Федеральный закон «об инвестиционной деятельности в российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 n 39-фз (ред. от 08.12.2020)

Содержание

Фонды

Подавая информацию об инвестиционных фондах, федеральный закон формирует понятие инвестиционного фонда. Согласно закону это комплекс имущества, принадлежащий акционерному обществу или юридическим (физическим) лицам. Управление имуществом фонда осуществляется в интересах инвесторов от лица управителя.

Закон состоит из четырнадцати глав, призванных регламентировать те или иные операции в сфере управления инвестиционными фондами.

Вторая глава ФЗ «Об инвестиционных фондах» содержит в себе статьи, регулирующие деятельность акционерного инвестиционного фонда и его руководства.

В третьей главе подана информация об особенностях деятельности, оценки имущества, заключения договоров и управления паевыми инвестиционными фондами.

В четвёртой главе закона содержаться статьи, регламентирующие операции с инвестиционными паями. В пятой главе подана информация об условиях окончания деятельности паевых инвестиционных фондов.

Шестая глава закона содержит основные требования к активам инвестиционных фондов. В следующей главе подана информация об особенностях оценки чистой стоимости активов фондов.

Восьмая глава регламентирует деятельность управляющих компаний. Следующая глава закона определяет проведение контроля над операциями с имуществом паевых и акционерных фондов.

Глава десятая закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, определяет особенности формирование реестра лиц, владеющих инвестиционными паями. Следующая глава закона определяет особенности проведения аудита результатов деятельности акционерных фондов и управляющих компаний.

Двенадцатая глава подаёт информацию о публикации информации о деятельности инвестиционных фондов. Следующая глава определяет полномочия, которыми наделён Банк России и организации, характеризующиеся самоуправлением. Последняя глава определяет положения, представляющие заключительную часть закона.

Иностранные инвесторы


иностранных инвестициях

Закон выполняет следующие функции:

  1. способствует поступлению иностранного капитала в экономику России;
  2. способствует эффективному использованию инноваций и технологий, поступивших из зарубежья;
  3. предоставление гарантий нерезидентам, осуществляющим инвестиционные операции на территории Российской Федерации;
  4. способствование соблюдению норм международного инвестиционного права.

Закон об инвестициях в РФ, осуществляемых нерезидентами, не применяем в регулировании операций вкладывания капитала в развитие финансовых посредников и организаций, относящихся к гуманитарной сфере, зарегистрированных на территории России. Закон не применяется на деятельность субъектов, зарегистрированных на территории с особыми экономическими условиями.

Во второй статье разъясняются основные понятия, применяемые в инвестиционной деятельности, реализуемой иностранными экономическими субъектами.

Третья статья посвящена нюансам регулирования на территории России деятельности иностранных инвесторов.

Согласно пятой статье Закона все иностранные инвесторы претендуют на получения гарантий защиты своего имущества и доходов от последствий негативных ситуаций. В шестой статье подаётся информация о гарантии иностранным инвесторам в сфере использования различных форм инвестирования.

Статьи с седьмого по десятый номер посвящены гарантированию иностранным инвесторам защиту прав и имущества в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, возникших в результате:

  • национализации предприятий, в которые вкладывается иностранный капитал;
  • негативные изменения в конъюнктуре рынка;
  • спорных ситуаций.

Статьи под номером одиннадцать и двенадцать регулируют денежные потоки, которые ассоциируются с инвестиционной деятельностью иностранных субъектов, а также их перемещение в пределах России или за рубеж.

Тринадцатая статья закона об инвестициях иностранных инвесторов регулирует операции приобретения ценных бумаг иностранным инвестором или организацией с иностранным капиталом. В четырнадцатой статье речь идёт о гарантиях, предоставляемых иностранным инвесторам в операциях приватизации. В следующей, пятнадцатой, статье подана информация о правовом регулировании операций приобретения иностранным инвестором материальных активов.

В восемнадцатой статье расписаны особенности регулирования действий иностранных инвесторов в сфере конкуренции и соблюдении антимонопольного законодательства. В следующей статье закона речь идёт о страховании иностранным инвестором своего имущества на территории РФ.

Двадцатая статья призвана регулировать действия по созданию и ликвидации компаний с иностранными инвестициями. В следующей статье подана информация о правовом регулировании создания и ликвидации филиалов таких компаний.

Двадцать вторая статья закона подаёт информацию о требованиях касательно деятельности и оценки капитала филиала компании с иностранными инвестициями. В следующей статье освещаются особенности разработки и реализации политики государства в сфере инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

В двадцать четвёртой статье определён федеральный орган, отвечающий за процедуру привлечения иностранного капитала в экономику РФ. Статьи от двадцать пятого по двадцать восьмой номер регулируют особенности применения и вступления в действие данного закона.

Правовые документы

Стоит понимать, что документы, регулирующие инвестиции могут быть разных уровней, однако, независимо от этого, обязательны для исполнения в полном объёме.

В отдельно взятом государстве могут действовать международные, государственные, региональные и местные акты. Применительно к нам, в России успешно функционируют международные соглашения и конвенции, в которые вступила, и которые ратифицировало наше правительство.

  • конституция РФ
  • гражданский кодекс РФ
  • Федеральный закон № 39 – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений»
  • законом «Об инвестиционной деятельности» от 1991 года. Основной правовой документ, описывающий права всех участников инвестиционной деятельности, меры по защите их вложений, а также инструменты госрегулирования этой сферы деятельности и полномочия государственных органов
  • Федеральный закон № 156 ФЗ «Об инвестиционных фондах»
  • Федеральный закон № 57 ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
  • Федеральный закон № 160 – ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Регулирует деятельность иностранных инвесторов на территории России
  • Федеральный закон № 46 ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Самыми незначительными в части влияния на права участников инвестиционной деятельности являются региональные и местные акты и постановления. Действия таких документов распространяется не на всё территории страны, а на отдельно взятые округа, региона, города.

Также нельзя упускать из виду тот факт, что существуют отрасли хозяйства, которые обладают определенной спецификой и имеют собственные особенности регулирования. Для таких отраслей разработаны соответствующие документы:

  • постановление Правительства № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 18.09.2004г., которое направлено, в свою очередь, на повышение привлекательности страны для ведения инвестиционной деятельности на её территории
  • Федеральный закон №225 ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции» от 19.05.2010 г., способствует улучшению налоговой политики в сфере инвестиций
  • закон № 208 ФЗ «Об акционерных обществах» от 28.12.2010г., формулирует права акционерных обществ при осуществлении инвестиций
  • Таможенный кодекс Таможенного союза.

Закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации

Любые инвестиции способствуют развитию предприятий и целых видов предпринимательской деятельности в рамках одного государства. Зарубежные же инвестиции полезны в большей степени за счёт привлечения более прогрессивных методов производства, инновационных материалов, оборудования и других материально-технических средств.

В основном такие вложения благоприятно влияют на предпринимательскую среду, но с ними также связаны и определенные риски, в связи с чем возникла необходимость создания свода правил, обозначающего права и обязанности зарубежного инвестора.

Что представляет собой закон?

В июне 1999 года в России был принят Федеральный закон №160 «Об иностранных инвестициях в РФ». 9 июля 1999 г. положения закона вступили в силу. Последние на сегодняшний день изменения, внесенные в текст закона, датируются 18 июля 2017 года.

Законодательный акт, который мы рассмотрим в настоящей статье, дает ответы на следующие вопросы:

  • Кто может стать зарубежным инвестором на территории РФ;
  • В какой форме могут проявляться такие инвестиции;
  • Каков порядок налогообложения и назначения налоговых льгот для инвесторов из других стран?

В роли зарубежного инвестора может выступать:

  • Юридическое лицо, учрежденное за рубежом;
  • Организация, не обладающая статусом юридического лица, учрежденная за рубежом;
  • Гражданин другого государства;
  • Лицо без гражданства, постоянно проживающее за пределами России;
  • Международная организация — на условиях достигнутых с Российской Федерацией договоренностей в соответствующей области;
  • Другое государство в порядке, обозначенном федеральными законами.

Инвестиции могут быть начислены:

  • В денежной форме либо в виде ценных бумаг (использоваться для этих целей может как зарубежная, так и отечественная валюта);
  • В виде имущества или имущественных прав, подлежащих денежной оценке;
  • Посредством предоставления исключительных прав на интеллектуальную собственность;
  • Путем предоставления услуг либо ценной информации.

Коммерческая организация в России приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями в день, когда иностранный инвестор входит в состав ее участников. Соответственно, утрачивает этот статус в день, когда последний иностранный инвестор покидает состав ее участников. Войти в число инвесторов можно путем выкупа доли уже существующего предприятия либо вложения средств в уставной капитал создаваемого предприятия.

Закон 160 ФЗ не регулирует иностранные вложения в банковскую сферу и сферу страхования, а также в деятельность некоммерческих учреждений.

Существует понятие приоритетного инвестиционного проекта. Такие проекты могут рассчитывать на заключение специальных договоров с российским правительством, предусматривающих низкие налоги, льготы и другие послабления.

Если суммарный вклад зарубежных инвесторов в проект превышает 1 млрд. рублей, он автоматически признается приоритетным. Минимальная необходимая инвестиция для получения такого статуса — 100 млн. рублей, при этом присвоение статуса остается на усмотрении Правительства РФ.

Снижения налоговой нагрузки обязательно удостаиваются организации с зарубежным вкладом, деятельность которых направлена на развитие инфраструктуры.

В полной мере могут рассчитывать на предусмотренные ФЗ №160 правовую защиту, гарантии и льготы предприятия, осуществляющие реинвестирование, с долей иностранного капитала не менее 10%. Дочерние компании и филиалы предприятий с иностранным капиталом не могут пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, предписанными настоящим законом.

По данным с https://lawlinks.ru/160-fz-ob-inostrannyx-investiciyax/

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта.

Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 22-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Инвестиционный портал Санкт-Петербурга

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обеспечивающим необходимые правовые условия для сотрудничества инвестора с государством.

Существующее федеральное инвестиционное законодательство регулирует развитие инвестиционной активности в России, а также определяет нормы, увеличивающие возможности законодательной инициативы регионов. 

Предмет регулирования: правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации. Закон также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности , осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Предмет регулирования: отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Закон в том числе устанавливает основные способы предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, для строительства и реконструкции.

Предмет регулирования: отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений. Закон устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения в целях создания (реконструкции) объектов недвижимости, принадлежащих публичному субъекту, последующей эксплуатации и получения дохода.

Предмет регулирования: отношения, возникающие в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Закон устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

Законодательство

Помимо федерального законодательства в сфере инвестирования, в Санкт-Петербурге действует также ряд законов, регламентирующих инвестиционную деятельность на уровне региона.

Эти законы отражают нацеленность города на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество c инвесторами и партнерами, а также стремление и готовность города осуществлять поддержку инвестиционной деятельности и способствовать реализации стратегически важных проектов.

Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга направлен на повышение инвестиционной активности в Санкт-Петербурге и создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, формирования здоровой конкурентной среды, развития городской инфраструктуры, формирования новых источников налоговых платежей, образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной экологической обстановки в Санкт-Петербурге.

Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок и условия предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для целей осуществления инвестиционной деятельности, если результатом такой деятельности является вновь созданное недвижимое имущество (новая вещь), включая определение полномочий и органов, порядок установления инвестиционных условий.

Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга содержит нормы, касающиеся определения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера Санкт-Петербурга, включая порядок присвоения соответствующего статуса.​

Предмет регулирования: порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования.

Какие гарантии для иностранных инвесторов существуют?

Когда люди вкладывают свои средства в экономику какого-то государства, они должны быть уверены в том, что их права будут полностью защищены. Для этого разработаны специальные гарантии, которые предоставляются законодательством страны, которая принимает тот или иной капитал. По Федеральному закону под номером 166 можно отследить некоторые гарантии, которые предоставляются для иностранных предпринимателей, если они хотят вкладывать свои средства в организации нашей страны.

  1. Защита на правовом уровне прав и интересов. Примером может стать ситуация, когда государством компенсируются все убытки в результате незаконных действий государственных органов.
  2. Можно использовать разные формы и виды вложений, что позволяет выбирать наиболее подходящий вариант для себя.
  3. Есть гарантия на сохранение прав и обязанностей, если собственность переходит какому-либо другому лицу.
  4. Есть гарантия выплаты компенсации, если изменились законы или предприятие прошло этап реквизиции.
  5. Разрешение споров, которые могут возникать на законодательном уровне в спокойной обстановке.
  6. Гарантия того, что можно будет получить средства и вывести их за рубеж.
  7. Право на покупку ценных бумаг и на участие в приватизации.
  8. Возможность покупки земельных участков или какой-либо другой недвижимости.

Существуют определенные гарантии для иностранных инвесторов

Кроме гарантий ещё предоставляются и некоторые виды законных льгот, которые могут стать некоторым «спасением» для многих инвесторов. Сюда можно отнести оплату таможенных платежей. Такие льготы устанавливаются местными органами власти, когда реализуются совместные проекты. Нужно отметить, что по нормативному акту под номером 160, по Федеральному закону под номером 57, а также по другим нормам Гражданского кодекса приток капитала ограничивается в отраслях, которые связаны с добычей национальных богатств, инфраструктурой, телекоммуникациями.

В любом случае, такие законодательные акты сейчас позволяют регулировать ситуацию по поводу иностранных инвестиций. Это помогает не допускать серьезных сложностей при проведении процедуры. Лучше заранее изучать все данные, а только после этого начинать проведение внедрения инвестиций.

Какую роль играют привлекаемые инвестиции в экономике нашей страны?

В настоящее время иностранные инвестиции – это средства, которые помогают развивать те или иные предприятия. Именно поэтому в настоящее время всё чаще разрабатываются различные меры по стимулированию притока иностранного капитала. При этом здесь решается проблема с нескольких сторон. Во-первых, определяются все сферы экономики, куда необходимо внедрение иностранных средств, а во-вторых – в каких формах можно пускать инвестиции.

Если говорить о прямых инвестициях, то они позволяют повышать производительность, и состояние предприятия улучшается. Чаще всего иностранные инвесторы, помимо средств, ещё предоставляют какие-то обновлённые технологии и оборудование. Они применяют различные методы для организации производства и стимулируют выход продукции на мировой рынок в крупных масштабах. Даже когда товар будет реализовываться внутри страны, это всё же будет способствовать росту экономики.

Если говорить о портфельных вложениях, то инвестор будет заинтересован в руководстве этим предприятием. Помимо этого, он хочет получать дивиденды в будущем. Оба таких вида вложения сейчас предпочтительны для экономики нашей страны и могут обеспечить хорошее развитие тех или иных организаций.

Иностранные инвестиции помогают развитию предприятий

Что по поводу нормативного регулирования?

Как и многие другие страны, Россия сейчас пытается регулировать приток иностранного капитала. Это касается отрасли экономики. В основном чаще всего иностранным предпринимателям предоставляются огромные возможности для того, чтобы распоряжаться своими вложениями. Помимо этого, здесь устанавливаются ещё и гарантии на сохранность всех средств.

Если говорить о законе, который регулирует именно этот вопрос, необходимо вспомнить о статье 2 Гражданского кодекса. Норма распространяется на иностранных предпринимателей, а также на получение прибыли. Помимо этого, действие распространяется ещё и правоотношения, которые связаны с коммерческой деятельностью юридических лиц. Закон полностью охватывает практически все отношения, которые связаны с тем или иным предоставлением и сохранением прав по иностранному капиталу. Это касается тех инвестиций, когда человек вкладывает какую-либо сумму в бизнес-проект, который расположен на территории нашей страны.

Статья 2 ГК РФ

Нужно помнить, что нормы могут не действовать в некоторых ситуациях. Это касается тех случаев, когда капитал вкладывается в организации по кредитованию и страхованию, а также в любую некоммерческую деятельность.

Какие изменения коснулись закона?

В нашей стране экономическая ситуация меняется каждый день. Именно в связи с этим возникает огромное количество вопросов, которые касаются напрямую привлечения иностранных инвестиций. Именно поэтому изменения в законодательство вносятся в постоянном режиме.

Последняя редакция закона под номером 160 была проведена ещё в 2018 году. Тогда под редакцию попали сразу 6 статей. В тексте есть информация о том, что иностранные вкладчики имеют право осуществлять процедуру по всей территории нашей страны и при этом имеют все гарантии.

В новой редакции уже есть поправки для некоторых пунктов. Среди них следует отметить такие.

  1. Пункт 5. Все сделки должны полностью подвергаться контролю со стороны государственных органов. Более подробная информация прописана в законе под номером 57.
  2. Пункт 6. Необходимо производить контроль. Он будет осуществляться только компетентными органами исполнительной власти, которые должны будут передавать уведомления зарубежному вкладчику о необходимости проведения сделки. Уведомление должно быть направлено в течение трех суток от момента принятия решения правительственной комиссией.
  3. Пункт 7. Там есть сведения, что за договоры, в которых есть какие-либо нарушения, инвестор может привлекаться к ответственности. Последствия все прописаны в законе под номером 57.

В 2017-18 годах некоторые статьи закона претерпели изменения

Также здесь есть ещё и требования, которые касаются иностранных юридических лиц. В соответствии с этим есть статьи, в которых отображается главная информация. В подготовленной документации должны указываться следующие данные.

  1. Наименование учреждения иностранного инвестора.
  2. Название представительства.
  3. Форма организации.
  4. Место расположения.
  5. Местонахождение главного офиса.
  6. Цель создания такой структуры.
  7. Виды деятельности, которые будут присутствовать в филиале.
  8. Процедура управления.
  9. Некоторые другие сведения.

В эту статью никаких изменений в последний раз не вносилось. Там прописываются все правила по созданию и по закрытию коммерческих учреждений, куда входят иностранные вклады.

Деятельность должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ

Некоторые изменения в правилах инвестирования

В законе под номером 165 сейчас четко прописано, что он направлен на изменение каких-то отдельных положений. Все они будут регулировать внедрение иностранных инвестиций, в том числе и в стратегические общества. Нужно отметить, что этот законодательный акт вносит изменения во многие федеральные законы, которые связаны с инвестициями. Среди самых главных изменений, о которых нужно знать каждому инвестору, стоит выделить следующие.

  1. Если вдруг иностранные инвесторы решили провести сделку с каким-либо объектом российского хозяйственного общества, это решение должно быть согласовано с Правительственной комиссией. Порядок утверждается в законе о стратегических инвестициях. При этом, там прописан порядок процедуры согласования. Это означает, что может приниматься решение даже в том случае, если общество не является стратегическим. Данная норма была также включена в закон об иностранных инвестициях, а не о стратегических. Если вдруг председатель такой комиссии принимает соответствующее решение, то тогда иностранный инвестор информируется об этом, и в дальнейшем ему нужно будет согласовать сделку. Если вдруг нарушены какие-то обязанности по согласованию, то тогда могут произойти некоторые последствия.
  2. У правительственной комиссии сейчас есть право на то, чтобы определить какие-либо другие обязательства, которые будут возлагаться на инвестора из другой стороны. Нужно напомнить, что ранее такая возможность было несколько ограниченной, потому что перечень был абсолютно закрытым.
  3. В перечень стратегических видов деятельности внесены и некоторые подвиды, которые касаются ядерных и радиоактивных материалов. Помимо этого, сюда можно отнести ещё и применение атомной энергии в целях обороны. Сюда же относится деятельность операторов электронных линий, на которых проводится закупка тех или иных материалов для различных нужд.

  4. Есть некоторые дополнения к бизнес-плану, который представляется инвестором из другого государства для предварительного согласования. Помимо всех стратегических целей, туда должны быть включены и положения, которые касаются тех или иных видов деятельности.
  5. Если вдруг инвестор приобрёл более 5% акций и при этом не сообщил о проведенном действии, то это будет влечь за собой лишение права голоса на общем собрании акционеров общества.
  6. Иностранные инвесторы, у которых есть более 5% акций или долей, а также те, что зарегистрированы в Крыму, обязаны информировать государственные органы о таком владении на протяжении 90 дней со дня вступления закона в силу. Если вдруг таковых действий не будет произведено, то тогда могут наступить некоторые нехорошие последствия в виде лишения права голоса на собрании акционеров.