Дивиденды Boeing
Вплоть до 2020 года компания платила ежеквартальные дивиденды. Как правило, их размер за каждую четверть года был равный. Годовая дивидендная доходность составляла порядка 3,6 %. При этом наблюдалось незначительное, но стабильное повышение размера выплат. Если в 2011 году ежеквартальный дивиденд составлял 0,42 доллара за акцию, то в 2019-м — 2,055 доллара за акцию. На рисунке ниже можно проследить размер последних выплат Boeing в динамике.
К сожалению, в марте 2020 года менеджмент компании объявил о приостановке каких-либо выплат. Это было связано с пандемией коронавируса и потерями от нее для Boeing. 27 января 2021 года компания отчиталась о рекордном убытке в своей истории. За 2020 год он составил 11,94 млрд долларов. Естественно, что в ближайшее время дивиденды платиться не будут. Их просто не из чего выплачивать.
А что будет с акциями Boeing в будущем и есть ли свет в конце туннеля?
Общие положения
Boeing пользуется повышенным вниманием инвестиционного сообщества из-за его значимости для экономики США;
С начала года акции BA прибавили более 3%, однако сейчас они торгуются на 20% ниже их мартовского пика;
Последние три года для компании были весьма непростыми, и ожидать непрерывного ралли ее акций не стоит.
Акции аэрокосмического гиганта Boeing (NYSE:BA) в этом году выросли на 3,2%. Для сравнения: индекс Dow Jones Industrial Average за этот период прибавил 12,8%.
Можно назвать множество причин, по которым крупнейшая компания аэрокосмической отрасли и «оборонки» с рыночной капитализацией в 121 миллиард долларов является привлекательным вложением. Например, это второй по величине подрядчик Министерства обороны США (после Lockheed Martin (NYSE:LMT)).
Однако в последнее время на Boeing обрушились производственные проблемы и слабость спроса на авиалайнеры. В 2018 и 2019 годах его бизнес по производству пассажирских лайнеров сильно пострадал из-за двух авиакатастроф с участием 737 MAX. Следом пришла пандемия, которая практически остановила международные перелеты и негативно сказалась на спросе на самолеты.
Тем не менее, коммерческие авиалайнеры — не главный источник выручки Boeing. Вот как доход распределен между подразделениями:
- Пассажирские самолеты (около 28,1%);
- Аэрокосмос и ВПК (около 47,2%);
- Глобальные услуги (около 24,7%). Данное подразделение сосредоточено на «организации цепочек поставок и помощи в обучении».
В 90-х годах главным конкурентом Boeing стала нидерландская Airbus Group (PA:AIR), (OTC:EADSY), выпустившая такие модели, как A330 и A340. До прихода Airbus, американский Boeing был практически монополистом рынка пассажирских лайнеров; текущая ситуация считается дуополией.
Руководство Boeing опубликует отчет за второй квартал до начала торгов предстоящей среды (28 июля). Мы полагаем, что в преддверии публикации рынок будет волатильным. Игроки с двух-трехлетним инвестиционным горизонтом могут рассмотреть возможность покупки акций BA (которые в среду закрылись на отметке $222,54) на потенциальной просадке к 190-200 долларам.
От чего зависит стоимость самолета?
Так сколько стоит Боинг и от чего зависит цена авиалайнера? Стоимость машины зависит от следующих показателей:
- год выпуска самолета;
- уровень комфорта пассажиров в салоне;
- количество летных часов (если лайнер не новый);
- количество и частотность аварий, произошедших с самолетами данной марки.
У лайнеров фирмы Боинг в целом весьма высокие показатели, поэтому бывшие в употреблении самолеты высоко котируются на рынке и не очень сильно падают в цене.
Приблизительная стоимость модельного ряда в миллионах долларов следующая
Модель | Цена (млн $) |
737-700 | 86 |
737-800 | 103 |
737-900ER | 109 |
737MAX-7 | 110 |
737MAX-8 | 121 |
737MAX-200 | 121 |
737MAX- 9 | 125 |
747-8 | 403 |
747-8 Freighter | 404 |
767-300ER | 296 |
777-200LR | 335 |
787-8 Dreamlainer | 240 |
787-9 Dreamlainer | 282 |
787-10 Dreamlainer | 326 |
Непривычный взгляд сверху вниз на Боинг 777
В мире очень много авиакомпаний. И многие из них небольшие и небогатые. Поэтому позволить себе купить несколько новеньких авиалайнеров Боинг себе позволить не могут. А летать на удобных и безопасных самолетах крупнейшего в мире авиапроизводителя хочется.
В таком случае выбор один – приобретать подержанные лайнеры Боинг. В таблице ниже приведена ориентировочная стоимость бывших в употреблении самолетов разных марок.
Модели | Годы выпуска | Цена (млн $) |
767-300 | 1986–2001 | 8–15 |
767-200 ER | 1981–2003 | 5–15 |
767-200 SF | 1981–1994 | 12 |
747-400 | 1988–2007 | 22–74 |
В737-900 ER | 2006–2010 | 34–44 |
В737-800 | 1997–2010 | 21–39 |
Воплощение Америки – Боинг 747-200В
Особенности интерьера
Интерьер авиалайнера практичный и стильный. Дизайн выполнен в изогнутых линиях. В салоне имеются вместительные багажные полки, непрямое (глобальное) освещение. В спинки кресел встроены мультимедийные мониторы, которые позволят пассажирам с интересом провести время: просмотреть фильм, прослушать новости из кабины пилотов.
Эконом-класс Боинга 777Бизнес-класс Боинга 777
Видео обзор интерьера Boeing 777 Аэрофлота:
Размеры иллюминаторов – 380 на 250 мм. За счет опускающихся полок разработчикам удалось достичь увеличения промежутка над головами. Тщательно продуманная планировка салона делает возможным быстрое перемещение кресел для достижения желаемой конфигурации.
Особенности покупки самолета
Самолет не приобретается просто так, всю сумму можно не отдавать сразу, как осуществляется заказ чартера или аренда самолета. Для начала необходимо поместить определенный депозит на счет компании, который выступает гарантом сделки. Как правило, эта сумма составляет 500 тыс. $. На момент подписания контракта нужно иметь на руках приблизительно 35 процентов суммы, остальное выплачивается покупателем постепенно. Для этого за границей можно взять кредит. Однако учтите, что западным банкам может не понравиться, что транспортное средство будет зарегистрировано в реестре РФ. Такая ситуация непосредственно связана с «дырами», которые присутствует в российском законодательстве. Они отпугивают западные банки. То есть кредитовать сделку по приобретению самолета, который внесут в российский реестр, могут только отечественные банки.
Краткосрочный прогноз по акциям BA
Массовая вакцинация привела к росту пассажиропотока (особенно в США). Согласно публикации Управления транспортной безопасности от 19 июля, в этот день число пассажиров составило 2 141 429 человек. Для сравнения: год назад показатель равнялся 695 330, а в 2019 году — 2 635 312 человек.
Однако спрос на международные перелеты во втором полугодии, скорее всего, останется слабым. Как отмечает Международная организация воздушного транспорта (IATA) и Tourism Economics:
В конце апреля Boeing опубликовал финансовые результаты за первый квартал, согласно которым, выручка в годовом отношении снизилась на 10% до 15,2 миллиарда долларов. Вот как выглядела динамика подразделений:
- Пассажирские самолеты (-31% до $4,27 млрд);
- Аэрокосмос и ВПК (+19% до $7,18 млрд);
- Глобальные услуги (-19% до $3,75 млрд).
Чистый убыток в размере 561 млн долларов ознаменовал для Boeing шестой квартал потерь подряд. Убыток на акцию составил 1,53 доллара, тогда как год назад концерн потерял 1,70 доллара на акцию.
В рамках телефонной конференции, посвященной модели 737, генеральный директор Дэвид Калхун отметил:
Однако следует отметить, что регулятор Китая еще не готов допустить к полетам самолеты MAX, для которых страна является ключевым рынком сбыта.
Согласно CNN Business, «в 2015 году Китай был крупнейшим экспортным рынком Boeing, а в 2016 году — третьим по величине. Но за последние два года компания не продала в Китай ни одного пассажирского лайнера».
Иными словами, для успешного развития компании Boeing необходимо вернуться на китайский рынок, и в предстоящей квартальной публикации инвесторы будут искать благоприятные новости с этого фронта.
Что влияет на цену акций Боинг
Прежде всего, это график за год и даже за пару месяцев показывает, что акции боинга сильно привязаны к новостям по ним. Выход новой линейки новый контракт с оборонным комплексом — подъем, остановка производства – спад. Негативно влияют чрезвычайные ситуации: когда был сбит малазийский боинг акции компании за пару дней потеряли до 7%. Говоря о том, какой будет прогноз на курс акций boeing, стоит учитывать реакцию рынка на запрет полетов на 737 модели и остановка ее производства. Такие ценные бумаги тесно связаны с информационными поводами вокруг них, достаточно вспомнить, как акции фейсбук упали в цене после свидетельства Марка Цукерберга по делу попадания в сеть данных владельцев аккаунтов.
Предположу, что сейчас все же стоит купить ценные бумаги и рассчитывать на получение дивидендов. Дополнительно можно рассмотреть акции корпорации Apple, выплаты по которым начались недавно. Подводя итог, резюмирую: прогноз котировок акций боинга пока что положительный суммарно за день, но плюсовой показатель незначительный. Еще один момент — это длительный срок окупаемости, пока компания не справиться с убытками после крушений и ситуации с запретами полетов. Найдите надежного брокера для сделок и рассчитайте наперед сумму, которую готовы потратить. Также дополнительно можно рассмотреть акции майкрософт, которые за последний год не показывали сильных скачков в цене: 87,08 против 116,18 долларов. Желаю, чтобы ценные бумаги Боинг приносили прибыль: или на разнице курса, либо же ростом суммы дивидендов, которая наблюдается с 2000 года.
Профессиональный инвестор с опытом работы 5 лет с разными финансовыми инструментами, ведет свой блог и консультирует вкладчиков. Собственные эффективные методики и информационное сопровождение инвестиций.
Стоимость частного самолёта
Сколько стоит личный самолёт? Цена частного авиатранспорта зависит от многих факторов: новый или б/у, количество часов налёта, технические характеристики и много прочих других. Ниже вы сможете прочитать подробнее, сколько стоит настоящий частный самолёт и узнать цену в рублях.
Перед покупкой некоторые компании по продаже авиатранспорта предлагают тестовый полёт, чтобы покупатель оценил своё будущее приобретение. Покупают, как небольшие самолёты, рассчитанные на 2-4 места, так и крупные лайнеры.
Крупные, дальнемагистральные самолёты стоят порядка 90 млн. долларов. Они проектируются для полётов от более 10 тыс. км.
Самолёты на 10-19 чел. со скоростью 800-900 км/ч оцениваются в 25 млн. долларов и более.
Особой популярностью в Европе и Америке пользуются самолеты, рассчитанные всего на 8-12 пассажиров. Их можно посадить практически в любом аэропорте, на любую полосу. Стоимость – от 8 млн. долларов.
Другой плюс в покупке своего самолёта: внутри вы сможете все переделать, согласно своему вкусу.
Небольшие самолёты на 2-4 человека стоят от 2 млн. долларов. Они удобны тем, что менее всех вышеперечисленные затратны на своё обслуживание.
Кроме оплаты самой цены самолёта, налогов, связанных с его приобретением, и прочих выплат, нужно каждый месяц оплачивать его обслуживание. В год уходит порядка 700 тыс. долларов на техническую поддержку, выплату зарплат персоналу.
Конечно, можно попытаться сэкономить и приобрести подержанные русские модели, списанные с производства. Например, Як-18Т, ЯК-52, Як-40 обойдутся всего в 1 340 000 руб. или в 2 680 000 руб. Это зависит от технического состояния модели, её возраста, часов налёта и многих других важных факторов. Однако летать на них– это, как играть в русскую рулетку.
ЯК-18Т
Что касается иностранных производителей, то тут в почёте американские, швейцарские, французские и чешские модели. Их цена идёт от 2 680 000 руб. до 33 500 000 руб.
Плюс к этой сумме нужно будет уплатить НДС, а также таможенную пошлину – 40% от стоимости.
Так что же лучше – арендовать или купить? Покупка собственного авиатранспорта объективна в случае, если общее время, затрачиваемое на перелёты, составляет около триста часов в год. В противном случае, дешевле арендовать частный самолёт время от времени.
Самые дорогие частные самолеты в мире
Airbus A380 Superjumbo Jet принца Саудовской Аравии – Аль-Валида ибн Талала. Внутри это самый настоящий, роскошный дворец. Оценивается он в почти 500 млн. долларов.
Airbus 380 Superjumbo Jet
Airbus A340-300, принадлежащий российскому миллиардеру Алишеру Усманову. При покупке он стоил 238 млн. долларов, но затем, благодаря очень дорогой внутренней отделке и большому количеству предметов роскоши, установленных внутри, его стоимость выросла до 350 млн. долларов.
Airbus A340-300
Boeing 747 китайского миллиардера Джозефа Лау. Это огромный лайнер в два этажа общей стоимостью в 153 млн. долларов.
Внутри Boeing 747 Джозефа Лау
Trump’s Boeing 757 избранного президента США Дональда Трампа. Раньше он принадлежал основателю Microsoft – Полу Аллену, но Трамп купил его у него. Царство красного дерева и дорогой кожи – так вкратце можно описать его изнутри. Цена Trump’s Boeing 757–100 млн. долларов.
Салон Trump’s Boeing 757
Пятерку самых дорогих частных самолётов мира завершает Gulfstream V Джима Керри. Его крылатая игрушка стоит 59 млн. долларов. Один из самых быстрых лайнеров в мире.
Gulfstream V Джима Керри
Что влияет на цену акций
На котировки акций компании могут оказывать влияние разные факторы. Среди таких могут быть:
- финансовые и операционные результаты деятельности;
- ситуация со стабильностью полетов и безопасностью;
- цены на авиатопливо;
- общее экономическое состояние и спрос со стороны клиентов Боинг.
Перспективы компании
Для фирмы Боинг очень важно восстановить свой статус безопасного и надежного поставщика гражданских авиалайнеров. На данном этапе проходят тщательные проверки и техническое переоснащение самолетов
По информации СМИ, возобновление полетов на самолетах семейства Боинг 737 макс ожидается осенью 2019 года.
Аналитика и прогноз по бумаге
Сейчас акции компании «Боинг» находятся под некоторым давлением из-за трагических событий с крушением самолетов. Впоследствии можно ожидать постепенное восстановление доверия инвесторов и возврат стоимости акций к прежним уровням.
Однако это может быть отнюдь не быстрый процесс, компания понесла дополнительные финансовые издержки. Негативные новости могут сбить цену акций еще ниже, поэтому вполне логичным шагом для инвестора может быть наблюдение со стороны и покупка при серьезной коррекции.
История компании
Семейные лесопилки и деревянные гидропланы
Основатель авиакомпании Уильям Боинг родился в семье владевший сетью лесопилок и мог бы безбедно продолжать бизнес семьи, но влюбился в авиацию. В начале XX века авиация еще только начиналась и перспективы у отрасли были колоссальные. Боинг стал изучать все, что касается авиастроения и создал собственную авиафирму. Начиналось все и строительства гидропланов из древесины. Боинг искал и брал к себе на работу самых талантливых специалистов – инженеров, плотников, конструкторов и пилотов.
Во время Первой мировой войны компания Боинга получила заказ от ВМФ на строительство тренировочного гидросамолета. Модель получила одобрение, а хозяин авиакомпании повод увеличить мощности и штат. За последующие сто лет компания Боинга пережила несколько взлетов и падений. Сейчас Боинг огромная компания специализирующаяся в том числе на изготовлении космической и военной техники. Но для широкой общественности Боинг – это крупнейший производитель самолетов. Как получилось, что одна компания подмяла под себя мировой рынок авиации?
Легендарный Boeing 737
Как Боинг подмял под себя индустрию авиаперевозок
В истории компании были как мы уже сказали разные времена. Безоговорочный успех к Боингу пришел в конце 80-х годов прошлого века. В 1967 году компания выпустила лайнер 737 ставший одним из самых продаваемых самолетов в истории. Фирма спустила с конвейера и продала более двух тысяч самолетов Boeing 737.
А буквально через год, в 1968 году Боинг выпустил на рынок первый в мире двухпалубный пассажирский лайнер Boeing 747. Гигантский самолет прозвали Джамбо Джет, намекая на сходство лайнера с летающим слоном из диснеевского мультфильма.
Эта двухходовка перевернула рынок авиаперевозок и сделала Боинг безоговорочным лидером отрасли. Сейчас авиалайнеры компании отрываются от Земли каждые 4,5 секунды.
В 1994 году Боинг выпустил лайнер Boeing 777. Многие конструкторские решения по оснастке салона были приняты с учетом мнений пассажиров. Компания гордилась, что создала самый потребительски-ориентированный авиалайнер.
В 2005 года Боинг на свет появился Boeing 787 Dreamliner. Самолёт обладал широким фюзеляжем и мог перевозить до 350 пассажиров на 15 000 км. Новинка первый раз поднялась в воздух относительно недавно, в конце декабря 2009 года.
Свежая модель – Боинг787 Dreamliner
Конкуренты
В отчете за 2019 год менеджмент отметил, что сложившаяся ситуация с простоем самолетов влечет за собой серьезный последствия. Компания начинает терять долю рынка, а конкуренты ее наращивать.
В то время, как боинг поставил всего 380 самолетов за 2019 год, его главный конкурент Airbus совершил поставки 863 (+8%) воздушных суден. Нарастил выручку на 11% до 70,4 млрд. евро и операционную прибыль на 19% до 6,95 млрд. евро
Но по итогам года тоже получил убыток, что связано с коррупционными скандалами и штрафами в размере 3,6 млрд. евро.
Из конкурентов в военно-промышленной сфере можно выделить UTX (United Technologies) и LMT (Lockheed Martin). Это крупнейшие корпорации, которые сотрудничают Федеральным правительством США.
Стоимость самолетов различных типов
Если после тестовой аренды нет никаких сомнений, что приобретение самолета – то, что нужно, то следующим шагом будет покупка компании, которая специализируется на продаже самолетов. Ею будет предложен парк авиатранспортных средств, которые делятся на такие категории:
-
Малые самолеты (от четырех до десяти пассажиров). Компактные и небольшие самолеты, которые не требуют серьезных затрат. Такой самолет можно хранить в небольшом ангаре и посадить где угодно. Они развивают скорость от 600 до 800 км в час и стоят от двух миллионов американских долларов.
-
Средние самолеты (от восьми до двенадцати пассажиров). Являются лучшим выбором для небольшой группы людей. Звукоизоляция и комфортабельный салон позволяют выполнять полет, удобство которого можно сравнить с отдыхом в дорогом клубе. Такое путешествие не отвлечет вас от работы или общения. Самолеты такого класса пользуются особой популярностью в Америке или Европе. Сажаются на любую полосу: для больших и малых самолетов. Способны развивать скорость от 800 до 1000 км в час. Их цена от 8 млн $.
-
Большие самолеты (от десяти до девятнадцати человек). Применяются для регулярных перевозок огромного количества людей. Весьма комфортны и просторны, соответственно, обслуживание обходится дороже. Развивают скорость в пределах 800-900 километров в час, стоимость около 18 млн $.
-
Дальнемагистральные самолеты представляют собой авиатранспортные средства, которые отличаются от больших тем, что используются на сверхдальних полетах – от десяти тысяч километров. В остальном они мало чем отличаются, но их стоимость от 25 млн $.
-
Грузовые самолеты применяют для перевозки грузов на дальние расстояния. Они не используются для перевозки пассажиров. Скорость в пределах 800 км в час, могут транспортировать от 10 до 40 тонн. Стоимость – от 25 до 90 млн $.
Стоимость самолета непосредственно зависит от того, б/у это самолет или новый. Для экономии средств отличным решением будет приобрести подержанный самолет, стоимость будет радикально отличаться, а внешне это будет незаметно.
В среднем траты на экипаж составляют 700 тыс. $ в год, на техобслуживание – в зависимости от ситуации.
История разработки
В 1978 году, детально изучив рынок и пожелания авиаперевозчиков, Boeing представляет 3 принципиально новых разработки:
- двухдвигательную модель 757 с более экономным расходом топлива (в сравнении с предыдущей моделью 727);
- двухдвигательный дальнемагистральный 767 (как конкурент Airbus A300);
- модель 777 с тремя двигателями (этот самолет бросил вызов моделям DC-10 и L-1011).
В дальнейшем первые две модели дебютируют с успехом, а проект 777 модели будет отложен на неопределенное время.
В 1988 г. стало известно об очередном проекте, которым стал Boeing 777 с 2 двигателями. Авиакомпании заинтересовались этой моделью. В конце 1989 г. стартовали продажи новой двухдвигательной модели.
Проектировочный процесс модели 777 осуществлялся при помощи рекомендаций 8 крупнейших авиакомпаний мира. Впервые за свою историю Boeing использовал такой опыт. В процесс разработки входила специально созданная рабочая группа, первое собрание которой прошло в начале 1990 года. Объектом их обсуждения стал перечень пожеланий и рекомендаций, основанных на потребностях и пожеланиях пассажиров. Именно поэтому компания признала модель 777 лайнером, разработка которого основывалась на пожеланиях потребителя.
Презентация самолета представлена в этом видеоролике:
Момент взлета Боинга 777 авиакомпании Аэрофлот зафиксирован в этом видео:
Плацдармом для выпуска самолета стал огромный завод в г. Эверетт, специально построенный в 1960 г. для разработки 747 модели.
Первым заказчиком новинки стала United Airlines. Эта компания заказала 34 лайнера. Разработка модели началась в начале 1990-х гг., а уже в 1994 г. она осуществила свой первый полет.
Какие можно купить самолеты
Сколько стоит частный самолет интересует потенциальных покупателей. И здесь есть два пути: купить отечественную подержанную машину или зарубежный летательный аппарат.
Списанные российские самолеты, такие как Як-18Т, ЯК-52, Як-40 можно купить от 25 до 40 тыс. долларов. Зарубежные модели будут стоить намного дороже.
Однако эксперты не рекомендуют отдавать предпочтение отечественным летательным аппаратам, считая их небезопасными. Дело не столько в износе этих машин, сколько в том, что российское авиапроизводство значительно уступает зарубежному, и давно не специализируется на производстве частных самолетов.
Купить Як-18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро:
Зарубежные летательные аппараты не только изготовлены из современных материалов, но имеют современную оснастку:
- новую систему навигации;
- противооблединительную систему;
- спасательную парашютную систему.
Многого из этого не имеют отечественные машины. Какие рекомендуют покупать зарубежные аппараты?
Самые недорогие — это чешского производства, стоимость их варьируется около 40 тыс. долларов.
Они могут служить в качестве прогулочных аппаратов и для обучения. Они имеют небольшую грузоподъемность и небольшой объем для заправки.
Относительно бюджетные модели у американцев от 100 до 500 тыс. долларов, летают на небольшие расстояния и на высоте не более 5 км.
Более дорогие модели аппаратов, предлагаемых для продажи, французского, швейцарского и немецкого производства. Приобрести самолет можно через российские представительства фирм McDonnel-Douglas, Eurocopter, Bell.
Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra стоимостью 74 000 евро + НДС и таможня (40%).
Волатильность акций
За последние 12 месяцев акции BA выросли на 22,9%, а годовой диапазон торгов ограничен отметками $141,58 (30 октября 2020) и $278,57 (15 марта 2021).
Boeing – недельный таймфрейм
На момент публикации отчета за первый квартал (в конце апреля) бумаги BA торговались вблизи 225 долларов. К началу июня он немногим не дотягивали до 260 долларов, а в минувшую среду закрылись на отметке 222,54 доллара.
Рекомендации по торговле акциями BA
«Адепты» технического анализа могут обратить внимание на краткосрочный анализ от Investing.com, который предполагает дальнейшее снижение к 200 или даже 180 долларам. Однако, если верить истории, такая просадка будет краткосрочной, и акции BA вскоре вновь превысят отметку в 200 долларов
В течение нескольких недель после публикации отчета акции BA, вероятно, будут двигаться в боковом тренде, ограниченном 190 и 210 долларами.
В рамках краткосрочного анализа настроений важно рассмотреть подразумеваемые уровни волатильности опционов BA. Подразумеваемая волатильность обычно отражает мнение рынка о потенциальных движениях ценной бумаги, но не прогнозирует направление движения
Для Boeing этот показатель равняется 33,7 и расположен ниже 20-дневной скользящей средней, проходящей по отметке 35,9. Другими словами, подразумеваемая волатильность склонна к снижению. И хотя такие показатели могут быстро меняться, мы ожидаем, что любые аномальные колебания акций BA будут кратковременными.
Прогноз финансовых результатов BA
Тем не менее, долгосрочные перспективы BA выглядят куда лучше. 13 из 26 аналитиков, опрошенных Investing.com, присвоили акциям рейтинг «выше рынка» со средним 12-месячным таргетом в 266,57 долларов (что предполагает потенциал роста примерно на 21%).
Наконец, коэффициент P/S для BA составляет 2,23. Для сравнения: показатель Lockheed Martin равняется 1,6, а Airbus — 1,68.
Но, хотя в долгосрочной перспективе акции BA наверняка обречены на успех, ждать ралли в июле все же не стоит.
О компании
История компании начинается с постройки Уильямом Боингом гидросамолета B&W в 1916 году. Вскоре после первых испытаний он учредил компанию Pacific Aero Products Co. с капиталом $100 000 и купил 998 из 1000 акций.
Через год компания была переименована в the Boeing Airplane Co. и это название остается по сей день.
В состав корпорации входят три основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция), Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника) и Boeing Global Services (Обслуживание и сопровождение авиационной техники).
Больше всего компания сконцентрирована на производстве и продаже гражданских воздушных суден, и в свои “здоровые” годы более 50% выручки приходилось именно на этот бизнес. Поэтому при анализе будем опираться в основном на показатели компании в Boeing Commercial Airplanes.
Продажа застрахованного опциона пут
Наша третья стратегия включает продажу опциона пут, обеспеченного денежными средствами. Трейдеры могут продать пут на 17 сентября с ценой исполнения в $215 по $9,27.
Предположим, что трейдер открыл позицию на текущих уровнях и будет удерживать эту премию в размере $927 до тех пор, пока акции BA не закроются выше $215. При этом сумма в $927 будет максимальной прибылью по данной сделке.
Обратной стороной является то, что в случае падения цены ниже $215,00 долларов держателю опциона нужно будет поставить 100 акций по $215,00 за штуку.
Сделка станет безубыточной при цене акции в $205,73 (т. е. $215-$9,27).
Новости компании Boeing Co
В последние дни акции боинга упали, поскольку компания прекратила использование модели 731 MAX в ряде стран. Полеты на этих судах были запрещены в воздушном пространстве США, Индии, Новой Зеландии, а затем и ЕС. Россия таких ограничений пока не планирует. Разумеется, что ценные бумаги американской компании, которая работает практически 103 года, пока что не в самом выигрышном положении. Узнав на gq-blog.com, как грамотно формировать активы и пассивы, можно рассчитывать на существенную прибыль, но со временем за счет того, что деньги постепенно работают.
Сырые самолеты
В связи с активизацией аварий, чаще стали говорить о техническом несовершенстве. Плюс, это сразу отразилось на стоимости акции боинг, и сегодня, когда страны одна за одной запрещают из использовать в своем воздушном пространстве, динамика не стабильна, а прогнозы не самые положительные. Теперь стоит подождать, чтобы понять, в чем именно причина падения бортов и как на это отреагируют авиакомпании: закупят другие модели или обратятся к конкуренту — Airbus.
Крушения во всем мире
Последнее крушение в Эфиопии 10 марта борта со 157 людьми стало причиной остановки производства и запрета полетов на боинг 737 MAX, а динамика акций стремительно пошла вниз. В октябре 2018 года разбился самолет, которые принадлежал индонезийской компании Lion Air, унеся с собой 189 жизней.
Дональд Трамп: «Боинг — невероятная компания, но безопасность американцев превыше всего».
Прайс лайнеров знаменитого семейства
Все лайнеры семейства Боинг – высокотехнологические машины, обладающие хорошими аэродинамическими характеристиками, удобные в пилотировании и комфортные для пассажиров.
В прайс-листе на самолеты Boeing, указаны цены в миллионах долларов США:
|