Акции tesla (онлайн). обзор компании, пошаговый гайд покупки акций

Содержание

Сколько заработали инвесторы, вложившие деньги в 2010 году?

Компания не всегда была гигантом с оборотом $21,461 млрд. В 2008 году Tesla Motors и SpaceX (обе компании принадлежат Илону Маску) провели несколько дней на грани банкротства. Эшли Вэнс в книге «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее» писал, что в то время многие крупные американские автопроизводители приближались к краху, в частности, General Motors и Chrysler объявили о банкротстве.

Банкир-финансис Эдвард Дубинский анализирует последствия инвестиций в компанию Tesla:

По данным информационного портала Habr, Илон Маск отдал компании личные $35 млн, потому что в то время Tesla Motors еще была частным стартапом и не привлекала инвестиции. Офис в Детройте закрылся, 90% сотрудников были уволены, а рабочая сила — сокращена на 24%. Совет директоров одобрил выпуск облигаций на $40 млн, что спасло компанию от краха.

Investopedia сообщает, что 29 июня 2010-го, когда акции компании стали доступны для покупки, цена бумаги составляла $17 за штуку. На 10 000 руб., или $322,5 (по курсу 31 руб. за один доллар), можно было приобрести 18 акций производителя электромобилей. Стоимость одной ценной бумаги компании по состоянию на 27 мая 2019 года составляет $190. Так, 18 акций будут стоить $3 420, или 220,4 тыс. руб. по текущему курсу. Это означает увеличение начальных вложений на 1060,5% в долларах, или на 2204% в рублевом эквиваленте.

Полную историю развития компании можно узнать из видео:

Риски для инвесторов

С какими рисками сталкивается компания? Самых главных можно выделить два — конкуренция и производственные проблемы.

Конкуренция будет только нарастать.

По данным того же Блумберг к 2022 году мы сможем сделать выбор уже из 500 моделей EV. Просто так Маску никто не даст монополизировать рынок.

Главное опасение заключается в том, что матерые автопроизводители сумеют создать более дешевый и практичный электромобиль, который не оставит Tesla шансов. Пока не создали.

Производственные проблемы.

Так как компания сравнительно молода, то не все производственные процессы отлажены должным образом.

Например, выпуск Model 3 задерживался не единожды. Компании просто не хватало производственных мощностей, чтобы удовлетворить спрос, а после покупки клиенты оказывались в затруднительной ситуации, когда детали на автомобиль приходилось ждать месяцами, а сервисов и сотрудников, чтобы обслуживать новенькие Model 3 у компании в принципе не было.

Выглядит печально, но стоит отметить, что менеджмент достаточно умело и оперативно решает проблемы.

Сейчас у Теслы уже два полноценных завода. Один в Калифорнии и другой в Шанхае, который компания построила всего за 10 месяцев. А также, назло эко-активистам планируется постройка еще одной фабрики в Берлине.

Стоит ли сейчас покупать акции Tesla?

С учетом всех фактов, для портфельного инвестора на данный момент большого интереса компания не представляет. Конкурентов у неё уже много, а логистика далека от оптимальной. Ждать новых производственных рекордов, по-видимому, не приходится. Ажиотаж вокруг акций Tesla – во многом дань моде и уважения к личности И. Маска. Его имидж гения и авантюриста сам по себе работает как фактор роста бумаг.

Интерес западного общества к экологически чистым технологиям и дешевеющая электроэнергия работают на пользу Tesla. Многие инвесторы воодушевлены скоростью роста бумаг и боятся упустить новые максимумы, пока на рынок льются потоки долларов по нулевым ставкам. Однако, как показывает практика, растущий аппетит к риску при явных признаках экономической стагнации ничем хорошим обычно не заканчивается.

И вот буквально по горячим следам. После того как 11 августа 2020 г. было объявлено о намеченном на 28.08.2020 г. сплите акций компании из расчёта 1:5, котировки подскочили на постмаркете  более чем на $100. Повышение продолжалось и в ходе торгов 12 августа. Причина роста – «новые» акции станут более доступными для покупателей, значит, у быков есть отличный шанс зафиксировать прибыль.

Всем профита!

11.08.2020

Подробный обзор Tesla ETF

Акции Tesla входят в портфель более 150 биржевых фондов. Относительно большую долю ценные бумаги автопроизводителя занимают в ETF iShares U.S. Consumer Goods (15,37%), SoFi Select 500 ETF (2,51%). Акции Tesla есть в каждом фонде, котировки которого следуют за индексами S&P 500, NQ 100 Technology Sector, Dow Jones Large-Cap и др.

Описание компании

Tesla была основана в 2003 г. компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом и инженером-электромехаником Мартином Эберхардом. Последний после развода захотел купить спортивный автомобиль, но столкнулся с большим расходом топлива, когда на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления звучали все громче.

Так Тарпеннинг и Эберхард пришли к идее производства электромобилей. Когда все расчеты были произведены, а чертежи подготовлены, осталось только найти ключевого инвестора, которым и стал Илон Маск.

После конфликта между основателями компании и главным инвестором руководство Tesla перешло к Илону Маску. Тогда же, к 2008 г., компания уже была готова выпустить свой первый электрокар на рынок.

Tesla стала публичной в 2010 г. Это первое IPO американского автопроизводителя со времен выхода на рынок Ford. Капитализация Tesla за короткий период выросла с 75 млрд долларов в конце 2019 г. до 617 млрд в декабре 2020 г.

Профиль фонда

Ценные бумаги производителя электрокаров входят в большое число фондов, каждый из которых отличается составом.

Например, топ-10 эмитентов в портфеле ETF iShares U.S. Consumer Goods следующие:

  • Tesla — 15,37%;
  • Procter & Gamble (производитель моющих и чистящих средств, детских подгузников, средств для ухода за волосами, полостью рта, телом, декоративной косметики и др.) — 10,5%;
  • Coca-Cola — 6,49%;
  • Pepsico Inc. — 6,19%;
  • Nike Inc. — 5,32%;
  • Philip Morris International Inc. (американская табачная компания) — 4,385;
  • Altria Group Inc. (один из крупнейших производителей сигарет в мире) — 3%;
  • Mondelez International Inc. (производитель продуктов питания: печенья, чипсов, шоколада, жевательной резинки, сыра и бакалейных товаров) — 2,61%;
  • General Motors (автомобильная корпорация, обслуживающая ВПК США)- 2,34%;
  • Activision Blizzard Inc. (компания развивается в сфере компьютерных игр и развлечений) — 2,26%.

iShares U.S. Consumer Goods ETF

  • Стоимость$168,70
  • Годовой диапазон торгов $92,00-167,48
  • Дивидендная доходность 2,01%
  • Издержки инвестирования0,43%

iShares U.S. Consumer Goods ETF (NYSE:IYK) позволяет инвестировать в американских производителей потребительских товаров, таких как продукты питания, автомобили и предметы домашнего обихода. Фонд был запущен в июне 2000 года и управляет портфелем активов стоимостью 711 миллионов долларов.

IYK Weekly Chart

На данный момент в IYK включены 96 компонентов индекса Dow Jones U.S. Consumer Goods. В первую десятку компаний вложено примерно 54% ​​всего капитала.

По отраслям средства распределены между продуктами питания, напитками и табаком (36,93%); автомобилями и комплектующими (20,36%); бытовыми товарами и продуктами личного пользования (19,87%); а также потребительскими товарами длительного пользования (15,69%).

Список вложений ETF возглавляют Tesla, на долю которой приходится 15,03% общих активов, один из лидеров сектора потребительских товаров Procter & Gamble (NYSE:PG), а также гигант рынка безалкогольных напитков Coca-Cola (NYSE:KO).

С начала года IYK вырос более чем на 25% с и 7 декабря достиг годового максимума. Скользящие коэффициенты P/E и P/B составляют 25,11 и 5,46 соответственно. В результате недавнего роста фондового рынка фонд несколько перекуплен. Инвесторам, которые хотят получить доступ к акциям Tesla и прочих американских гигантов потребительского сектора, стоит дождаться возможной коррекции к отметке $155.

Регуляторная проверка

Помимо того, что Tesla может не оправдать консенсус-прогнозы по прибыли на текущий год, она также столкнулась с регуляторной проверкой, которая может закончиться масштабным отзывом автомобилей.

Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) на прошлой неделе начало официальную проверку системы Tesla Autopilot после почти дюжины случаев столкновения машин Tesla с автомобилями экстренных служб. В течение последних нескольких лет клиенты Tesla заплатили за этот функционал тысячи долларов.

Проверка NHTSA затрагивает 765 тыс. автомобилей Tesla моделей Y, X, S и 3, выпущенных с 2014 года и по настоящее время. Регулятор объявил, что поводом для начала проверки послужили 11 случаев столкновения, в результате которых 17 человек получили ранения и один человек погиб. NHTSA обладает полномочиями признавать автомобили неисправными и распоряжаться об отзывах.

Согласно Bloomberg, производителя электромобилей уже не первый год упрекают за вводящее в заблуждение наименование этой системы. С конца 2016 года компания называет эту функцию в своих рекламных материалах полностью автономным автопилотом. На деле же Autopilot в автомобилях Tesla представляет собой систему содействия водителю, которая поддерживает скорость стабильной и обеспечивает центровку автомобиля на полосе, при этом водитель должен постоянно контролировать ситуацию.

В настоящее время Tesla предлагает своим клиентам эти функции, которые принято называть FSD, в виде пакета за $10 000, или $199 в месяц.

После начала инспекции NHTSA, провести проверку в отношении Tesla в связи с рекламой функций Autopilot и FSD также попросили два сенатора от Демократической партии, обратившихся в Федеральную комиссию по торговле США (Federal Trade Commission, FTC).

Сенатор Ричард Блюменаль (Коннектикут) и сенатор Эд Марки (Массачусетс) в письме на прошлой неделе попросили председателя FTC Лину Кан проверить, не использует ли Tesla «потенциально вводящие в заблуждение и нечестные практики» в рекламе этих технологий.

«Мы опасаемся, что функции Autopilot и FSD компании Tesla не такие зрелые и надежные, как компания пытается убедить публику», — указали сенаторы, сославшись на заявления Маска, а также на видео YouTube под названием Full Self-Driving от 2019 года, в котором содержится ссылка на сайт Tesla.

Впрочем, повышенное внимание к этим рискам и к тому, как они могут сказаться на акциях Tesla, не должно скрыть тот факт, что многие аналитики по-прежнему настроены оптимистично. Так, аналитики Piper Sandler Александр Поттер и Винни Донг в этом месяце подтвердили рейтинг «выше рынка» для акций Tesla и целевую стоимость на уровне $1200

Аналитики отмечают:

Подведем итоги

Будущую траекторию акций Tesla предсказать сложно, учитывая огромный спекулятивный интерес к этой компании. Однако события последнего времени говорят о том, что производителю электромобилей будет достаточно трудно превзойти ожидания в складывающейся непростой ситуации с производством.

Инвесторам следует проявлять осторожность

Фундаментальные изменения

Наряду с улучшением показателей Tesla и обещаниями ее основателя и генерального директора Илона Маска, что в дальнейшем каждый квартал будет прибыльным, в автомобильной промышленности в целом также произошли фундаментальные изменения.

Согласно отчету Bloomberg, давнее предположение о том, что традиционные игроки отрасли догонят Теслу на рынке электромобилей, неверно. Фактически, Маск, возможно, даже увеличивает отрыв от конкурентов, гарантируя, что компания будет доминировать на одном из по-настоящему растущих рынков в мире еще долгие годы.

«Несомненно, Tesla занимает исключительное положение с точки зрения технологии электромобилей», – заявил исполнительный директор Lucid Motors Inc. Питер Роулинсон на саммите BloombergNEF в Сан-Франциско. «Они ушли вперед дальше, чем сообщалось, и я думаю, что разрыв увеличивается, а не сокращается».

Вклад в ралли акций вносят и аналитики, повышающие прогнозы по Tesla. Аналитик из Argus Билл Селески повысил таргет бумаг Tesla с $556 до $558, указывая на «доминирующее положение компании в отрасли электромобилей».

Основные данные и технический анализ

Акции Tesla обращаются на бирже NASDAQ с тикером TSLA. Текущий курс ценных бумаг американской компании составляет 635 долларов США. Котировки росли в течение всего 2020 г. (максимум был зафиксирован 26 января 2021 г. — 883 доллара за акцию на момент закрытия торгов).

Это подтверждается и результатами технического анализа (по данным портала Investing.com):

Индикатор Показатель Резюме
RSI 56,856 Покупать
STOCH 69,493 Покупать
STOCHRSI 100 Перекупленность
MACD -4,130 Продавать
ADX 21,721 Покупать
Williams %R -3,644 Перекупленность
CCI 183,9041 Покупать
ATR 12,6921 Незначительная волатильность
High/Low 17,5243 Покупать
Ultimate Oscillator 56,145 Покупать
ROC 2,788 Покупать
Bull / Bear Power 25,3360 Покупать

SoFi Select 500 ETF

  • Стоимость$13,70;
  • Годовой диапазон торгов: $7,84-14,20;
  • Дивидендная доходность: 1,17%;
  • Издержки инвестирования: на данный момент комиссия отменена.

SoFi Select 500 ETF (NYSE:SFY) открывает участникам рынка доступ к 500 крупнейшим (по рыночной капитализации) публично торгуемым компаниям США. При определении удельного веса компаний в ETF менеджеры используют такие показатели, как рост продаж и прогнозные оценки выручки.


SFY Weekly Chart

Базой SFY является индекс Solactive SoFi U.S. 500 Growth. Фонд был запущен в апреле 2019 года и в рамках привлечения инвесторов не будет взимать комиссию в течение первых трех лет работы.

В десятку лидеров портфеля вложено примерно 28% капитала, составляющего более 110 миллионов долларов. Список возглавляют Amazon (NASDAQ:AMZN), Apple (NASDAQ:AAPL), Microsoft (NASDAQ:MSFT), Berkshire Hathaway (NYSE:BRKa), (NYSE:BRKb) и Tesla (с удельным весом в 1,81%).

Что касается отраслей, то средства распределены между технологиями (24,6%), нециклическими предприятиями потребительского сектора (23,5%) и телекомами (15,4%).

С начала года SFY прибавил более 22% и достиг рекордного максимума в конце ноября. Краткосрочная фиксация прибыли по ряду компонентов фонда может оказать давление на сам ETF. Тем не менее, вес каждой отдельной компании недостаточно велик, чтобы она смогла оказать сильное влияние на стоимость всего портфеля. Инвесторы, которые верят в дальнейший рост компаний этого ETF, могут подумать о покупке на просадке.

Примечание: Активы, рассмотренные в данной статье, могут быть недоступны инвесторам некоторых регионов. В этом случае проконсультируйтесь с аккредитованным брокером или консультантом по финансовым вопросам, которые помогут подобрать аналогичный инструмент. Статья носит исключительно ознакомительный характер. Перед принятием инвестиционного решения обязательно проводите дополнительный анализ.

Нюансы продажи

При продаже ценных бумаг российские инвесторы обязаны заплатить налог. Есть возможность легальной налоговой оптимизации: нужно купить и держать акции не менее 3 лет. Суммарный объем прибыли, который не облагается налогом, составляет X * 3 млн руб., где X — число полных лет владения.

При инвестировании в ETF появляются и другие особенности. Деньги, вложенные в открытый фонд, можно забрать в любой момент. Если ETF закрытый, то инвестиции (с возможным доходом) возвращаются вкладчикам только по истечении 3-5 лет. При продаже цену пая считают со скидкой, которая зависит от срока владения и условий агента.

Tesla: пирамида или бизнес?

Если взглянуть на других автопроизводителей, то увидим следующее:

Тесла производит ничтожно-мало авто, но занимает 2 строчку по капитализации, уступая первенство лишь тойоте:

Рис. 5 Капитализация и кол-во выпускаемых автомобилей. 

Как такое возможно? Либо мир сошел с ума, либо инвесторы видят в компании нечто большее чем просто автопроизводителя. И видят они следующее:

По итогам 2019 года мировые продажи электромобилей составили 2,1 млн. Блумберг прогнозирует увеличение показателя до 8,5 млн. к 2025 году и 54 млн. к 2040 году.

Индустрию двигают меры гос. поддержки и развитие новых технологий. Стоимость литий-ионных батарей в период с 2010 по 2019 год снизилась на 87%, и по заявлением аналитиков тренд продолжится. А это крайне важный фактор, благоприятно влияющий на рентабельность бизнеса.

Уже всем очевидно, что переход на возобновляемые источники энергии — устойчивый тренд, и что все человечество когда-нибудь пересядет на электромобили

Cейчас Тесла — абсолютный лидер на этом рынке. И по техническим характеристикам и по количеству продаж:

Рис. 6 Запас хода разных моделей

На рынке США Model 3 обошла всех конкурентов в своем сегменте, а у нового кроссовера Model Y потенциал просто огромный:

Рис. 7 Доля Model 3 и Model Y на рынке США. Model Y была выпущена в марте, и ей еще предстоит завоевать свою долю рынка.

Готовящаяся к выходу модель Cyber Truck тоже приглянулась американским фермерам и получила множество предзаказов.

Мы видим, что для Tesla нарастить продажи в 2 и более раз — вполне достижимая задача, в то время как Ford, GM или VW на такое не способны. Рынок автомобилей на двс, очевидно, находится в стадии зрелости.

Производитель электрокаров занимает лидирующее положение в сегменте, органический рост которого неизбежен. Поэтому рынок готов платить за форд столько сколько реально стоят его заводы и автомобили, а за Теслу столько, сколько эти заводы и автомобили и будут стоить лет через 10 — 20.

Покупка акций в Tesla сегодня: за или против?

Согласно данным портала Investing.com, с начала 2019 года акции производителя электромобилей упали на 15%. Компания планирует укрепить позиции путем привлечения инвестиций на $2 млрд, но аналитики считают, что производитель электромобилей является рискованным вложением. У Tesla много долгов и отрицательный баланс по прибыли: $-0,976 млрд по состоянию на 2018 год.

Как сообщает Bloomberg, в апреле 2019 года Илон Маск за 2 минуты потерял больше 1 млрд долларов.

Так менялся курс акций Tesla за последние месяцы

Эксперт финансового конгломерата Morgan Stanley А. Йонас недавно заявил, что на фоне эскалации торгового конфликта между США и Китаем в худшем случае акции упадут до $10 за штуку. Так что сегодня Tesla является спекулятивным активом, а не удачным вложением на длительную перспективу.

Спикер Youtube-канала «Опыт инвестора» анализирует инвестиции в Tesla и анализирует рост стоимости акций компании:

На ценных бумагах Tesla можно было хорошо заработать за прошедшие 9 лет: более 210 тыс. руб. чистыми в долларовом эквиваленте. Но сейчас такое вложение может оказаться очень рискованным, поскольку позиции компании на финанасовом рынке достаточно неустойчивые.

Бизнес модель Tesla

Как заявляет менеджмент, Тесла — не просто производитель авто, а единственная в мире вертикально-интегрированная энергетическая компания, которая следует принципам устойчивого развития.

С одной стороны это действительно так, ведь под руководством дочернего предприятия Solar City, компания занимается генерацией и хранением электроэнергии — продает солнечные батареи, солнечные панели и даже целые солнечные крыши, сделанные из стеклянной черепицы.

Но с другой, Solar City приносит компании всего-лишь 4% выручки, и вообще не совсем понятны перспективы этого бизнеса. Особенно в частном секторе.Пока что, перевод дома на автономное солнечное питание — слишком дорогостоящая затея и окупается пару десятилетий.

Основной бизнес — это, безусловно, автомобильная промышленность.

Тесла продает электромобили, сдает их в аренду, а также оказывает различные послепродажные услуги в виде ремонта и страхования.

Интересно, что в США компания осуществляет продажи авто не через дилерские центры, как многие привыкли, а через собственный сайт. Люди заказывают автомобили прямо как айфоны или пиццу, и в установленный срок курьер осуществляет доставку по указанному адресу.

Сервисные услуги тоже имеют свою специфику. Некоторые неисправности решаются установкой нового ПО, а в случае серьезных поломок можно вызвать так называемого Tesla Ranger для осуществления ремонта на дому.

Обратите внимание, насколько такая бизнес-модель отличается от методов ведения бизнеса других автопроизводителей. Основная ценность Tesla в этом и заключается

Компания меняет в лучшую сторону клиентский опыт и вообще все, что можно изменить.

Сейчас модельный ряд представлен четырьмя автомобилями:

Рис. 1 Модельный ряд Тесла. Model S, Х — премиум сегмент. Model 3, Y — массмаркет

И главными фигурами здесь являются Model 3 (да, да — это не буква E) и Model Y (в перспективе)

Сколько можно заработать на акциях «Тесла»

Текущее падение наглядно демонстрирует весь потенциал возможного заработка на акциях «Tesla Inc.»

Причем, что самое важное, речь идет о заработке с минимальной долей риска, потому что:

  • динамика бумаг детерминирована с курсом NASDAQ, а предполагать, что высокотехнологичные американские производители вдруг потерпят крах в долгосрочной перспективе, может только очень наивный человек;
  • акции «Tesla Inc.» являются одними из ликвиднейших структурных компонентов индекса. Фактически, о развороте индекса можно судить по динамике акций «Тесла» и наоборот.

Фундаментально продукция компании имеет в мире не просто успех, а успех нарастающий. Никто не сомневается, что после кратко- или среднесрочного падения общей ликвидности на рынке, бумаги компании не просто «отрастут» обратно, но и существенно прибавят в цене. Поэтому если правы негативисты, и глубина падения удвоится относительно текущих значений (то есть, относительно 20.02.2020г. акции подешевеют вдвое), то это значит, что в соответствии с осторожным, консервативным прогнозом инвестор получит возможность заработать, как минимум, 100% годовых. Ибо мало кто считает, что на восстановление прежней стоимости акций уйдет больше года.

Но и это еще не все: ведь «на низах» можно приобрести опционы кол на TSLA. Подразумевается возможность работать с плечом (1:7), что увеличивает 100% сразу… в (1+7)=8 раз до сумасшедших 800% годовых. Однако нужно не забывать, что при работе с плечом разумно иметь средств на маржинальном счете в размере 100% от суммы, на которую приобретаются опционы (это в случае осуществления довольно рискованной стратегии). «Маржинальные» деньги, разумеется, не растут, так что грубо уменьшаем сумму потенциального заработка вдвое – до скромных 400% годовых.

Брокерская компания «24option» позволяет отечественным резидентам торговать на американской площадке NASDAQ в онлайн-режиме. В том числе, осуществляется доступ к сегменту деривативов, где можно купить опционы на акции «Тесла».

Что будет дальше для бизнеса?

У Tesla есть несколько новых разработок, о которых следует знать инвесторам. После пятого квартала подряд прибыльность Tesla была добавлена ​​в индекс S&P 500 21 декабря, заменив Apartment Investment and Management Co.

Tesla также заявила, что будет стремиться снизить общую стоимость производства своих автомобилей и, в частности, батарей. В долгосрочной перспективе компания также будет пытаться заработать больше на своем программном обеспечении, в том числе на полной системе самоуправления, которая все еще находится в разработке. Что касается доходов от регулирующих кредитов, то они должны снизиться в ближайшие несколько лет вместе с зависимостью компании от этого источника дохода.

Может вас заинтересует так же:

  • Куда вложить 100000 рублей?
  • Как выбрать брокера и открыть брокерский счет?

Акции «Тесла» — прогноз

Проблема для рыночных игроков заключается в том, что все уже давно ждали основательной коррекции бумаг высокотехнологичного сектора NASDAQ. Индекс уже давно (хоть и плавно) рос, что не могло вселять уверенности в его дальнейших положительных перспективах.

 Прогноз на акции «Тесла», в данном случае, тесно коррелирует с динамикой NASDAQ, потому что эти бумаги в структуре индекса уже давно признаны «ориентирными».

Это означает, что именно к ним приковано перманентное внимание рыночных игроков, и от роста или падения курса TSLA зависит, соответственно, рост или падение всего сегмента (именно так, не наоборот). Нельзя отрицать, что в среднесрочной перспективе до середины 2020 года купить акции «Тесла» станет возможно еще более дешево

Нельзя отрицать, что в среднесрочной перспективе до середины 2020 года купить акции «Тесла» станет возможно еще более дешево.

Надо отметить, что настоящее снижение – это не чисто американская «фишка». Падает глобальные товарно-фондовые рынки всего (акций, долговых бумаг, нефти, иного сырья). Стабильны только валюты (поскольку они котируются друг относительно друга), а кроме того, растут активы-убежища (к примеру, золото и палладий). Поводом для обвала послужил пресловутый коронавирус, но причиной все-таки является именно перегретость организованных площадок по всему миру.

За последние12 лет на глобальный фондовый рынок пришло капиталов, по различным оценкам, от 1,6 до 2,3 раз больше, чем было инвестировано в реальном секторе. Куда же делись эти деньги? Отчасти, за их счет были сформированы высоколиквидные резервы многих «выстреливших» стартапов. Но нельзя также отрицать и нарастание спекулятивного «карниза». Нынешний обвал представляет собой банальное оздоровление ситуации.

По оценкам различных аналитических агентств мировой рынок уже «недосчитался» капитализации на сумму, не менее $10 трлн. только за 1 прошедшую неделю! Это весьма впечатляет, потому что такого интенсивного падения не было зарегистрировано давно. За 5 дней американский индекс S&P500 «припал» на 12,1%. За сотню лет истории организованного американского рынка в феврале падение было столь же мощным лишь трижды:

  • 23 февраля 2009 – 11,6%;
  • 27 февраля 1933 – 11,2%;
  • свыше 10% за 5 дней – сейчас…

Так что, если и делать прогноз на акции «Тесла» на ближайшие 2 месяца, то сугубо негативный. Падение продолжится, но вот к каким уровням опустится стоимость ее бумаг – сказать трудно. Многие аналитики говорят, что падать будет еще, как минимум, на такую же величину. Другие утверждают, что для данных бумаг дно уже пройдено, так как в силу их ликвидности и привлекательности инвесторы в дальнейшем предпочтут «убегать» уже не в золото, а будут стремиться купить именно акции «Тесла», предвкушая их последующий рост, связанный с фундаментальной недооцененностью данного эмитента.

Пожалуй, последний тезис является чересчур смелым, хоть и логически выдержанным. Однако представляется более обоснованным просто констатировать, что на фоне сокращающейся ликвидности рынка акции «Тесла» станут практически детерминированы с NASDAQ. Так что сигналы на покупку можно черпать, анализируя потенциальные точки разворота индекса.

Это был анализ сугубо тактический (даже не на 3 месяца, а меньше), а вот что будет происходить на более длинных «дистанциях», попробуем спрогнозировать далее.

Операционные показатели и финансы

Дело в том, что эти две модели — представители того самого масс маркета, к которому Маск стремился с момента основания компании. 

Бурный рост в поставках новых авто, начавшийся в 3 кв. 2018 обусловлен запуском в продажу именно Model 3:

Рис. 2 Объем продаж автомобилей. Первый квартал 2020 оказался рекордным даже не смотря на пандемию (по отношению к первым кварталам)

По итогам 1 кв. 2020 Тесла поставила 88 495 автомобилей, 86% продаж пришлось на модели 3 и Y. В условиях пандемии это просто прекрасные результаты.

Такой прогресс в операционных показателях не мог не отразится на финансах компании и ее котировках:

Рис. 3 График Tesla. Взлет начался еще в конце 2019 года после выхода позитивного отчета за 3 квартал

Вот уже третий квартал подряд Tesla показывает прибыль и радует инвесторов, хотя до этого была стабильно убыточной компанией:

Рис. 4 Прибыль по кварталам. Прибыль компания показывала и в 2018 году после запуска в продажу Model 3. До этого — сплошные убытки

Пока автомобили Тесла оставались игрушками для состоятельных людей, аналитики пророчили банкротство в виду высокого долга компании и ее неспособности показывать прибыль. Постоянные выходки Илона Маска по типу ложных твитов о приватизации и курение марихуаны на интервью тоже не особо нравились инвесторам.

После того, как Тесла доказала, что прибыль в бизнесе все-таки есть, что она может собирать и поставлять относительно недорогие автомобили для широкого рынка, акции взмыли до небес. По заявлениям аналитиков, немалую роль в этом росте сыграло закрытие шортовых позиций всех тех скептиков, кто давал акции красную цену в 15 баксов. 

Но насколько текущая оценка в $820 за акцию справедлива, учитывая, что компания только начала показывать прибыль, на дворе кризис, а Маск недавно снова был у Джо Рогана?

Как и где купить акции «Тесла»

Разумеется, частному лицу нужно работать исключительно через брокера – профессионального участника рынка ценных бумаг. То есть, посредством предоставляемой им инфраструктуры: программного обеспечения, расчетных счетов и счетов-депо.

Брокерская компания 24option предоставляет своим клиентам доступ ко всем секторам глобального финансового рынка (как с точки зрения инструментария, так и географического расположения этих площадок). В том числе, с помощью 24option осуществляется доступ к американским биржам, где можно купить и рассматриваемые акции «Тесла».

Обращаю внимание, если у вас нет опыта, то торговать у этого брокера можно при помощи автотрейдинга. Необходимо зарегистрироваться на сайте торгового робота

Отличный вариант для новичков.

Технологические мощности и проблемы Tesla

Tesla имеет всего два полноценных завода, выпускающих не только готовые машины, но и отдельные узлы. Это основное предприятие – Tesla Factory во Фримонте (Калифорния) – и завод в Шанхае (Китай). При этом во время карантина в США предприятие во Фримонте работало фактически в половину своих возможностей. А ведь именно этот завод по-прежнему поставляет многие узлы в Шанхай. На фоне обострения отношений между США и Китаем мощности Tesla в Поднебесной оказались в уязвимом положении.

Завод, занимающийся кропноузловой сборкой машин, расположен в Тилбурге (Нидерланды). Он целиком завязан на комплектующие из Калифорнии. Наконец, ещё одно предприятие полного цикла планируется открыть в пригороде Берлина в 2021 году. Таким образом, по состоянию на август 2020-го, компания полностью зависит от единственного завода, способного производить все запчасти.

Основной объём аккумуляторов для своих электромобилей Tesla выпускает на заводе Gigafactory в Неваде. Для достижения амбициозных задач (минимум 500 тыс. машин за 2020 г.) имеющихся мощностей может не хватить. И это без учёта возможной «второй волны» эпидемии Covid-2019 и связанного с ней нового карантина. Не исключены и технические проблемы, как уже было в феврале 2020 г. Тогда компании пришлось отозвать 15 тысяч машин Model X SUV, выпущенных до октября 2016 г. Дефект был связан с недостаточно надёжной конструкцией электроусилителя руля. Кстати, в 2018 г. похожая проблема привела к отзыву 123 тыс. машин Model S

Нельзя сказать, что другие компании не сталкиваются с крупными ЧП, но к ним не приковано столь нервное и пристальное внимание инвесторов. Tesla – это давно не столько электромобиль, сколько гаджет и икона хайтека

Выгодно ли инвестировать в Tesla?

Производитель электромобилей и разработчик инновационных инженерных решений впервые разместил акции на американской площадке NASDAQ в 2010 году. Аналитики признали это первым успешным размещением ценных бумаг автомобилестроительной компании на фондовом рынке за последние полвека.

Спрос на ценные бумаги оказался значительным, на следующей день акции выросли на 23%. Самыми известными инвесторами стали основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, вложивший 70 млн долларов разработчик системы PayPal, и компания Toyota, которая инвестировала $50 млн.

Основатель Tesla в 2018 году был назван самым гениальным новатором современности

Приобрести акции компании можно через любого брокера, который имеет доступ к NASDAQ. В России это:

  1. Libertex (находится под контролем MiFID и CySEC, минимальный депозит — $200).
  2. FinmaxFX (регулируется ЦФРОФР и FSA, минимальный депозит — $100)
  3. eToro (регулируется только CySEC, минимальный депозит — $500).

Александр Иванов, спикер Youtube-канала «Финсоветник», рассказывает о покупке акций компании:

Как приобрести акции компании

Российские инвесторы могут получить доступ к торговле акциями Tesla напрямую — через Санкт-Петербургскую биржу. Для покупки ценных бумаг необходимо открыть и пополнить счет у любого российского брокера, который предоставляет доступ на SPB.

Чтобы инвестировать в бумаги Tesla через зарубежные биржевые фонды, нужно либо получить статус квалифицированного инвестора и открыть счет у российского брокера, который может предоставить доступ к NASDAQ, NYSE и др., либо сразу начать работать с иностранным брокером. Удаленно открывают счета россиянам Interactive Brokers, Captrader, Just2Trade, Schwab, Lightspeed и др.

Подведем итоги

  1. Последние три квартала оказались для компании невероятно успешными и показали инвесторам, что бизнес-модель может приносить прибыль. 
  2. Перспективы рынка электромобилей огромны, а сила Теслы в ее гибкости и умении подстраиваться под ситуацию. Инвесторы понимают это, и оценивает акцию гораздо выше ее ближайших конкурентов.
  3. Чем больше хайпа, тем больше волатильность. Глава компании приковывает к себе много внимания и сам периодически обрушивает котировки своих акций заявлениями в твиттере. Для спокойных и консервативных инвесторов Тесла — не лучший способ вложить деньги.

В общем, Тесла — компания непростая, и оценивать ее с фундаментальной точки зрения сложно. Ее можно либо любить и свято верить в успех, либо хоронить и пророчить банкротство.

Выбор за вами.