Оао аэрофлот (aflt)

Долгосрочная перспектива

Надо сказать, что выручка и доля охвата Аэрофлота действительно впечатляет. Это полноценная группа, которая держит на своей базе еще и:

  1. Аврору;
  2. Россию;
  3. Победу.

В первой участие уже 100-процентное. В Авроре у группы есть 51%. А в России доля составляет 75 процентов и одну акцию.

Кстати, средний возраст самолетов представленной группы равен 4 года. Если говорить о короткой стратегии развития, то она описана до 2023 года. В частности, планируют увеличивать пассажиропоток до 100 млн. человек. При том, в 2018 году этот показатель составил всего 55.7 млн. Как раз тогда была сформирована и поставлена стратегия развития на ближайшие 5 лет. Что ж, попробуем посмотреть что будет дальше.

Кстати, пассажиропоток идет по PAX. А среднегодовой темп роста устанавливался на уровне в 12 процентов по CAGR.

Точки роста расставлены по приоритетам. В частности, наибольший приоритет выдан:

  1. Победе;
  2. Аэрофлоту.

Установлен прогноз в +20 миллионов и прирост в 16 миллионов по PAX в первом и во втором случае соответственно. Обеспечить это собираются за счет того, что будет постоянно наращиваться объем внутренних, а главное международных авиаперелетов. Кстати, планы были достаточно грандиозные. В частности, парк собирались расширить до 520 воздушных суден, при существовавших на тот момент 366 бортов. Помимо этого, в планах были хабы в регионах:

  1. Новосибирске:
  2. Екатеринбурге;
  3. Сочи;
  4. Красноярске.

Многие подчеркивали эту идею в совокупности с тем, что в 2020 году будут проводиться Олимпийские игры в Японии. А через 2 года и в Китае. Впрочем, на момент публикации, РФ уже практически отстранили от участия в играх. Что вызывает вопросы, касаемо такой постановки вопроса о хабах в регионах. И вместе с тем, едва ли Аэрофлот собирался расширять сист ему хабов только с расчетом на последующие Олимпийские игры.

Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас: последние новости

Если проанализировать события последних месяцев, динамика будет положительной. Акции ведущего российского авиаперевозчика начиная с середины осени показывают стабильный рост и уже поднялись в цене более чем на 30%. Компания возобновляет ряд направлений авиасообщения, но ситуация далека от стабильности. Новые штаммы коронавируса, периодические вспышки заболевания во многих государствах – все это влияет на текущую ситуацию не лучшим образом.

А. Чиханчин, занимающий пост заместителя генерального директора «Аэрофлота», подводя итоги деятельности за прошлый год, рассказал, что отрасль на фоне пандемии понесла рекордные убытки. По самым скромным подсчетам, авиакомпании потеряли минимум 118 млрд долл.

Что касается российского авиаперевозчика, согласно опубликованной статистике, 2020 год компания закончила с показателем убытков в 123 млрд руб. Для сравнения, за 2019 год была получена прибыль в размере 13,5 млрд.

Для наглядности стоит проанализировать изменения курса за прошедший месяц. Так, 22 февраля 1 акция стоила 68,8 руб., а 24 курс поднялся уже до 70,64 руб. На 19 марта показатель составил 69,34 руб., что говорит об относительной стабильности даже на фоне малых объемов авиаперевозок. Как только начнутся позитивные изменения в отрасли, это отразится и на акциях, поэтому данное вложение можно считать относительно безопасным и перспективным.

Чем быстрее начнется массовая вакцинация, тем раньше начнет восстанавливаться авиасообщение и показатели «Аэрофлота» начнут улучшаться. Пока нет точных данных на этот счет, поэтому сложно прогнозировать точные цифры. В этой ситуации стоит постоянно следить за новостями, чтобы быть в курсе событий и принимать решение осознанно, а не наугад.

Дележка и раздрай

Все началось во второй половине 1990-х. Скандал возник не на пустом месте, для этого были достаточно серьезные предпосылки:

  1. Авиакомпания потеряла 252 млн. долларов;
  2. В этом была замешана швейцарская «Андава».

Но надо сказать, что присвоением денежных средств занялись далеко не швейцарцы. А уже известные многим по различным махинациям и откровенному воровству менеджеры высшего состава авиаперевозчика. А у руля всей этой машины увода денег стоял Борис Березовский. Кстати, он же и являлся акционером этой компании, как и менеджмент авиаперевозчика.

Фактически, ситуация сложилась следующим образом:

  1. Руководство Аэрофлота уговорила генерального директора увести средства на указанный счет;
  2. Закончилось все только в 2004 году.

За такую крупную сумму хищения обвиненные получили всего до 3 лет лишения свободы. После чего их мгновенно освободили от наказания, так как появились амнистии. Да и сроки давности уже истекли. Разумеется, обе стороны остались недовольны. И дело начали рассматривать заново.

Гражданин Березовский подавал многочисленные жалобы, но никакого результата это не дало. Делом занимался Московский Городской суд.

Фактически, Березовского и Глушкова обязали выплатить больше 200 млн. рублей, как возмещение ущерба. Вроде бы и там и там 200 миллионов, только вот по срокам и по валюте не сходится. Решение это вступило в силу в 2008 году.

Кстати, Аэрофлот получил возможность обжалования решения. Это право было предоставлено Лондонским судом. Что до суда в Швейцарии, то Аэрофлоту вернули 52 млн. долларов, которые были украдены Березовским. Что очень наглядно отражает всю ситуацию.

Что воздействует на акции Аэрофлота?

Инвестору следует учитывать следующие факторы, влияющие на рост курса акций:

  • Закупка новых моделей в парк самолетов, в том числе улучшение системы полетов, повышение уровни безопасности. Два фактора указывают на то, что фирма нацелена улучшить качество предоставляемых услуг;
  • применение новых технологий и нововведений для улучшения услуг, компания постоянно обучает специалистов и развивает новые технологии;
  • запуск новых успешных проектов, в особенности Победы ‒ это положительный сигнал для вкладчиков. Фирма существенно расширяет поле деятельности, тем самым нацелена охватить еще больше направлений на рынке. Использование самолетов, которые требуют меньшего расхода топлива ‒ это снижение расходов. При этом число пассажиров растет, поскольку компания Аэрофлот охватывает разные слои населения страны;
  • новые международные маршруты ‒ это еще один фактор, положительно повлиявший на рост акций Аэрофлота;
  • уменьшение стоимости на топливо;
  • активность на ТВ, благодаря рекламной кампании фирма существенно расширяет клиентскую базу, тем самым увеличивает оборот услуг.

Что касается факторов, негативно сказывающихся на котировках компании Аэрофлот, это безусловно ситуация в экономике как внутри страны, так и в мире, в том числе нужно брать во внимание фондовый рынок

Переходный период

В начале 90-х Аэрофлот постигла участь всего, что было в СССР. Все начали усердно реформировать, а кое-где еще и разваливать. Фактически, к 1992 году ситуация была следующая:

  1. Гигант развалился на 300 отдельных компаний;
  2. Большая часть компаний имела всего по 2-3 самолета.

Однако, государство вмешалось очень быстро. Фактически, был пересоздан новый Аэрофлот, который по закону стал правопреемником некогда крупнейшей авиакомпании в СССР. Это стало возможно благодаря постановлению Правительства № 527.

Кстати, под контроль государства Аэрофлот попал уже в 1994 году. Именно тогда он стал открытым АО и стал частично приватизированным, когда государство получило 51% всех акций. Разумеется, до 2000 года компания занималась международными перевозками. А внутренние рейсы были жестко поделены между мелкими компаниями, в свое время отколовшимися от основного авиапарка Аэрофлота. Но участие государства тут стало ключевым моментом. И со временем, компания начала снова отвоевывать свое преимущество на внутреннем рынке обратно.

Кстати, с этой компанией связано достаточно много крупных дел и скандалов. Есть даже полноценное «Дело Аэрофлота».

Прогноз курса акций Аэрофлот на ближайший месяц: по дням

Тем, кто решил покупать акции «Аэрофлота» сейчас, 2021 год можно считать удачным моментом, т. к. котировки существенно просели и сложно прогнозировать ухудшение ситуации. По сути, можно сказать, что коронавирусный кризис вышел на плато и положение авиаперевозчиков, как и других транспортных компаний, улучшается, хотя темпы намного медленнее ожидаемых.

На данный момент приобретать ценные бумаги выгодно, хотя есть вероятность, что цена в рублях опустится еще ниже. Это реальное развитие событий в ситуации, если авиаперевозки останутся на нынешнем уровне в течение ближайших полгода. Что касается прогноза на месяц, данные представлены в таблице.

Дата Стоимость, руб. Минимум, руб. Максимум, руб.
22 марта 68,86 66,79 70,93
23 марта 69,19 67,09 71,23
24 марта 68,49 66,44 70,54
25 марта 68,08 66,04 70,12
26 марта 69,21 67,13 71,29
29 марта 69,19 67,11 71,21
30 марта 68,76 66,7 70,82
31 марта 69,69 67,6 71,78
1 апреля 69,59 67,5 71,68
2 апреля 69,89 67,79 71,99
5 апреля 69,15 67,08 71,22
6 апреля 68,13 66,09 70,17
7 апреля 67,98 65,94 70,02
8 апреля 68,78 66,72 70,84
9 апреля 69,19 67,11 71,21
12 апреля 68,89 66,82 70,96
13 апреля 69,01 66,94 71,08
14 апреля 69,87 67,77 71,97
15 апреля 69,77 67,68 71,86
16 апреля 69,87 67,77 71,97
19 апреля 69,97 67,87 72,07
20 апреля 69,81 67,72 71,90
21 апреля 69,75 67,66 71,84
22 апреля 69,77 67,68 71,86

На ближайшее время прогнозируется небольшой рост, поэтому вложение в акции «Аэрофлота» можно считать безопасным и перспективным. В целом, цена будет находиться на примерно одинаковом уровне: по прогнозам не ожидается никаких резких скачков, равно как и падений.

Если верить аналитикам, акции будут торговаться в диапазоне около двух рублей, при этом тенденция небольшого роста, наблюдающаяся в последние месяцы, сохранится.

Текущая обстановка

В начале 2019 российский авиаперевозчик получит почетную премию в Китае. Как лучший транзитный перевозчик между Европой и Поднебесной.

Годом ранее AFLT получил еще и международную премию, как лучший перевозчик в странах Восточной Европы. На данный момент, по клиентоориентированности Аэрофлот позиционируется на 8 месте. В международном рейтинге разумеется. Ну и у них все-таки самый обновляемый парк самолетов.

Кстати, совсем недавно (относительно даты выхода нашей публикации), Аэрофлот принял Красноярск за свой второй базовый аэропорт. До этого, ничего подобного не было. Мы говорили выше о том, что хабы планируются во множестве регионов. И как можно наблюдать, часть этого плана начала реализовываться.

Торгуются акции AFLT на Московской фондовой бирже. Но есть предложения и вне биржи. На побочных рынках это глобальные депозитарные расписки. Фактически, они удостоверяют право по отношению к обычным акциям.

Что до дочерних перевозчиков, то подготовка той же «Победы» к первому публичному размещению началась еще в августе 2019 года. Изначальные планы выстраивались на том, чтобы продать до четверти всех акций. Т.е терять контроль над Победой, группа точно не собирается. Падение акций не помешало этим планам.

Где и как купить акции сегодня

Через российского брокера

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Здесь можно посмотреть список лучших лицензированных брокеров. Наряду с конкурентными ценами за услуги, они предоставляют хорошее качество сервиса и высокую надежность.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Иногда эмитенты выкупают или продают свои акции по оговоренным ценам прямо через офис организации. Но такой способ доступен далеко не всегда.

Есть случаи, когда инвестору необходимо совершить сделку по покупке/продаже акций напрямую с физическим или юридическим лицом.

Суть идеи

Все данные по цифрам имеют актуальность на сентябрь-декабрь 2019 года. Начать стоит с того что Аэрофлот является одним из самых крупных перевозчиков на авиатранспорте в России. Технические данные следующие:

  1. Доля на рынке: 40%;
  2. Маршруты построены в 57 странах мира;
  3. Регулярные направления: 173;
  4. Выручка за 2018 год составила 612 миллиардов рублей.

Если говорить о краткосрочных перспективах, то речь идет о приросте по акциям в 18% на годовом промежутке.

Что до данных на 2019 год, то есть открытые данные по 2 кварталу. Фактически нам известная прибыль:

  1. 5.5 млрд. рублей;
  2. Увеличение EBITDA до 46 миллиардов рублей.

Кстати, в прошлом году убыток составил 20 млрд. рублей. А за полуголовой период убыток в чистом выражении равен 11 миллиардов. Тут можно говорить о сокращении убытков. Добиться этого удалось благодаря тому, что были массово урезаны финансовые расходы. Кроме того, операционные результаты повысились. Ну и забывать о курсовой разнице, которая благоприятно повлияла на ценные бумаги, тоже не стоит.

У самой компании ситуация достаточно оптимистичная. Во-первых, во втором квартале текущего года вырос пассажиропоток (на 11 процентов). Кроме того, увеличили:

  1. Частоту полетов;
  2. Рыночную долю;
  3. Выручку.

По частоте полетов цифр не нашлось. А вот рыночная доля расширилась на 1.7 процентных пунктах. Теперь она равна 42 процентам.

Кстати, выручка также увеличилась, и составляет теперь почти 174 миллиарда рублей. Что до расчетов по годовой прибыли, то итоги подводить пока еще очень рано. Начнем с того, что тут огромную роль играют результаты работы по 3 кварталу. Кстати, аналитики из Bloomberg уже подвели итог по прибыли, которая равна 19 миллиардам рублей. Фактически, эта цифра превышает предыдущие показатели почти в 3 раза. 2 года аэрофлот буквально терпел крушение, и вот теперь вновь взмыл вверх. А вот с инвестиционной программой пока не все понятно. Говорится о том, что уровень прошлого года останется без особых на то изменений.

Если не брать в стандартную модель расчетов финансовую аренду, то долг остается в отрицательном поле. Однако, с начала года увеличилась на 68%. Если анализировать этот показатель на квартал, то это прирост в 39%. Кстати, дивиденд П(2019) составит 9 руб./акция. Т.е. доходность будет удерживаться в районе 8.3%

Что до мультипликаторов (форвардным), то тут предполагается торговля с дисконтом в 17%. Разумеется, в сравнении с аналогичными по многим признакам компаниями.

О компании

Организация была основана в далеком 1923 году. Но тогда она называлась Добролет.

В советское время Аэрофлот представлял собой в некотором роде холдинговую структуру, которая включала в себя большое количество разных государственных авиаперевозчиков. Но за рубежом они выступали исключительно под брендом «Аэрофлот».

После развала СССР в рамках государственно-частного предприятия появилось акционерное общество «Аэрофлот». Базой для организации являлось одно из подразделений советского авиационного гиганта, который и унаследовал товарный бренд.

Продукция компании

Основной деятельностью группы «Аэрофлот» сегодня являются авиаперевозки.

Помимо этого, эмитент также занимается:

  1. Производством еды и экипировки для авиапассажиров.
  2. Реализацией товаров SKYSHOP на борту самолета.
  3. Обучением и повышением квалификации пилотов и других работников авиации и туризма.
  4. Ремонтом и техническим обслуживанием самолетов.

Главные акционеры

Структура крупнейших держателей акций Аэрофлота сегодня выглядит следующим образом:

Держатель Доля владения обыкновенными акциями, %
Росимущество 51,17
Менеджмент 0,1
Прочие 48,73

Ключевая фигура и ее роль

Генеральным директором группы Аэрофлот сегодня является Савельев Виталий Геннадьевич. Должность занимает с 2009 года.

В его компетенцию как главного руководителя входит:

  • управление текущей деятельностью группы;
  • согласование и утверждение планов деятельности;
  • контроль над реализацией задач, поставленных высшими органами управления;
  • утверждение штата руководящего состава организации.

Дочерние компании

Общую структуру эмитента формирует несколько отдельных авиаперевозчиков.

Таким образом, сегодня в авиационную группу входят:

  • Аэрофлот (премиальный сегмент, высокие цены);
  • Россия (преимущественно чартерные рейсы и перелеты из Питера в Москву, плоские тарифы цен);
  • Аврора (преимущественно международные и перелеты в отдаленные города);
  • Победа (лоукостер, перелеты между регионами, низкие цены).

Таковыми являются:

  • ЗАО «Аэромир»;
  • ОАО «Шеротель»;
  • ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота»;
  • ООО «А-техникс»;
  • ООО «Аэрофлот – финанс».

Планы компании на будущее

В недавнем времени эмитент опубликовал достаточно серьезные планы по развитию деятельности.

Сегодня среди приоритетных задач компании сроком до 2023 года можно выделить:

  • рост технического оснащения и цифровизации;
  • увеличение интернационального пассажиропотока до 10 – 15 млн. человек;
  • рост пассажиропотока на сегменте лоукостеров до 25 – 30 млн. пассажиров;
  • рост общих перевозок до 90 – 100 млн. пассажиров;
  • создание нескольких баз и еще одного международного хаба.

Статистика дивидендов

В дивидендной политике компания прописан минимальный порог в 25% от чистой прибыли по МСФО.

Вот статистика выплат по акциям за последние годы:

Как росли и падали курсы акций в прошлые года

Есть брать в расчет прошедшие годы, начиная с лета 2017 можно отметить нисходящий тренд. За несколько лет акции авиакомпании потеряли в цене почти три четверти стоимости, а именно 73%. Это было обусловлено рядом аспектов, которые негативно повлияли на котировки и обусловили постепенное падение цены в течение длительного периода времени.

За последние несколько месяцев наблюдался стабильный рост котировок акций «Аэрофлота». Позитивным моментом стало достижение ими уровня цены в 70 руб. и даже немного выше. Многие аналитики прогнозировали дальнейшее подорожание, но положительный тренд не сохранился. В итоге цена стабилизировалась и некоторое время находится на одном и том же уровне.

Какие модернизации проводились в авиакомпании?

Началось все в 2000 году. Так как Аэрофлот оставался во многом советским, были приглашены консультанты из Британии, чтобы провести полноценный ребрендинг. Параллельно с этим началась полноценная ремодернизация флота. В частности, закупали судна для:

  1. Европы;
  2. Для дальнемагистральных рейсов.

Но к 2004 году авиакомпания имела всего чуть больше ста самолетов. А в 2003 году как раз будет обновлена ливрея. А заодно:

  1. Поменяют раскраску для самолетов;
  2. Введут единую униформу экипажа и т.п.

И уже после того, как на рынке зарубежных авиаперевозок началась хоть какая-то стабилизация, компания перешла в наступление на внутреннем рынке. Фактически, на тот момент ключевым игроком на внутреннем рынке России был S7. Но на тот момент эта авиакомпания называлась достаточно просто «Сибирь».

Планы были действительно наполеоновские. Так, авиаперевозчик собирался подмять под себя не меньше трети рынка уже к 2010 году. К 2006 году было «покрыто» около 9 процентов.

Работа велась достаточно просто. Авиаперевозчик просто начинал заниматься поглощением тех компаний, которые были производными от того, что когда-то отвалилось от Аэрофлота из структуры СССР. В частности, речь шла о поглощении авиакомпаний:

  1. На Сахалине;
  2. В Архангельске.

Последний перевозчик в итоге станет дочерней компанией Аэрофлота. А к 2006 году AFLT вступит еще и в известный альянс СкайТим.

Кстати, были планы даже по поглощению итальянского авиаперевозчика (речь идет об AlItalia). Но фактически, планам не суждено было сбыться. По той причине, что Италия просто задрала стоимость акций в самый последний момент.

С дочерней Аэрофлот-Норд в 2008 году случится несчастье. Сначала происходит авиакатастрофа в Перми. И главный перевозчик запретит дочернему использовать общий флаг. А потом и вовсе отберет свое название, и перепродаст Норильскому Никелю. Но уже в счет существовавших тогда долгов.

Кстати, последние Ту-154 выведены из эксплуатации еще в 2009 году. И фактически, основной состав парка это аэробусы. И тем не менее, Аэрофлот закупает и самолеты российского производства. Что, впрочем, может со временем сойти на нет. Учитывая происходящие и недавние события.

Аэрофлот в советское время

Надо сказать, что группа Аэрофлот появилась совсем не в 1991 году, как может показаться очень молодым людям. Нет, она существовала еще во времена СССР. Фактически, Аэрофлот был преобразован с базы Добролета, о котором в сети достаточно много информации. Это случилось в 1932 году. Буквально в 1947 году эта компания станет крупнейшим авиаперевозчиком в мире. И этот статус будет оставаться до 1991 года включительно.

Рекордов и знаменательных событий было предостаточно:

  1. В 1974 году все самолеты получат единую ливрею;
  2. Через 2 года компания поставит годовой мировой рекорд.

В частности, к 1976 году Аэрофлот смог перевезти больше 100 млн. пассажиров и это за год. На тот момент ни у одной авиакомпании в мире не было подобной статистики. Помимо того, даже в 70-е существовали трансатлантические рейсы через Ирландию. Но надо заметить, что для обычных граждан они точно доступны не были.

Кстати, оттепель затронула и эту еще советскую структуру. За 2 года до распада СССР Аэрофлот попадет в IATA. Это ассоциация воздушного транспорта, имеющая международный статус. Кстати, занимался Аэрофлот не только тем, что возил пассажиров. У него были:

  1. Вертолеты;
  2. Грузовая авиация.

Разумеется, Аэрофлотом передвигались и партийные руководители союза. Кому еще летать через Ирландию. Кстати, самый протяженный континентальный рейс тоже принадлежал Аэрофлоту до 1990 года. В общей сложности, маршрут растягивался на 9 тыс. километров.

Риски и возможная прибыль: мнение экспертов

Перед тем как принять решение, стоит ознакомиться с мнением экспертов и их прогнозами на краткосрочную и долгосрочную перспективы. В этом вопросе большинство специалистов единодушны, что позволяет надеяться на позитивные изменения.

В. Карпунин, аналитик «БКС Экспресс», считает, что текущая цена акций авиакомпании находится на нормальном уровне и вполне соответствует сложившимся обстоятельствам. Из-за значительных убытков, связанных с пандемией коронавируса, стоимость достигла минимума и, если ситуация с авиаперевозками во втором полугодии 2021 г. изменится, можно ожидать позитивных изменений. Если объемы будут расти, не исключен сценарий с ростом цены на акции до уровня 90-100 руб., но, скорее всего, показатель на конец года составит 75-80 руб. при условии улучшения ситуации с перевозками.

Н. Пырьева, аналитик из ГК «Финам», считает, что можно покупать акции «Аэрофлота» сегодня, но ожидать быстрых темпов роста не стоит, так как отрасль авиаперевозок пострадала сильнее других и возврат к допандемийным позициям может занять продолжительное время. Но, если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе, тенденция, скорее всего, будет положительной, так как самые негативные сценарии уже отыграны и можно ожидать позитивных изменений через год-два.

Д. Беденков, руководящий отделом аналитики ИК «Русс-Инвест», считает, что возврат прежних позиций акций «Аэрофлота» возможен только при условии восстановления активных авиаперелетов и возобновления постоянного курсирования самолетов по всем основным направлениям.

Приобретение акций компании «Аэрофлот» не сулит большого роста, но может обеспечить определенную прибыль при условии улучшения ситуации и снижении влияния пандемии коронавируса на отрасль. В целом, это консервативное и достаточно безопасное вложение, исключающее большие потери за короткий период времени.

Динамика курса за все время

Сегодня Аэрофлот — растущая компания, котировки акций эмитента прекрасно это отражают.

Однако на графике наблюдается интересная череда взлетов и падений бумаг авиаперевозчика. Исторические максимумы установлены в начале 2017 года на цене примерно 225 руб. за одну акцию.

Которые в свою очередь появились вследствие сокращения конкуренции на внутреннем рынке со стороны иностранных игроков, уходом Трансаэро и множественными валютными переоценками.

Однако сегодня маржинальность на рынке российских авиаперевозок нормализовалась, и это выразилось в серьезной коррекции акций. Цены на бумаги Аэрофлота за последние 1,5 года упала в 2 раза.

Плюсы акций Аэрофлота

  • предостаточно ресурсов, что позволяет выдержать любые кризисные ситуации и экономические потрясения;
  • в большинстве направлений компания является монополистом;
  • акции представлены на MOEX — ключевой бирже стран постсоветского пространства и юго-восточной Европы;
  • фирма работает в разных направлениях;
  • дивиденды могут не выплачиваться, но акции от этого растут.

Существенное воздействие на стоимость ценных бумаг и капитализацию сказывается в виде покупки компании конкурентов. Например, принимая участие в процессе банкротства ТрансАэро, фирма смогла полностью заполучить пассажирскую базу, при этом затраты на обслуживание долга были минимальными 250 млрд. рублей. В тот период акции Аэрофлота увеличились на 4,5%.

Негативно воздействуют на котировки также решения банков, инвестирующих в данную сферу, они могут принимать решения относительно снижения оценочной цены бумаг компании. Например, весной 2014 года в результате боевых действий на территории Украины Банк Америка существенно снизил этот показатель на 19%, что привело к серьезному снижению стоимости с 80 до 65 рублей за 1 акцию. В результате чего котировки компании и были введены запреты на полеты зарубежных авиакомпаний над частью Европы. Безусловно, такая ситуация немного повлияла на котировки Аэрофлота.

Акции Аэрофлота: прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы

Что касается среднесрочных перспектив, все мировые аналитики склоняются к тому, что акции авиакомпаний будут показывать небольшой рост или же периодически падать. Касательно «Аэрофлота» прогнозы не самые благоприятные, но при этом резких падений не ожидается. Но, даже если роста не будет, периодические колебания позволят продать акции как минимум по себестоимости.

Проще всего разобрать динамику по месяцам в процентах от нынешней цены. Если верить прогнозам, ситуация будет развиваться следующим образом:

  1. В 2021 году, скорее всего, сохранится тенденция сохранения текущей стоимости, но возможны и колебания, в результате чего цена может снизиться примерно на 15%. Тут все зависит от ситуации с авиаперелетами, третьей волны коронавируса и ряда других факторов, предугадать которые практически невозможно. В целом, прогнозы умеренно оптимистические или нейтральные, но нельзя исключать и негативные сценарии развития событий.
  2. 2022 год, по мнению многих экспертов, должен отличаться от текущего в лучшую сторону, так как в большинстве стран уже будет проведена вакцинация. Также прогнозируется нормализация авиасообщения с большинством стран, что положительно повлияет на финансовое положение «Аэрофлота». Что касается прогнозов, в первой половине возможно значительное увеличение стоимости акций компании, хотя по итогам года возможно снижение цены в сравнении с текущим уровнем.
  3. В 2023 году ожидается постепенный рост, который будет особенно заметен в середине и второй половине года, в начале периода может быть и просадка стоимости. Делать более точные прогнозы можно в середине или второй половине текущего года, когда будет ясна картина с темпами вакцинации и восстановлением нормального курсирования самолетов. Пандемия наложила отпечаток на все сферы, прогнозисты не сталкивались ранее с подобными ситуациями, что не позволяет утверждать, что сегодняшняя аналитика точна. Фактическое положение дел может оказаться совсем иным.

Нельзя исключать сценарий с постепенным снижением стоимости и в дальнейшем, что также стоит иметь в виду

Но аналитики склоняются к тому, что резких падений, скорее всего, не будет, что тоже важно