Раздел портала «Эксплуатация»
Вкладки раздела «Эксплуатация»
В первой вкладке содержится инструкция, как правильно пользоваться ЗСД. Здесь же Правила проезда с транспондером, видеоинструкция.
Следующий подраздел — «Информация и правила». Здесь можно ознакомиться с тарифными опциями, типовыми формами договоров, часто задаваемыми вопросами.
Компания внедрила новую систему оплаты «Flow+», которая позволяет экономить владельцам транспондеров при пересечении нескольких зон. Оплата идет от точки въезда до точки выезда, без учета зональных тарифов. Инновации дают дополнительные преимущества пользователям транспондеров.
Вкладка «Оплата проезда» информирует о тарифной сетке, способах оплаты услуг и пополнения счета, помогает определить класс транспортного средства. Указаны и платежные реквизиты для безналичного перечисления.
Информация о камерах на ПВП помогает заранее убедиться в том, что на пунктах оплаты нет пробок.
Карта ЗСД транслирует все участки трассы, дорожные знаки и места оплаты проезда.
Следующая вкладка объясняет правила пользования безостановочными полосами Fast Line. Они созданы для того, чтобы владельцы транспондеров могли проезжать пункты взимания оплаты за услуги без шлагбаумов.
Скорость продвижения по таким участкам составляет до 30 км/ч.
Подпункт «Официальное опубликование» хранит все сообщения компании о новшествах и изменениях регламента.
В подпункте «Интероперабельность» объясняется, как пользователи транспондеров МСС могут пользоваться устройством на других платных трассах. На портале указан список таких дорог, ссылки на правила пользования, контакты, ответы на вопросы.
Вкладка «Интероперабельность»
Клуб друзей ЗСД — вкладка была создана для того, чтобы предложить идеи по улучшению работы МСС. На сегодняшний день прием пожеланий закрыт, но высказать свое мнение можно в разделе обратная связь.
Новостной раздел содержит профильные публикации, актуальную информацию об изменениях компании, контакты для представителей СМИ.
Более детальные сведения с указанием необходимых телефонов и адресов содержит раздел «Контакты».
Способы оплаты
Оплатить проезд можно наличностью, банковской картой или с помощью транспондера.
Транспондер — компактный прибор, который устанавливается на лобовое стекло и обеспечивает электронные платежи за пользование трассой без участия водителя.
Оплата банковской карты
На Пунктах взимания платы — ПВП можно рассчитаться карточкой, вручив ее оператору. Вводить PIN-код или подписывать чеки не нужно. Принимаются средства расчетов Master Card, Visa, Visa Electron и наличность.
Как внести средства на счет транспондера
Лицевой счет пополняется несколькими способами.
- В верхней части сайта нужно указать мышью на «Пополнить счет». В появившейся форме указать цифры номера транспондера, сумму в рублях, выбрать систему расчетов: банковская карта, телефон, Яндекс — деньги или QIWI Vallet. Для получения чека заполнить соответствующее поле. Отметить галочку, соглашаясь с условиями оплаты. Кликнуть «Оплатить».
- Ниже этой формы внизу страницы есть ссылка «Другие способы пополнения счета». Здесь можно прочитать инструкцию, как пополнить транспондер через привязанный номер телефона. Отправьте смс с текстом «zsd 100» на номер 3116. 100 — сумма пополнения, указанная в рублях.
- Для внесения средств на любой транспондер физического лица отправить смс с текстом «zsd 100 636287500000ХХХХХХХ» на номер 3116, где 100 -сумма оплаты, 636287500000ХХХХХХХ — номер транспондера полностью или последние семь цифр. Абоненту придет смс с указанием комиссии и деталей платежа. На это смс нужно ответить, далее придет подтверждение.
- Во вкладке ниже есть список партнеров — АЗС и офисов, работающих с АПП.
Как начать работу с порталом?
Воспользоваться функционалом сайта в полном размере можно, если между клиентом и компанией договорные отношения.
Записаться в офис
Чтобы заключить договор или получить дополнительный электронный прибор, необходимо заранее записаться на прием одним из способов:
- С помощью сервиса на портале.
- По телефону 8 (812) 380-00-30.
Регистрация заявки
Как зарегистрироваться в личном кабинете?
Когда соглашение с компанией заключено и на руках устройство для оплаты услуг, можно получить пароль для входа в личный кабинет. Для этого во вкладке «Личный кабинет» нужно заполнить данные договора,
транспондера, номер телефона или указать электронную почту. Также заполняется поле «Текст с картинки», дальше нажимаем на «Отправить».
Получение пароля
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Перспективы развития[]
По поручению вице-губернатора И. Н. Албина профильные ведомства и ГУП «Пассажиравтотранс» прорабатывают возможность запуска по ЗСД регулярных автобусных маршрутов. Автобусы будут связывать аэропорт Пулково и Приморский район, то есть планируется использовать всю скоростную магистраль, а не только её часть. Более того, на ЗСД даже могут появиться автобусные остановки. С учётом того, что большая часть магистрали проходит по эстакадам, остановки будут оборудованы эскалаторами или лифтами для спуска на землю. Павильоны ожидания планируется сделать крытыми. Один из таких павильонов, по задумке авторов, будет находиться недалеко на участке ЗСД, проходящем в западной оконечности Крестовского острова. Таким образом часть болельщиков смогут попасть на стадион, а после окончания матча — отправиться домой, в гостиницу или в аэропорт.
Личный кабинет
Как и у любого крупного проекта, у Скоростного западного диаметра тоже есть свой сайт.
На нем представлена вся основная информация о трассе, а также доступны дополнительные функции.
Также для пользователей существует личный кабинет. Через него можно внести денежные средства на транспондер и отследить все финансовые операции.
Также доступны и другие функции. Учетные данные пользователь получает при оформлении соглашения в одном из офисов «МСС».
Личный кабинет
Если клиент забыл пароль, то необходимо нажать на «Получить пароль», а потом заполнить форму для восстановления пароля.
Восстановление пароля
Необходимо указать номер договора и транспондера, который зарегистрирован за данным пользователем.
Для связи с заявителем требуется предоставить номер телефона или электронной почты. В качестве проверки на робота используется сервис CAPTCHA.
В личном кабинете пользователь может выполнить следующие операции:
- Пополнить баланс транспондера;
- Просмотреть историю поездок;
- Получить информацию о текущих тарифных планах;
- Сформировать отчет за необходимый период;
- Возможность обратиться в службу поддержки клиентов прямо из приложения;
- В мобильной версии есть поддержка виджета на главном экране смартфона;
- Изменить контактные данные.
Дорогая наша магистраль
Впрочем, финансирование ЗСД не ограничивается компенсациями для МСС. В городской бюджет 2017 года также заложено 2,2 млрд рублей для смольнинского АО «ЗСД», сообщили «ДП» в комитете по финансам. Учитывая, что обслуживанием трассы занимается, в основном, концессионер МСС, сумма выглядит более чем внушительной. Но в Смольном поясняют, что на эти деньги будут обслуживаться облигационные займы акционерного общества.
Помимо данных об облигационных займах, в пояснительной записке к бухотчетности смольнинского АО «ЗСД» можно обнаружить немало интересной информации о ЗСД. Например, в записке по итогам 2016 года говорится, что общая сумма дебиторской задолженности АО «ЗСД» (деньги, которые компания должна получить от своих партнеров и контрагентов) составила 8,2 млрд рублей. Из них 1,4 млрд рублей были неустойкой, выписанной концессионеру, то есть компании МСС, «за недочеты в организации процесса сбора платы». В отчетности I квартала 2017 года эта неустойка остается прежней — 1,4 млрд рублей.
Еще 6,7 млрд рублей из 8,2 млрд рублей дебиторской задолженности АО «ЗСД» приходились на «задолженность бюджета Петербурга по возврату НДС за III и IV кварталы 2016 года». Эта цифра по итогам I квартала 2017 года снизилась на 2,6 млрд рублей, то есть компенсация состоялась.
Из бухотчетности следует, что в АО трудятся 80 человек. Оплата труда сотрудников по итогам 2016 года составила 131,3 млн рублей, заработная плата генерального директора АО «ЗСД» Игоря Лукьянова — 1,8 млн рублей, а также 750 тыс. рублей «выплат стимулирующего характера» (в среднем 212 тыс. рублей в месяц).
Кроме того, из отчетности АО следует, что в 2016 году компания построила детский садик по адресу Канонерский остров, 21 А. Стоимость строительства составила 318 млн рублей, перечисленных подрядчику, ООО «СК «Ленстройэнерго». На конец 2016 года садик был построен на 60%. Судя по всему, при строительстве трассы снесли такой же садик неподалеку, и АО вынуждено было построить для него новое помещение.
Также в бухотчетности АО «ЗСД» отражен размер банковских гарантий для ЗСД — 16 млрд рублей. На размещении временно свободных денег в банках в 2016 году общество заработало 753 млн рублей.
СПРАВКА
Центральный участок ЗСД был самым дорогостоящим. Его строительство обошлось в 128
млрд рублей, из которых бюджет выделял 51 млрд. Строительство других двух участков,
южного и северного, велось за бюджетный счет полностью. Работы на северном участке
обошлись в 36 млрд рублей, на южном — в 47 млрд.
Концессионное соглашение предполагает, что в течение первых 4 лет работы ЗСД, до 2019
года, Смольный будет компенсировать МСС недополученную прибыль из расчета, что в год
трасса будет приносить не менее 9,6 млрд рублей. В 2016 году в бюджете города на
компенсацию было заложено 4,1 млрд рублей, в 2017-м — 5,2 млрд рублей. Однако, если
недостаток прибыли окажется больше, чем уже заложенные в бюджет суммы, городу тоже
придется его выплатить.
В 2020 году ЗСД должен выйти на самоокупаемость. Планируется, что с этого момента
концессионер начнет выплачивать в бюджет Петербурга 90% денег, собранных свыше 9,6
млрд рублей, а себе оставлять, соответственно, 10%. Таким образом, МСС будет
управлять работой ЗСД до 2042 года. По оптимистичным планам, за этот период трасса
должна принести в бюджет до 380 млрд рублей.
Ключевые этапы реализации проекта
1997 г. | |
---|---|
17 ноября | Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» |
1999 г. | |
12 ноября | Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» |
2000 г. | |
01 февраля | Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» |
2003 г. | |
27 февраля | Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» |
2004 г. | |
04 ноября | АО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» |
2005 г. | |
20 сентября | Начато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. |
2006 г. | |
31 октября | Распоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе» |
30 ноября | Распоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ |
2008 г. | |
30 октября | Открыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. |
2009 г. | |
14 апреля | Председатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди |
2010 г. | |
19 мая | Начато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия» |
14 октября | Открыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. |
2011 г. | |
07 февраля | Объявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. |
14 мая | На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация |
09 августа | Под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы» |
23 декабря | В присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» |
2012 г. | |
10 октября | При участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки |
20 декабря | Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» |
2013 г. | |
01 марта | В соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофки до правого берега Большой Невки |
02 августа | В присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД |
07 октября | На открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб.р. Екатерингофки введен платный проезд |
01 декабря | В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы» |
2014 г. | |
15 мая | Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию Партнеру — ООО «Магистраль северной столицы», введен платный проезд |
2016 г. | |
02 декабря | В присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали |
04 февраля | На всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» введен платный проезд |
2019 г. | |
28 января | Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе |
03 сентября | На новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение |
Тарифы на проезд[]
Файл:Чек платы за проезд на Западном скоростном диаметре.jpg
Чек оплаты за проезд
С 0 часов 00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.
Вводятся следующие тарифные изменения:
При оплате наличными, банковскими картами, БСК:
Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается Базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 руб. для транспортного средства 1 класса (полные тарифы и описание тарифных зон см. в приложениях к релизу).
Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется.
С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится еще более выгодной за счет точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+.
Номер тарифной зоны | Описание тарифной зоны | Класс транспортного средства | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Базовый тариф при оплате наличными (банковской картой), БСК | |||||
1 | КАД (ЮГ) -> Благодатная улица | 60 руб. | 100 руб. | 130 руб. | 170 руб. |
2 | Благодатная улица -> Набережная Макарова | 60 руб. | 100 руб. | 130 руб. | 170 руб. |
3 | Набережная Макарова -> перспективная развязка с Шуваловским проспектом | 60 руб. | 100 руб. | 130 руб. | 170 руб. |
4 | перспективная развязка с Шуваловским проспектом -> КАД (Север) | 60 руб. | 100 руб. | 130 руб. | 170 руб. |
5 | КАД (Север) -> Е-18 «Скандинавия» | 60 руб. | 100 руб. | 130 руб. | 170 руб. |
1+2+3+4+5 | КАД (ЮГ) -> Е-18 «Скандинавия» | 300 руб. | 500 руб. | 650 руб. | 850 руб. |
При оплате проезда транспондером (60% пользователей ЗСД):
Продолжает действовать инновационная система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также будут тарифицироваться.
Изменяется Базовый тариф «Транспондер».
Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то Базовый тариф «Транспондер» на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате, если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%.
Для пользователей транспондеров устанавливается ночной Базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем на 50%.
Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК.
Пример:
При оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского пр., Приморского пр. или наб. Макарова стоит одинаково – 120 руб (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 – пример приведен для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно.
Система Flow+ позволяет точно определить маршрут, соответственно тариф является более справедливым:
КАД (Север) – Богатырский пр. = 53 руб.*
КАД (Север) – Приморский пр. = 65,8 руб.*
КАД (Север) – наб. Макарова = 102 руб.*
* Приведена стоимость поездок для ТС 1 класса при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.
Выделенная магистраль
Как уже говорилось выше, для владельцев транспондера предоставляется выделенная полоса. Это обусловлено режимом оплаты при помощи транспондера.
Антенна начинает считывать данные с электронного устройства минимум за 30 метров до шлагбаума.
Если оплата прошла, то шлагбаум открывается и транспортное средство может проезжать. В случае проезда нескольких автомобилей подряд, ограничитель не опускается для каждого следующего.
Если же шлагбаум опустился, и больше не открывается, то следует нажать на нем кнопку вызова диспетчера. Подробно описать сложившуюся ситуацию и дождаться помощи.
При движении по ЗСД очень важно соблюдать правила. Для каждого участка трассы весят знаки с ограничением по скорости, а также с информацией о полосах проезда
Информационные сообщения на трассе
Более подробно ознакомиться с инструкцией движения по магистрали можно на официальном сайте.
Вступление
Западный скоростной диаметр (ЗСД) — уникальная автомагистраль, проходящая через центр огромного города. Такого расположения скоростных дорог больше нет в России.
ЗСД — платная автомагистраль, поэтому поначалу была воспринята водителями в лучшем случае скептически. Обычное мнение питерца, имеющего автомобиль, было таким: «Эти гады еще и за проезд по дороге собираются с нас деньги брать, мало что ли мы им налогов платим?».
В первый год после открытия движение по трассе было не слишком интенсивным. Владельцы магистрали, видимо, какое-то время даже приплачивали Яндекс-картам, иначе невозможно объяснить почему почти любой маршрут, хоть отдаленно проходящий около ЗСД, Яндекс пытался завести на платную магистраль. Многие и без того плохо ориентирующиеся в городе приезжие попадали в ловушку, когда платные дорогие еще были в диковинку. Возможно, в первый год эксплуатации именно такие водители легковых машин составляли значительную часть проезжающих по ней.
Однако годы шли, количество автомобилей в городе увеличивалось. И среднее время поездки на автомобиле из спального района на работу в центре города уже давно перешагнуло за час. Время поездки значительно увеличивается еще и во время снегопада, поскольку зима в России всегда наступает внезапно.
Особенно стоит выделить жителей Красносельского района города, где метро только планируется даже в настоящее время. Чуть лучше дела в Приморском районе, где недавно открыли станцию «Беговая», но все же многим и до неё надо ехать на наземном транспорте.
Также в последние годы стало популярным проживание в коттеджных посёлках в ближних пригородах в пределах 50 км от города. Добраться из таких поселков зачастую возможно лишь на собственном автомобиле. Поэтому количество машин неуклонно росло, а дороги в Санкт-Петербурге остались те же. Время поездки на автомобиле из спального района или коттеджного посёлка в пригороде до работы в центре города составляет в лучшем случае час. Для работников государственных и близких к ним организаций всё ещё хуже. Как правило, им надо прибыть на работу к 8 или 9 часам, а уехать с работы в 5 или 6 вечера. А это самый час пик. Этим бедолагам приходилось тратить на дорогу в одну сторону по два часа и больше.
В этой ситуации настоящим спасением стал ЗСД. Поскольку автомобили могут прямо из центра города вырваться на скоростную магистраль, минуя десятки светофоров и пробки, образующиеся в час пик. Либо также быстро приехать в центр города.
Но всё не так радужно. Минус в том, что заезды и съезды с ЗСД в центре города есть только на Васильевском острове на набережную Макарова и в районе Обводного канала (на набережную Екатерингофки). А до этих точек ещё нужно доехать, например, по узким улицам Васильевского острова. Причина в том, что широкая набережная Макарова, которая как бы есть в районе стрелки Васильевского острова и есть в районе ЗСД. Но посередине она прерывается, и соединения двух её частей нет даже в планах.
После строительства моста Бетанкура в выигрыше оказались те, кто работает или живет (есть и такие!) в Петроградском районе. Поскольку прямо в свой район они могут доехать по широким и свободным автомагистралям. Минус для обитателей Петроградки в том, что мост Бетанкура упирается в узкий перекресток улиц Новоладожской и Ждановской.
Контакты
Здесь перечислены офисы компании «МСС», указаны адреса, номера телефонов, а также режимы работы.
Присутствует форма обратной связи, заполнив которую клиент может адресовать свое пожелание или вопрос организации «МСС».
В ней необходимо выбрать тематику интересующей темы в разделе «Тема вопроса», указать ФИО и контактные данные клиента. В случае, если у пользователя уже заключен договор, то его тоже можно указать.
В обязательном порядке требуется подтвердить два последних пункта.
Форма обратной связи
После отправки вопроса по данной форме с клиентом свяжутся в ближайшее время по телефону, указанному в заявке. Также данная форма служит для связи со службой технической поддержки.
Оплата услуг
Компанией установлены базовые ставки проезда. Вся информация содержится в разделе «Эксплуатация», во вкладке «Оплата проезда».
Установлено пять тарифных зон, стоимость проезда по каждой зоне и по всем пяти промежуткам, различна, и варьируется по классу транспортного средства и количеству осей.
Так для управляющих мотоциклом и автомобилем с высотой оси менее 1,3 м стоимость проезда по каждому из пяти участков равна 100 рублям. Проезд по всей зоне — 500 рублей.
За легковой автомобиль с осью выше 1,3 м, автобуса, грузовика с двумя осями и автодома оплачивают 100 рублей за проезд в одной зоне или 500 рублей за все участки.
Водители транспортных средств, оборудованных прицепом (1 ось), крупные грузовые средства и автобусы с тремя осями проезжают по тарифу 150 рублей за одну зону и 750 рублей за все промежутки дороги.
Последняя категория средств, имеющих четыре и более осей: автомобили с прицепом (двухосным), автопоезда, седельные тягачи потребуют оплаты 200 рублей за одну и 1000 рублей за все зоны.
Также в подразделе полная информация по тарифам при использовании транспондера. Различия во времени проезда, направлении движения, классе транспортного средства, количестве осей.
На портале есть калькулятор тарифов. Для расчета нужно отметить класс транспортного средства, заполнить вкладку «Время» и выбрать способ оплаты.
Калькулятор стоимости проезда по ЗСД
Платежи
Размещение состоялось 7 июня 2011 г. Облигации с непогашенным номиналом обозначены как торговый лот на 1000 руб. Общий объем ценных бумаг на фондовом рынке составляет 25 млрд. руб. На рынке представлено пят выпусков облигации ЗСД: 01, 02, 03, 04, 05.
Держатели облигаций могут получать доход через купонный метод обналичивания. Фиксированная ставка каждого купона – 10,44% годовых с выплатами 2 раза в год.
Погашение облигаций предусматривало досрочное – в апреле 2016 г. для серий 01-02. Серия 03 закрывалась в июля 2016 г., 04 – в октябре 2016 г., 05 – в феврале 2017 г. Также было запланирована процедура досрочных погашений в январе 2016 г.
В 2017 г. «ЗСД» выкупил по оферте трех выпусков бумаги на сумму 3,4 млрд. руб.
Информация
Восточный скоростной диаметр – один из ключевых проектов по возведению дорожного полотна в Петербурге. Первые обсуждения создания состоялись в 2012 г. под началом петербургского экс-главы города Г. Полтавченко. В своем публичном послании Законодательному собранию губернатор подчеркнул необходимость разработки автомагистрали для разгрузки города.
Однако, при всей перспективности проекта, план застройки не был реализован за 5-8 лет. Проект все еще рассматривается разными специалистами, комиссиями, проходит переутверждения. В 2017 году прошло специальное заседание Общественного совета. Проект был поддержан, также проводилось обсуждение второго варианта прокладки трассы, отличного от первой версии.
Критерии подготовки ВСД:
- Длина ВСД составит 22,5 км (в пределах СПб – 14,5 км).
- Число автополос – 6.
- Интенсивность – до 100 тыс. машин в сутки.
- Стоимость реализации – 150 млрд. руб.
- Сроки завершения – 5-7 лет.
- Расценки – 60 руб. / 150 руб.
Протяженность сети дорог в Санкт-Петербурге не уступает по масштабам от крупнейших мегаполисов мира, Европы, США. Ленобласть схожа с названными территориями по густоте заселения и количеству жителей. Дефицит автомагистралей отличает Россию от развитых государств, также не хватает протяженности имеющихся дорог. По этой причине удобное и оперативное передвижение машин затруднено. Анализ данных фактов привел к работе по разработке новых автотрасс новейшего поколения – ЗСД и ВСД по периметру Санкт-Петербурга.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
Тарифный план
Чтобы изменить текущий тариф необходимо на главном окне приложения выбрать пункт «Тарифные опции».
Тарифный план
Откроется новое окно, в котором будет список доступных вариантов для смены.
Варианты доступных тарифов
Выбрав любой из списка, клиенту будет доступна более подробная информация: условия использования, категория транспорта и скидку от базового тарифа. Если пользователя все устраивает, то достаточно нажать кнопку «Подключить».
Подключение нового тарифного плана
Следующим пунктом идет выбор транспондера, на котором будет изменен данный тарифный план. Отметив требуемый, пользователь нажимает кнопку «Подключить».
Выбор транспондер
С первого числа следующего месяца тарифный план будет изменен на новый.
Также есть функция «Автопродления». С ее помощью пользователь может автоматически оплачивать текущий тариф на выбранном транспондере каждый раз, как закончится его действие. Период любого тарифа – 30 календарных дней. По умолчанию она включена.
Функция автоплатежа
Также можно настроить уведомления при достижении минимального значения. Например, при достижении баланса в 600 рублей владельцу телефона придет push-уведомление о необходимости пополнить баланс. Данную функцию можно подключить в разделе «Настройки».
В случае, если пользователь передумал и захочет отменить изменение тарифного плана, то он может сделать это в последний день текущего месяца до 23:59.
При отсутствии финансовых средств на счете, списание за тарифный план будет произведено в момент, когда баланс будет пополнен на необходимую сумму.
Значение проекта
Данная программа призвана урегулировать транспортные задачи Санкт-Петербурга. С помощью новой магистрали происходит разгрузка дорожной сети города, растет пропускная способность городских артерий.
Исторический центр северной столицы освобождается от лишних транспортных средств, при этом улучшается экологическая обстановка.
Реализация строительства ЗСД связана с определением динамики развития города, его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Проект имеет предпосылки роста грузооборота Морского порта, решая задачу федерального уровня по транспортному обеспечению гавани.
Морской порт является местом, через которое в Россию поставляется почти половина всех импортных поставок морского сообщения, и вывозится 11% экспортируемых грузов.
Через гавань Санкт-Петербурга обрабатывается более 60% контейнерного грузооборота всех российских портов
Транспортная доставка грузов гавани занимает важное место в процессе грузооборота
Благодаря ЗСД пассажирский паромный комплекс намывных территорий Васильевского острова становится более доступным. Планируется перенести на это пространство деловой центр города и осуществить строительство жилых кварталов и офисных центров.
Строительство ЗСД способствовало росту инвестиционной привлекательности и потенциалу прилегающих территорий.
Так северо-западные территории Санкт-Петербурга стали объектом вложения инвестиций корейского и японского производителей автомобилей, которые разместили там сборочное производство и заводы, выпускающие запчасти.
Карта трассы