Что такое инвестиционная деятельность — основные этапы и правовое регулирование инвестиционной деятельности

Содержание

Осуществление инвестиционной деятельности

Здесь, конечно, можно начать с того, что подобный механизм крайне сложный, требует подготовки, рационального расчета, подбора стратегии, но сегодня мы обойдемся без этого

Мне бы хотелось заострить внимание на основных условиях для инвесторов, без которых подобное просто не сможет воплотиться в жизнь

  1. Самостоятельный выбор каждым направления и объемов для вложения. Свобода слова и свобода выбора движет миром. В некоторых случаях (и к этому надо быть готовым) среди потенциальных инвесторов проводятся торги или открытые конкурсы. Особенно это связано с сотрудничеством с госорганами: какая компания выиграла тендер на постройку котельной в школе или ремонт платного участка трассы.
  2. Разрабатывать лично или при помощи специалистов (мое мнение — второй вариант менее рискованный) инвестиционный план. Порой и сами корпорации имеют такой документ и предлагают ознакомиться ним с тем, кто хочет стать частью империи.
  3. Формирование самого объекта — какое направление для вас наиболее приоритетно.
  4. Расчет окупаемости и рисков. Размер вложений позволяет осуществить фактически портфельные инвестиции, где вы будете пассивно владеть бумагами без активного участия в управлении фирмой.

Направление средств в качестве инвестиций

Это то, каким образом вы направите часть своего капитала в проект. Наиболее часто в сегменте внутренних проектов говорят об акционировании, кредитном и проектом финансировании. Если рассматривать сотрудничество с международными компаниями, актуально указывать на лизинг. Ну а если представить реально фантастическое направление, то смело можно упомянуть бюджетное финансирование.

Достаточно нетипичным является самофинансирование — когда компания вкладывает свою же прибыль в оборот. Это характерно для новичков на экономическом рынке, особенно в сфере торговли. Рекомендую и здесь не забывать об экспертных оценках рыночных ситуаций, а также помнить, что параллельные вложения в несколько проектов снижают риски.

Разработка инвестиционного плана

Вполне логичный вопрос — кто обязан его составлять? Ответ прост: представители фирм, корпораций и других сфер инвестирования. Этот документ сразу демонстрирует потенциальному вкладчику, куда именно пойдут его вложения, а также предлагает примерную оценку процентного эквивалента и срока окупаемости инвестиций.

Подобную практику используют те, кто нуждается в реальных инвестициях: инвестор сразу видит направление для вложения и примерный расчет для чего конкретного это нужно

Оценивая документы, я бы обращала внимание на следующие моменты:

  • Рентабельность;
  • Сроки окупаемости;
  • Описанные риски;
  • Способы их минимизации;
  • Инновационные направления в работе.

Все они непосредственно важны на стадии формирования объекта.

Создание объекта инвестиционной деятельности

Другими словами — это то, во что будут вложены ваши деньги. За последние несколько лет в количественном варианте «выровнялись» различные виды: физические (оборудование, недвижимость, земля) так и финансовые активы

Но при этом чаще всего все же обращают внимание именно на ценные бумаги — акции и на права интеллектуальной собственности

И когда каждый из нас стоит на пороге выбора или уже собственно определил конкретное направление для вложения, было бы вовсе глупо не провести сравнительный анализ. Как правило, он выполняется специалистами или же самостоятельно. На этом этапе прогнозируются и рассчитываются финансовая привлекательность и уровень рентабельности денежного дохода.

Окупаемость и получение прибыли

Эти показатели зависят от ряда факторов, а именно:

  • Позиция компании на рынке, уровень конкуренции;
  • Направление в деятельности — что именно делает та или иная фирма;
  • Инвестиционные риски;
  • Срок работы;
  • Финансовые показатели.

Разумеется, что хочется все и сразу, и можно при этом еще приятный бонус от партнеров. Но нужно понимать, что краткосрочные проекты немного рискованней, но при этом обладают высшим показателем рентабельности. Каждое вложение настолько индивидуально, сравнить его можно с отпечатками пальцев — все мы знаем, что нигде нет одинаковых. Но от того, насколько правильно подобрана стратегия, от собственной финансовой интуиции зависит многое. При этом срабатывают и экономические правила этой индустрии, а само направление регулируется законодательными актами.

Инвестиционный портал Санкт-Петербурга

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обеспечивающим необходимые правовые условия для сотрудничества инвестора с государством.

Существующее федеральное инвестиционное законодательство регулирует развитие инвестиционной активности в России, а также определяет нормы, увеличивающие возможности законодательной инициативы регионов. 

Предмет регулирования: правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации. Закон также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности , осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Предмет регулирования: отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Закон в том числе устанавливает основные способы предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, для строительства и реконструкции.

Предмет регулирования: отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений. Закон устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения в целях создания (реконструкции) объектов недвижимости, принадлежащих публичному субъекту, последующей эксплуатации и получения дохода.

Предмет регулирования: отношения, возникающие в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Закон устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

Законодательство

Помимо федерального законодательства в сфере инвестирования, в Санкт-Петербурге действует также ряд законов, регламентирующих инвестиционную деятельность на уровне региона.

Эти законы отражают нацеленность города на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество c инвесторами и партнерами, а также стремление и готовность города осуществлять поддержку инвестиционной деятельности и способствовать реализации стратегически важных проектов.

Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга направлен на повышение инвестиционной активности в Санкт-Петербурге и создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, формирования здоровой конкурентной среды, развития городской инфраструктуры, формирования новых источников налоговых платежей, образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной экологической обстановки в Санкт-Петербурге.

Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок и условия предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для целей осуществления инвестиционной деятельности, если результатом такой деятельности является вновь созданное недвижимое имущество (новая вещь), включая определение полномочий и органов, порядок установления инвестиционных условий.

Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга содержит нормы, касающиеся определения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера Санкт-Петербурга, включая порядок присвоения соответствующего статуса.​

Предмет регулирования: порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования.

Порядок действий при осуществлении инвестиционной деятельности

Перед тем, как начать вкладывать свой капитал, необходимо заранее понимать, что и как будет делаться. Просто придти и начать зарабатывать не получится, так бывает разве что в случае с простейшими решениями по типу вложений в депозит. Чем лучше изначальный план и анализ, тем лучше конечный результат. В общих чертах план действий можно описать следующей последовательностью:

Определиться с имеющимся капиталом. Это должны быть далеко не последние деньги человека, так как бывают разные ситуации, в том числе и форс-мажор.
Изучить перспективные направления на рынке. Если это финансовое инвестирование, то оценить все преимущества и недостатки, понять риски, выбрать брокера и затем уже изучать возможности в текущей экономической ситуации.
После того, как выбрана сфера инвестирования, можно приступать к изучению имеющихся готовых предложений – это позволит понимать структуру бизнеса и в случае необходимости создавать по такому шаблону свой собственный. Либо же покупать целиком или долю в уже функционирующем.
Оценить показатели предприятий, определить сильные и слабые стороны.
Выбрать форму предприятия, подготовить все документы (возиться с документами придётся и в случае простой работы на фондовом рынке), пройти все необходимые регистрации.
Запускать дело, следить за отчётностью и соблюдением всех правовых норм

Это очень важно, так как штрафы для предпринимателей обычно очень высокие и могут испортить даже очень хорошие показатели

Простой алгоритм, по которому строится практически вся инвестиционная деятельность в РФ и остальном мире. Главное – подойти к вопросу основательно, изучить как можно больше информации и только после этого начинать что-то делать. Спешить в рамках предпринимательства однозначно не стоит, тут не так, как она финансовых рынках, когда буквально за несколько дней всё может перевернуться с ног на голову. Типичный пример – вспышка коронавируса. Месяц назад рынки выглядели привлекательно для вложения средств в рост, а сейчас они выглядят привлекательно для игры на понижение, обвал не прекращается.

Скачать

В настоящем Федеральном законе определяются субъекты инвестиционной деятельности. Таковыми могут быть:

  • Заказчики;
  • Инвесторы;
  • Подрядчики;
  • Пользователи объектов капитальных вложений и иные лица.

Инвесторы вкладывают денежные средства на территории Российской Федерации, базируясь на положения закона Российской Федерации. В качестве инвесторов выступают юридические и физические лица.

Заказчики — это физические и юридические лица, которые реализуют инвестиционные проекты. Они не вмешиваются в другую предпринимательскую работу субъектов инвестиционной деятельности. Если заказчик не является инвестором, он имеет право пользоваться, владеть и распоряжаться капитальными вложениями определенное время и в пределах собственных полномочий.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Статья 19. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления

1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

размещения средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов;

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

2. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

4. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

5. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Права субъектов инвестиционной деятельности

1. Все субъекты инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности и хозяйствования, имеют равные права по осуществлению инвестиционной деятельности.

Размещение инвестиций в любых объектах, кроме тех, инвестирование в которые запрещено или ограничено настоящим Законом, иными законодательными актами признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.

2. Инвестор самостоятельно определяет цели, направления, виды и объем инвестиций, привлекает для их реализации на договорной основе любых участников инвестиционной деятельности, в том числе путем организации конкурсов и торгов.

3. По решению инвесторов, права владения, пользования и распоряжения инвестициями, а также результатами их осуществления могут быть переданы другим физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством. Взаимоотношения при такой передаче прав регулируются ими самостоятельно на основе договоров.

4. Для инвестирования могут быть привлечены финансовые средства в виде кредитов, выпуска в установленном законодательством порядке ценных бумаг и займов.

Имущество инвестора может быть использовано им для обеспечения его обязательств. В залог принимается только такое имущество, которое находится в собственности заемщика или принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики. Заложенное имущество, имущество при нарушении залоговых обязательств может быть реализовано в соответствии с действующим законодательством.

5. Инвестор имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, включая реинвестиции и торговые операции на территории Луганской Народной Республики, в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. Для государственных предприятий, выступающих инвесторами в пределах Луганской Народной Республики право распоряжаться объектами и результатами инвестиций осуществляется в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. Для государственных предприятий, которым открыт ипотечный кредит, устанавливается гарантия по этим инвестициям со стороны государства.

6. Инвестор имеет право на приобретение необходимого ему имущества у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и по условиям, определяемым по договоренности сторон, если это не противоречит законодательству Луганской Народной Республики, без ограничения по объему и номенклатуре.

7. Инвесторы при осуществлении инвестиций в приоритетные виды деятельности (секторы экономики) и в иных случаях, установленных законодательными актами Луганской Народной Республики и (или) международно-правовыми актами, обязательными для Луганской Народной Республики, вправе использовать льготы и преференции в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики и (или) международно-правовыми актами, обязательными для Луганской Народной Республики.

8. Инвестор имеет право на заключение договора (договоров) с Луганской Народной Республикой, связанного (связанных) с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях, установленных законодательством Луганской Народной Республики.

В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор или инвесторы имеют право на заключение инвестиционного договора с Луганской Народной Республикой.

Инвестиционный договор с Луганской Народной Республикой заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенных в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

В инвестиционном договоре с Луганской Народной Республикой должны быть определены:

— объект, объем, сроки и условия осуществления инвестиций;

— права и обязанности инвестора (инвесторов) и Луганской Народной Республики;

— ответственность сторон договора за несоблюдение его условий;

— иные условия, определяемые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

9. Инвесторы и (или) коммерческие организации, созданные в установленном порядке с участием инвестора (инвесторов), имеют право на привлечение в Луганскую Народную Республику иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе не имеющих разрешения на постоянное проживание в Луганской Народной Республике, для осуществления трудовой деятельности в Луганской Народной Республике по трудовым договорам в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

Некоторые изменения в правилах инвестирования

В законе под номером 165 сейчас четко прописано, что он направлен на изменение каких-то отдельных положений. Все они будут регулировать внедрение иностранных инвестиций, в том числе и в стратегические общества. Нужно отметить, что этот законодательный акт вносит изменения во многие федеральные законы, которые связаны с инвестициями. Среди самых главных изменений, о которых нужно знать каждому инвестору, стоит выделить следующие.

  1. Если вдруг иностранные инвесторы решили провести сделку с каким-либо объектом российского хозяйственного общества, это решение должно быть согласовано с Правительственной комиссией. Порядок утверждается в законе о стратегических инвестициях. При этом, там прописан порядок процедуры согласования. Это означает, что может приниматься решение даже в том случае, если общество не является стратегическим. Данная норма была также включена в закон об иностранных инвестициях, а не о стратегических. Если вдруг председатель такой комиссии принимает соответствующее решение, то тогда иностранный инвестор информируется об этом, и в дальнейшем ему нужно будет согласовать сделку. Если вдруг нарушены какие-то обязанности по согласованию, то тогда могут произойти некоторые последствия.
  2. У правительственной комиссии сейчас есть право на то, чтобы определить какие-либо другие обязательства, которые будут возлагаться на инвестора из другой стороны. Нужно напомнить, что ранее такая возможность было несколько ограниченной, потому что перечень был абсолютно закрытым.
  3. В перечень стратегических видов деятельности внесены и некоторые подвиды, которые касаются ядерных и радиоактивных материалов. Помимо этого, сюда можно отнести ещё и применение атомной энергии в целях обороны. Сюда же относится деятельность операторов электронных линий, на которых проводится закупка тех или иных материалов для различных нужд.

  4. Есть некоторые дополнения к бизнес-плану, который представляется инвестором из другого государства для предварительного согласования. Помимо всех стратегических целей, туда должны быть включены и положения, которые касаются тех или иных видов деятельности.
  5. Если вдруг инвестор приобрёл более 5% акций и при этом не сообщил о проведенном действии, то это будет влечь за собой лишение права голоса на общем собрании акционеров общества.
  6. Иностранные инвесторы, у которых есть более 5% акций или долей, а также те, что зарегистрированы в Крыму, обязаны информировать государственные органы о таком владении на протяжении 90 дней со дня вступления закона в силу. Если вдруг таковых действий не будет произведено, то тогда могут наступить некоторые нехорошие последствия в виде лишения права голоса на собрании акционеров.

Передача инвестиционного объекта и риски по инвестиционному соглашению

Даже если стороны при составлении инвестиционного соглашения на недвижимость придерживались правил и были предельно внимательны, может существовать вероятность определенных рисков, например:

  • помещения были перепланированы, а изменения касательно этого факта не были внесены в условия соглашения, тогда одна из сторон остается в неведении;
  • заказчик не имел право собственности на земельный участок. Риск – здание не будет считаться построенным на законных основаниях и в эксплуатацию такой объект нельзя будет ввести;
  • объект не соответствует тем изменениям, которые были внесены в соглашение;
  • площадь помещения не соответствует намеченным в соглашении размерам;
  • строительный объект не соответствует стандартам качества.

Наибольшая степень риска существует именно для инвестора, поскольку он отдает свой капитал

Поэтому, ему очень важно удостовериться в том, что он может полностью доверят своему партнеру, а для этого необходимо собрать о нем правдивую и объективную информацию. Для этого важно:

  • проверить деловую репутацию;
  • историю по кредитам;
  • запросить документы подтверждающие права собственности;
  • документы, дающие разрешение на начало строительства;
  • получить гарантии, что заказчик не имеет разрешений, у которых уже вышел срок действия.

Составление инвестиционного соглашения это очень важный процесс для обеих сторон. Его нужно заключать на основании достаточной и правдивой информации. Каждый из участников получает свои права и обязанности, которые должен будет исполнять, подписывая инвестиционное соглашение.

Какие изменения коснулись закона?

В нашей стране экономическая ситуация меняется каждый день. Именно в связи с этим возникает огромное количество вопросов, которые касаются напрямую привлечения иностранных инвестиций. Именно поэтому изменения в законодательство вносятся в постоянном режиме.

Последняя редакция закона под номером 160 была проведена ещё в 2018 году. Тогда под редакцию попали сразу 6 статей. В тексте есть информация о том, что иностранные вкладчики имеют право осуществлять процедуру по всей территории нашей страны и при этом имеют все гарантии.

В новой редакции уже есть поправки для некоторых пунктов. Среди них следует отметить такие.

  1. Пункт 5. Все сделки должны полностью подвергаться контролю со стороны государственных органов. Более подробная информация прописана в законе под номером 57.
  2. Пункт 6. Необходимо производить контроль. Он будет осуществляться только компетентными органами исполнительной власти, которые должны будут передавать уведомления зарубежному вкладчику о необходимости проведения сделки. Уведомление должно быть направлено в течение трех суток от момента принятия решения правительственной комиссией.
  3. Пункт 7. Там есть сведения, что за договоры, в которых есть какие-либо нарушения, инвестор может привлекаться к ответственности. Последствия все прописаны в законе под номером 57.

В 2017-18 годах некоторые статьи закона претерпели изменения

Также здесь есть ещё и требования, которые касаются иностранных юридических лиц. В соответствии с этим есть статьи, в которых отображается главная информация. В подготовленной документации должны указываться следующие данные.

  1. Наименование учреждения иностранного инвестора.
  2. Название представительства.
  3. Форма организации.
  4. Место расположения.
  5. Местонахождение главного офиса.
  6. Цель создания такой структуры.
  7. Виды деятельности, которые будут присутствовать в филиале.
  8. Процедура управления.
  9. Некоторые другие сведения.

В эту статью никаких изменений в последний раз не вносилось. Там прописываются все правила по созданию и по закрытию коммерческих учреждений, куда входят иностранные вклады.

Деятельность должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ

Виды инвестиционной деятельности

В инвестиционной среде одни и те же схемы используются столетиями. Даже банковской структуре несколько веков. Поэтому совсем не удивительно, что перечень видов инвестиций остаётся практически неизменным, просто появляются некоторые новые направления в уже существующем виде, например, криптовалюта. 10 лет назад никто и не слышал про биткоин, а сейчас он часто бывает основным источником новостей на финансовых порталах. Что же касается основных видов инвестиционной деятельности, то их можно перечислить в таком упрощённом списке:

  1. Реальная инвестиционная деятельность. Для того, чтобы лучше понять, что это такое, можно сразу перейти к конкретным примерам. Допустим, человек задумывается над тем, как приумножить свой капитал и решает начать свой бизнес – покупает несколько грузовиков или спецтехнику и сдаёт в аренду. Буквально 5-7 лет назад это было прекрасное вложение, грузовики ездят практически круглые сутки, на фоне развития промышленности это отличный способ заработать. Сейчас, конечно, дело обстоит уже не так, среда стала насыщенной, но раньше можно было очень быстро заработать. Здесь суть в другом – мы вкладываемся в реальный актив или реальное производство. Это означает, что объект вложения материален, работает. Так можно сказать практически о любом другом направлении, например, недвижимости. Берём квартиру и сдаём её в аренду – это будет инвестиция в недвижимость, но при этом само направление будет инвестиционной деятельностью в реальном направлении. В общем, это всё материальные объекты, в том числе и бизнес, хотя, он тоже бывает разным, например, сфера услуг.
  2. Финансовая инвестиционная деятельность. Здесь всё то, что связано с финансовыми инструментами. То есть это и волк с Уолл-стрит, зарабатывающий миллионы на одной сделке, и бабушка, которая несёт деньги в банк на депозит. Российский рынок финансовых инструментов на данный момент может практически полностью удовлетворить запросы любого инвестора, перечень содержит все самые популярные инструменты, а также постепенно пополняется новыми, и этот процесс постоянный, развитие не останавливается, а только ускоряется. Речь здесь идёт не только о всем известном фондовом рынке. Мы также можем говорить и о депозите, покупке ПИФов, фондов ETF. Всё это доступно населению, при желании можно даже получить доступ к американским финансовым рынкам, эта возможность предусмотрена у некоторых российских брокеров. Также стоит отметить достаточно большой интерес к драгоценным металлам, сейчас любой солидный банк даёт возможность открыть обезличенный металлический счёт, операции по которому при достаточном уровне компетенции могут дать хороший доход.
  3. Прочие инвестиционные направления, которые иногда объединяют в отдельный вид – альтернативное инвестирование. Сейчас очень много разных возможностей, заработать можно практически на чём угодно, если уметь. Можно присоединиться к уже набравшему обороты перспективному бизнесу (это получится что-то среднее между финансовой инвестиционной деятельностью и реальными инвестициями, зависит от вовлечённости инвестора в процесс), а можно воспользоваться таким инновационным решением, как краудфандинг.

В целом, обычно просто рассматривают непосредственно бизнес и работу с финансами. Однозначно нельзя сказать, что какой-то из видов лучше, особенно, учитывая, что граница постепенно размывается. Тут нужно исходить из того, к чему предрасположен человек. Для кого-то проще всего купить облигации и спокойно ждать, а другие полны идей и готовы работать над интересным проектом. А третьи не хотят вообще контактировать с людьми и предпочитают работать на бирже через интернет. Несомненно одно – заниматься следует тем, что интересно, только в этом случае возможен успех.

Реальные инвестиции в России и США

В связи с экономическим спадом, удорожанием банковских кредитов и введенными санкциями против России с 2013 по 2016 год наблюдалось снижение инвестиций в реальный сектор. Это в свою очередь негативно сказывалось на приросте ВВП.

Восстановление экономики и рост ВВП начались с середины 2016г. По данным Росстата за 2018 год капитальные вложения в предприятия увеличились на 1 567,7 миллиардов рублей по сравнению с 2017 годом, и составили 17 559 млрд. Главным инвестиционным направлением (43,3%) является приобретение и капитальный ремонт нежилых зданий и сооружений, а также улучшение земель.

На втором месте вложения в обновление производственных мощностей – машин, оборудования. Актуальные данные см. здесь: .

По прогнозу Министерства экономического развития, инвестиции в реальный сектор со стороны государства будут расти и к 2024 году увеличатся на 25%. Правда неясно, имеется ли в виду абсолютная денежная масса или за вычетом инфляции. Если учесть рублевую инфляцию, то увеличение цен за пять лет накопительным итогом на 25% выглядит вполне вероятным и объем реальных средств останется прежним.

В Америке капитальным вложениям также уделяется пристальное внимание. По данным Бюро экономического анализа США только за третий квартал 2019 г

они составили 3 411,38 миллиардов $.

Выводы

Инвестиции в реальный сектор могут осуществляться как различными предприятиями, так и частными лицами в виде, к примеру, покупки жилой либо коммерческой недвижимости. Объемы таких инвестиций в масштабах страны огромны и исчисляются триллионами.