Пао нмтп форум

Содержание

О компании

ПАО «НМТП» — крупнейший в России и третий в Европе по объему грузооборота портовый холдинг. В активе компании — Новороссийский порт на Черном море, Приморский на Балтийском и морской порт Балтийска в Калининграде. Компания занимается стивидорской деятельностью — обработкой и перевалкой навалочных, наливных и генеральных грузов, сопутствующими логистическими и сервисными услугами.

Географически порты НМТП расположены в самых загруженных транспортных коридорах, связывающих Россию со странами Средиземноморья, Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки. Благодаря этому компания занимает ключевые позиции транзита импортных и экспортных грузов на российском рынке и фактически является стратегическим предприятием страны.

Примерно 82% акций находятся под контролем государства: 60,64% удерживает «Транснефть» вместе с дочерним предприятием, 20% владеет Росимущество и 1,365% находится на балансе самой НМТП. Кроме того, Правительство РФ владеет «золотой акцией» компании — правом налагать вето на решения акционеров о внесении изменений в устав, ликвидации или реструктуризации компании и совершении крупных сделок. В свободном обращении находятся примерно 18% акций.

Где и как купить акции сегодня

Акции НМТП приобретают несколькими способами: при помощи брокера на бирже, посредством банка, у физических или юридических лиц.

Через российского брокера

Прямого доступа к торгам на фондовом рынке у физических лиц нет, покупать акции НМТП придется через брокера путем заключения договора. Он должен иметь лицензию, открывающую доступ к биржевым торгам.

Открытие
Промсвязь
Риком
БКС
Кит
Тинькофф
Финам

Один из мастодонтов рынка. Прекрасный вебпортал, очень низкие комиссии и адекватная поддержка. Рекомендую!

Инвестотдел известного банка. Особых плюсов нет, но и минусов тоже. Середнячок.

Один из самых первых российских брокеров. Комиссии высоковаты, но зато есть интересные стратегии автоследования.

Еще один очень крупный брокер. Хорошая поддержка и низкие комиссии — их конек.

Маленький, но надежный брокер. Отлично подходит новичкам, потому что не навязывает свои услуги и комиссии очень низкие. Рекомендую.

Самый молодой брокер РФ. Есть классное приложение для инвесторов, но комиссии слишком высокие.

Самая крупная инвесткомпания России. Самый большой выбор инструментов, свой собственный терминал. Комиссии средние.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

НМТП не применяет прямые планы продажи акций. При покупке у физического или юридического лица цена может сильно отличаться от рыночной, процедура сложна и затратна по времени.

Производственные активы

НМТП объединяет восемь компаний, оказывающих стивидорные услуги в трех портах России, а также услуги вспомогательного флота и бункеровки. Также компания владеет 50% долей в ООО «Новороссийский мазутный терминал» с максимальной пропускной способностью 4 млн тонн в год. Доля НМТП в прибыли совместного предприятия учитывается в консолидированном отчете о совокупном доходе.

Терминалы компании принимают танкеры грузоподъемностью до 150 тыс. тонн и сухогрузы до 85 тыс. тонн. Историческим рекордом стало судно 180 тыс. тонн с погрузкой на него 76 тыс. тонн груза.

Новороссийский порт — крупнейший порт России и единственный глубоководный порт на юге страны, работающий круглосуточно. Порт специализируется на перевалке нефти и нефтепродуктов, металлов и рудных грузов, а также удобрений и контейнеров.

95,6 га

площадь порта Новороссийск

Порт Приморск расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря. Это конечная точка Балтийской трубопроводной системы и самый крупный центр перевалки нефти и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе и шестой по общему грузообороту в России.

Порт Балтийск — контейнерный терминал в Калининградской области, второй порт компании на Балтике. Он обрабатывает около 70% всего контейнерооборота Калининградской области.

Где и как купить акции сегодня

Через российского брокера

Я рекомендую выбирать контрагента для торговли акциями из числа крупнейших брокерских домов. При высокой надежности и хорошем сервисе они предоставляют конкурентные комиссии.

Если инвестор имеет подтвержденную запись на портале «Госуслуги», то в большинстве случаев получится открыть счет онлайн. После этого необходимо скачать интерактивную торговую платформу, отслеживать котировки акций и совершать транзакции.

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Через банк

Чтобы совершить сделку с акциями через банк, стоит обратиться в инвестиционный отдел кредитного учреждения. В этом случае все равно придется открыть брокерский счет, чтобы сотрудники банка могли покупать бумаги на имя инвестора.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Некоторые эмитенты предоставляют возможность совершить транзакции со своими акциями в офисе компании. Когда нужно приобрести акции у частного или юридического лица, необходимо оформить договор и обратиться в обслуживающий депозитарий.

Группа НМТП намерена выплачивать дивиденды в размере 50% от прибыли

НМТП планирует выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли предыдущего периода по МСФО. Об этом говорится в презентации компании, представленной «Транснефтью». В 2021 году президент одобрил представленный правительством подход к выплате госкомпаниями дивидендов в размере 50% от чистой прибыли

При определении размера дивидендов будет приниматься во внимание размер свободного денежного потока. В 2021 году дивиденды составили 98,4% от чистой прибыли порта по РСБУ (14,8 млрд руб.)

Эксперты отмечают изменчивость доходов группы, связанную с колебаниями валютных курсов и другими факторами.

Группа компаний Новороссийского морского торгового порта (НМТП) намерена выплачивать акционерам дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли предыдущего периода по МСФО. Об этом говорится в презентации компании, представленной «Транснефтью». При этом в документе уточняется, что размер дивидендов будет зависеть от величины свободного денежного потока (FCF), что означает чистую прибыль за вычетом капитальных затрат.

Накануне Группа НМТП также представила основные положения долгосрочной стратегии развития. Документ предполагает общий объем инвестиций в размере 108 млрд руб. на период до 2029 года, или около 10 млрд руб. в год. Эксперты указывают на взаимосвязь между размером инвестиций и выплатой дивидендов, однако поясняют, что, поскольку капзатраты не включаются в расходы, а являются инвестициями, они остаются в капитале и прибыль делится как раз на несколько частей — инвестиционную, дивидендную и ту, которая подлежит выплатам.

В 2021 году НМТП вообще не платил дивиденды, а по итогам 2018 года они составили 98,4% от чистой прибыли порта по РСБУ (14,8 млрд руб.). Заявление о выплате дивидендов в размере не менее 50% от прибыли группы связано также с тем, что правительство обязало госкомпании платить дивиденды именно в таком соотношении

При определении размера дивидендов будет приниматься во внимание размер FCF — у НМТП возникают значительные курсовые разницы. По данным компании, в январе — сентябре 50% чистой прибыли акционерам НМТП составляет $404 млн, а весь свободный денежный поток — $236 млн

По мнению аналитиков , новость не дает четкого представления о фактических дивидендах, которые может выплачивать Группа НМТП, с учетом крайней изменчивости ее доходов под влиянием валютной переоценки и разовых факторов. «В частности, чистая прибыль за девять месяцев 2021 года составила $879 млн, в том числе разовый доход $446 млн от продажи банку ВТБ зернового терминала в прошлом году, а чистая прибыль за тот же период 2021 года составила $225 млн, но с учетом убытка от валютной переоценки в размере $144 млн. Мы полагаем, что Группа НМТП в состоянии ежегодно выплачивать дивиденды на сумму около $200—300 млн, что подразумевает дивидендную доходность в размере 10—12%. На наш взгляд, это хороший уровень для столь малоликвидной компании»,— считают эксперты .

Аналитик инвестхолдинга «Финам» Алексей Калачев отмечает, что оговорка о размере свободного денежного потока не имеет особого значения, поскольку контролирующие акционеры, вероятнее всего, будут настаивать на распределении дивидендов по МСФО, а не из чистых свободных денежных средств. «Надо отметить, что у группы не очень внятно сформулирована инвестиционная стратегия, поэтому необходимо дождаться решения совета директоров. Тогда мы сможем не просто спрогнозировать, а конкретно просчитать размеры дивидендов и прочие цифры»,— сказал эксперт. Он добавил, что в любом случае уровень выплат не превысит установленную границу.

Елена Рыжкова

Операционные результаты

В 2020 году НМТП обработала 13,5% общего грузооборота российских морских портов. Грузооборот составил 110,6 млн тонн, в том числе 87,8 млн тонн наливных и 22,8 млн тонн сухих грузов.

Это ниже аналогичных показателей за 2019 год на 31,9 млн тонн (22,4%), 26,6 млн тонн (23,2%) и 5,3 млн тонн (24,3%) соответственно. Основное влияние на грузооборот оказало снижение перевалки в результате пандемии коронавируса, а также реализации соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти, начиная с 1 мая 2020 года.

В связи с вакцинацией и ослаблением ограничений спрос на нефть и нефтепродукты активно растет. ОПЕК+ плавно снимает ограничения на добычу жидких углеводородов. С высокой вероятностью, грузооборот полностью восстановится к концу 2022 года.

О компании

Сам Новороссийский порт появился очень давно, его можно назвать градообразующим объектом. Но чтобы не уходить далеко в дебри истории, расскажу уже о современном варианте предприятия, которое было создано указом президента в 1992 году.

В 2006–2007 гг. НМТП купил ряд стивидорных и ремонтных организаций, резко укрепив и нарастив свои позиции. После этого эмитент разместил свои акции на Московской и Лондонской фондовых биржах. Немного позже организация получила контроль над еще несколькими компаниями и портовыми терминалами.

Динамичная консолидация активов позволила НМТП к 2017 году выстроить централизованную систему управления, минимизировать эксплуатационные издержки и специализировать деятельность стивидорных предприятий. В ее состав входит три крупнейших торговых порта: Новороссийск, Балтийск и Приморск.

В 2018 году контроль перешел к государственной компании «Транснефть» в ходе сделки с ГК «Сумма». Сейчас НМТП – это главный портовый оператор России.

Продукция компании

Компания НМТП занимается портовыми грузоперевозками. Их специфика:

  1. Генеральные грузы: металлы, паллетные контейнеры, ящики, коробки, скоропортящиеся продукты, бумажные изделия, техническое оборудование и негабарит.
  2. Навалочные грузы: уголь, железная руда, химия, зерно, сахар, строительный цемент.
  3. Наливные грузы: нефтепродукты, масла, керосин.
  4. Контейнерные грузы, перевозки закрытого типа.

Главные акционеры

Структура владения акций НМТП наглядно представлена в таблице.

Название Количество акций, % от общего числа
«Транснефть» и аффилированные с ней компании 62
Росимущество 20
Структуры РЖД 5
Free float 13

Ключевая фигура и ее роль

Генеральный директор НМТП – Киреев Сергей Георгиевич. В его обязанности входит решение всех вопросов, руководство текущей деятельностью общества, в том числе:

  1. Выделение бюджета на внутренний аудит компании.
  2. Получение отчетов по проведенным проверкам.
  3. Администрирование стратегии и учета внутреннего аудита.
  4. Организационные вопросы взаимодействия разных подразделений общества с внутренней системой контроля.
  5. Утверждение документов и контроль за выполнением решений Общего собрания акционеров и Совета директоров.

Дочерние компании

Структуру группы НМТП составляет несколько дочерних обществ, среди которых можно выделить:

  • «Флот Новороссийского морского торгового порта»;
  • «Новорослесэкспорт»;
  • «Новороссийский судоремонтный завод»;
  • «ИПП»;
  • «Новороссийский Портовый комплекс «Зарубежнефть»;
  • «Приморский торговый порт»;
  • «Балтийской стивидорной компанией»;
  • «Новороссийского мазутного терминала»;
  • «Новороссийский судоремонтный завод»;
  • «Импортпищепром-Транссервис»;
  • «НМТП-Капитал».

Планы компании на будущее

Компанией НМТП в 2012 году была разработана Долгосрочная программа развития с глубиной планирования до 2020 г.

Ключевые проекты согласно отчетным данным НМТП.

Наименование проекта Цель проекта Статус проекта
Реконструкция лесного терминала АО «НЛЭ» Увеличение перевалочных мощностей Ведется разработка ПСД
Реконструкция и модернизация пристани № 4 для перевалки наливных грузов Бункеровка судов во время погрузки дизельным топливом и мазутом Ведутся СМР
Строительство специализированного терминала перевалки растительных масел на экспорт (ИПП и НМТП) Создание мощностей для перевалки растительного масла на экспорт через береговые емкости в объеме 720 тысяч тонн в год Ведутся СМР
Строительство универсального резервуара РВС-37000 под нефтепродукты Рост перевалки нефтепродуктов с формированием танкерных партий не менее 30 тыс. тонн и оптимизаций подачи вагонов Ведется разработка ПСД
Реконструкция НМТ. Светлые нефтепродукты (НМТ и НМТП) Диверсификация основного направления работы путем переориентации части производственных мощностей терминала на перевалку светлых нефтепродуктов Ведется разработка ПСД
Развитие контейнерного терминала НМТП Увеличение мощностей по перевалке контейнеров Разрабатывается концепция проекта
Проекты с малой капитализацией (краткосрочные) Дополнительная перевалка 5 млн тонн грузов на базе действующего производства за счет оптимизации Ведется реконструкция действующего производства

В ближайшее время основной акционер, компания «Транснефть», должна предоставить свой прогноз развития группы НМТП, рассчитанный до 2025 года.

НМТП

Дивиденды по акциям НМТП – это часть прибыли которую акционеры получают от компании. Чтобы выплатить дивиденды акционерам и инвесторам, компания должна получить чистую прибыль, которую распределит среди своих акционеров или свободный денежный поток.

Кроме этого, чтобы компания выплатила вам дивиденды, необходимо, чтобы совет директоров НМТП рекомендовал дивиденды и дату закрытия реестра. Затем акционеры НМТП утверждают размер дивидендов и дату на собрании акционеров.

Как получить дивиденды НМТП?

Чтобы получить дивиденды НМТП надлежит быть владельцем акций на дату составления списка лиц, имевших право на получение дохода или так называемо дату реестра.

Реестр — это список акционеров НМТП с информацией о количестве принадлежащих инвестору акций. Фиксация по дате реестра нужна, из-за того, что на бирже кто-то постоянно покупает и продает акции компании.

Дата закрытия реестра для получения дивидендов НМТП была назначена на 12.07.2021

Из-за режима торгов Т+2, что получить дивиденды НМТП вам необходимо купить акции компании за два рабочих дня, фактически последний день для покупки акций НМТП будет 08.07.2021

Чтобы не пропустить последний день покупки акций, смотрите календарь событий и дивидендный календарь, а также предстоящие события НМТП.

Когда я получу дивиденды НМТП?

Как правило, инвесторы получают дивиденды на брокерский или банковский счёт в течение следующих 25 рабочих дней с даты закрытия реестра, но не позднее! Таким образом, дивиденды НМТП должны прийти не позднее 06.08.2021

Помните, что обычно после даты отсечки, акции НМТП могут снизиться на размер выплачиваемого дивиденда на акцию. Когда у компании дела идут хорошо и на рынке позитив, дивидендный гэп НМТП может быть ниже размера дивиденда.

Какую дивидендную доходность по акциям НМТП я получу?

Дивидендная доходность акций НМТП – это отношение размера дивидендов на одну акцию к текущей рыночной цене акции, выражается в процентах. Таким образом рекомендованный дивиденд 0.06 руб.

, значит ваша текущая дивидендная доходность по акциям НМТП составляет0.9% .

Важно помнить, высокая дивидендная доходность, это не повод покупать акции НМТП! Поэтому перед принятием инвестиционного решения советуем просмотреть динамику финансовых показателей и мультипликаторы НМТП. А также сравнить конкурентов, возможно вы найдёте куда более прибыльную инвестиционную идею

Как часто платит дивиденды НМТП?

Последнее время НМТП платит дивиденды 1 раз в год

. Чтобы проверить и убедиться в частоте выплаты дивидендов, смотрите историю дивидендов НМТП. Так как дивидендная политика НМТП может измениться или компания выплатит специальные дивиденды. Чем чаще выплачивает дивиденды компания, тем стабильнее денежный поток инвестора.

Всю информацию и статистику по дивидендам НМТП, вы можете посмотреть на данной странице выше.

Стратегия развития и перспективы компании

Стратегия развития предполагает увеличение грузооборота на дополнительные 21,8 млн т. (+20%) к 2029 году. Это позволит увеличить долю в общем грузообороте российских морских портов до 17%, включая 22% — долю портового грузооборота Балтийского бассейна и 31% — Азово-Черноморского бассейна.

НМТП планирует построить дополнительный контейнерный терминал в порту Новороссийска, терминал минеральных удобрений, универсальный перегрузочный комплекс АО «НСРЗ» и терминал растительных масел.

На развитие мощностей планируют направить 108 млрд рублей. Это может оказать давление на показатель чистой прибыли, однако поэтапная реализация стратегии будет нивелировать потери за счет планируемого прироста выручки на дополнительные 6% год к году.

Финансовые результаты

По итогам 2020 года выручка компании составила $632,3 млн, уменьшившись на 27% год к году. Влияние оказала пандемия и продажа «Новороссийского зернового терминала».

До сделки, состоявшейся в 2019 году, выручка компании росла темпами по 11,2% год к году. Чистая прибыль и свободный денежный поток — 29,3% и 15% год к году соответственно. Продажа актива повлияла на показатели доходов, но это более чем вдвое снизило высокую долговую нагрузку НМТП. Такой шаг позволил компании сконцентрироваться на развитии более маржинальных перевалочных мощностей.

Чистая прибыль нерепрезентативна за счет высокой базы 2019 года по причине продажи актива, а также за счет неденежных списаний в размере $128,52 млн. Показатель операционного денежного потока (ОCF) — реальные деньги, полученные за счет операционной деятельности НМТП, снизился всего на 14,5% — до $330,35 млн.

Значение «Чистый долг / к форвардной EBITDA» находится на низком уровне — 0,76х, а текущая операционная прибыль превышает процентные платежи более чем в 9 раз.

Важно учитывать, что основная часть доходов и финансовых обязательств компании номинирована в долларах США, поэтому колебание курса приводит к появлению прибыли или убытка за счет курсовой разницы. Это влияет на финансовый результат НМТП в рублевом эквиваленте, формально оказывая влияние на показатель чистой прибыли по МСФО.. Учитывая тенденции к восстановлению грузооборота, рост ставок на перевалку контейнеров и капитальные затраты в размере ₽10 млрд, компания может получить $720–740 млн выручки по итогам 2021 года

Операционный денежный поток составит $305–316 млн, а свободный — $170–182 млн.

Учитывая тенденции к восстановлению грузооборота, рост ставок на перевалку контейнеров и капитальные затраты в размере ₽10 млрд, компания может получить $720–740 млн выручки по итогам 2021 года. Операционный денежный поток составит $305–316 млн, а свободный — $170–182 млн.

Исходя из прогноза относительной стабильности среднего курса рубля к доллару США на уровне ₽74,5 до конца текущего года, чистая прибыль за 2021 год может составить ₽27,5–28,4 млрд ($370–381 млн).

Операционные показатели в рублях:

Ошибка загрузки таблицы.

Компания выплачивает дивиденды, однако установленной политики выплат в НМТП нет.

Интересные факты о компании

Перед тем как «Транснефть» получила контроль в акциях НМТП, та готовилась к приватизации. По сути, ситуация обернулась реверсным движением: произошла национализация НМТП. Сама сделка, завершившаяся 8 октября 2018 года, проходила в общей сумме 750 млн долларов за 25 % НМТП, что дает цену около 10,4 рубля на акцию с поправкой на курс доллара.

В цену сделки закладывалась премия за контроль, она обычно составляет 20–25 % к стоимости акций. То есть даже с дисконтом за контроль получилось, что НМТП оценили в уверенные 8–8,5+ руб. за акцию. Но сделка была структурирована таким образом, чтобы мажоритарию не нужно было выставлять оферту акционерам.

Дивиденды

Дивидендная политика была принята еще в 2007 году и не содержит указаний об определенной последовательности расчета дивидендной базы. Поэтому размер дивидендных выплат за предыдущие годы определялся исходя из субъективных представлений менеджмента.

В 2020 году компания обещала направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание показатель свободного денежного потока.

Исходя из прогноза чистой прибыли в размере 27,5–28,4 млрд рублей ($370–381 млн) и высокого уровня свободного денежного потока ($170–182 млн), по итогам 2021 года НМТП может распределить на дивиденды обещанные 50%. Это составит 0,745–0,768 рубля на акцию. Форвардная доходность в таком случае составит 10,5–10,9%.

Оценка и вывод

С учетом прогноза чистой прибыли в 27,5–28,4 млрд рублей за 2021 год и текущей капитализации компании в размере 136 млрд рублей форвардная оценка Р/E составляет примерно 4,8-4,95х — это достаточно низко для инфраструктурного объекта стратегического значения.

Продолжающийся экономический рост в Азии, повышение благосостояния и уровня жизни в развивающихся странах будут стимулировать дальнейший рост мирового спроса на энергоносители. В результате глобальное энергопотребление к 2050 году вырастет примерно на 25%.

За счет этого спрос на жидкие углеводороды продолжит расти однозначными годовыми темпами вплоть до 2030–2035 года. Только после набора возобновляемыми источниками энергии критической массы они начнут замещать жидкие углеводороды в мировом энергобалансе.

Другими словами — компания НМТП может столкнуться с серьезной проблемой загрузки своих нефтеналивных терминалов. Но впереди еще есть 10-15 лет роста, которые компания намерена посвятить развитию мощностей для перевалки альтернативных грузов: контейнеров и растительных масел, руд и минералов, металлов и удобрений.

Прогнозная цена акций ПАО «НМТП» составляет 8,80 рублей. Потенциал роста составляет примерно 20% на горизонте 12 месяцев.

Данный справочный и аналитический материал подготовлен компанией ООО «ГПБ Инвестиции» исключительно в информационных целях. Оценки, прогнозы в отношении финансовых инструментов, изменении их стоимости являются выражением мнения, сформированного в результате аналитических исследований сотрудников ООО «ГПБ Инвестиции», не являются и не могут толковаться в качестве гарантий или обещаний получения дохода от инвестирования в упомянутые финансовые инструменты. Не является рекламой ценных бумаг. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и предложением финансовых инструментов. Несмотря на всю тщательность подготовки информационных материалов, ООО «ГПБ Инвестиции» не гарантирует и не несет ответственности за их точность, полноту и достоверность.

Заключение

Акции НМТП стоят довольно дешево относительно мультипликаторов, но при этом не имеют большого апсайда. Важный момент при рассмотрении акций эмитента – выбор дальнейшей стратегии главным мажоритарием.

Останется ли прежней стратегия развития НМТП или «Транснефть» начнет укрупнение активов через слияния и поглощения? Будут ли выделятся и реализовываться терминалы, которые не обслуживают нефтяные направления? И стоит ли все-таки ждать приватизации компании? Это те аспекты, за которыми следует наблюдать инвесторам при принятии решений о покупке акций НМТП.

Надеюсь, было интересно, а главное, полезно. Подписывайтесь на статьи и делитесь ими в соцсетях.