Macy’s: не стоит ждать восстановления акций ритейлера

Содержание

Robinhood Markets: падение после отчёта

Robinhood Markets снова оказалась под давлением. Это многострадальная бумага.

У компании вышел квартальный отчёт — первый отчёт с того момента, как Robinhood Markets выползла на биржу. Размещение произошло в июле, а сейчас бумаги находятся существенно ниже. Выручка компании в отчётном квартале — +131%. В сообщении Robinhood Markets сказано:

Выручка от торговли криптовалютой выросла на 4500% и достигла 233 миллионов долларов. Показатель превысил совокупную выручку от торгов:

  • акциями
  • опционами

Для меня это пугающий тренд.

Компания предупредила:

Robinhood Markets остаётся убыточной компанией. Убыток составляет более 500 миллионов долларов. Хотя за тот же период годом ранее была прибыль на фоне бума частного инвестирования — 58 миллионов долларов.

Финансовые показатели Robinhood Markets за 2020-2021 гг

  2 квартал 2020 года 2 квартал 2021 года
Прибыль/убыток (млн долл.) +58 -500

Robinhood Markets — это инновационная компания. Она постоянно покупает стартапы и пытается набрать мощь за счёт этого. Но спекулятивность бизнеса меня смущает.

Настроение на рынках

Рост и падение компаний на американском рынке

Сегодня американский рынок показывает себя разнонаправленно. IT-сектор — на позитиве, здесь хорошее настроение. В глубоком негативе остаются:

  • потребительский сектор
  • энергетика
  • промышленность
  • банки

Сейчас рынок находится в сложном состоянии. Я думаю, что оно останется с нами как минимум на ближайшие несколько недель.

С одной стороны, рынок ждёт, что ФРС будет сворачивать программы стимулирования, что является негативом для фондового рынка. С другой стороны, сейчас ухудшились темпы восстановления американской экономики.

Сегодня Goldman Sachs Group понизил свои прогнозы по темпам роста американской экономики в 3 квартале до уровня 5,5%. А было 9%. Причина для пересмотра прогнозов — дельта-штамм. Но на 4 квартал Goldman Sachs Group повысил свои прогнозы.

Прогнозы по темпам роста американской экономики в 3 квартале 2021 года от Goldman Sachs Group

  Было Стало
Темп роста (%) 9 5,5

Это сложная ситуация.

Инвесторы ждут конференции в Джексон-Хоуле, которая состоится на следующей неделе, в надежде получить там ключи. Будет ли ФРС объявлять о постепенном сворачивании стимулов в сентябре? Или это произойдёт позже? Но совершенно очевидно, что мы получим сигналы в пределах 2021 года. Это подтвердили:

  • протоколы ФРС, которые были опубликованы накануне
  • выступление Джерома Пауэлла
  • комментарии многих представителей Федрезерва

Сворачиванию быть. Темпы восстановления экономики уже замедляются. На мой взгляд, эта коварная вилка является угрожающей для рынков. Я вижу риски коррекции рынков во 2 половине 2021 года.

Индекс доллара с сентября 2017 года по август 2021 года

Индекс доллара — это отношение американской валюты к 6 основным валютам. Сейчас индекс доллара, с точки зрения технического анализа, рисует фигуру, которая называется двойное дно. Он находится в районе отметки 93,5. Если индекс доллара уйдёт выше 94, он тогда закрепится выше линии шеи этой формации. Это будет намёком на разворот.

Я думаю, что в ситуации с длинными горизонтами такие формации имеют свои:

  • причины появления
  • логику, по которой они могут развиваться

Поэтому если индекс доллара уйдёт выше 94, а это произойдёт, если рынок поверит в сворачивание, то вполне возможно, что дальше он снова будет восстанавливаться наверх — до 100.

Индекс доллара в 2021 году

  Текущее Разворотное
Значение 93,5 94-100

Текущая ситуация в долларе является немножко подвешенной. Она будет оказывать влияние и на валюты развивающихся стран, в том числе и на российский рубль.

Я вижу риски того, что этой осенью рубль может слабеть, если на то будут воля и конкретные чёткие указания Федеральной резервной системы. На рынках всё очень взаимосвязано.

Macy’s возвращает дивиденды

В фокусе снова оказались акции компании Macy’s, которые в 2021 году находились в широком боковике.

Сейчас текущая цена акций — чуть выше $20 за одну бумагу.

Macy’s сообщила:

Дивиденды будут выплачены 1 октября. Чтобы их получить, нужно владеть бумагами до 15 сентября. Так что шанс ещё есть.

Macy’s показала квартальные результаты лучше прогнозов и ожиданий и повысила прогноз по финансовым результатам на весь 2021 год. А ещё, чтобы уж окончательно поддержать свои бумаги, объявила о бай-бэке на 500 миллионов долларов.

За квартал выручка прибавила почти 60%. Прибыль тоже намного лучше прогнозов. Сопоставимые продажи в одних и тех же магазинах выросли на 60%. Онлайн-продажи упали на 6%. Это происходит потому, что многие люди постепенно возвращаются к офлайн-покупкам, что является позитивным моментом.

У меня компания Macy’s вызывает вопросы. Я не очень понимаю, не закончится ли позитив для неё с повсеместным открытием экономики? Хотя до него пока ещё далеко.

Сейчас компания успела встроиться в онлайн-продажи и получить от этого преимущества. Но я не знаю ни одного человека, живущего в Америке и посещающего магазины, который бы сказал мне, что Macy’s — это классный магазин! Как потенциального акционера компании, меня этот момент немножко смущает.

Сектор

С точки зрения общей конъюнктуры рынка хочется отметить следующее

Сектор ритейла в США испытывает в последние годы серьезные проблемы. К 2025 году могут закрыться 30 тысяч магазинов розничной торговли и исчезнуть 500 тысяч рабочих мест. При этом развитие электронной коммерции не компенсирует разрушение традиционных магазинов:

Рис. 12 Кол-во магазинов, продающих товары не первой необходимости

Растущая склонность покупателей заказывать товары онлайн оказывает негативное воздействие на посещаемость ТРЦ и офлайн — магазинов. Численность сотрудников в последних сократилась сильнее всего (на 24,5%):

Рис. 13 Динамика рабочих мест

Эксперты Euler Hermes обратили внимание на рост неплатежеспособности крупных ритейлеров после 2015 года. Сумма их долговых обязательств превысила $45 млрд. . Изучив отчетность 127 американских ритейлеров, аналитики обнаружили, что один из каждых 10 публичных ритейлеров обанкротился после 2008 г

А у 41% сократилась норма прибыли, особенно в сегментах универсальных магазинов, дискаунтеров и магазинов одежды:

Изучив отчетность 127 американских ритейлеров, аналитики обнаружили, что один из каждых 10 публичных ритейлеров обанкротился после 2008 г. А у 41% сократилась норма прибыли, особенно в сегментах универсальных магазинов, дискаунтеров и магазинов одежды:

Рис. 14 Банкротства

История Macy’s

Компания была основана в 1858 году. Бывший мореплаватель Роуленд Хасси Мейси открыл галантерейный магазинчик в Нью-Йорке и в первый день заработал целых 11 баксов, что эквивалентно $347 в 2020 году. Не так уж и плохо.

Компания развивалась стремительно. Мейси расширял торговые площади, скупая соседние здания. При нем впервые появилось такое понятие, как “Window Shopping” — когда товары выставляются на витрине и прохожие их видят с улицы. 

После смерти основателя компания перешла в руки семьи Штраусов. Под их руководством сеть магазинов начала выбираться за пределы Нью-Йорка, а в самом городе был открыт знаменитый торговый центр на Herald Square.

Весь 20 век дела у компании шли прекрасно. Macys проводила парады в честь Дня Благодарения, устраивала различные фестивали и целые салютные шоу. Сеть магазинов разрослась до невероятных размеров

Проблемы начались в середине 80-х. Менеджмент в попытках совершить поглощение другого ритейлера набрал огромные долги. Попытки оказались неуспешными, а экономический кризис и как следствие резкое сокращение потребления подкосило компанию.

В 1994 году произошло слияние предбанкротной Macy’s и сети под названием  Federated Department Stores, которая включала в себя многие сильные бренды, в том числе Bloomingdale’s .

В 2007 году Federated изменила свое название на Macy’s, предварительно поглотив еще несколько ритейлеров.

Суть бизнеса

Сегодня компания ведет свою деятельность под тремя брендами: Macy’s, Bloomingdale’s и Bluemercury

Главным брендом является, как ни странно Macy’s. На 552 магазинах компании красуется логотип в виде красной звезды. Кстати, красная армия тут не причем, просто основатель компании в начале своей карьеры рассекал волны на китобойном судне, и полярная звезда стала его ориентиром не только в океане, но и по жизни.

Флагманский магазин Macy’s расположен на знаменитой Herald Square, в самом центре Манхэттена. Это огромное здание площадью 230,000 m2 по праву считается самым большим универмагом в США и одним из крупнейших универмагов в мире.

Что продается в сети магазинов Macy’s? В первую очередь, женская и мужская одежда от различных брендов, аксессуары, косметика, товары для детей и предметы интерьера. В общем, это очень широкая линейка товаров, и аналогию можно провести с нашими ЦУМом или ГУМом.

Второй бренд Bloomingdale’s позиционируется как более премиальный сегмент. Набор товаров там схожий, а по количеству магазинов сеть гораздо меньше — всего 34 точки.

И третий бренд Bluemercury полностью сфокусирован на косметике. Под этим именем у компании функционирует 171 магазин.

Таким образом, по итогам второго квартала на балансе компании числится более 700 торговых точек, разбросанных по всем Соединенным Штатам:

Рис. 1 Кол-во магазинов 

Кстати, это число из года в год сокращается. Многие магазины были нерентабельны и до пандемии, а с приходом ковида, сами понимаете, наступил полный мрак.

По категориям товаров выручка делится следующим образом. Львиную долю всех денег приносит женская одежда, аксессуары, обувь и косметика — $14,9 млрд. по итогам 2019 года.

Чуть больше 5 с половиной миллиардов поступает от мужских и детских товаров и остаток — 4 млрд. приносят товары для дома:

Рис. 2 Выручка по категориям товаров

Сразу хочется отметить, что ритейл — сегмент крайне низкомаржинальный. Наценка в гипермаркетах небольшая и при 24,5 млрд. выручки за 2019 год валовая прибыль составила всего 9,3 млрд. 

Вычитаем отсюда расходы на персонал и прочие хозяйственные расходы, и остается меньше миллиарда операционной прибыли. В общем, это вам не Facebook с операционной маржой больше 30%

С другой стороны Macy’s не такой уж закостенелый ритейлер. У компании есть онлайн-магазин, продажи которого во втором квартале выросли на 53% по отношению к аналогичному кварталу 19 года и составили 54% всех сопоставимых продаж.

То есть сейчас больше половины всех продаж компания осуществляет через интернет магазин, вот правда заслуга это не менеджмента, а ковида, который подкосил физические продажи.

Давайте перейдем к финансам и посмотрим, как компания себя проявила в этот непростой период.