Robinhood Markets: падение после отчёта
Robinhood Markets снова оказалась под давлением. Это многострадальная бумага.
У компании вышел квартальный отчёт — первый отчёт с того момента, как Robinhood Markets выползла на биржу. Размещение произошло в июле, а сейчас бумаги находятся существенно ниже. Выручка компании в отчётном квартале — +131%. В сообщении Robinhood Markets сказано:
Выручка от торговли криптовалютой выросла на 4500% и достигла 233 миллионов долларов. Показатель превысил совокупную выручку от торгов:
- акциями
- опционами
Для меня это пугающий тренд.
Компания предупредила:
Robinhood Markets остаётся убыточной компанией. Убыток составляет более 500 миллионов долларов. Хотя за тот же период годом ранее была прибыль на фоне бума частного инвестирования — 58 миллионов долларов.
Финансовые показатели Robinhood Markets за 2020-2021 гг
2 квартал 2020 года | 2 квартал 2021 года | |
Прибыль/убыток (млн долл.) | +58 | -500 |
Robinhood Markets — это инновационная компания. Она постоянно покупает стартапы и пытается набрать мощь за счёт этого. Но спекулятивность бизнеса меня смущает.
Настроение на рынках
Рост и падение компаний на американском рынке
Сегодня американский рынок показывает себя разнонаправленно. IT-сектор — на позитиве, здесь хорошее настроение. В глубоком негативе остаются:
- потребительский сектор
- энергетика
- промышленность
- банки
Сейчас рынок находится в сложном состоянии. Я думаю, что оно останется с нами как минимум на ближайшие несколько недель.
С одной стороны, рынок ждёт, что ФРС будет сворачивать программы стимулирования, что является негативом для фондового рынка. С другой стороны, сейчас ухудшились темпы восстановления американской экономики.
Сегодня Goldman Sachs Group понизил свои прогнозы по темпам роста американской экономики в 3 квартале до уровня 5,5%. А было 9%. Причина для пересмотра прогнозов — дельта-штамм. Но на 4 квартал Goldman Sachs Group повысил свои прогнозы.
Прогнозы по темпам роста американской экономики в 3 квартале 2021 года от Goldman Sachs Group
Было | Стало | |
Темп роста (%) | 9 | 5,5 |
Это сложная ситуация.
Инвесторы ждут конференции в Джексон-Хоуле, которая состоится на следующей неделе, в надежде получить там ключи. Будет ли ФРС объявлять о постепенном сворачивании стимулов в сентябре? Или это произойдёт позже? Но совершенно очевидно, что мы получим сигналы в пределах 2021 года. Это подтвердили:
- протоколы ФРС, которые были опубликованы накануне
- выступление Джерома Пауэлла
- комментарии многих представителей Федрезерва
Сворачиванию быть. Темпы восстановления экономики уже замедляются. На мой взгляд, эта коварная вилка является угрожающей для рынков. Я вижу риски коррекции рынков во 2 половине 2021 года.
Индекс доллара с сентября 2017 года по август 2021 года
Индекс доллара — это отношение американской валюты к 6 основным валютам. Сейчас индекс доллара, с точки зрения технического анализа, рисует фигуру, которая называется двойное дно. Он находится в районе отметки 93,5. Если индекс доллара уйдёт выше 94, он тогда закрепится выше линии шеи этой формации. Это будет намёком на разворот.
Я думаю, что в ситуации с длинными горизонтами такие формации имеют свои:
- причины появления
- логику, по которой они могут развиваться
Поэтому если индекс доллара уйдёт выше 94, а это произойдёт, если рынок поверит в сворачивание, то вполне возможно, что дальше он снова будет восстанавливаться наверх — до 100.
Индекс доллара в 2021 году
Текущее | Разворотное | |
Значение | 93,5 | 94-100 |
Текущая ситуация в долларе является немножко подвешенной. Она будет оказывать влияние и на валюты развивающихся стран, в том числе и на российский рубль.
Я вижу риски того, что этой осенью рубль может слабеть, если на то будут воля и конкретные чёткие указания Федеральной резервной системы. На рынках всё очень взаимосвязано.
Macy’s возвращает дивиденды
В фокусе снова оказались акции компании Macy’s, которые в 2021 году находились в широком боковике.
Сейчас текущая цена акций — чуть выше $20 за одну бумагу.
Macy’s сообщила:
Дивиденды будут выплачены 1 октября. Чтобы их получить, нужно владеть бумагами до 15 сентября. Так что шанс ещё есть.
Macy’s показала квартальные результаты лучше прогнозов и ожиданий и повысила прогноз по финансовым результатам на весь 2021 год. А ещё, чтобы уж окончательно поддержать свои бумаги, объявила о бай-бэке на 500 миллионов долларов.
За квартал выручка прибавила почти 60%. Прибыль тоже намного лучше прогнозов. Сопоставимые продажи в одних и тех же магазинах выросли на 60%. Онлайн-продажи упали на 6%. Это происходит потому, что многие люди постепенно возвращаются к офлайн-покупкам, что является позитивным моментом.
У меня компания Macy’s вызывает вопросы. Я не очень понимаю, не закончится ли позитив для неё с повсеместным открытием экономики? Хотя до него пока ещё далеко.
Сейчас компания успела встроиться в онлайн-продажи и получить от этого преимущества. Но я не знаю ни одного человека, живущего в Америке и посещающего магазины, который бы сказал мне, что Macy’s — это классный магазин! Как потенциального акционера компании, меня этот момент немножко смущает.
Сектор
С точки зрения общей конъюнктуры рынка хочется отметить следующее
Сектор ритейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы. К 2025 году могут закрыться 30 тысяч магазинов розничной торговли и исчезнуть 500 тысяч рабочих мест. При этом развитие электронной коммерции не компенсирует разрушение традиционных магазинов:
Рис. 12 Кол-во магазинов, продающих товары не первой необходимости
Растущая склонность покупателей заказывать товары онлайн оказывает негативное воздействие на посещаемость ТРЦ и офлайн — магазинов. Численность сотрудников в последних сократилась сильнее всего (на 24,5%):
Рис. 13 Динамика рабочих мест
Эксперты Euler Hermes обратили внимание на рост неплатежеспособности крупных ритейлеров после 2015 года. Сумма их долговых обязательств превысила $45 млрд. . Изучив отчетность 127 американских ритейлеров, аналитики обнаружили, что один из каждых 10 публичных ритейлеров обанкротился после 2008 г
А у 41% сократилась норма прибыли, особенно в сегментах универсальных магазинов, дискаунтеров и магазинов одежды:
Изучив отчетность 127 американских ритейлеров, аналитики обнаружили, что один из каждых 10 публичных ритейлеров обанкротился после 2008 г. А у 41% сократилась норма прибыли, особенно в сегментах универсальных магазинов, дискаунтеров и магазинов одежды:
Рис. 14 Банкротства
История Macy’s
Компания была основана в 1858 году. Бывший мореплаватель Роуленд Хасси Мейси открыл галантерейный магазинчик в Нью-Йорке и в первый день заработал целых 11 баксов, что эквивалентно $347 в 2020 году. Не так уж и плохо.
Компания развивалась стремительно. Мейси расширял торговые площади, скупая соседние здания. При нем впервые появилось такое понятие, как “Window Shopping” — когда товары выставляются на витрине и прохожие их видят с улицы.
После смерти основателя компания перешла в руки семьи Штраусов. Под их руководством сеть магазинов начала выбираться за пределы Нью-Йорка, а в самом городе был открыт знаменитый торговый центр на Herald Square.
Весь 20 век дела у компании шли прекрасно. Macys проводила парады в честь Дня Благодарения, устраивала различные фестивали и целые салютные шоу. Сеть магазинов разрослась до невероятных размеров
Проблемы начались в середине 80-х. Менеджмент в попытках совершить поглощение другого ритейлера набрал огромные долги. Попытки оказались неуспешными, а экономический кризис и как следствие резкое сокращение потребления подкосило компанию.
В 1994 году произошло слияние предбанкротной Macy’s и сети под названием Federated Department Stores, которая включала в себя многие сильные бренды, в том числе Bloomingdale’s .
В 2007 году Federated изменила свое название на Macy’s, предварительно поглотив еще несколько ритейлеров.
Суть бизнеса
Сегодня компания ведет свою деятельность под тремя брендами: Macy’s, Bloomingdale’s и Bluemercury
Главным брендом является, как ни странно Macy’s. На 552 магазинах компании красуется логотип в виде красной звезды. Кстати, красная армия тут не причем, просто основатель компании в начале своей карьеры рассекал волны на китобойном судне, и полярная звезда стала его ориентиром не только в океане, но и по жизни.
Флагманский магазин Macy’s расположен на знаменитой Herald Square, в самом центре Манхэттена. Это огромное здание площадью 230,000 m2 по праву считается самым большим универмагом в США и одним из крупнейших универмагов в мире.
Что продается в сети магазинов Macy’s? В первую очередь, женская и мужская одежда от различных брендов, аксессуары, косметика, товары для детей и предметы интерьера. В общем, это очень широкая линейка товаров, и аналогию можно провести с нашими ЦУМом или ГУМом.
Второй бренд Bloomingdale’s позиционируется как более премиальный сегмент. Набор товаров там схожий, а по количеству магазинов сеть гораздо меньше — всего 34 точки.
И третий бренд Bluemercury полностью сфокусирован на косметике. Под этим именем у компании функционирует 171 магазин.
Таким образом, по итогам второго квартала на балансе компании числится более 700 торговых точек, разбросанных по всем Соединенным Штатам:
Рис. 1 Кол-во магазинов
Кстати, это число из года в год сокращается. Многие магазины были нерентабельны и до пандемии, а с приходом ковида, сами понимаете, наступил полный мрак.
По категориям товаров выручка делится следующим образом. Львиную долю всех денег приносит женская одежда, аксессуары, обувь и косметика — $14,9 млрд. по итогам 2019 года.
Чуть больше 5 с половиной миллиардов поступает от мужских и детских товаров и остаток — 4 млрд. приносят товары для дома:
Рис. 2 Выручка по категориям товаров
Сразу хочется отметить, что ритейл — сегмент крайне низкомаржинальный. Наценка в гипермаркетах небольшая и при 24,5 млрд. выручки за 2019 год валовая прибыль составила всего 9,3 млрд.
Вычитаем отсюда расходы на персонал и прочие хозяйственные расходы, и остается меньше миллиарда операционной прибыли. В общем, это вам не Facebook с операционной маржой больше 30%
С другой стороны Macy’s не такой уж закостенелый ритейлер. У компании есть онлайн-магазин, продажи которого во втором квартале выросли на 53% по отношению к аналогичному кварталу 19 года и составили 54% всех сопоставимых продаж.
То есть сейчас больше половины всех продаж компания осуществляет через интернет магазин, вот правда заслуга это не менеджмента, а ковида, который подкосил физические продажи.
Давайте перейдем к финансам и посмотрим, как компания себя проявила в этот непростой период.