Ржд давно пора выходить на фондовый рынок

РЖД не отказались от планов разместить на бирже акции двух дочерних компаний

Российские железные дороги не отказались от планов разместить на бирже акции двух дочерних компаний — ТрансКонтейнер и Первая Грузовая компания. Об этом стало известно после совета директоров железнодорожного монополиста. Насколько реальны в условиях кри

«Первая грузовая компания» была создана Российскими железными дорогами в 2007 году, а ТрансКонтейнер — за год до этого. При создании компаний был запланирован и выход на IPO. Кризис внес свои коррективы. Очевидно, что изначально запланированное на 2009 год размещение акций «Первой грузовой» и «Транскойтенера» в срок точно не состоится. Железнодорожные перевозки за последнее время значительно сократились. Хотя «Первая грузовая» продолжает показывать внушительную чистую прибыль — более 7 с половиной миллиардов за прошлый год, рентабельность «ТрансКонтейнера» заметно снизилась. Тем не менее, как считают специалисты, именно «ТрансКонтейнер» имеет больше шансов провести размещение. Говорит Алексей Безбородов, руководитель исследовательского агентства ИНФРАНЬЮС:

«Первая грузовая компания» точно еще пару лет не будет нормально готова, а «Трансконтейнер» уже CPO проходил, ну и IPO пройдет втихаря как-нибудь. Тройка-Диалог что-нибудь придумает им. «Трансконтейнер» абсолютно понятный и четкий бизнес при всей запутанности их корпоративных отношений и большом моем сомнении относительно качества менеджмента. А у «Первой грузовой компании» настолько много всяких проблем, и в первую очередь то, что результат работы таков, что хоть от новых, хоть от старых вагонов они выручки от собственных операций имеют меньше, чем если бы они просто сдали их в аренду посуточно.

В Тройке-Диалог по поводу возможности IPO от комментариев отказались. По мнению специалистов, сумма, которую могут получить дочки РЖД от размещения на бирже может приближаться к полумиллиарду долларов. Но целесообразность вывода акций на биржу в ближайшее время вызывает сомнение. Говорит Игорь Тетерин, управляющий директор Гурус Кэпитал:

«2010 год — достаточно близкая перспектива. В секторе железнодорожных перевозок благоприятный момент еще не настанет. Основные клиенты железнодорожных грузоперевозчиков — это горнодобывающая отрасль, металлургические, тяжелое машиностроение. Они достаточно сильный спад испытывают сейчас и через год не восстановятся эти отрасли».

Действительно компаний, которые решились на проведение IPO за последнее время — единицы. Возможно, именно поэтому в решении совета директоров РЖД есть оговорка: «лишь при благоприятной ситуации на рынке». В кризисное время менее рискованно привлекать дополнительные средства по-другому. Так, размер госпомощи «на компенсацию от недоиндексации тарифов» на которую рассчитывает монополия в 2010 году составляет 50 миллиардов рублей. Кроме этого совет директоров утвердил план по размещению на ММВБ облигаций на сумму 200 миллиардов.

стоимость акций, дивиденды, новости компании, официальный сайт :: База компаний :: РБК Quote

РЖД «Российские железные дороги» (РЖД) — вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в России. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 99% всех магистралей страны. Около половины этих линий (43,1 тыс. км) электрифицированы — по этому показателю РЖД занимает первое место в мире.

Финансовые показатели

2017 — ₽475 млрд

EBITDA за 2017 год по итогам за 1 квартал

2016 — ₽443 млрд

2015 — ₽384 млрд

2014 — ₽353 млрд

2013 — ₽333 млрд

2012 — ₽280 млрд

2011 — ₽295 млрд

2010 — ₽344 млрд

2017 — ₽2 252 млрд

Выручка за 2017 год по итогам за 2 квартала

2016 — ₽2 133 млрд

2015 — ₽1 991 млрд

2014 — ₽1 796 млрд

2013 — ₽1 774 млрд

2012 — ₽1 540 млрд

2011 — ₽1 479 млрд

2010 — ₽1 356 млрд

2017 — ₽140 млрд

Чистая прибыль за 2017 год по итогам за 2 квартала

2014 — -₽99 млрд

2013 — -₽198 млрд

2011 — ₽170 млрд

2010 — ₽208 млрд

Сравнение компаний

Падение акций РЖД

Основная причина реструктуризации старой отрасли и создания новой компании «РЖД» — падение рентабельности и невероятно огромный бюрократический аппарат Министерства путей сообщения, являющийся тормозом на пути реформ. Именно из-за указанных негативных факторов было принято решение передать железнодорожную отрасль новому открытому акционерному обществу со сто процентным участием в управлении государства.

Важно знать! На практике высокие проценты на акции определяют компании, не вкладывающие собственные денежные ресурсы в развитие. Акции подобных организаций, сулящие вкладчикам иметь высокий уровень прибыли, обладают повышенной степенью риска

Ценные бумаги общества «РЖД» обладают надежностью за счет устойчивой основы бизнеса. Он характеризуется стабильностью и рентабельностью. Такая характеристика вытекает из технического анализа коэффициента платежеспособности и следующих показателей ликвидности и рентабельности:

  • низкая степень соотношения D/E. Падение рентабельности при таком значении практически равно нулю;
  • большой показатель ликвидности —  Quick Ratio. Его нормативное значение больше единицы;
  • валовая доходность значительно выше от 0%;
  • вложение в развитие собственного капитала больше 10 %. Данный критерий создает для акций отличную рекламу.

Если детально изучить тренд ценных бумаг «РЖД», то можно увидеть, что он длительное время находится на высоком уровне. Такой показатель обозначает одно – падение цены имеет низкую вероятность. Каждый акционер может отслеживать подобный критерий по специальным графикам.

Каждый специалист по созданию и управлению портфелем ценных бумаг знает, что акции компании характеризуют финансовую стабильность и являются своеобразным источником вложений в развитие. В «РЖД» существует много показателей, дающих возможность вкладчику сделать правильный выбор при покупке акций. К ним относятся:

  • динамика роста развития постоянно стремится вверх. То есть, на практике присутствует увесистый объем выручки, что обеспечивает стабильность в получении прибыли, и создает непрерывный оборот денежных средств.
  • цена акций составляет выше пяти долларов. Такая стоимость обеспечивает снижение риска понести убытки.
  • высокий критерий объема средних дневных торгов. Это устанавливает высокую степень ликвидности ценных бумаг, выставленных на продажу компанией «РЖД». Еще создает идеальную возможность продать акции по рыночной цене, не потеряв при этом ни одной копейки.

В ОАО «РЖД» сформировано три вида политики по начислениям дивидендов – консервативный, умеренный и агрессивный подход. Каждый вид имеет собственные варианты применения выплат процентов. На практике это выглядит следующим образом:

1-й вид – консервативный.

  • остаточный вариант начисления процентов;
  • стабильный размер дивидендов.

2-й вид – умеренный.

минимальный показатель начислений процентов на вложения в виде приобретения акций. В определенные промежутки времени начисляется надбавка.

3-й вид – агрессивный. Применяется стабильный уровень выплат процентов. Практикуется вариант постепенного возрастания начислений.

Вариант стабильного начисления процентов, наиболее практикуемый в «РЖД». Его механизм основывается на размере стабильной и неизменной, на протяжении длительного периода времени, сумме дивидендов. При высоких темпах нарастания инфляционного уровня производится корректировка. К положительным сторонам данного варианта стоит отнести надежность, дающая уверенность в неизменности цен на ценные документы в независимости от непредвиденных экономических ситуаций. Подобный критерий создает стабильную котировку акций на рынке ценных бумаг.

Обычно общество акционеров «РЖД» пользуется стратегией получения планового коэффициента процентных начислений. Так же применяется вариант приравнивания суммы дивидендов к прибыли. По этим критериям устанавливается фиксированный уровень процентов на один ценный документ. Компания достаточно объективно анализирует устойчивую динамику получения стабильной прибыли, на основании которой начисляются выплаты по вкладам акционеров.

По данным начислениям можно легко установить, что общество стабильно развивается и имеет неограниченный потенциал. Статистические данные указывают на факт, что ценные документы имеют устойчивое в цене положение. Если происходили какие-либо изменения в стоимости бумаг, то это было в сторону возрастания. Данный фактор подтверждает факт рентабельности отрасли в целом, достигаемой за счет эффективного управления и грамотного распределения, ценных бумаг на рынке.