, и все-таки перевес случился в сторону частника-бизнесмена, которому удалось создать российского суперперевозчика.
Дочерние компании
Дочерних компаний ПАО ДВМП немало.
Мультимодальные морские перевозки (100 % собственности):
- Korea Soviet Direct Line;
- Japan Trans Siberian Trans;
- FESCO China Express;
- FESCO BALTORIENT Line;
- FESCO Baltorient Line;
- FESCO ESF Service;
- FESCO Black Sea Service Far East;
- FESCO Black Sea Shuttle.
Перевозка грузом железнодорожным транспортом:
- ООО «Трансгарант» – 100 %;
- ООО «Русская тройка» – 50 %;
Судовое агентирование – ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (100 %).
https://youtube.com/watch?v=4A5TXieB0Q4
Планы компании на будущее
Стратегия развития ДВМП включает в себя:
- Освоение новых маршрутов и регионов, в том числе международных.
- Рост потенциала ДВМП в расширении использования пути между Азией и Европой, который сейчас не используется во всю мощь.
- Увеличение парка фитинговых услуг.
- Рост транзитных перевозок ДВМП и снижение стоимости тарифов в ж/д отрасли.
- Оптимизация флота и усовершенствование сети морских перевозок.
Интересные факты о компании
Не все так гладко и радужно было в истории ДВМП. Например, в 2016 г. эмитент не смог погасить часть номинальной стоимости биржевых облигаций. Сумма тогда составила свыше 400 млн руб. Плюс к этому ДВМП просрочил выплату дохода с купонов акционерам на сумму свыше 120 млн руб. Хоть позднее выплаты были проведены, но рейтинг у инвесторов эмитент потерял.
Зиявудин Магомедов в Лондонском суде требует от бывшего партнера продать ему пакет акций в FESCO за $400 тыс
-
- 27 июля 2021, 15:00
- |
- редактор Боб
Компания Зиявудина Магомедова Sian Participation подала в Высокий суд Лондона иск к компании Domidias, через которую долей в FESCO владел его бывший партнер, финансист Марк Гарбер — из информации, опубликованной на портале судебной информации Law360.
Sian требует за $400 тыс. продать ей «дочку» Domidias — Merbau Synergy, владеющую пакетом акций FESCO, либо компенсировать убытки Sian от срыва этой сделки. Такая цена, как утверждает Sian, фигурировала в опционном соглашении, заключенном в 2012 году. Но, по данным Domidias, сделка не состоялась, и срок соглашения истек в 2019 году, а новое соглашение стороны не заключили.
Гарбер 5 октября прошлого года продал 23,8% в FESCO Андрею Северилову, который с ноября 2020 года возглавляет ее совет директоров. Северилов — младший партнер бизнесмена Михаила Рабиновича по «Холдинговой компании Давинчи».
Магомедов назвал эту сделку незаконной. Сейчас пакет Гарбера стоит на Московской бирже примерно $160 млн.
Источники Forbes подтверждают, что между Гарбером и Магомедовым действительно существовало опционное соглашение.Магомедов решил вернуть контроль над Fesco за $400 тыс. :: Бизнес :: РБК (rbc.ru)
ДВМП — свежий взгляд на старую идею
-
- 30 июня 2021, 20:19
- |
- Владимир Литвинов
За последние 5 лет капитализация Дальневосточного морского пароходства увеличилась в 8 раз. Так ли интересна эта идея в текущей ситуации? Остаются ли апсайды? Разберемся в этой статье. В ней же изучим отчетность за 2020 год и решим, стоит ли добавлять акции компании в свой инвестиционный портфель.
Выручка компании за 2020 год увеличилась на 9,7% до 62,2 млрд рублей. Основной вклад в рост внесло увеличение выручки по транспортным услугам на 14%. Напомню, основной бизнес компании заключается в перевозках грузов с использованием морского, железнодорожного и авто-транспорта. Общая доля таких услуг составляет 76%. Портовые и стивидорные услуги всего 20%. ДВМП владеет одним из крупнейших портов страны, как никак.
2020 год не стал для компании потрясением. Благодаря широкой диверсификации бизнеса, просадок практически не наблюдалось, как у того же НМТП. Отсутствие перевалки нефтеналивных грузов исключило падение объемов выручки. А вот восстановление экономики может еще дать толчек к развитию. Относить Fesco к защитным активам тоже не стоит, но буду иметь в виду стабильность компании в условиях нового витка пандемии.
Камнем преткновения, традиционно служат операционные расходы, которые в прошлом регулярно уводили результаты на отрицательную территорию. Этот год не стал исключением. Увеличение тарифов на ж/д перевозки негативно для прибыли. Операционные расходы увеличились за год на 12,9% опережая динамику выручки. А вот финансовые доходы в виде курсовых разниц вывели результаты в плюс.
Для объективности исследования давайте посчитаем скорректированную прибыль, исключив финансовые переоценки и в 2019 году. Как итог, скорректированная чистая прибыль сократилась на 8,6% до 7,4 млрд рублей. Уже не так интересно, не правда ли? Изучая отчетность у меня возникло ряд вопросов к тому, как руководство высчитывает финансовые доходы/расходы.
Бизнес ДВМП действительно интересен. На нашем рынке не так много компаний, устоявших под натиском пандемии. Да и мультипликаторы пока еще не сильно перегреты: P/E 6,1, EV/EBITDA 5,2. Нужно учесть, что обязательства Fesco равны капитализации всей компании. Компания сильно закредитована. Покупать с текущих отметок я бы не стал, дождавшись хотя бы маломальской просадки. Обратные курсовые переоценки уже в 2021 году способны вновь утащить результаты в минус, дав возможность набрать позицию.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендациейЕще не подписаны на мой Telegram? Так чего же вы ждете? Разборы компаний, инвест-идеи, по-настоящему крутая аналитика в одном месте — «ИнвестТема»
Реквизиты ООО «ФИТ»
Полное наименование юридического лица | Общество с ограниченной ответственностью «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» |
Сокращенное наименование юридического лица | ООО «ФИТ» |
Юридический адрес | 115184, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 7/11, стр. 1, этаж 3, каб. 338 |
Фактический адрес | 115184, Москва, Новокузнецкая, д. 7/11 стр. 1 |
Почтовый адрес | а/я 194 115184, Москва, Новокузнецкая, д. 7/11 стр. 1 |
Адрес филиала г. Владивосток | 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 13, этаж 2, 3, 4 |
Свидетельство о регистрации | 77 № 007437198 МИ МНС №39 от 05.08.2002 и о внесении изменений 77 № 011628815 МИ МНС №46 от 18.07.2008 |
Свидетельство о постановке на налоговый учет | Серия 77 № 017440030 |
ОГРН | 1027739043023 |
ИНН/КПП | 7710293280 / 77050100 |
ОКПО | 49883821 |
ОКВЭД (основной вид деятельности) | 52.29 |
ОКАТО | 45286580000 |
ОКТМО | 45376000000 |
ОКОГУ | 4210014 |
ОКФС | 16 |
ОКОПФ | 12300 |
Реквизиты в рублях | ПАО БАНК ВТБ Г. МОСКВА р/с 40702810200160001291 к/с 30101810700000000187 БИК 044525187 |
Счет в долларах США | Limited Liability Company FESCO Integrated Transport / FIT LLC Счет: 40702840500020300087 JSC VTB Bank SWIFT: VTBRRUMM |
Счет в Евро | Limited Liability Company FESCO Integrated Transport / FIT LLC Счет: 40702978600020000078 JSC VTB Bank SWIFT: VTBRRUMM |
Управляющая компания | ПАО «ДВМП» |
Действует на основании | Устава Общества и Договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа № ФИТ-19/093 от 26.03.2019 |
Телефон | +7 (495) 730-01-10 |
Факс | +7 (495) 730-01-40 |
fesco@fesco.com |