Выборгский судостроительный завод 43 вакансии, работа вахтой в «всз», отзывы

Содержание

Финансовые показатели ПАО «ВСЗ»

Динамика активов

Период роста активов – от 20 млн руб. в 2014 году до 25 млн руб. в 2016 г. – закончился резким, более чем в 3,3 раза, сокращением в 2017 г. В 2018 г. тенденция роста возобновилась.

Капитал и обязательства

Капитал, с 2014 г. неизменно сокращавшийся, после 2017 года ушёл в минус. Обязательства, снизившиеся к концу 2017 года более чем в два раза, по итогам 2018 года выросли в 1,5 раза.

Выручка

По итогам 2017 года компанией достигнута рекордная выручка за пять лет – около 12 млн руб., однако в 2018 году этот показатель снова пошёл на понижение.

Чистая и операционная прибыль

За период с 2014 г. по 2018 г. компания только один раз, в 2017 году, получила чистую прибыль в размере 126,62 млн руб. Все предыдущие и последующие годы принесли чистые убытки.

Денежный поток

Денежные потоки, свободный и операционный, достигли положительных значений – более 4 млн руб. – лишь однажды, в 2015 г. Последние годы их графики ушли в отрицательную зону и стагнируют.

История дивидендных выплат

Компания не выплачивает дивиденды акционерам с 2010 года, что оправдывается её сложным финансовым положением.

Основные риски для миноритарных акционеров:

  • Сложная ситуация в отрасли, рост конкуренции и падение спроса на строительство судов гражданского назначения.
  • Международные санкции, которые могут повлиять на возможность приобретать импортные комплектующие и материалы.
  • Рост издержек и падение рентабельности ниже предусмотренных плановых значений.
  • Финансовые риски, ограничивающие возможности предприятия обслуживать имеющиеся обязательства и привлекать новые инвестиции.
  • Стратегические риски, обусловленные эффективностью работы топ-менеджеров.
  • Действия мажоритарного акционера, владеющего 96% акций компании, имеющего право инициировать принудительный выкуп неподконтрольного ему пакета акций и дилистинг компании с биржи.

Обзор деятельности

Производственная площадка предприятия расположена в г. Выборге, Ленинградской области, на берегу Финского залива.

Промышленная территория завода – 82,5 тыс. м2, акватория – 1,25 тыс. м2.

Судостроительный завод граничит с Выборгским морским портом, что оптимизирует морские поставки грузов и стоянку судов, пришедших на ремонт.

ПАО «ВСЗ» специализируется, в основном, на гражданском судостроении. В текущей производственной программе завода – строительство ледоколов высокого класса и рыбопромысловых траулеров.

Выборгский завод – один из крупнейших резидентов судостроительного рынка в Северо-Западном федеральном округе.

Производственные мощности предприятия обеспечивают весь комплекс работ – от обработки металла, изготовления набора корпусных деталей и сборки судна до морских испытаний и передачи готового судна заказчику (покупателю), а также выполнение сервисных и судоремонтных работ.

Цеха предприятия объединены в технологическую цепь в соответствии с выполняемыми видами работ.

Заготовительный цех выполняет:

  • Первичную обработку металла. На автоматической линии ведутся очистка и грунтовка листового металла и прокатных профилей длиной до 12 000 мм и высотой до 500 мм. Наибольшая производительность участка первичной обработки металла достигает 40 тыс. тонн в год.
  • Тепловую резку. Современные станки плазменно-газовой резки могут обеспечить годовой выпуск до 24 тыс. тонн деталей из стального листа и до 6 тыс. тонн деталей из прокатных профилей.
  • Гибку заготовок. Для наружной обшивки корпусов судов на гибочном прессе выпускаются криволинейные листовые детали толщиной более 50 мм.

В сборочно-сварочном цехе производится сборка и сварка корпусных секций. Масса одной секции составляет от 30 до 60 тонн.

Участок очистки и окраски выполняет очистку блоков и корпусных секций с последующими грунтовкой и окраской. Общая площадь окрасочных камер предприятия – около 400 тыс. м2.

Корпусостроительное производство собирает корпуса судов из отдельных секций. Разделено на три блока с различным грузоподъемным оборудованием для выпуска судов с разными габаритами и массой.

Открытый стапель. Представляет собой платформу с кранами, предназначенную для монтажа надстроек, мачт и других палубных конструкций.

Для спуска на воду судов с длиной корпуса до 139 м, шириной до 18 м и осадкой 4,6 м используется наливная док-камера. Суда, превышающие эти размеры, спускаются на воду с использованием полупогружной баржи «Атлант».

Достроечные работы. Осуществляются на двух достроечных набережных, специальных причальных сооружениях для стоянки спущенных на воду или ремонтируемых судов. Достроечные набережные оснащены подъемными кранами, имеют необходимые инженерные сети.

Положение в отрасли

Судостроение – одна из ведущих отраслей тяжёлой промышленности.

Правительством РФ разработана стратегия развития данной отрасли до 2035 года, направленная «на достижение принципиального улучшения стратегической конкурентной позиции судостроения России в мире и обеспечение возможности полного удовлетворения потребностей государства и отечественного бизнеса».

В России функционируют около 170 судостроительных предприятий, преимущественно расположенных в Ленинградской, Архангельской, Нижегородской, Калининградской областях и на Дальнем Востоке.

В настоящее время основным заказчиком, разместившим в судостроении 70% государственных заказов, является военно-промышленный комплекс. Гражданские суда составляют 64% от всех построенных. За 2019 год спущено на воду 58 судов тоннажем более 50 тонн.

Количество построенных судов тоннажем более 50 тонн